Сколько время займет переборка двигателя

Содержание
  1. Сколько длится ремонт автомобиля
  2. Этапы работ
  3. Обкатка мотора после ремонта
  4. Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности
  5. Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?
  6. Какой пробег должен быть до капремонта?
  7. Когда необходим ремонт?
  8. Что входит в процесс?
  9. Необходимые запчасти
  10. Последовательность проведения капитального ремонта двигателя
  11. Демонтажные работы и разборка
  12. Дефектовка элементов ДВС
  13. Мойка двигателя и отдельных деталей
  14. Шлифовка блока и коленвала
  15. Ремонт головки блока ГБЦ
  16. Сборка ДВС
  17. Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?
  18. Особенности обкатки
  19. Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
  20. Вопросы / ответы
  21. Есть вопрос?
  22. Почему во многих автосервисах стоимость капитального ремонта ниже?
  23. Можете сами снять/установить ДВС?
  24. Сколько времени занимает комплексный ремонт головки блока?
  25. Что входит в комплексный ремонт ГБЦ?
  26. Что делать, если вывалилось седло?
  27. Что такое полировка коленчатых валов?
  28. Делаете ли вы ремонт V-образных ДВС?
  29. Какие ДВС можно перегильзовывать?
  30. Когда «капиталить» мотор? 7 основных признаков
  31. Когда капиталку можно не проводить?
  32. Способы капитального ремонта
  33. Цена вопроса

Сколько длится ремонт автомобиля

При починке автомобиля самое сложное – это ремонт двигателя, особенно капитальный (его проводят исключительно для реанимации главного агрегата, устранения неполадок и продления срока функционирования). При надлежащей эксплуатации транспорта такие действия необходимо проводить после окончания сроков установленного пробега, а это определенное количество километров. При этом сроки подобных сложных работ могут отличаться, что связано с определенными факторами.

Этапы работ

При осуществлении капитального ремонта главного агрегата авто весь процесс делится на этапы:

  • подготовительный;
  • ремонт блока цилиндров;
  • ремонт головок блока цилиндров;
  • сборка агрегата;
  • обкатка с последующей заменой масла.

На подготовительном этапе осуществляются работы по снятию двигателя и определению уровня износа. Далее проводятся: осмотр отдельных составляющих агрегата, обследование на наличие трещин на корпусе, замеры технологических норм и нужные регулировки. Затем следуют сложные ремонтные работы блока с цилиндрами и их головок.

После проведения всех работ двигатель собирается на специальном вращающемся верстаке. Стоимость капитального сложного ремонта мотора складывается из нескольких аспектов: цены за снятие и обратный монтаж агрегата (иногда в сумму входит разборка и сборка коробки трансмиссии), разборку и сборку самого мотора, обработку или замену деталей. После завершения всех соответствующих работ, объем потраченных трудовых действий умножают на показатель нормо-часа, с учетом вредности и тяжести условий труда.

Что касается сроков, то такой ремонт занимает несколько дней, а может затянуться и на дольше. Причиной тому время, требующееся на заказ и доставку необходимых деталей.

Обкатка мотора после ремонта

Двигатель нуждается в обкатке, если он только выпущен или после проведения капитальных ремонтных работ. Как правило, сроки обкатки составляют 2-3 тысячи километров. Главная цель обкатки заключается в сглаживании возможных микроскопических неровностей деталей при минимальных нагрузках на мотор. При этом аккумулятор машины заряжается на 100 процентов, а масло рекомендуется использовать моторное, высокого качества, которое заливают по верхнюю границу щупа.

Во время обкатки не стоит набирать высокие скорости, чтобы не перегружать мотор. После пробега в 2500 километров можно повышать скорость, а также произвести замену масла.

Источник

Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?

Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.

По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.

Какой пробег должен быть до капремонта?

Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

Читайте также:  Из за чего греется двигатель воздушного охлаждения

Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

Когда необходим ремонт?

Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

  1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
  2. Падение мощности ТС.
  3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
  4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
  5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
  6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
  7. Образование налета, нагара на свечах.
  8. Необоснованный перегрев агрегата.

Что входит в процесс?

После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

Необходимые запчасти

Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

  1. Коренные, шатунные вкладыши.
  2. Компоненты поршневого узла.
  3. Шатунные пальцы и втулки.
  4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
  5. Маслосъемники.
  6. Комплект прокладок.
  7. Клапанные седла, направляющие втулки.
  8. Ремкомплект с помпой.
  9. Насос и фильтр для масла.
  10. Сопутствующие элементы.

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Демонтажные работы и разборка

На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.
Читайте также:  Почему оппозитный двигатель ест масло

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

Особенности обкатки

Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

  1. Холодный вариант на стенде.
  2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
  3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

Источник

Вопросы / ответы

Есть вопрос?

Дорогие друзья! Здесь вы найдете подборку ответов на наиболее популярные вопросы, касающиеся ремонта автомобильных двигателей и работы Моторного центра.

Если вы хотите задать свой вопрос, воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по телефону +7 (831) 415-77-70. Наши специалисты оперативно и профессионально проконсультируют вас.

Почему во многих автосервисах стоимость капитального ремонта ниже?

Потому, что во многих автосервисах в капитальный ремонт входит только разборка, мойка и сборка – эти услуги и у нас стоят недорого, но помимо этого мы делаем расточку и хонингование блока цилиндров, шлифовку и полировку коленчатых валов, шлифовку плоскости ГБЦ и блоков двигателей, комплексный ремонт ГБЦ с заменой направляющих втулок и седел, горячую/холодную обкатку. Все работы в Центре проводятся на импортном оборудовании Датской фирмы AMC-Shou и Французской SERDI.

Можете сами снять/установить ДВС?

Мы производим снятие-установку двигателей, в том числе и иностранного производства.

Сколько времени занимает комплексный ремонт головки блока?

Ремонт осуществляется в течении дня, при отсутствии чрезмерной загрузки цеха.

Что входит в комплексный ремонт ГБЦ?

В комплексный ремонт головки блока цилиндров двигателя входит:

  • Разборка/сборка
  • Мойка
  • Замена направляющих втулок
  • Расточка седел клапанов
  • Ремонт клапанов

Заказать комплексный ремонт головки блока цилиндров можно по телефону: +7 (831) 225-58-00.

Что делать, если вывалилось седло?

Привозите в Моторный центр – заменим!

Что такое полировка коленчатых валов?

Окончательная обработка поверхности шейки, производится после шлифовки для уменьшения шероховатости рабочей поверхности.

Делаете ли вы ремонт V-образных ДВС?

В Моторном центре делается расточка и хонингование любых блоков в т.ч и V- образных.

Какие ДВС можно перегильзовывать?

В Моторном центре уже несколько лет налажен процесс гильзовки блоков в том числе и иностранного производства, в том числе блоков в технологии ремонта, которых заводом изготовителем непредусмотрена перегилизовка.

© 2018, Моторный Центр на Федосеенко

Ремонт автомобильных двигателей и деталей двигателей, компьтерная диагностика автомобилей, независимая экспертиза, продажа запчастей

Читайте также:  Как увеличить обороты двигателя мопеда

Нижний Новгород, ул. Федосеенко, 51

пн-пт — с 8:00 до 20:00,
сб-вс — с 8:00 до 16:00

Источник

Когда «капиталить» мотор? 7 основных признаков

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или нет? Это, в общем-то, несложно — он сам сообщит вам об этом. А что выгоднее — восстановить двигатель или избавиться от машины? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • – повышенный расход масла;
  • – затрудненный пуск;
  • – из выхлопной трубы валит дым;
  • – при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • – то и дело двигатель начинает дергаться – «троить» и т.п.;
  • – падает давление масла;
  • – пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач .

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся – начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому – расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30—40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25—30 тыс. руб.

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero , где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50—80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20—30 тыс. руб. за цилиндр , а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей .

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Источник

Adblock
detector