Сколько надо работать двигателю чтобы зарядить аккумулятор

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Например зимой при прогреве двигателя. Правда + видео

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для того чтобы запустить ваш агрегат. Но вот после запуска, машина начинает работать на холостом ходу, например зимой вы можете греть несколько минут – заряжается ли в это время ваша батарея или это происходит только тогда когда машина двигается. Спрашивали, отвечаю …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то вопрос реально элементарный — после пуска любого двигателя, любого объема или даже принципа действия (дизель или бензин) – аккумулятор начинает подзаряжаться, то есть он начинает накапливать энергию. Для этого нужно знать и понимать принцип действия любого генератора.

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Читайте также:  Выносной прибор температуры двигателя

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

(93 голосов, средний: 4,40 из 5)

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Источник

Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Читайте также:  Как проверить состояние обмотки электрического двигателя

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Про генератор и аккумулятор в среде автовладельцев ходит несколько устойчивых мифов, которые давно пора развенчать.

Аккумулятор не заряжается при работе двигателя на холостых оборотах

Это заблуждение, пошедшее примерно со времен первых широко распространенных личных автомобилей в Советском Союзе. По тем временам этот тезис действительно соответствовал действительности — генератор там на оборотах холостого хода выдавал довольно мало тока. Эксперимент наглядный — завести какую-нибудь «копейку», включить ближний свет, газануть, сравнить яркость света на холостых и повышенных оборотах.

Читайте также:  Какие есть проблемы с двигателями гранд витара

Но это было сорок лет назад! Сейчас-то производители автомобилей учитывают хотя бы то, что машинам приходится много стоять в пробках, то есть, работать на тех самых холостых оборотах.

Нельзя включать все потребители сразу — генератор не будет выдавать достаточно мощности

И это утверждение растет из тех же корней. Действительно, на советских автомобилях семидесятых годов не очень рекомендуется одновременно включать ближний свет и печку на максимум (вот бы вспомнить, есть ли там еще значимые потребители). Сейчас же генераторы закладывают такие, чтобы они гарантированно выдавали ток, покрывающий суммарный ток потребления всех систем автомобиля.

Так, если на «копейке» стоял генератор с максимальным током 40-60 А, то в каком-нибудь Hyundai Solaris будет стоять скромный генератор на 100-150 А, как раз покрывающий ближний свет, подогрев стекол, подогрев сидений и печку на максимуме — не говоря уже про работу системы впрыска.

Проверить это довольно просто — достаточно взять вольтметр и подключить его к клеммам аккумулятора при заведенном двигателе. Напряжение выше 13В — это четкий признак того, что генератор выдает достаточно мощности. На исправном автомобиле с исправным же генератором напряжение не просядет ниже даже при включении вообще всех потребителей. Если это все же происходит — это уже признак зарождающихся проблем.

Нельзя ставить аккумулятор большей ёмкости — он будет недозаряжаться

Вообще, эту тему обсудили уже везде, где только можно. Но мы еще не обсуждали, поэтому все же скажем пару слов.

Все просто: если из бутылки емкостью 500 мл («поллитра», если по-простому) вылить 200 мл, а потом залить в нее из стакана эти же 200 мл — то она станет полной. Если эти же 200 мл вылить из литровой бутылки, и в нее же залить 200 мл из стакана — то она тоже станет полной.

Параметр аккумулятора (те самые «амперчасы») не зря называется именно «емкость». Он не предъявляет требований к производительности генератора. Это всего лишь «запас тока». Все мнения на тему «будет недозаряжаться» — следствие отсутствия понимания принципов электротехники.

Да, кстати о емкости. Каждый раз, когда произносят «Ампер в час» или пишут «А/ч» — где-то в мире плачет один физик. Емкость измеряется в «амперчасах» и пишется как «А*ч». Грубо говоря, аккумулятор емкостью 55 А*ч может отдавать ток в 1 ампер в течение 55 часов непрерывно. На самом деле, с емкостью все не так линейно, но для понимания принципа этот пример вполне годится.

Показатель исправности генератора — работа двигателя со снятыми клеммами аккумулятора

Это практикуют, как правило, совсем уж матерые «зубры», заставшие времена, когда из электроники в автомобилях были только часы и магнитола (последнее редко), и даже транзисторного зажигания еще не было. На современных авто сдергивание клемм с аккумулятора во время работы двигателя — скорее, показатель бесшабашности владельца автомобиля. Как минимум, это может «убить» регулятор напряжения в генераторе. Кроме того, в этой ситуации возможен скачок бортового напряжения, пагубно влияющий и на другие элементы системы. Причем в отличие от многих других процессов, этот процесс носит настолько случайный характер, что довольно сложно предсказать последствия. Говорят, бывали случаи даже выхода из строя блока управления двигателем.

В любом случае, подобный эксперимент мы категорически не рекомендуем. А работоспособность генератора лучше проверять с помощью мультиметра.

Источник

Adblock
detector