Соединительная муфта для двигателя своими руками

Как соединить два вала

Как соединить валы механизмов

Муфты предназначаются для соединения валов или других вращающихся деталей, для передачи крутящего момента. Они используются для передачи вращения от двигателя к механизму, его включению и выключению, переключения скоростей и для выполнения других функций.

По назначению, конструкции и условиям работы муфты делятся на постоянные (соединительные) и сцепные (управляемые и самоуправляющиеся). В данной статье поговорим только о соединительных муфтах. При выборе конструкции муфты необходимо учитывать ее назначение, особенности компоновки и сборки, величину и характер действия нагрузки и условия эксплуатации. Соединительные муфты предназначаются для постоянного соединения вращающихся деталей. Делятся они на две группы: глухие, жестко соединяющие валы, и подвижные, допускающие некоторую неточность сборки. Для валов, передающих незначительные крутящие моменты, применяют глухую муфту, соединяемую коническими штифтами (рис. 1,а). Для передач значительных крутящих моментов применяют глухую со шпонками (рис. 1,6) или дисковую муфту (рис. 1,в). Штифты располагают под углом 90° друг к другу. Втулка может быть изготовлена из любых материалов. Ориентировочные размеры: L=(3. 5) d; D=1,5d; dm=(0,25. 0,3) d. Втулку рассчитывают на кручение, а соединения штифтами или шпонками — на срез и смятие.

Недостатком этих муфт является требование строгой соосности соединяемых валов. Смещение и перекос валов вызывает дополнительные деформации изгиба у них и повышает давление на опоры. Подвижные муфты разделяются на расширительные, допускающие осевое смещение вала; крестовые, допускающие радиальное смещение вала; поводковые; мембранные и упругие, допускающие осевое и радиальное смещение валов. На рис. 2,а показана торцевая расширительная муфта, на 2,6 — муфта с ведущим штифтом. Размеры муфт выбирают исходя из условий смятия соприкасающихся поверхностей. Обычно 1=d, 6=(0,25. 0,3) d, dm =(0,25. 0,3) dв. Расширительные муфты применяют лишь при передаче небольших нагрузок и малых угловых скоростях ввиду интенсивного износа рабочих поверхностей. Крестовые муфты (рис.3) состоят из двух неподвижных фланцев с вырезами или выступами 1 и 2, закрепляемых на соединяемых валах. Между этими фланцами помещается подвижная часть 3 с выступами или вырезами. Перпендикулярное расположение пазов позволяет компенсировать несоосность валов за счет скольжения выступов креста в пазах полумуфт. Для повышения КПД требуется смазка трущихся поверхностей и их точная приработка. Детали муфт изготовляются обычно из стали. Выступы креста и пазы полумуфт цементируются. Если валы должны быть электрически изолированы друг от друга, то крестовину делают из электроизоляционного материала. В табл.1 приведены основные размеры муфт.
Недостатком крестовых муфт является увеличение мертвого хода по мере износа выступов. В тех случаях, когда мертвый ход (МРХ) недо¬пустим, применяют беззазорные конструкции крестовых муфт с прижимным устройством. Поводковые муфты (рис.4) состоят из двух дисков со ступицами, жестко укрепленными на концах валиков. На диске 1 одной полумуфты закреплен палец 2, который входит со скользящей посадкой в радиальный паз второй полумуфты 3.
Недостатком поводковых муфт является наличие МРХ за счет посадки пальца в пазу; величина МРХ увеличивается по мере износа трущихся поверхностей паза и пальца и определяется размером образующегося зазора. Для улучшения условий работы поводковой муфты предпочтительно применять поводки с двумя пальцами. В этом случае уменьшается износ трущихся частей муфты, а также устраняется радиальное давление на валик, наблюдаемое в однопальцевых поводках. Однако двупальцевые поводки сложнее в изготовлении и, кроме того, требуют полной соосности соединяемых валов, что затрудняет сборку механизма. В табл.2 приведены размеры однопальцевых поводковых муфт.

Читайте также:  Двигатель d4cb приводной ремень схема

В школьные годы я занимался в судомодельном кружке, так вот там мы вал двигателя с гребным валом модели судна соединяли с помощью шарнира показанного на рисунке 5. Это соединение напоминает карданную передачу автомобиля. Я дума устройство этого соединения понятно из рисунка. Чем ближе друг к другу полумуфты, тем дольше хранится в них смазка, но при этом должна быть соответствующая соосность валов. На фото внизу показана одна из полумуфт, каким то чудом сохранившаяся у меня с тех времен, а это почти пятьдесят лет. Еще есть соединение с помощью пружинки, я его не нарисовал. Короче, если валы имеют одинаковые диаметры, а усилия минимальны, то на валы просто одевается подходящая пружинка. Ее можно закрепить просто пайкой или поверх пружинки одеть втулку с зажимным винтом.

Самодельная соединительная муфта

Хочу поведать еще об одном соединении валов. Первый раз я увидел это чудо в 1971 году, будучи в колхозе на уборке картошки. Мне оно так понравилось, что я сразу взял его « к себе на вооружение». Оно стояло на косилке КИР-1,5. Косилка — измельчитель, роторная КИР-1.5 предназначена для уборки однолетних и многолетних сеянных и естественных трав. Современные киры такого соединения не имеют. Соединение выдерживает приличный вращающий момент. Для его изготовления потребуется звездочка (фото 1)с коленвала двигателя от жигулевской классики, где распредвал имеет цепную передачу. Сама цепь – фото 3. И необходимо выточить полумуфты, на рисунке зеленого цвета. Звездочку разрезают пополам. На каждую полумуфту приваривают по половинке звездочки (Рис.1). Потом отделяют часть цепи с числом звеньев, равному числу зубьев на звездочке. Обворачивают получившиеся полумуфты этим куском цепи и новым штифтом соединяют звенья с помощью расклепки (Фото2). Для крепления полумуфт можно использовать болты, если усилия не большие, но лучше конечно применить шпоночное соединение. Ну вот вроде и все, если, что интересное вспомню, обязательно выложу. До свидания. К.В.Ю.

Источник

Самодельный ЧПУ станок

Разделы сайта

Интересное предложение

Лучшее

Статистика

Designed by:

Сегодня поговорим про то, как сделать самодельную муфту для ЧПУ станка своими руками. Такие же муфты подойдут и для 3D принтеров в самодельном варианте.

Соединительная муфта нужна любому станку, хоть самодельному, хоть покупному. Основное назначение муфты — гашение вибраций от ходового винта. Если вибрации будут передаваться напрямую, то подшипники находящиеся в шаговом двигателе быстро выйдут из строя, а время жизни шагового двигателя ограничивается только работоспособностью подшипников..

Читайте также:  Изменение схемы соединения тяговых двигателей

В ЧПУ станке сделанном своими руками муфта так же позволяет побороть несоосность установки двигателя и ходового винта.

При всем при этом, угловая погрешность муфты не должна превышать половинки шага двигателя, иначе начнутся сбои и пропуски шагов.

Теперь, когда назначение и ограничения для муфт известны, начнем рассмотрение различных вариантов самостоятельного изготовления.

Первый, самый простой вариант — это использование резинового шланга высокого давления.

Множество самодельных станков ЧПУ сделанных своими руками изготовлено с применением таких муфт.

Это очень просто — берем подходящий шланг, внутренний диаметр которого равен толщине оси шагового двигателя и надеваем с фиксацией на клей или стяжкой, второй конец надеваем на ходовой винт. Обычно ходовой винт большей толщины чем ось шаговика, но не беда, у шланга высокого давления толстые стенки и его внутренний диаметр можно рассверлить что бы сверло не вязло — его надо окунать в жидкое мыло и сверлить небольшими заходами.

Остальные способы более трудоемкие, перед началом работ желательно нарисовать чертеж и распечатать его в формате 1:1, я предпочитаю пользоваться принтером epson l-110. Имея чертеж на рабочем столе очень просто сравнивать заготовки с необходимой деталью просто прикладыванием.

Итак, второй вариант — использование газовых трубок.

Фактически это разновидность первого варианта, только имеется отличие в том, что газовая трубка имеет металлическое бронирование.

На эту броню можно припаять с помощью горелки и высокотемпературного припоя фланцы для крепления на оси шаговика и ходового винта.

Третий вариант — крепление фланцев на шланг высокого давления.

Этот вариант, на мой взгляд, наиболее предпочтителен, он хорошо гасит вибрацию, позволяет прочно закрепить муфту на валу двигателя и ходовом винте практически любых диаметров. Единственным минусом такой муфты является необходимость использования токарного станка для изготовления фланцев.

Конечно, самодельные муфты для ЧПУ станков и 3D принтеров только такими вариантами не ограничиваются, однако, рассмотренные — это самое простое, что можно изготовить из подручных материалов.

Источник

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru » Узлы самодельных станков с чпу » Соединение двигателя с винтом — муфты

Соединение двигателя с винтом — муфты

Сообщений 1 страница 30 из 57

Поделиться12007-11-25 22:05:39

  • Автор: Master-VRI
  • Администратор
  • Откуда: Рыбинск
  • Зарегистрирован : 2007-11-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 496
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+8/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-04-11]
  • Провел на форуме:
    7 дней 0 часов
  • Последний визит:
    2017-02-08 08:20:20

задают много вопросов: как лучше соеденить двигатель с винтом?
я пробовал жесткую муфту но у меня не получилось из-за неточности изготовления деталей (винта, супорта и т.д) из-за биения винт клинило.
поэтому я использую кусок резинового шланга и два хомута. все работает.
привожу фото (не мои с инета) на 3 и 4 снимке фирменые муфты пока непридумал как их изготовить

Поделиться22007-11-25 22:30:50

  • Автор: Трудоголик
  • Заблокирован
  • Откуда: Тундра
  • Зарегистрирован : 2007-11-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1348
  • Уважение: [+60/-1]
  • Позитив: [+9/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-01-19]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    2010-01-26 22:19:32

Во многих старых приемниках и передатчиках используются такие вот муфты, очень мягкие и удобные, кстати легко изготавливаются самостоятельною

Читайте также:  Принцип работы многоцилиндрового двигателя

Поделиться32008-01-19 18:34:43

  • Автор: Kulibin
  • малоразговорчивый
  • Откуда: Ялуторовск
  • Зарегистрирован : 2007-11-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 74
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-02-25]
  • Провел на форуме:
    2 дня 20 часов
  • Последний визит:
    2008-11-07 19:05:12

Вот еще муфта. Кажется можно и самому зделать. Только шайбу, надо подумать из какого подручного материала можно зделать.

Отредактировано Kulibin (2008-01-20 08:53:18)

Поделиться42008-01-19 21:06:25

  • Автор: Serge
  • малоразговорчивый
  • Зарегистрирован : 2007-11-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    2008-11-13 03:38:23

Фирменные муфты из инета продаются во многих спецмагахинах за бугром, но стоимость одной диаметром 6 мм, такие как на фото снизу около 25-30 евром. Во всяком случае я видел предложения 5 фирм, торгующими радиодеталями и запчастями к электрическим маштнкам.Так что лучше как-то и без них..

Поделиться52008-01-19 21:07:51

  • Автор: Serge
  • малоразговорчивый
  • Зарегистрирован : 2007-11-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    2008-11-13 03:38:23

Прошу простить — 6 мм это диаметр отверстия под вал двигателя.

Поделиться62008-01-19 23:39:41

  • Автор: turbo
  • молчун
  • Зарегистрирован : 2007-12-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 34 минуты
  • Последний визит:
    2008-04-17 18:54:44

на 3 и 4 снимке фирменые муфты пока непридумал как их изготовить

Это очень похоже на пружину — только специально изготовленную, но принцип тот же — только в сечении провоолока не круглая, а в виде пластины. В итоге кручение она передает, и может изгибаться, компенсируя несоосность.

Поделиться72008-01-19 23:52:05

  • Автор: turbo
  • молчун
  • Зарегистрирован : 2007-12-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 34 минуты
  • Последний визит:
    2008-04-17 18:54:44

а изготовить можно приблизительно как резьбу нарезают на станке (это идея навскидку) , только прорезать глубоко. Да и сталь нужна определенная.

Поделиться82008-01-20 00:04:08

  • Автор: CAHbTEXHuK
  • молчун
  • Зарегистрирован : 2008-01-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 23
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    3 часа 8 минут
  • Последний визит:
    2008-01-27 01:28:28

Существует ещевот такая фишка. Правда, цена никак не радует, но вполне возможно самому похожее сделать. Правда, насколько точно и качественно.

Поделиться92008-02-05 14:50:15

  • Автор: stepmotor
  • малоразговорчивый
  • Откуда: Усть-Илимск
  • Зарегистрирован : 2007-11-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 55
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    15 часов 24 минуты
  • Последний визит:
    2008-10-11 19:04:48

друзья давайте делится идеями и способами изготовления муфт и шарниров
для соеденения винта и вала шагового.. кто как выполняет это соденение ??
для меня этот вопрос очень актуален и, и ваши советы очень будут кстати.
++
++
жесткое соедениие (втулка) под винт на валу и пайку на винте не дало ожидаемых результатов к сожалению.
Попробовал карданчик выполнить по образцу представленным ТРудоголиком во втором посте этой темы от старых приемников
в общем получилось но скажу цельный день проковырялся (сделал 1 шт) и получилось вполне работоспособно
но скажу я вам так некрасиво ну и габариты соотвественно тоже достаточно большие . деталей моноговато надо
++
вопрос кто как делает ?? дешево но сердито поделитесь . будьте любезны!

Отредактировано stepmotor (2008-02-05 15:07:53)

Источник

Adblock
detector