Сколько раз меняют масло в двигателе

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?

Многих владельцев «железных» коней интересует, какой период замены масла в силовой установке является оптимальным. Для того чтобы дать на него однозначный ответ, каждый собственник автомобиля должен обратить внимание на инструкцию по эксплуатации своего «железного» коня. В ней производитель точно и ясно указывает, в какие сроки необходимо производить обновление смазочного материала. Конструкторы, которые разрабатывали двигатель для вашей машины, самостоятельно определяли периодичность обновления смазочного материала в моторе, учитывая особенности силового агрегата, а также возможные условия эксплуатации. Именно по этой причине различным могут быть интервалы замены масла в различных странах.

Если говорить об оптимальном периоде замена масла в автомобилях, которые эксплуатируются в России, то он заметно меньше по сравнению с рекомендованным для европейских стран. Меньший межсервисный интервал в нашей стране обусловлен не желанием сервисных станций нажиться на простых автолюбителях, а простой констатацией тяжёлых условий, в которых происходит эксплуатация транспортных средств в нашей стране.

Если вы планируете долго владеть автомобилем и хотите, чтобы мотор за весь период эксплуатации доставил вам минимум проблем, тогда необходимо строго выполнять рекомендации производителя вашей машины и обновление смазочного материала в двигателе проводить в те сроки, которые указаны производителем.

Большинство компаний, выпускающих автомобили, дает рекомендацию менять масло на новое в двигателе каждые 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей производители повышают интервал до 15-20 тыс. км пробега. Увеличение срока замены масла показывает уверенность автопроизводителя в том, что выпущенная им модель надежная. Автовладелец, который следует такой рекомендации, избавлен от поломок двигателя, при этом у него появляется возможность снизить свои затраты на техническое обслуживание транспортного средства. Хотя есть рекомендация производителя замену масла выполнять каждые 20 тыс. км пробега, тем не менее, некоторые специалисты по причине тяжелых условий эксплуатации машин в нашей стране советуют ориентироваться именно на замену каждые «десять». В этом случае автомобиль будет служить своему владельцу даже после завершения срока гарантии.

Если же автовладелец забыл про время замены масла и опоздал с этой важной процедурой на 2 000 км, то ничего страшного в этом нет. Каких-то серьезных последствий мотор не ожидает. Однако это упущение необходимо принимать внимание и следующую замену смазочного материала проводить на 2000 км раньше. Если будет допущен перепробег в 5 тыс. км, то это негативным образом отразится на состоянии двигателя. Через некоторое время в его работе могут возникнуть перебои и велика вероятность, что потребуется вмешательство специалистов в агрегат.

Источник

Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км?

При покупке нового автомобиля владельцу вручаются инструкция по эксплуатации и сервисная книжка. Первая является своеобразной памяткой, подсказывающей водителю, как и с какой периодичностью нужно обслуживать транспортное средство. Некоторые считают, что достаточно придерживаться сроков из документов, другие категорически с этим не согласны.

Момент, вызывающий больше всего споров – замена моторного масла. Отдельные автопроизводители указывают, что эту процедуру нужно проводить через каждые 15 тысяч километров пробега (например, Nissan). Однако большинство водителей делают это раньше – каждые 10 (а то и 8) тысяч километров. Важно, что так советуют делать профессиональные автомеханики. Откуда же возникло такое разногласие, и кто все-таки прав?

А стоит ли доверять пробегу?

Начнем с того, что количество пройденных километров не всегда сопоставимо с износом двигателя. Ведь те, кто живет в больших городах, огромное количество времени проводят в заторах. Во время пребывания в «пробке» пробег автомобиля не увеличивается, хотя мотор продолжает работать. Автопроизводители не учитывают этот факт. Между тем, 1000 километров, пройденных в условиях мегаполиса, сильно отличается от той же тысячи при езде по шоссе.

При разработке инструкции к автомобилю правильнее было бы исходить из количества моточасов , отработанных двигателем. Этот показатель наиболее достоверно отражает реальное состояние мотора. Для его подсчета существуют специальные приборы, приобрести которые не составляет труда. Такие устройства включаются вместе с двигателем либо активируются при возникновении вибрации.

Рекомендации производителей – проявление заботы?

Во времена Советского Союза автомобили старались делать на совесть. Подобные продукты отечественного автопрома до сих пор можно встретить на дорогах. Кажется нереальным, чтобы современная техника смогла прослужить так же долго. Вот печальный факт: сегодня производить долговечные машины невыгодно.

Заводы заинтересованы в том, чтобы их изделия покупали как можно чаще. Для этого автомобили должны быстро выходить из строя. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на то, что написано в инструкции к транспортному средству. Самый дельный совет в этом плане можно получить только от толкового автомеханика. Те, кто профессионально занимаются ремонтом двигателей, наблюдают последствия несвоевременной замены масла изнутри.

Влияние топлива

Указывая промежуток между заменой масла, автопроизводители не берут в расчет то, что его может испортить некачественный бензин. Известно, что топливо классифицируется по экологическим классам (от 1 до 6). В горючем присутствует сера, содержание которой варьируется. Чем ниже класс, тем меньше в топливе этого химического элемента.

При сгорании серы выделяется ее диоксид, который, соединяясь с молекулами воды, образует сернистую кислоту. Она оседает на стенках цилиндров, а затем попадает в масло. Последнее начинает окисляться, что приводит к ухудшению его качества. Начинается коррозия металлических деталей. В итоге, правило простое: чем хуже бензин, тем меньше ресурс моторного масла.

Объем двигателя

Малолитражный мотор хуже переносит большие нагрузки. В экстремальных условиях трудно приходится и двигателю, и трансмиссии. Поршневая группа сильно нагревается, в результате чего температура масла резко возрастает. Происходит его ускоренный износ. Наличие форсированного двигателя еще больше усугубляет ситуацию, так как турбокомпрессор существенно увеличивает нагрузку.

Мощный мотор легче переносит тяжелые условия эксплуатации. Поэтому в автомобиле с объемным двигателем масло дольше не портится.

Тип масла

Периодичность замены масла зависит от его состава. Так, полусинтетика, вытеснившая с рынка минеральные жидкости, считается самой недолговечной. В процессе ее работы образуются продукты распада, которые загрязняют двигатель. Поэтому такое масло рекомендуется менять еще чаще – через каждые 7,5 тысяч пройденных километров.

Синтетические жидкости сильно отличаются между собой. Самый длительный срок службы имеют полигликолевые и гидрокрекинговые масла. Хорошей износостойкостью также обладает смазка на полиальфаолефиновой основе. Такие жидкости действительно можно менять через 14-15 тысяч километров пробега.

Суммарный километраж

Старение силового агрегата неизбежно. Со временем зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров увеличиваются. В результате масло поступает в камеру сгорания в избыточных количествах, и его расход увеличивается. Временно проблему можно решить путем покупки жидкости с присадками, которые усиливают компрессию. Однако поможет такая мера лишь на время. Поэтому в старом автомобиле масло неизбежно придется менять чаще, чем в новом.

Условия эксплуатации

Длительное вождение на высоких оборотах (от 4000 в минуту) приводит к увеличению расхода моторного масла и ухудшению его химического состава. Происходит это за счет угара жидкости внутри цилиндров. Поэтому промежуток между заменой масла напрямую зависит от стиля езды водителя. Кто-то и внутри городской черты управляет автомобилем аккуратно, а кто-то за пределами населенного пункта постоянно допускает неуместные перегазовки.

Читайте также:  Мопеда дельта обороты двигателя

Уровень масла в двигателе нужно проверять регулярно. Необходимо обращать внимание не только на количество жидкости, но и на ее состояние. Иногда одного взгляда достаточно для того, чтобы понять: пришло время для замены смазки. Темная жидкость, сохранившая свою консистенцию, не представляет опасности. Если же со щупа с трудом стекает черная густая субстанция, или масло наоборот, стало слишком жидким, нужно срочно поменять его.

Источник

Как часто менять моторное масло? Как делают японцы на своих машинах

Как часто вы меняете масло в своей машине? Скорее всего так, как рекомендует производитель. А как он рекомендует. Европейцы и корейцы, как правило, раз в 15 000 км [раньше было и раз в 20 000 км], а японцы — раз в 10 000 км. Но это у нас в России. А как они сами делают у себя в Японии?

Вот пример оригинальной подкапотной таблички Тойоты с атмосферным мотором.

Как видим производитель предписывает менять масло раз в 15 000 км (или раз год). А в тяжелых условия [число в квадратных скобочках] раз в 7500 км (или раз в полгода в зависимости от того, что наступит ранее).

А что это за тяжелые условия? Опираясь на выдержки с сайтов производителей (и Тойота, и Фольксваген тут солидарны), тяжелые условия — это короткие поездки (меньше 8 километров), частые холодные пуски, эксплуатация в регионах с крайне низкой температурой, частая эксплуатация с полной нагрузкой, боксом на крыше или прицепом, запыленные дороги, интенсивная эксплуатация (например, такси, доставка, патрульный автомобиль), частая длительная работа на холостых оборотах (пробки, долгий прогрев, опять-таки такси и патрульные машины), пыльные дороги, использование дизтоплива с повышенным содержанием серы.

Если задумаетесь, то Россия — это сплошь тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому у нас Тойота сокращает интервал замены масла и обслуживания до 10 000 км. Однако у нас редко услышишь или увидишь упоминание о сокращении интервала замены масла вдвое при тяжелой эксплуатации. Хотя правила все те же самые. То есть по-хорошему большинству российских водителей рекомендовано менять масло раз в 5000 км.

Кстати, вот выдержка из ELSA (своего рода руководство для дилеров Volkswagen). В списке стран с запыленными дорогами значится и Россия, и Украина, и Белоруссия, и Казахстан и множество других стран. Не верите? Оставьте машину у подъезда хотя бы на неделю и увидите, какой на ней слой пыли.

А теперь, внимание! Для турбированных моторов у Тойоты совсем другой регламент: 5000 или раз в год при нормальных условиях и раз в 2500 км или раз в полгода при тяжелых условиях эксплуатации.

Просто прикиньте. Если следовать российским инструкциям, то за 150 000 км масло в турбомоторе какого-нибудь VW будет поменяно 10 раз, а если следовать японским инструкциям, то 30 раз. Есть разница? Очевидно. в каком случае мотор и турбина прослужат дольше? В чем секрет надежности Тойоты? Верно, в том числе и в частоте обслуживания.

И ещё один интересный момент. Масляный фильтр рекомендуется менять не всякий раз при замене масла, а через раз.

С дизельными моторами все то же самое, только Россия вдобавок ко всему вышеперечисленному ещё относится к стране с дизтопливом в котором повышенное содержание серы. Можете проверить по все той же ELSA.

У Nissan в Японии так же есть разделение на атмосферные и турбомоторы. Регламент такой же, как у Тойоты: раз в 10 000 км или раз год для атмосферников и раз в 5000 км для турбомоторов в нормальных условиях. А в тяжелых условиях два раза чаще!

Honda . Раз в 15 000 км для атмосферных моторов в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжелых условиях. Но этот регламент с оговоркой, что использоваться будет высококачественное моторное масло. Если масло обычное, то раз в 10 и 5 тысяч километров соответственно.

К турбомоторам снова более высокие требования по замене масла. Раз в 5000 км или раз в полгода без привязке к условиям эксплуатации.

У Subaru всё проще. Допускается замена масла раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода для всех типов моторов.

Mitsubishi в Японии четко говорит о замене масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условий эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России у японцев нет.

Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягки и позволяют не говорить правду, как в Японии.

Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества [если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире]. И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией и по идее бы надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.

Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. И это не говоря про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.

В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только по этому конечно, но и поэтому тоже.

Источник

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО? САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО? САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Лучший способ расчета интервала замены моторного масла — есть ли он? Все что нужно знать о периодичности смены автомасла

Сакраментальный вопрос — когда менять масло? Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы, например), уровня качества масла, типа базового масла, состояния фильтров и т.п.

Представляем вашему вниманию самый полный и подробный обзор способов определить, когда вам менять масло.

Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу

Самый популярный способ. За простоту и понятность одинаково любим и автомобилистами, и автопроизводителями. Тем не менее, точность такого метода расчета чересчур низкая. Особенно при распределении периода замены масла для легковых машин. Ведь в нем не учитывается ряд важнейших параметров, которых коснемся чуть ниже. В ответ на эти претензии приверженцы определения времени работы автомасла напоминают, что при расчетах интервалов производителями автотехники уже учтены ухудшающие факторы.

Использующие этот способ автолюбители делятся на 2 группы. Одни всецело доверяются рекомендациям по замене автомасла производителей. Следуют им сами и рекомендуют другим. Другие считают, что производители машин и автомасел намеренно вводят их в заблуждение указывая завышенный период замены масла в исключительно благоприятных условиях. Которых, разумеется, у нас в России никогда не бывает.

Читайте также:  Как кто утеплял двигатель в мороз

Здесь нужно встать на защиту автомобилестроительных предприятий. Они также отдают себе отчет в том, что условия эксплуатации автопарка в разных странах зачастую разные. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И вне зависимости от стран автобренды обычно дополнительно вносят коррективы на работу в особо тяжелых условиях. Другой вопрос, что пользователи (и авторы статьи в этом не исключение) редко обращают внимание на подобные поправки.

В конце статьи таблица с рекомендациями оптимальных интервалов замены масла в двигателе 35 ведущих автобрендов.

Да и если рассудить здраво, то какой прок автомобилестроителям и масленщикам от неправовомерного завышения сроков работы масла? Для первых это повышает риск гарантийного ремонта. Для вторых напрямую может вести к сокращению их доходов. Ведь если масло в двигателях начнут менять вдвое реже, то и покупать это автомасло станут вдвое меньше. Такой сговор блендинговых компаний выглядит не логичным. Так что конспирологическая теория в данном случае выстроена на песке. Или на масле ;).

И все казалось бы хорошо, вот только определение и учет всех этих дополнительных поправок, попытка выяснить, что уже учел тот или иной производитель при рекомендациях, а что нет и каков вклад каждого параметра может превратиться в целый квест. Это хорошо как гимнастика ума, но, мягко говоря, не очень продуктивно.

По регламенту автопроизводителей для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше для дизельных и турбодвигателей. Но часть водителей самостоятельно рассчитывают периодичность замены. Причем некоторые из них ничтоже сумняшеся меняют каждые 5000 км. Другие идут более сложным путем и высчитывают сроки замены опираясь на количество моточасов и условия эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму виду расчета периода замены масла.

Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасов

Наиболее универсальный способ, и многими профессионалами считается наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по расстоянию, то и рассчитывать сроки замены масло логичнее отталкиваясь именно от моточасов.

Если оценивать частоту замены масла как в первом пункте, то окажется, что для машин двигающихся в городском режиме и для машин в холодных регионах, которым требуется длительный прогрев ни о каких 15 тыс. км речь идти не может. И коррективы, которые вносят производители даже близко не отражают реальное положение дел.

Если инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км, то при средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых авто составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах в зависимости от типа автомасла (минералка, синтетика или полусинтетика, ПАО масла (полиальфаолефиновые масла), эстеры или гидрокрекинговые масла (HC, HVI,VHVI), полностью из первичного сырья или с с добавлением регенерированного (восстановленного из отработки). Для сравнения, 300 моточасов в загородном режиме движения, в котором фактическая средняя скорость 70 км/ч — это 21 тыс. км. Автопроизводители и производители автомасел вносят корректировки на прогрев и на пробки и заявляют о 12-15 тыс. км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии проведенные авторитетными автожурналами ( Quattroruote (Кватроротте) и Automobile Magazine (Автомобильный журнал)) говорят о средней скорости до 20 км/ч. Те же 300 моточасов в таких условиях — это всего лишь 6 тыс. км, а никак не 15.

Выходит, что для городских жителей и для водителей в северных регионах России, то есть в итоге для большинства жителей нашей страны, нужно считать именно по моточасам. Если, конечно, исходить из посылки, что мы заботимся о своем автомобиле.

А теперь попробуем определить действительно ли он подходит большинству российских водителей, как на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?

Для кого вообще актуально рассчитывать интервал по времени работы двигателя?

Допустим вы в средней полосе и используете примерно 8 месяцев летнее масло и около 4-х месяцев зимнее автомасло. При этом ездите исключительно по пробкам на работу и с работы. Что получается в этом случае?

Если вы в два конца укладываетесь в 3 часа, то вам не нужно высчитывать никакие моточасы, да и километраж, собственно, тоже. Вы просто 1 раз в год заливаете зимнее масло и 2 раза в год летнее. В любом случае, вы уложитесь в диапазон эффективности масла. Даже если вы высчитаете, что в теплое время года моторное масло оптимально будет заменить с точки зрения моточасов не через 4 месяца, а через 5 месяцев и одну неделю, то что вы выиграете? Ведь через 3 месяца после этого вам переходить на зимнее моторное масло.

Если же в среднем вы проводите не более полутора-двух часов в день за рулем, то меняйте масло 2 раза в год переходя с зимнего на летнее. Тот же вопрос встает, когда мы говорим о длительном прогреве. Все зависит от того о какой именно длительности идет речь? Если вы вынуждены прогревать машину по часу два раза в день, то это одно, если полчаса раз в день, то разница не повлияет на итоговый результат. Еще больше смысла ориентироваться на календарь для машин условно называемых «автомобилем выходного дня» и для тех, чья машина лишь транспорт для поездок на дачу.

Как мы видим круг существенно сузился.

Если вы ездите в холодном климате и большую часть года вынуждены длительно прогревать свой автомобиль и попадаете в час пик, или же вы живете В Москве или СпБ и даже в летнее время проводите в пробках по 5 часов ежедневно, или вы экспедитор, таксист, доставщик еды. конечно второй пункт для вас. Или ваш регион — Краснодарский край и вы не хотите переходить на зимнее масло.

В остальных случаях не стоит забывать и том, что определение по моточасам расчетное, то есть по определению неточное и не самое простое. Поэтому многие водители отказались от такого способа расчета даже признавая все его плюсы. Так что переоценивать его не стоит.

Для тех, кто решил остановить свой выбор на этом варианте определить момент, когда нужно поменять моторное масло поможет счетчик моточасов. Такие приборы способны облегчить вам жизнь. Они могут быть электронными, или электромеханическими. Могут активироваться от вибрации или от зажигания. Некоторые из них выполняют еще и функцию тахометра. В дорогих автомобилях нередко такие счетчики устанавливаются сразу производителями. Что интересно, не все счетчики моточасов считают собственно моточасы, но этого мы коснемся позже, поэтому не будем забегать вперед. Выбор за вами.

Вот если бы был способ совмещающий преимущества первых двух и был бы относительно прост в расчете… Так ведь такой способ, говорят, есть. По идее он лишен недостатков двух предыдущих. К нему и перейдем.

Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива

Это самый интересный и, по непонятной причине, самый малоизвестный вариант. И расход масла, и расход топлива по сути являются производными одних и тех факторов. Коррелируют они оба большего всего с объемом выполненной работы. И это логично.

Читайте также:  Скачет температура двигателя пежо 308

Задача моторного масла (motor oil, engine oil) предотвращать, насколько возможно, износ двигателя. Износ в норме большего всего зависим от объема выполненной работы. И расстояние и время работы ведь только составляющие самой работы. И подходят они для измерения времени деградации масла только по этой причине. И расход топлива точнее отражает проделанную аппаратом работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (газ, дизель, спирт) как раз ее и обеспечивает. Никому не нужно объяснять, что 100 моточасов работы двигателя на 2000 оборотах далеко не тоже самое, что 100 моточасов на 6000 оборотов. Передвижение автомобиля весом 2 тонны на расстояние в 1000 км отличается от передвижения однотонной машины на ту же дистанцию. Включенный климат-контроль (автокондиционер, любая другая электроника), неисправности систем, все это увеличивает и выполняемую работу, и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И, конечно, сокращает время жизни двигательных масел. Все логично и даже почти все понятно… кроме самого главного. Как считать-то? Какое именно количество топлива должно быть израсходовано до следующей замены масла? И как узнать сам общий расход топлива? Считать все заправки и дозаправки, записывать на стикеры и расклеивать их по всему салону? Кто-то так и делает. Кто-то расплачивается картой и подсчитав расход за какой-то период (месяц-два) экстраполирует данные на больший срок. Кто-то передоверяет эту работу автоматике. Часть счетчиков моточасов на самом деле считают именно расход топливо и затем автоматически конвертируют в условные моточасы. Это самый простой и удобный способ.

Если по каким-то причинам пересчет вы хотите выполнить сами, но при этом сэкономить время, то можете принятьза правило, что в сегодняшних бензиновых моторах расход масла составляет примерно 0,2% от расхода топлива. Турбомоторам нужно существенно больше смазки, дизельным еще больше, а роторным двигателям больше, чем даже дизелям. Для более точного подсчета можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива из интернета. Название одного из них настолько впечатляюще, что мы решили привести это название полностью — «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива». Если заменить калькулятор на электронно-вычислительное устройство, масло на смазочную техжидкость для двигателя, а топливо на теплотворную жидкость для двигателя внутренного сгорания, то название калькулятора станет настолько длинным и страшным, что люди начнут бояться считать и будут верить на слово. А вот и он, доступен по ссылке:

От вас требуется ввести три параметра:

Пробег, рекомендованный автопроизводителем до замены масла

Расход топлива заявленный производителем на 100 км

Фактический расход топлива на 100 км

и вам выдается периодичность смены вашего моторного масла.

Водители, которых не пугают формулы, могут воспользоваться одной из формул расчета интервала замены двигательного масла, например формулой Кублина.

Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)

= кол-во литров масла при замене;
Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100км;
Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN = щелочное число масла.

В ней ключевой показатель для расчета расход топлива, но последний пункт — это щелочное число масла. И это подводит нас к способу №4

Способ №4 — Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок

Во всех предыдущих вариантах при расчете учитывали физические параметры: время, расстояние, или работу. В противоположность им четвертый метод расчета в качестве главного параметра берет химические составляющие. Ведь как ни крути, но мы говорим об автохимии и химические параметры должны быть в приоритете. С другой стороны если мы оцениваем время работы масла, то и исходить по идее более правильно прежде всего из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно в чистом виде это очень сложная задача, слишком большое количество переменных при этом приходится учитывать.

Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральное, гидрокрекинговое, ПАО или эстеры, соотношение типов масел в полусинтетике, первичное или регенерированное и т. д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла в двигателе.

Щелочное число (ЩЧ) или TBN (Total Base Number)– это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, — сборник кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при прорыве продуктов сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть выгоранию моторного масла. Окисление — один из главных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы мотора щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Соответственно, от скорости снижения щелочного числа напрямую зависит то, как часто масло нужно менять. Важно количество гидроксида калия в масле спустя определенное количество моточасов. Или наоборот, по тому насколько быстро увеличивается количество окислов. В новом масле высоким щелочным числом считается от 9 мгКОН/г и выше и нужно в первую очередь для дизельных двигателей. Для бензиновых моторов среднее значение 7-8 мгКОН/г.

Подробно все составляющие разбирать не будем, иначе и без того немаленькая статья превратится в книгу. Абзац о щелочном числе привели, чтобы стал понятен масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть отличия срока службы для масел в зависимости от их классификации.

ACEA E2, API CF, CF-4, CG4

Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»

Внимательный читатель конечно спросит нас, а где же Longlife? И нам, конечно придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:

«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».

Официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с расчетом на удлиненные интервалы смены масла не подходят!

Способ № 5. Менять масло по календарю

Для кого этот способ подходит лучше всего мы уже писали в начале статьи, поэтому не будем повторяться.

Разумеется нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы влияющие на расход масла.

Вот самые важные:

1. Степень износа двигателя вызывает повышенный расход смазочного масла

2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масло больше. Степень нагруженности (турбирование, степень сжатия, температурный режим).

3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива смена масла нужна чаще, а для пропана и метана наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследований НАМИ, так и даются напрямую некоторыми автопроизводителями.

4. Температура окружающей среды. Скорость теплообмена напрямую зависит от разницы температур и, понятное дело, при высокой внешней температуре условия обмена теплом резко ухудшаются и деградация смазочных свойств масла ускоряется. Как ни странно это еще не самая большая проблема. Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.

5. Антифриз. Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к перегреву двигателя и также к ускоренной деградации масла.

6. Масляный фильтр. Низкое качество фильтров или слишком редкая их замена также сокращает сроки работы масла.

И нужно помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя.

Источник

Adblock
detector