Sqrd4g15b что за двигатель

Родословная и ГМО: тест компактного паркетника Chery Tiggo 2

С генеалогией младшего в линейке кроссоверов Chery Tiggo 2 лучше разбираться вместе с герольдом. А вот с его характером все гораздо проще.

Е сли Chery Tiggo FL или Tiggo 3 — вариации на тему кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, то у Chery Tiggo 2 паркетников в роду не было. А кто был? Хэтчбек Chery Very, он же Chery Bonus, он же ZAZ Forza. Который, если копать дальше, был создан на платформе приснопамятного лифтбека Chery Amulet. Ну а основой того в середине двухтысячных стал испанский Seat Toledo первого поколения, который появился в начале девяностых.

То есть прямым пращуром модели Chery Tiggo 2 числится Volkswagen Golf II! Забавные генные модификации.

О том Гольфе, конечно, не напоминает уже ничего. Кузов (включая дверные проемы, остекление и крышу) тот же, что у обычного хэтчбека Chery Very. Дорожный просвет увеличен до паркетных 186 мм. А для антуража — более агрессивная пластика передка и кормы, массивный декор бамперов, раздавшиеся колесные арки, пластиковые накладки по периметру и рейлинги на крыше. По похожему же рецепту, к примеру, французы смастерили из Renault Sandero версию Stepway.

И ведь неплохо получилось! По мне, так Tiggo 2 — самый симпатичный Chery.

И в салоне все путем: бодренькие рыжие вставки, аккуратная сборка. Эргономических чудачеств меньше, чем у схожего по стилю Tiggo 3, но кнопки и флажок блока управления зеркалами приходится нащупывать где-то возле левого колена. А передние кресла задрали так, что я вынужден сутулиться и забыть про козырек: в рабочем положении он начисто лишает обзора.

Поворот ключа зажигания приподнял стрелку тахометра всего до 650 об/мин — по наследству к Tiggo 2 безальтернативно перешел все тот же полуторалитровый атмосферник, первую версию которого австрийская инжиниринговая фирма AVL разработала еще в 2008 году. На «двойке» этот мотор вместе с длиннющим индексом SQRD4G15B получил систему сдвига фаз газораспределения на единственном распредвалу и… потерял 3 л.с. мощности и 5 Нм момента (говорят — в угоду китайским налоговым правилам).

Низов, считай, нет: не подгазуешь на старте — не поедешь. Моторчик этот вяленько тянул даже куда более легкий Chery Bonus, а обгонять на Tiggo 2 еще сложнее: даже с ­80—90 км/ч приходится подтыкать третью передачу. Благо двигатель просыпается после 4500 об/мин и по-хондовски рвется в бой вплоть до отсечки, а пятиступенчатая «механика» по-прежнему отличается безошибочными переключениями.

Странный характер. Но у двухпедального Tiggo 2 еще чудней. Китайский четырехступенчатый «автомат» тоже продукт генной модификации: переделан из французской коробки DP0/AL4, печально известной проблемами с надежностью. Причем его версия на Tiggo 2, как можно судить по индексу, отличается сниженным до 160 Нм максимальным крутящим моментом. Хлопотным ли окажется агрегат на «двойке», покажет время, но характерами мы не сошлись уже сейчас. Иногда кажется, что у педали газа оборвался связывающий ее с электронным дросселем проводок. К отметке 100 км/ч стрелка спидометра путешествует почти двадцать секунд, а обгоны превращаются в квест.

Правда, есть режим Sport. «Автомат» при этом начинает дольше держать передачу — это хорошо. Но при попытках ускориться коробка норовит забросить стрелку тахометра куда-то к ­5500 ­об/­мин — и я сдаюсь. Потому что в салоне Tiggo 2 с его неожиданно хорошей шумоизоляцией выслушивать надсадный вой не хочу!

Понятная в городе легкая баранка с гидроусилителем в быстрых виражах заставляет рулить на ощупь, и «двушка» при этом кренится. А при резких маневрах даже испуганно задирает заднюю «лапку». Или медленно, но верно уходит в занос, напоминая о том, что не располагает системой стабилизации.

Как обыграть выштамповку на крыле, если нужно приспособить пластиковую накладку арки? Сымитировать вентиляционную решетку!

Вот на разбитой дороге можно не скромничать. Подвеска хоть и пожестче логановской, однако ест все подряд — и хлестковато отстреливает на отбой только при пролете на полном ходу крупной ямы, да и то лишь после сжатия на предыдущем бугре. Хороший пример подал старший брат Tiggo 3!

Читайте также:  Срок работы моторного масла в двигателе

В целом кузов собран аккуратно. Хотя и не без исключений

Увы, и по части цен тоже. Более крупная и мощная «трешка» дороже… менее чем на 20 тысяч рублей! В том числе и оттого, что «двушки» с апреля привозят к нам из Китая: сборка на черкесском заводе Derways невыгодна из-за малых объемов. Продажи вряд ли будут бить рекорды. Ведь в начальной комплектации Comfort (две подушки безопасности, АБС, обогрев передних сидений, полный электропакет, кондиционер, радиоприемник и легкосплавные колеса) Chery Tiggo 2 без скидок оценен в 760 тысяч рублей: на сотню тысяч дороже, чем похожая по оснащению Лада XRAY, и на 45 тысяч ­рублей — чем Renault Sandero Stepway. А за версию Luxury с «автоматом», Bluetooth-медиасистемой, парктроником, камерой заднего вида и круиз-контролем просят 890 тысяч рублей.

Источник

Чери Тигго — с каким двигателем лучше

Экспансия Китая продолжается по всему миру. Мировой рынок наводнен всевозможными товарами, произведенными в Поднебесной. Не является исключением и продукция китайского автопрома, который по общим объемам производства значительно обогнал США, Японию и Европу. Правда, львиная доля китайских машин продается на их собственном внутреннем рынке. Тем не менее в Южной Америке, Австралии, Турции, Украине, России и многих других странах уже достаточно хорошо известны такие марки, как Chery, Geely, Lifan, Great Wall. В последние годы китайцы пытаются проникнуть и на рынок Евросоюза, но пока их успехи там исчисляются единицами или десятками проданных машин в год. Однако очевидно, что на этом китайские производители не успокоятся.

Если начиналось китайское автомобилестроение с откровенного воровства технологий и клонирования популярных марок, то в последнее время ведущие производители постепенно отходят от такой практики. Крупные автомобильные компании Китая стремятся развивать собственные технологии, привлекая для этого специалистов из Европы, а также покупают официальные лицензии на производство тех или иных узлов либо заказывают их разработку в солидных зарубежных компаниях. Несомненно, такая политика позволит постепенно вывести китайский автопром на новый уровень.

Chery

Основанная в 1997 году государственная компания Chery Automobile Co. Ltd входит в число крупнейших автопроизводителей Китая. Именно Чери (в англоязычных странах произносят Шери) первой стала продавать китайские автомобили за пределами Китая. В настоящее время компания является лидирующим китайским экспортером в этой сфере. За время присутствия Chery Automobile на рынке Украины, компания продала здесь более 80 тысяч машин.

Стремясь повысить качество своей продукции и закрепить позиции на мировом рынке, компания Chery сотрудничает со многими фирмами из США, Германии, Франции, Австралии и других стран. Наиболее известные их партнеры — Lotus, Mitsubishi, Bosch.

У нас хорошо знают такие модели, как QQ, Amulet, Elara, Jaggi, Eastar. Субкомпактный автомобиль Chery A13 с 2011 по 2014 выпускался Запорожским автозаводом под названием ZAZ Forza.

В 2005 году компания Chery начала производство компактного кроссовера, получившего название Tiggo. Он появился на рынке ряда стран и сразу привлек внимание внешним сходством с Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшимся японским автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Автомобили серии Tiggo выпускаются до сих пор. За последние пять лет свет увидели несколько новых модификаций, а первая партия Tiggo 8 уже прибыла в Украину. Компания не скупится на похвалы своей новой модели и обещает привлекательные цены и условия гарантии.

Ну, а мы пока поговорим о прежних моделях «Тигров», а точнее, об их двигателях и попробуем выяснить, какой из них лучше и надежнее.

Chery Tiggo. Какой двигатель предпочесть

С момента своего появления на рынке Tiggo оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 2,4 л. Причем наиболее мощные моторы в линейке были позаимствованы у Mitsubishi. Двигатель 4g63 объемом 2,0 л и 4g64 объемом 2,4 л изначально были разработаны еще в 80-х годах прошлого века, затем неоднократно модернизировались. Агрегаты меньшего объема — плод сотрудничества Chery Automobile с инженерами австрийской компании AVL.

Читайте также:  Ssangyong istana схема двигателя

Двигатели Mitsubishi

Оба лицензионных мотора от Мицубиси инжекторные с распределенным последовательным впрыском топлива и ременным приводом ГРМ. Имеют по 4 цилиндра с рядным расположением, у каждого цилиндра по 4 клапана сверху. В обоих двигателях работой клапанов управляет единственный распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (SOHC — Single Over Head Camshaft). SOHC делает конструкцию проще и дешевле по сравнению с использованием двух распредвалов (DOHC), а также облегчает синхронизацию открывания / закрывания клапанов.

Максимальная мощность 2-хлитрового агрегата 4G63S4M составляет 170 л.с. (125 кВт). Степень сжатия 10,5. Заявленный ресурс двигателя составляет не менее 400 тысяч километров пробега. Реальный расход топлива в городе — 11. 13 л АИ-95 на 100 км.

У его собрата 4G64S4M с объемом 2,4 л мощность достигает 129 л.с., степень сжатия — 12, а ресурс — более 300 000 километров. В смешанном цикле расходует 10,2 л горючего на 100 км, в городе его прожорливость повышается в среднем до 13,8 л.

Двигатели Мицубиси хорошо тянут при любых оборотах, обеспечивая автомобилю весьма неплохую динамику. Надежность их также не вызывает сомнений. В большинстве своем те, кому достались машины Chery Tiggo с агрегатами от Мицубиси, остались довольны своим приобретением.

Реальный срок службы данных моторов в наших условиях может оказаться заметно ниже. Дело в том, что они весьма чувствительны к качеству бензина и моторного масла. Поэтому регулярное техобслуживание с заменой смазки и фильтров нужно проводить не реже, чем через 8. 10 тысяч километров пробега.

Плохая смазка, в частности, может стать причиной заклинивания балансировочных валов. Как следствие — обрыв ремня ГРМ и встреча клапанов с поршнями.

Не слишком надежны гидрокомпенсаторы, ускоряет их выход из строя опять-таки масло низкого качества. Стук в двигателе под нагрузкой может говорить об изношенности гидравлических компенсаторов.

Иногда наблюдается нестабильность оборотов. Обычно причина кроется в грязном дросселе или регуляторе холостого хода.

В целом лицензионные двигатели Mitsubishi, вероятно, самые надежные в автомобилях Chery Tiggo и при должном уходе особых хлопот владельцам не доставляют. К сожалению, после рестайлинга 2012 года их больше не применяют в данной серии. Вместо японских 2-хлитровых агрегатов устанавливают движки ACTECO, а моторы объемом 2,4 литра полностью исчезли из всех вариантов комплектации. Теперь их можно найти только на вторичном рынке.

В настоящее время Tiggo комплектуются исключительно агрегатами, разработанными австрийской компанией AVL. Выпускаются они под принадлежащим Chery брендом ACTECO.

2-хлитровые двигатели ACTECO

Мотор SQR484F объемом 2 л устанавливается на моделях Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5, Tiggo 5FL, Tiggo 7.

Атмосферный бензиновый 4-хцилиндровый агрегат с распределенным последовательным впрыском имеет легкий цельноалюминиевый корпус. Работой 16-ти клапанов управляют два верхних распредвала (DOHC), что позволяет точнее выставлять фазы газораспределения по сравнению с одним валом.

Двигатель оснащен DVVT (dual variable valve timing). Это двойная система изменения фаз газораспределения, позволяющая на ходу регулировать момент открывания и закрывания клапанов как на впуск, так и на выпуск. Изначальное ее назначение — уменьшение вредных выбросов. Но она также позволяет экономить топливо и повысить эффективность ДВС.

Степень сжатия у данного мотора 10,55. Максимальная мощность 136 л.с.

Еще один 2-хлитровый двигатель, применяемый в автомобилях серии Tiggo, — SQRD4G20. Его мощность 90 кВт (122 л.с.). В остальном характеристики мало чем отличаются от SQR484F.

У обоих моторов заявленный расход топлива в смешанном цикле 8,0. 8,3 л на 100 км, хотя в реальности по отзывам владельцев они кушают немного больше. А зимой в городе с частыми пробками потребление может достигать 13. 14 литров на 100 км пути.

Основные претензии владельцев Tiggo с 2-хлитровым двигателем ACTECO — нехватка мощности в некоторых ситуациях, недостаточная разгонная динамика и повышенный уровень шума. Но весьма вероятно, что это результат неоправдавшихся ожиданий или просто субъективные ощущения, возникающие на основе сравнения с другими машинами. Потому что многие обладатели «Тигра» с 2-хлитровым движком вполне довольны своим приобретением.

Читайте также:  Какой нужен автомат на трехфазный двигатель

Мотор ACTECO 1,8 л

4-х цилиндровым 16-клапанным агрегатом SQRE481FC объемом 1,8 л комплектуются модели Tiggo 3 и Tiggo 3FL.

Как и 2-хлитровый SQR484F, это инжектор с распределенным последовательным впрыском и жидкостным охлаждением. Система газораспределения DOHC —два расположенных в головке БЦ распредвала открывают / закрывают клапаны посредством рычагов с гидрокомпенсаторами. Для вращения распредвалов используется армированный зубчатый ремень.

Максимальная мощность двигателя составляет 132 л.с (97 кВт) при 5750 об/мин. Максимальный вращающий момент — 170 Нм при 4500 об/мин. Степень сжатия 10,5.

В комплектации с этим агрегатом может идти механическая или роботизированная коробка передач.

Расход 92-го бензина на трассе около 8. 9 л на 100 км, в городе — 11. 13 л. Причем двигатель весьма чувствителен к качеству топлива.

С таким мотором Chery Tiggo способен развивать скорость до 190 км/час. Ничего выдающегося, но по общему мнению машины данной серии не созданы для быстрой езды. На высокой скорости появляется довольно сильный шум, некоторые автолюбители отмечали заметную боковую раскачку.

Мощности мотора вполне хватает для уверенного обгона. А вот во время передвижения по снегу и грязи ощущается недостаток тяги на малых оборотах.

Двигатели ACTECO 1,6 л

SQRE4G16 — инжекторный мотор объемом 1,6 л с распределенным последовательным впрыском. На каждом из 4-х цилиндров имеется по 4 клапана, которыми управляют 2 распредвала с верхним расположением (DOHC) и цепным приводом. Система DVVT позволяет регулировать фазы газораспределения, изменяя время открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. Степень сжатия — 11.

Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-5.

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП либо с вариатором и способен выдать мощность 126 л. с. (93 кВт) при 6150 об/мин.

Мотор не очень прожорлив — в смешанном цикле потребляет 6,6 л бензина АИ-92 в комплектации с МКПП и 7,5 л — с вариатором. Это паспортные данные. В реальности в городе может быть 10. 11 л, а зимой и больше.

До 100 км/час разгоняется за 14 секунд, а максимальная развиваемая скорость 175 км/час.

Автомобиль с таким двигателем привлечет в первую очередь тех, для кого экономичность стоит на первом плане. Но конечно, чудес от него ждать не стоит. Для комфортного разгона мощности маловато. При этом двигатель шумит, особенно на скорости 100 км/час и более. Tiggo с двигателем 1,6 л подходит больше для города, нежели для загородных поездок.

Одно из больных мест — регулятор давления топлива. Если барахлит РДТ или бензонасос, двигатель может глохнуть или плохо запускаться, особенно если в баке мало бензина.

1,5-литровый агрегат ACTECO

Двигатель ACTECO SQRE4T15 или его модификацию SQRE4T15B можно встретить на большинстве автомобилей серии Tiggo.

Это бензиновый агрегат с турбокомпрессором, системой изменения фаз газораспределения (VVT), двумя распредвалами, контролирующими работу клапанов (DOHC) и электронным управлением последовательным впрыском. Привод ГРМ — цепной.

Может развивать мощность 147 л.с (108 кВт), максимальный крутящий момент — 210 Нм.

Оптимизированная компоновка позволила повысить эффективность турбонаддува, что в свою очередь улучшает разгонную динамику автомобиля.

Повышенная точность термоконтроля улучшает сгорание, экономит бензин и уменьшает вредные выбросы.

Расход бензина в смешанном режиме с МКПП — 7,2. 7,7 л на 100 км, с роботизированной коробкой — 7,3 л.

Двигатель соответствует классу токсичности Евро-5.

Tiggo с полутаролитровым турбомотором способен разгоняться до 190 км/час.

Использование турбины позволяет увеличить мощность мотора без увеличения объема цилиндров, а также габаритов и массы агрегата в целом. Крутящий момент достигает своего максимума в широком диапазоне оборотов, что упрощает быстрый старт и резкое ускорение. Ну и конечно, существенно экономится бензин.

С другой стороны, турбомоторы имеют более сложную конструкцию и дороже в производстве и обслуживании. И они весьма чувствительны к качеству бензина и смазки.

Если особенности турбоагрегата не пугают, он может стать неплохой альтернативой моторам объемом 1,6 и 1,8 л. Оснащенный таким движком автомобиль удобен для передвижения по городу, и на нем можно вполне уверенно чувствовать себя на загородных трассах.

Источник

Adblock
detector