Солярка в масле двигателя что может быть

Содержание
  1. Солярка в масле двигателя что может быть
  2. Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло
  3. Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо
  4. О способах попадания солярки в масло
  5. Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности
  6. Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло
  7. Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо
  8. О способах попадания солярки в масло
  9. Видео
  10. Как определить солярку в масле двигателя
  11. Солярка пошла в масло двигателя. Причины и как определить дизтопливо в картере
  12. Причины попадания солярки в масло
  13. Топливные форсунки
  14. Не герметичный топливный насос
  15. Система регенерации
  16. Трещина в головке блока цилиндров
  17. Не прогревается двигатель
  18. Как понять что топливо попало в масло
  19. Как определить солярку в масле двигателя по капле
  20. Что делать если топливо попало в масло
  21. Как и что проверять
  22. Заключение
  23. Разбавление топлива в дизельных двигателях
  24. Что такое разбавление топлива?
  25. Что вызывает разжижение топлива?
  26. Влияние разбавления топлива
  27. Как смешать отработанное моторное масло с дизельным топливом?
  28. Смешивание отработанного моторного масла с дизельным топливом
  29. Понимание дизельного топлива — чайники галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива: так же, как бензин оценивается по октану, дизельное топливо оценивается по цетану ,, который показывает, насколько легко воспламеняться и как быстро он горит.
  30. Стандартное дизельное топливо
  31. Биодизельное топливо

Солярка в масле двигателя что может быть

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод — как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура — топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением — создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале — вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, — эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки — переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Источник

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод – как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура – топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением – создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Читайте также:  Как часто нужно менять масло в двигателе мерседес

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале – вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, – эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки – переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как определить солярку в масле двигателя

Солярка пошла в масло двигателя. Причины и как определить дизтопливо в картере

Солярка в масле двигателя может оказаться по причине негерметичности топливного насоса высокого давления, уплотнений форсунок, подкачивающего насоса, негерметичных насос-форсунок (посадочного места), удаленного либо забитого сажевого фильтра, трещины в головке блока цилиндров и некоторых других. Как показывает практика, диагностика и ремонт в данном случае может занять много времени и сил.

Причины попадания солярки в масло

Солярка попадает в масло двигателя по многим причинам, которые, в том числе, зависят от конструкции двигателя. Рассмотрим их от наиболее распространенных к, более частных случаев при которых гонит топливо в масляную систему.

Топливные форсунки

На большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются именно насос-форсунки. Форсунки устанавливаются в посадочные места или как их называют по-другому — колодцы. Со временем само посадочное место либо уплотнение форсунки может износиться и пропадает герметичность. По этой причине в автомобильном двигателе уходит солярка в масло.

Чаще всего проблема заключается в том, что на самой форсунке пропадает плотность ее уплотнительного кольца. Хуже всего, когда герметичность пропадает не одной, а у двух и более форсунок. Естественно, что в таком случае уплотнение пропускает солярку в масло гораздо быстрее.

При этом зачастую на уплотнительных кольцах нет ограничителей. Из-за этого в процессе работы двигателя сама форсунка вибрирует на своем посадочном месте, что приводит к увеличению его диаметра и потери геометрии.

По статистике около в 90% случаев попадания солярки в масло «виноваты» именно форсунки. В частности, это «больное место» у многих моделей автоконцерна VAG.

От времени могут частично выйти из строя распылители форсунок. В этом случае форсунки будут не распылять топливо, а просто лить его в двигатель. Из-за этого солярка может сгорать не вся и проникать в двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается при снижении давления открытия форсунки.

При нарушении герметичности подвода и отвода дизельного топлива к форсункам оно также может проникать в двигатель. В случае системы отвода солярка сначала попадает в головку клапанов, а оттуда — в картер двигателя. В зависимости от конструкции мотора «виновниками» могут быть различные уплотнения.

Не герметичный топливный насос

Как правило, вне зависимости от конструкции двигателя и топливного насоса на нем всегда сальник, который не дает смешиваться топливу и моторному маслу. На некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito 639, с двигателем OM646 насос имеет два сальника. Первый герметизирует масло, другой герметизирует топливо. Однако конструкция данного двигателя сделана таким образом, что при повреждении одного или другого сальника, наружу из специально сделанного канала будет вытекать либо топливо либо масло, и это будет видно автовладельцу.

На других же типах двигателей зачастую при повреждении задубевших прокладок топливного насоса высокого давления возникает вероятность, что солярка гонит в масло. Есть и другие причины, например, элементы насоса высокого давления — штуцера, трубки, крепления. Может быть «виновником» и подкачивающий насос. Например, если есть ручная подкачка на ТНВД, то велика вероятность износа сальника в насосе низкого давления.

У изношенных насосов высокого давления «подсевшие» плунжера подают на форсунки топливо под высоким давлением. Соответственно, если плунжер или сам насос не будет выдавать необходимое давление, то топливо может попасть в сам насос. И соответственно, солярка там смешивается с маслом. Данная проблема характерна для старых двигателей (например, ЯМЗ). В современных моторах ее устраняют путем заглушки стека на аппаратуре и подачи в нее масла, оставив там только необходимое его количество.

Иногда проблема заключается в штуцерах обратки, то есть, в имеющихся там медных шайбах. Они могут быть не прижаты должным образом либо попросту пропускать дизельное топливо.

Система регенерации

В случае неправильной работы системы регенерации выхлопных газов также солярка может попасть в масло. Принцип работы системы основан на работе электроники. В соответствии с показаниями датчиков давления и температуры в сажевом фильтре система периодически подает топливо, которое сжигается в фильтре и тем самым очищает его.

Проблемы возникают в двух случаях. Первый — фильтр очень сильно забит и система регенерации попросту не работает. В этом случае в фильтр постоянно подается солярка, откуда она может просочиться в картер двигателя. Второй случай может быть тогда, когда фильтр был удален, а система не была настроена должным образом и продолжает подавать на него лишнее топливо, которое опять же попадает в двигатель.

Трещина в головке блока цилиндров

Эта редкая поломка характерна для современных блоков, выполненных из алюминия. Через небольшую трещину солярка может попасть в картер. Трещина может быть в самом разном месте, однако чаще всего она находится в непосредственной близости к посадочному месту форсунки. Обусловлено это тем, что зачастую при установке форсунке некоторые мастера пользуются не динамометрическим ключом, а закручивают их «на глаз». В результате превышения усилия возможно возникновение микротрещины, которая со временем может увеличиваться.

Причем характерно, что подобная трещина обычно меняет свои размеры в соответствии с температурой мотора. То есть, на холодном двигателе она не так критична и видна, а вот на прогретом моторе она имеет конкретные размеры, и после запуска двигателя солярка через нее может просачиваться в двигатель.

Интересно, что трещины бывают не только в районе установки форсунок, но и в каналах, по которым подается топливо. Характер их появления может быть разный — механическое повреждение, результат ДТП, неправильный капитальный ремонт. Поэтому проверять нужно не только головку, но и рейку и топливные магистрали.

Не прогревается двигатель

Солярка в картере двигателя в зимнее время может образоваться по причине того, что мотор перед поездкой не успевает толком прогреться, особенно при неисправном термостате. Из-за этого при езде в холодную погоду солярка не будет сгорать полностью, и соответственно, конденсироваться на стенках цилиндров. А оттуда уже стекает и смешивается с маслом.

Однако это достаточно редкий случай. Если не работает термостат, то водитель наверняка обнаружит проблемы с температурой охлаждающей жидкости, а также с динамическими и мощностными показателями мотора. То есть, машина будет плохо разгоняться, особенно в холодное время года.

Как понять что топливо попало в масло

А как вообще определить топливо в масле двигателя? Проще всего это сделать с помощью контрольного щупа, с помощью которого проверяется уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла со временем немного повышается, то это означает, что какая-то технологическая жидкость смешивается с ним. Это может быть либо антифриз либо топливо. Однако если это будет антифриз — то масло примет беловатый оттенок и жирную консистенцию. Если же дизтопливо попало в масло, то соответствующая смесь будет пахнуть соляркой, особенно «на горячую», то есть, при прогретом двигателе. Также на щупе зачастую видны как бы уровни повышения, по которым возрастает уровень масляной смеси в картере.

Уровень масла в картере при попадании в него солярки может и не расти. Это может произойти в случае, если двигатель подъедает масло. Это самый худший случай, поскольку говорит о неисправности мотора в целом, и что в дальнейшем большой объем масла будет заменен соляркой.

Для диагностики можно попробовать вязкость на пальцах. Так, для этого со щупа нужно взять каплю между большим и указательным пальцем и растереть ее. После этого разомкнуть пальцы. Если масло более-менее вязкое, то оно будет растягиваться. Если же оно ведет себя как вода — нужна дополнительная характеристика.

Еще одна проверка — капнуть диагностируемое масло в теплую (важно. ) воду. Если масло чистое, то есть, без примесей, то оно будет расплываться подобно линзе. Если же в нем есть даже небольшая доля топлива — в капле на свет будет наблюдаться «радужка», такая же как у разлитого бензина.

При лабораторном анализе чтобы определить есть ли солярка в масле проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла 200 градусов. Прошедшее 2-3 тыс км. воспламеняется уже при 190 градусах, а если в него попало довольно большое количество дизтоплива, то оно загорается при 110 градусах. Существует еще несколько косвенных признаков, которые могут указывать, в том числе на то, что топливо попадает в масло. К ним относится:

  • Потеря динамических характеристик. Попросту говоря, машина теряет мощность, плохо разгоняется, не тянет в загруженном состоянии и при езде в гору.
  • Двигатель «троит». Троение наблюдается когда плохо работает одна или несколько форсунок. При этом зачастую из неисправной форсунки льется (а не распыляется) солярка, и, соответственно, попадает в картер двигателя.
  • Увеличение расхода топлива. При незначительной утечке ее можно не заметить, а вот при значительной и длительной поломке обычно увеличение расхода очевидно ощущается. Если уровень масла в картере увеличивается одновременно с расходом топлива, то однозначно солярка пошла в масло.
  • Из сапуна выходит темный пар. Сапун (другое название — «дыхательный клапан») предназначен для сбрасывания избыточного давления. Если есть солярка в масле, то через него выходит пар с явным запахом солярки.

Также при разжижении масла соляркой во многих случаях наблюдается снижение давления масла в системе. Это можно видеть по соответствующему прибору на панели. Если масло будет слишком жидким, а его давление слабым — может наблюдаться, что двигатель пойдет «в разнос». А это чревато полным приходом его в негодность.

Читайте также:  Как влияет на работу двигателя неисправный вакуум

Как определить солярку в масле двигателя по капле

Одним из самых распространенных и простых методов для изучения качества масла в домашних условиях является капельный тест. Он повсеместно используется автолюбителями во всем мире. Суть теста по капле моторного масла заключается в том, чтобы капнуть одну-две капли разогретого масла со щупа на чистый лист бумаги и через несколько минут посмотреть на состояние получившегося пятна.

С помощью такого капельного теста можно не только определить, есть ли солярка в масле, но и оценить общее состояние масла (нужно ли его менять), самого двигателя, состояние прокладок, общее состояние (в частности, нужно ли его менять).

Что касается наличия топлива в масле, то нужно заметить, что капельное пятно расплывается на четыре области. Первая область указывает на наличие в масле стружки металла, продуктов сгорания и грязи. Вторая — состояние и старение масла. Третья — указывает, присутствует ли в масле охлаждающая жидкость. И лишь четвертая (по окружности) способствует определению того, есть ли топливо в масле. Если таки солярка есть, то внешний расплывчатый край будет иметь серый оттенок. Нет такого кольца — значит топливо в масле отсутствует.

Что делать если топливо попало в масло

Перед тем как перейти к описаниям ремонтных мер, предусматривающих исключение попадания дизельного топлива в моторное масло, необходимо уточнить, почему это явление так вредно для автомобиля. Прежде всего в такой ситуации происходит разжижение масла топливом. Последствием этого будет, во-первых, снижение защиты от трения, так как смазывающие свойства масла значительно сокращаются.

Второе вредное последствие — снижение вязкости масла. Для каждого двигателя автопроизводитель предписывает свою вязкость моторного масла. Если ее снизить — то мотор будет перегреваться, могут появится течи, пропадет необходимое давление в системе и произойдут задиры на разных поверхностях трущихся деталей. Поэтому допускать попадания солярки в картер двигателя допускать никак нельзя!

Как и что проверять

Если обнаружилось, что солярка в топливе все же есть, то нужно проверить поочередно возможные места утечки. Соответствующие проверочные и ремонтные меры будут зависеть от причины, по которой солярка попадает в масло.

Потерю герметичности в посадочных местах топливных форсунок обычно проводят с помощью воздушного компрессора. Для этого сжатый воздух подают в обратный канал рейки, по которому в нормальном режиме подается топливо. В районе форсунок нужно налить немного солярки, чтобы в случае негерметичности воздух пошел через нее пузырьками. Давление сжатого воздуха должно составлять порядка 3…4 атмосферы (килограмм-силы).

Также желательно проверить форсунки. Если с их пропускной способностью все в порядке, то необходимо заменить у них уплотнительные кольца, через которые обычно и пропускает солярку в картер. При обнаружении трещин в местах установки форсунок ремонт проводят уже в специализированном сервисе.

Обратите внимание, что насос-форсунки закручиваются с определенным крутящим моментом, указанным в мануале автомобиля. Для этого необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Если форсунки установлены под клапанной крышкой, то нужно проверить и при необходимости опрессовать трубки обратки до того, как демонтировать форсунки во избежание лишней работы. Если же форсунки были сняты, то их в любом случае нужно опрессовать. При этом обязательно нужно проверить распылитель, а также само качество распыления. В процессе демонтажа нужно обратить внимание на наличие подтекания солярки в стакане (на резьбе) распылителя.

Топливные насосы желательно проверить на стенде в автосервисе. В частности, у насоса высокого давления обязательно нужно проверить уплотнение плунжерных пар. Там же выполняют опрессовку насоса низкого давления, а также проверку состояния уплотнений стаканов плунжера. Что нужно проверить и при необходимости отремонтировать:

  • В случае изношенности пары «шток-втулка» в топливном насосе низкого давления солярка может попадать по этому элементу.
  • Увеличенные зазоры в плунжерных парах насоса высокого давления.
  • Проверить компрессию в двигателе. Перед этим нужно обязательно узнать в документации, какое ее значение должно быть для конкретного мотора.
  • Проверить и при необходимости заменить резиновые уплотнения на насосах.

В зависимости от конструкции мотора иногда помогает замена сальника в задней части топливного насоса. В частности, он предназначен для разделения полости подкачивающего насоса низкого давления от масляного картера топливного насоса высокого давления. Если солярка сочится через стаканы (посадочные места) плунжерных пар, то в этом случае поможет лишь полная замена ТНВД в комплекте.

Для проверки наличия трещины в корпусе блока используется воздушный компрессор. Место подачи сжатого воздуха может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Однако чаще всего воздух подают в каналы «обратки» через редуктор. Значение давления приблизительно 8 атмосфер (может зависеть от компрессора, двигателя, размера трещины, главное плавно увеличивать давление). А в саму головку блока нужно установить имитатор форсунки, чтобы гарантировано обеспечить герметичность. На трещину нужно полить немного солярки. Если трещина есть — через нее пойдет воздух, то есть, будут видны пузырьки воздуха. Для проверки канала подачи топлива нужно выполнить аналогичную проверку.

Другой вариант проверки — подкрасить топливо краской для опрессовки кондиционеров. Далее само топливо под давлением (около 4 атмосфер) нужно подать в корпус головки. Чтобы обнаружить течь необходимо воспользоваться ультрафиолетовым фонариком. В его свете указанная краска хорошо видна.

Трещина в головке блока цилиндров либо в топливной её магистрали (рейке) — это тяжелая поломка, зачастую приводящая к капитальному ремонту двигателя либо полной замене ее замене. Это зависит от характера повреждения и размера трещины. В редких случаях алюминиевые блоки можно попытаться заварить аргоном, однако на практике такое реализуется крайне редко. Дело в том, что в зависимости от сложности поломки никто не даст 100% гарантии на результат.

Помните, что после того, как была найдена и исправлена проблема, почему солярка в масле, необходимо обязательно поменять масло и масляный фильтр на новые. А перед тем масляную систему нужно промыть!

Заключение

Чаще всего солярка попадает в масло двигателя автомобиля через сажевый фильтр либо через негерметичные насос-форсунки, а точнее их посадочные места. Обратите внимание, что зачастую диагностика и ремонтные меры по устранению соответствующих неисправностей — это достаточно сложные и трудозатратные работы. Поэтому самостоятельно проводить ремонт имеет смысл только в случае, если вы четко представляете себе алгоритм, и у вас есть опыт работ и соответствующее оборудование. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно дилерский.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Разбавление топлива в дизельных двигателях

Что такое разбавление топлива?

Разбавление топлива, или реже «разбавление картера», относится к разбавлению моторного масла дизельным топливом. Разбавление топлива — совершенно нормальное явление, которое происходит естественным образом при каждом внутреннем сгорании. Это имеет особое значение в дизельных двигателях, поскольку они основаны на цикле воспламенения от сжатия и, следовательно, эффективность сгорания полностью зависит от температуры двигателя, в частности, от температуры камеры сгорания.Теоретически, с очевидной точкой уменьшения отдачи, чем холоднее камера сгорания, тем выше степень разбавления топлива. Основной проблемой разбавления топлива в дизельных двигателях является снижение вязкости моторного масла, что может оказать существенное влияние на роль масла в качестве смазки между различными движущимися частями двигателя в условиях высокой нагрузки.

Что вызывает разжижение топлива?

Нормальная причина разбавления топлива — обдув; утечка газов между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра.В идеальном мире поршень идеально прилегает к стенке цилиндра. Однако ни один цилиндр не является идеально круглым, ни одно отверстие не является идеально гладким, и нет идеального уплотнения. Фактически, ваш двигатель имеет штриховку микроскопических канавок, специально врезанных в каждый цилиндр; это помогает со смазкой, давая моторному маслу кое-что, чтобы цепляться за. В данном случае определенное количество топлива и выхлопных газов будет проходить через уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндром. Поскольку разбавление топлива является нормальным явлением, вызывает беспокойство чрезмерное количество топлива в моторном масле.Существует ряд мероприятий и мероприятий, которые способствуют чрезмерному разбавлению топлива, а также способам его предотвращения.

Влажная укладка

Влажная укладка — это явление, возникающее в двигателях с воспламенением от сжатия. В то время как бензиновый двигатель, например, зажигает свою воздушно-топливную смесь искрой в соответствующее время, чтобы инициировать сгорание, двигатель с воспламенением от сжатия целиком и полностью полагается на тепло воздушного заряда в цилиндре во время впрыска, чтобы инициировать сгорание. миллисекунды после впрыска топлива.«Холодный» двигатель (относится к двигателю, который не достиг рабочей температуры и не обязательно связан с условиями окружающей среды) будет иметь более низкую эффективность сгорания, чем «горячий» двигатель. Это связано с характером процесса горения; Заряд сжатого воздуха в двигателе при (или близкой к нему) рабочей температуре содержит больше тепла, чем заряд сжатого воздуха двигателя, который значительно ниже рабочей температуры, несмотря на тот факт, что в обоих условиях температура воздуха будет достаточно высокой, чтобы инициировать сгорание.

В условиях, когда температура в камере сгорания является низкой (условно говоря), впрыскиваемое топливо имеет тенденцию воспламеняться позже в такте сжатия, чем когда температура в камере сгорания выше. В таких случаях распыление топлива из инжектора будет иметь тенденцию прилипать к стенкам цилиндра, «промывая» моторное масло и, в конечном итоге, скользя через поршневое кольцо и попадая в картер двигателя. В нормальных условиях объем топлива, поступающего в картер двигателя, невелик и мало влияет на смазку маслом.

Влажное штабелирование и, следовательно, разбавление топлива, как правило, наиболее заметно в условиях, когда температура сгорания низкая. Эти события обычно можно разделить на два случая; чрезмерный холостой ход и период, в течение которого работающий двигатель еще не достиг рабочей температуры. Что касается чрезмерного холостого хода, напомним, что дизельный цикл противоположен бензиновому циклу в отношении воздушно-топливного отношения. Дизельный двигатель, который работает на богатых, будет демонстрировать относительно высокие температуры сгорания, в то время как двигатель, который работает на бедных, будет демонстрировать гораздо более низкие температуры сгорания.На холостом ходу дизельному двигателю не требуется много топлива для работы, и он будет иметь тенденцию к обеднению, поэтому температура сгорания может значительно снизиться в течение определенного периода времени. В этих условиях скорость разбавления топлива увеличивается по сравнению с тем, который имеет двигатель, работающий под нагрузкой при рабочей температуре. Влажная укладка — единственная причина, по которой каждый производитель требует более строгого графика технического обслуживания дизельных автомобилей, которые чрезмерно работают на холостом ходу.

Первоначальный запуск дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, также представляет условия, при которых разбавление топлива происходит с большей скоростью.Хотя выделяется достаточное количество тепла, чтобы обеспечить сгорание, стенки цилиндров и общие температуры цилиндров относительно низкие. По этой причине обычно не рекомендуется запускать дизельный двигатель на холостом ходу, чтобы довести его до полной рабочей температуры. Фактически, дизельный двигатель редко достигает рабочей температуры в любое разумное количество времени без привода; двигатель нагреется за гораздо меньшее время, если приложить нагрузку. Это не означает, что дизельный двигатель следует приводить в действие сразу после запуска, однако его нельзя допускать на холостом ходу в течение продолжительных периодов времени; Обычно от 3 до 5 минут (в зависимости от температуры окружающей среды) на холостом ходу достаточно, чтобы давление масла стабилизировалось и температура двигателя достигла подходящего диапазона перед началом движения в холодных условиях.В теплую погоду 1–2 минуты простоя перед поездкой вполне достаточно.

Плохое и / или забытое обслуживание

В нормально работающем двигателе, находящемся в «хорошем» состоянии, разбавление топлива становится значительным, если замена масла не производится через надлежащие интервалы. Производители публикуют интервалы замены масла в двух категориях; «нормальные» и «тяжелые» или «тяжелые» условия. Эти интервалы должны строго соблюдаться, так как инженеры, которые проектировали ваш двигатель, учитывали разбавление топлива при составлении своего графика обслуживания.Напомним, что разжижение топлива совершенно нормально и неизбежно. Если масло заменяется в соответствии с рекомендациями, концентрация топлива в моторном масле должна находиться в допустимых пределах, указанных изготовителем двигателя.

Помимо регулярных плановых замен масла, техническое обслуживание топливной системы может влиять на степень разбавления топлива. Грязные, грязные или иным образом неудовлетворительные форсунки могут иметь нарушенную форму распыления, что ухудшает эффект распыления топлива при выходе из форсунки форсунки.Это плохое распыление способствует низкой эффективности сгорания и большей степени разбавления топлива. Инжекторы являются обычной заменой и не рассчитаны на длительный срок службы вашего двигателя. Пониженное давление впрыска, вызванное изношенным впрыскивающим насосом, также влияет. Избыточный дым, грубые холостые обороты и условия с низким энергопотреблением могут указывать на проблему, связанную с системой впрыска. Такие проблемы должны быть решены в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Дизельный рено меган какое масло заливать в двигатель
Aftermarket Performance Устройства и модификации

Как правило, большее количество дыма приводит к большей степени разбавления топлива в дополнение к другим формам загрязнения маслами.Часть всего, что выходит из выхлопной трубы, проходит в ваш картер — точка. Хотя выхлопная сажа технически изменяет вязкость масла по-разному, ее воздействие одинаково, если не более существенно вредно с точки зрения загрязнения масла. Если ваш автомобиль оборудован каким-либо устройством, которое изменяет систему впрыска топлива таким образом, что оно производит видимый дым, рассмотрите возможность более частой замены масла (как минимум).

циклов впрыска после регенерации

Разбавление топлива стало еще более серьезной проблемой с введением дизельного сажевого фильтра (DPF), который требует регенерации или цикла «регенерации» для периодической очистки твердых частиц от фильтра.Во время цикла регенерации в выхлопной системе требуется значительное количество тепла, чтобы эти частицы могли сгореть. Следовательно, топливо необходимо впрыскивать в поток выхлопных газов, повышая температуру и создавая условия, при которых эти частицы могут полностью сжигаться и выбрасываться из выхлопной трубы. Одним из ответов на эту дилемму является цикл после инъекции; впрыскивание топлива в цилиндр в конце такта выпуска.

Поскольку топливо впрыскивается в цилиндр во время такта выпуска, оно следует по пути выходящего потока выхлопных газов и поступает в выпускной коллектор как, по сути, распыленное сырое топливо.Поскольку при впрыскивании этого топлива сгорание не происходит, возникает тенденция прилипания к стенкам цилиндра и вступает в действие условие «мокрого штабелирования», описанное ранее. Ответом на проблемы, с которыми сталкиваются циклы после впрыска, было введение 9-го или 7-го инжектора, чтобы топливо могло впрыскиваться в поток выхлопных газов для целей регенерации, не способствуя разбавлению топлива. В некоторых моделях грузовиков, оборудованных DPF модельного года, наблюдается чрезмерное разбавление топлива в результате процесса после впрыска.

Влияние разбавления топлива

Наиболее серьезными проблемами при разбавлении топлива являются снижение вязкости и разложение масла. Дизельное топливо в системе подачи масла увеличивает скорость, с которой моторное масло разлагается, а также снижает его вязкость. Поскольку вязкость уменьшается, а масло становится более жидким, оно обеспечивает более низкую степень смазки. Моторное масло — это единственный слой защиты между движущимися частями вашего двигателя. Тонкая пленка моторного масла подвергается воздействию экстремальных давлений и сил, поскольку она создает барьер между двумя движущимися / вращающимися поверхностями.Когда масло разжижается, этот барьер может быть скомпрометирован, увеличивая скорость износа. По мере износа компонентов физические допуски между двумя поверхностями увеличиваются, и проблема медленно усугубляется.

закрытых систем вентиляции картера

Закрытая вентиляция картера (CCV) встроена в ваш двигатель, чтобы втягивать пары картера во впускной канал двигателя. Топливо попадает в картер в распылённом состоянии, что можно описать как нечто среднее между газообразным и жидким состояниями.Система вентиляции картера гарантирует, что, по крайней мере, некоторая часть продуктов с обдувом возвращается в двигатель. На некоторых дизельных двигателях популярно удалять или модифицировать систему вентиляции картера. В то время как CCV служит нескольким целям, его роль в уменьшении последствий разбавления топлива особенно важна.

Снижение и защита от разжижения топлива

Разбавление топлива, безусловно, является неизбежным условием, однако есть некоторые меры, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить разбавление топлива и защитить его от негативных последствий.

Акция

Подробнее

Избегать чрезмерного холостого хода

Температура сгорания может значительно упасть при работе двигателя на холостом ходу, что увеличивает величину мокрого штабелирования.

Избегайте чрезмерных периодов прогрева

Важно дать двигателю поработать на холостом ходу после первого запуска, особенно в холодную погоду.Тем не менее, двигатель будет достигать рабочей температуры гораздо быстрее и эффективнее, если он приводится в движение. Разогрев от 3 до 5 минут вполне приемлем в холодных условиях; до 7 минут в арктических условиях. Используйте нагреватель блока, чтобы уменьшить время прогрева и помочь при запуске. Ведите автомобиль осторожно, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Избегайте остановок и условий вождения

Остановка и движение может оказать существенное влияние на разжижение топлива, в первую очередь, на интенсивный холостой ход, с которым он связан.Хотя мы ничего не можем сделать с движением в час пик, рассмотрим альтернативный маршрут с менее частыми остановками.

Придерживайтесь строгого графика технического обслуживания

Как правило, разбавление топлива становится серьезной проблемой только тогда, когда интервалы замены масла увеличены (или игнорируются). Нет причин, по которым следует пропустить обычную замену масла, если только анализ масла не показывает, что качество моторного масла приемлемо (этот метод обычно применяется для промышленного / сельскохозяйственного применения).Кроме того, придерживайтесь графика обслуживания «для тяжелых условий эксплуатации» или «для тяжелых условий эксплуатации», если вы занимаетесь за рулем, в том числе интенсивным холостым ходом, буксировкой и т.д.

Вспомогательные средства для холодного запуска при необходимости

Двигатель может запуститься с одной или несколькими неисправными свечами накаливания, но это не помогает вашему двигателю. Если при запуске или при запуске двигателя присутствует белый дым, проблема должна быть устранена как можно скорее. Белый / светло-серый дым при запуске — это сырое распыленное топливо.С топливом, входящим и выходящим из цилиндра без воспламенения, скорость разбавления топлива высока. На протяжении нескольких тысяч миль это может оказать существенное влияние на состояние масла.

Использовать синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло обеспечивает превосходную устойчивость и защиту от разбавления топлива и других форм загрязнения масла. Обычные моторные масла становятся пережитком прошлого, и даже OEs начинают использовать синтетические масла с завода.

Незамедлительно устранить изношенные компоненты топливной системы

Плохие форсунки, топливные насосы и т. Д. Плохое распыление = низкая эффективность сгорания = вероятность большего загрязнения.

Избегать чрезмерного курения

Дым — это не что иное, как неправильное соотношение воздух-топливо. Хотя кратковременный выброс черного дыма совершенно нормален для большинства дизельных двигателей, модификации, вызывающие чрезмерный дым, будут в значительной степени способствовать загрязнению моторного масла.

Периодически ездить на оборудованных DPF грузовиках по шоссе

Некоторые автомобили, оборудованные DPF, будут страдать от большего разбавления топлива во время активной регенерации. Кроме того, чтобы избежать остановки и повторного движения, частота активных циклов регенерации может быть уменьшена, если транспортное средство движется с постоянной скоростью автострады. Кроме того, вместо того, чтобы дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы завершить активный цикл регенерации, возьмите его для езды по автостраде; цикл регенерации будет короче, а скорость разбавления топлива может быть уменьшена.

Как смешать отработанное моторное масло с дизельным топливом?

от Питера Х. Кроуфорда

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

По мере сокращения запасов нефти на планете альтернативные источники топлива становятся все более и более популярными. Кроме того, идея утилизации масла становится очень популярной. Если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем, вы можете утилизировать использованное моторное масло для экономии топлива. Смешивание моторного масла с дизельным топливом — эффективный способ запустить двигатель, сохраняя при этом экономическую и экологическую заботу.

Смешивание отработанного моторного масла с дизельным топливом

Процесс смешивания отработанного моторного масла с дизельным топливом на самом деле очень прост. Первое, что вам нужно учитывать, это чистота отработанного масла, которое вы хотите использовать. Убедитесь, что оно хранится в чистом контейнере, и внимательно следите за маслом на наличие следов воды и антифриза. Ни одна из этих жидкостей не будет смешиваться с маслом, поэтому они должны быть очень хорошо видны невооруженным глазом. Если ваше масло загрязнено каким-либо иным видом ржавчины двигателя, вы не сможете его использовать.После того, как вы определили, что используете, как правило, незагрязненный запас отработанного масла, его необходимо отфильтровать. Обычная система фильтрации краски работает хорошо. Используйте большое (от 10 до 20 галлонов) ведро и медленно наливайте в него масло. Система фильтрации удалит большую часть загрязнений и сгладит текстуру масла. Теперь вы готовы смешать масло с дизельным топливом. При первой попытке использовать масло в своем автомобиле смешайте только около 10 процентов масла с примерно 90 процентами дизельного топлива.Предел того, сколько масла может комфортно использовать ваш автомобиль, будет расти, но вам нужно отучить его до новой топливной смеси. Вы можете прослушать двигатель и проверить дым, выходящий из выхлопной трубы, чтобы определить, как ваше транспортное средство справляется с переходом. Если двигатель работает значительно громче, чем обычно, издает лязгающий звук или издает черный выхлоп, то вам нужно набрать количество используемого масла. Постепенно увеличивайте содержание масла до смеси 80/20. Следите за характеристиками вашего автомобиля, так как каждый двигатель регулируется по-разному.Многие автомобили способны выдерживать смеси вплоть до 50/50 после большого прогресса. Проведите некоторое исследование вашего автомобиля, чтобы увидеть, как другие владельцы жили с использованием масла в своих двигателях. На сайтах, перечисленных в разделах «Ресурсы и ссылки» данной статьи, есть форумы, на которых вы можете взаимодействовать с другими водителями, работающими с маслами / дизельными смесями. Ваши результаты не всегда совпадают с их результатами, но это дает вам хороший шаблон того, чего ожидать в плане производительности. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль работает не так эффективно, скорость или мощность снижаются или двигатель работает громко и горит грязный выхлоп, вам необходимо пересмотреть смесь.

Еще статьи

Понимание дизельного топлива — чайники галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива: так же, как бензин оценивается по октану, дизельное топливо оценивается по цетану , , который показывает, насколько легко воспламеняться и как быстро он горит.

Дизельное топливо безопаснее бензина, потому что его пары не взрываются и не воспламеняются так же легко, как пары бензина.

Когда было обнаружено, что выхлоп из обычного дизельного топлива вызывает рак, были разработаны чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи обычных автомобилей, работающих на дизельном топливе, все еще находятся в пути, общественное давление и экологические организации подталкивают отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы как можно скорее вывести их из эксплуатации.

Стандартное дизельное топливо

(иногда называемое дизельным топливом ) поставляется в двух сортах: дизель № 1 (или 1-D) и дизель № 2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. Большинство дизельных автомобилей используют топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не нужно беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все дизельные автопроизводители указывают дизель № 2 для нормальных условий вождения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с устойчивыми скоростями, поскольку он менее изменчив, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.

также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнее при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще не течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он эффективнее при более низких температурах. Можно смешивать два типа масла, и большинство станций технического обслуживания предлагают дизельное топливо, смешанное для местных погодных условий.

Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, рассчитанное как минимум на 10 градусов ниже, чем самые холодные температуры, с которыми вы ожидаете столкнуться.Обратитесь к руководству вашего владельца для уточнения.

Поскольку было установлено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары при закачке его в топливный бак. (То же самое касается бензина!)

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать альтернативой истощающимся источникам нефти.

Первый двигатель Rudolph Diesel был спроектирован для работы на арахисовом масле, а Генри Форд предполагал использовать растительное топливо в качестве основного топлива для транспортировки и сотрудничал со Standard Oil для развития производства и распределения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое можно использовать в автомобилях в Соединенных Штатах и ​​Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь из 5 процентов биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей отлично работают на смеси до 30 процентов биодизеля.

Источник

Adblock
detector