Сколько всего двигателей серии д

Основные серии двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, и их характеристики

Электродвигатели выпускаются сериями, а для массового применения – едиными сериями. Для единых серий характерен высокий уровень унификации деталей и узлов, максимальная взаимозаменяемость. Для этого используют одни и те же штампы. Например, для того, чтобы пластины роторов и статоров использовались в машинах разной мощности, наращивание мощности достигается изменением длины пакетов пластин. Выпускаются специальные серии – крановые, металлургические, судовые, тяговые и т.д.

В основу разделения на тип и размер положен параметр – высота оси вращения h.

Каждая h выпускается двух типов размеров с разной длиной пакета S и M, L и М, S и L.

Синхронные частоты вращения n0 = 3000, 1500, 1000, 750, 500 об/мин.

Изготавливаются в двух исполнениях:

1. Закрытое обдуваемое,

2. Защищенное с внутренней самовентиляцией IP23. h = 50¸132 мм изоляция класса В,

h = 160¸355 мм изоляция класс F.

Двигатели серии 4А.

Двигатели серии 4А предназначены для широкого применения, в нефтяной промышленности они применяются на станках качалках.

Двигатели серии 4А имеют ряд модификаций:

1. 4АС – с повышенным скольжением.

2. 4АР – с повышенным пусковым моментом, двойной беличьей клеткой. Применяются для привода ленточных транспортеров.

3. 4АК – с фазным ротором.

4. 4АВ – встраиваемые.

5. Многоскоростные на 2,3 и 4 частоты вращения.

6. На частоту 60 Гц (экспортные).

7. Малошумные (имеют большой скос пазов).

8. Со встроенной температурной защитой (в лобовой части терморезистор).

9. Со встроенным ЭМТ.

Условия применения серии следующие:

1. Окружающая среда не взрывоопасна.

2. Нет токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров.

Двигатели серии АИР

Двигатели серии АИР разрабатывались в рамках программы «Интерэлектро».

Двигатели серии АИР выпускаются с высотой оси вращения h = 45¸355 мм, Рн = 0,025¸315 кВт, Uн = 220/380 В или 380/660 В.

Исполнение: Закрытое обдуваемое для всех h или защищенное с внутренней вентиляцией при h = 160¸355 мм (IP23).

Отличия двигателей серии АИР от серии 4А:

1. Применяются высокопрочные алюминиевые сплавы, пластмассы и более современная система вентиляции.

2. Применяются подшипники с улучшенной характеристикой виброустойчивости.

3. По сравнению с двигателями серии 4А снижена температура на 10 – 12 оС, что обеспечило в тех же габаритах увеличение мощности электродвигателя.

Высоковольтные асинхронные двигатели, с короткозамкнутым ротором

Двигатели серии АН2 применяются для привода насосов и вентиляторов.

Выполняются мощностью Рн от 500 до 2000 кВт, n0 = 1000, 750, 600, 500, 375 об/мин, Uн = 6000 В. Изготавливаются только с горизонтальным положением вала на двух щитовых подшипниках качения. Исполнение защищенное (IP23).

Корпус статора и подшипниковые щиты сварные из листовой стали. Класс изоляции В. Имеют двойную беличью клетку: пусковую и рабочую. Пусковая (верхняя) – из латуни, Рабочая (нижняя) – из медных стержней.

Это двигатель на 6000 В. Имеет закрытое исполнение с принудительной вентиляцией от постороннего вентилятора. Рн = 500 – 2000 кВт. АД: серии 4АТД. Рн = 1000 – 5000 кВт. Uн = 6000 В / 10000 В. Тепловое состояние этих двигателей контролируется термосопротивлениями, вмонтированными в лобовые части. При перегреве двигателя дается сигнал на его отключение.

Машины постоянного тока серии 2П

Это машины общепромышленного применения. В основу типизации положена высота оси вращения h = 90 – 315 мм, nн = 750 – 4000 об/мин. Предусмотрено 11 габаритов. Каждый габарит может иметь две длинны: среднею (М) и длинную (L).

Существуют четыре исполнения по способу защиты и охлаждения:

1. Защищенное исполнение с самовентиляцией: 2ПИ.

2. Защищенное исполнение с независимой вентиляцией от постороннего вентилятора: 2ПФ.

3. Закрытое исполнение с естественным охлаждением: 2ПБ.

4. Закрытое исполнение с обдувом от постороннего вентилятора: 2ПО.

Двигатели имеют независимое возбуждение: 110 или 220 В. Напряжение якоря: Uя = 110, 220, 340, 440 В.

Генераторы выпускаются только защищенного исполнения. Они могут иметь независимое, параллельное или смешанное возбуждение. Независимое возбуждение может быть 110 или 220 В. Uя генератора = 115, 230, 460 В.

Генератор обеспечивает регулирование напряжения якоря:

Читайте также:  Двигатель для сдвижных ворот своими руками

1. от 0 до Uн – при независимом возбуждении.

2. от 0,5 Uн до Uн – при параллельном возбуждении.

3. от 0,8 Uн до Uн – при смешанном возбуждении.

При h = 90 – 200 мм класс изоляции В, а выше класс изоляции F.

Крановая и металлургическая серия асинхронных двигателей

Марки: 4MTF (с фазным ротором), 4 MTKF (с короткозамкнутым ротором).

Это двигатели повторно-кратковременного режима работы. Применяются на кранах с тяжелыми условиями работы. Основной режим работы ПВ 40%.

Отличия от серии 4А:

1. Короткозамкнутый ротор выполнен из материала с повышенным активным сопротивлением (АМГ-сплав).

2. Имеет повышенный пусковой момент Мп/Мн = 3¸3,5.

3. Имеет повышенную перегрузочную способность Мкр/Мн = 3,3¸3,5

4. Имеет повышенную механическую прочность.

5. Двигатели рассчитаны на частые пуски и реверсы, в том числе и на торможение противовключением.

6. Большой воздушный зазор по сравнению с двигателями других серий.

7. Двигатели обладают худшими энергетическими показателями cos j и h по сравнению с двигателями общепромышленной серии.

8. Двигатели имеют большую длину по сравнению с другими двигателями.

Двигатели имеют как правило закрытое обдуваемое исполнение. Станина и подшипниковые щиты чугунные. Для кранов металлургического производства используется модификация этих двигателей МТН, МТКН. Их особенность заключается в том, что они могут быть выполнены на не стандартное напряжение 500 В. Для кранов с регулируемым электроприводом от ПЧ выпускаются двигатели серии: МАП 521 – 50 кВт, МАП 422 – 10 кВт.

Крановая серия двигателей постоянного тока, серия Д.

Двигатели серии Д могут иметь последовательное, смешанное, параллельное возбуждение.

Особенности этих двигателей:

1. Допускается регулирование от статических ТП без применения сглаживающих реакторов.

2. Двигатели имеют шихтованные сердечники. Это выполняется с целью улучшения коммутации.

3. Двигатели предназначены для работы при высоких частотах включения (до 1000 в час).

4. Двигатели выпускаются в двух вариантах: — тихоходный вариант, при частоте пусков до 1000 в час. — быстроходный вариант до 150 пусков в час.

5. Для всех обмоток применена изоляция класса Н.

6. Основным номинальным режимом является кратковременный (60 мин.). Равноправным режимом является ПВ 40%.

7. Параллельная обмотка рассчитана на ПВ 100% и состоит из двух групп, которые могут быть включены на 140 В (параллельно) и 220 В (последовательно).

8. При Uя = 440В в цепь обмотки возбуждения включается резистор.

9. Двигатели допускают повышение частоты вращения за счет повышения Uя.

10. Допускается регулирование частоты вращения за счет ослабления магнитного потока, однако максимальное значение n ограничивается.

Источник

Двигатели серии D (описание, характеристики, тюнинг)

Двигатели серии D из-за их простоты и надежности считаются лучшими двигателями в своем классе, выпущенные фирмой Honda.

двигатель 15B2
двигатель D16Y

двигатель D16A8

двигатель D14A1

двигатель D16A6

Описание

Четырехцилиндровый двигатель Honda серии-D в подкапотном пространстве располагается поперечно и вращается против часовой стрелки. В качестве привода ГРМ используется ремень. Система подачи топлива реализована в ранних моделях через карборатор или через два карбюратора. Позже стали появляться модели с паралелльным впуском (моновпрыск, подача распыленного топлива во впускной коллектор) и, конечно, точечный впрыск (обычный инжектор). Этот двигатель использовался Honda в различных компактных моделях, наиболее часто — в Honda Civic , CRX, Logo, Stream и в первом поколении Integra. Рабочий объем двигателя составляет от 1,2 до 1,7 литров.

Двигатели серии D является либо SOHC (Single OverHead Camshaft) — c одним верхним распределительным валом, или DOHC (Double OverHead Camshaft) — два верхних распределительных вала и могут включать в
себя систему VTEC (изменение фаз газораспределения). Мощность варьируется от 62 л.с. (46 кВт) в Logo до 130 л.с. (96 кВт) в Civic Si. Двигатели считались очень экономичными, рекомендуемый расход составлял в среднем от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего.

История

Производство D-серии началось 1984 и закончилось в 2005. Разработки технологии двигателя серии-D прекратились с началом производства D15B трехстадийного ​​VTEC (D15Z7), который использовался за пределами Соединенных Штатов. Более ранние версии

этого двигателя также собирались с единой системой впрыска топлива Honda, под названием PGM-CARB, что

означает «карбюратор с компьютерным управлением».

Читайте также:  Стуки в двигателе на холостых форд фокус 2

Достоинства

Моторы серии D были практически неубиваемые (правда, это уникальное свойство не касается D17). В нашем сервисе были случаи, когда машины доезжали к нам своим ходом из-за каких либо неполадок двигателя. И выяснялось, что в них отсутствует антифриз и нет масла, а сам мотор издает такие страшные звуки, что кажется — он должен прямо сейчас развалиться. Но все эти ужасные на первый взгляд неполадки, как правило, заканчивались не очень дорогим ремонтом.

Особенности

D17 моторы были выпущены позже, они были доработаны для тяжелых машин, что сказалось на их ремонтнопригодности. Надежность конструкции осталось такой как была, но были использованы более дешевые материалы (эта тенденция просматривается у всех марок с конца 90-х) — и это превратило двигатель D17 в “одноразовый”. Он стал капризным, более ломучим и требовательным к качеству запчастей и наличию спецоборудования в сервисе. D17 не не выдерживают таких «издевательств» (форсирование, езда без масла и т.д.), за устойчивость к которым так ценится вся D серия.

Тюнинг

Для D-серии не очень целесообразно делать глубокую форсировку (устанавливать турбины, закись, и прочее) так как из за малого объема и одного вала, прирост будет не очень велик, а затраты -огромны. Хотя прочность этих моторов просто огромна, и они могут все это выдержать. Мотор D13 вобще нецелесобразно форсировать, проще заменить его на D15 или D16. И если установлен моновпрыск, то лучшее заменить на инжектор. И, конечно, просто отлично, если ГБЦ будет с системой VТEC. Все вышесказанное не относится к двигателям D17, так как они не очень пригодны для тюнинга.

Характеристики различных двигателей серии D:

Источник

Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг

Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов. Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров алюминий
Рабочий объем, куб. см 45.4
Мощность при 4500 об/мин, л. с. 1
Количество цилиндров 1
Расположение цилиндра наклон вперед на 14°30′ от вертикали по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето
Обороты холостого хода, об/мин 2600
Ход поршня, мм 40
Диаметр цилиндра, мм 38
Карбюратор К34Б
Свечи зажигания А10НТ, А10Н, АНН ГОСТ 2043-74
Степень сжатия 6
Топливо Бензин А 72 в смеси с маслом (15:1 во время обкатки и 25:1 после)
Расход топлива (при скорости 25 км/ч), л на 100 км 1.8
Свеча зажигания А 10Н , А11 Н ГОСТ 2043-74
Воздухоочиститель сетчатый
Сцепление фрикционное, двухдисковое, полусухое
Вес, кг 6.5

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

  1. Первоначально было начато производство мотора Д 4, который имел рабочий объем 45 кубических сантиметров, весил 9 килограмм и развивал при 4000 оборотов в минуту около 1 лошадиной силы мощности.
  2. В 1961 году появился двигатель Д 5, который отличался увеличенной степенью сжатия, что позволило увеличить мощность до 1,2 лошадиных сил. При этом этот силовой агрегат отличался небольшим потреблением топлива и расходовал около полутора литров бензина на 100 километров пробега. Из недостатков этого силового агрегата отметим его повышенную шумность и необходимость использования дополнительного цилиндра со съемной головкой и развитыми ребрами. Такой цилиндр используются по причине высокой тепловой нагруженности силового агрегата.
  3. После глубокой модернизации силового агрегата Д 5 был выпущен новый мотор, который получил название Д 6. Этот двигатель имел увеличенную обмотку и ротор диаметром 66 миллиметров. Также отметим использование магнето, что позволило улучшить запуск двигателя и скорректировало в лучшую сторону показатели работы силового агрегата. Мощности этого двигателя было достаточно для его использования на легких мопедах.
  4. Модификация двигателя Д 8 имеет улучшенные обмотки, которые выдают 12 Вольт, а также ротор увеличенного объема.

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется. Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится. Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно. Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится. Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

Источник

Adblock
detector