- Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
- УМЗ-421
- Характеристики двигателя УМЗ-421
- Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
- Модификации двигателя УМЗ 421
- Неисправности двигателей УМЗ 421
- Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
- Турбо УМЗ 421. Компрессор
- Двигатель 4216 УМЗ : Устройство и технические характеристики
- Появление модели
- Описание и особенности мотора
- Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216
- Модификации двигателя УМЗ ;”!:
- Устройство двигателя УМЗ 4216
- Питающая группа
- Механизм, распределяющий газы
- Штанги с гидравлическими компенсаторами
- Вентиляция поддона
- Группа смазки
- Группа охлаждения
- Неисправности мотора
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак (баки) | 70 (60) или 140 | бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80** |
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* | ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40 |
Картер коробки передач | 1,2 | «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К |
Система гидропривода тормозов | 0,52 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,2 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Бачок омывателя | 1,5 | Стеклоомывающая жидкость |
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) | 0,55–0,6 | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс» |
Картер заднего моста | 2,2 (3,0)*** | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ» |
* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
Купить погрузчик бу
Получить займ онлайн на карту в Москве
Сигнальные фонари для погрузчика в России продают многие компании. Но качество продукции не всегда соответствует ожидаемому, поэтому эксперты рекомендуют приобретать подобные аксессуары только у проверенных и надежных поставщиков. Какие именно можно отнести к таковым, вы узнаете в статье.
В наше время очень сложно обходиться без машины. И в связи с тем, что их становится всё больше, растёт и число их владельцев. Это значит, что День Автомобилиста ежегодно отмечают всё больше людей. И потому вопрос о том, что подарить виновнику торжества, остаётся актуальным. Какой же можно преподнести автомобилисту презент – нужный, полезный, оригинальный, запоминающийся?
Если верить недавно проведенному опросу, то среди главных причин нелюбви российских пользователей коммерческого транспорта к ремонтам помимо вынужденных простоев и дополнительных трат, многие называют сложности при заказе комплектующих. Причем, этот процент очень высок среди опрошенных, эксплуатирующих импортные машины.
Грузовой шиномонтаж кардинально отличается от легкового. Проблемы у авторезины одинаковы – проколы, порезы, выщипы, «грыжи». Однако действия по их устранению требуют разного подхода. Ремонт грузовых шин предполагает работу с колесами большого диаметра, для которых необходима крупногабаритная резина. Следовательно, для качественного выполнения шиномонтажа грузовых автомобилей требуется специальная техника.
Источник
УМЗ-421
Характеристики двигателя УМЗ-421
Производство | УМЗ |
Марка двигателя | УМЗ-421 |
Годы выпуска | 1993-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.2 7* 8.8** |
Объем двигателя, куб.см | 2890 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-125/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/2500 |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | Евро-4 |
Вес двигателя, кг | 170 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 10.0 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | ГАЗ Газель ГАЗ Соболь УАЗ Буханка УАЗ Барс УАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер |
* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10
** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10
Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421
Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм),последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.
В отличие от ЗМЗ-402 , УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.
В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.
Модификации двигателя УМЗ 421
1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
Неисправности двигателей УМЗ 421
Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д. Долго говорить здесь не о чем — конструкции 60 лет, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…
О неисправностях читаем ТУТ .
Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421
Турбо УМЗ 421. Компрессор
Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Источник
Двигатель 4216 УМЗ : Устройство и технические характеристики
Постоянная потребность в улучшении продукции и конкуренция на автомобильном рынке, причина по которой появился двигатель УМЗ 4216. Агрегат начали выпускать на моторном заводе в Ульяновске, с целью заменить устаревший «421» мотор. Так появился продукт, который на тот момент соответствовал последним международным экологическим требованиям Евро-3, а значит, заставлял понервничать соперников.
Силовая установка получила по наследству простую и надёжную конструкцию, которая демонстрировала повышенные показатели тяги и скорости. Не удивительно, что такой агрегат нашел применение на массовом Российском автомобиле для работы, «Газель». За время эксплуатации, мотор неоднократно модернизировался и дорабатывался под ужесточающиеся нормативы. Поэтому и сегодня агрегат пользуется спросом, выполняя на «отлично» поставленные перед ним задачи.
Двигатель УМЗ 4216 Евро 3:
Появление модели
Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина. С того момента, завод неоднократно переименовывался и переквалифицировался, до тех пор, пока в 68 году не получил привычное название «УМЗ». Тогда-то и началось на предприятии полноценное конструирование и сборка автомобильных моторов, 69 год ознаменовался выходом с конвейера первого двигателя.
Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2. Испытания и доводки продукта привели к появлению нового мотора, вышедшего в свет в 2003 году. Установка получила название двигатель 4216 и вскоре начала выпускаться серийно.
Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским заводом. Главным «потребителем» установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес». Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.
Спецтехника на базе «Газель Бизнес»:
Описание и особенности мотора
Силовая установка УМЗ 4216 применяется для привода автомобилей, выпускаемых Горьковским заводом. К технике относятся малолитражные серийные грузовые и пассажирские автомобили, серии «Газель Next» и «Газель Бизнес». За основу при расчёте агрегата взяли «421» мотор, который прославился простотой и практичностью. По этой причине некоторые особенности унаследованы у предшественника.
Двигатель Газель Бизнес 4216 узнаваем за счет характерной конструкции остова. Элемент выполнен из материала на основе алюминия, с вмонтированными посредством литья чугунными цилиндрическими тонкостенными вставками. При изготовлении вала, коренные и шатунные стенки закаляют током. С тыла, изделие укомплектовано резиновым уплотнителем, способным самостоятельно обеспечить нужное соприкосновение с поверхностью.
За счёт проведения ряда комплексных мер, двигатель 4216 соответствует нормам Евро 3, что вывело автомобили «Газель» на международный рынок. Налажена работа мотора в паре с механизмом, корректирующим ввод горючей смеси, на базе микропроцессоров и электроники зажигания. Четкость и слаженность обеспечена получением и обработкой отклика кислородных и детонационных измерителей.
В сравнении с предшественником, мотор получил следующие изменения:
- Повысилась степень сдавливания в камере сгорания мотора, улучшились протекающие процессы;
- Изменилась геометрия группы цилиндров и поршней мотора;
- Улучшилась продувка поддона, что повлияло на расход смазки в моторе;
- Повысилось качество применяемых устройств, надёжность мотора выросла.
Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216
Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.
Газель «Next», бортовая:
Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора налажен | Город Ульяновск |
Мотор выпускается с момента | 2003 год – сегодня |
Материал остова мотора | Алюминиевый сплав |
Питание мотора | инжектор |
Количество и расположение камер мотора | четыре, в ряд |
Работа камер мотора, порядок | «Один – два – четыре – три» |
Клапанов на камеру мотора, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм) | 100 |
Ход вытеснителя мотора, (мм) | 92 |
Сдавливание мотора | 8,8 |
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) | 2,89 |
Мощь мотора, (л.с.) | 125 |
Импульс мотора, (Нм) | 220 |
Используемое горючее мотором | Бензин (АИ-92) |
Экологическое соответствие мотора | «Евро три» |
Масса мотора, (кг) | 170 |
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) | 14x10x11 |
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка смазки мотора | 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40 |
Количество смазки в моторе, (л) | 5,8 |
Период смены смазки в моторе, (км) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 90 |
Ресурс, (км) | 250000 |
Используется на машинах | ГАЗ |
Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.
Модификация мотора 421640 под газ:
Модификации двигателя УМЗ ;”!:
Агрегат «421600», это базовая силовая установка серии. Есть отрицательные стороны, но мотор популярен и пользуется спросом среди владельцев машин «Газель». Сама база имеет ряд отличительных особенностей, которые сказываются на комплекте вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым креплением, второй мотор используется на машинах класса «Эконом». Для моторов с кронштейнами под усилитель рулевого колеса на основе гидравлики, маркировка выглядит, как «…1000402.10». Модификация с новым крепежом маркируется «…1000402.20».
Газель бизнес двигатель УМЗ 4216, после внесения изменений, выходит со следующими индексами: «1», «4» (Euro 4), «47» (Euro 4), «7». Моторы отличаются между собой комплектацией, навесным оборудованием, мощностью и другими характеристиками. Силовые установки при необходимости переделываются под газ, или заправляют бензином 92(95). Выпуск моторов, эксплуатируемых на бензине А-80, прекращён.
Сводная таблица модификаций УМЗ:
Модификации | Описание |
421600 | Базовый мотор, с впрыском и сжатием (8,8) под горючее АИ-92. Развивает 123 лошади, экологическое соответствие Euro-3. |
42161 | То же, что и 421600. Мотор развивает 99 лошадей, используется на «Газель Эконом». |
42164 | То же, что и 421600, с улучшенным распределительным валом. Экологическое соответствие мотора Euro-4, развивает 125 лошадей. |
421640 | То же, что и 42164, работает на газе и бензине. Мотор развивает 100 лошадей. |
421670 | То же, что и 421600, работает на газе и бензине. Мотор развивает 123 лошади. |
Устройство двигателя УМЗ 4216
Конструкция силовой установки внутреннего сгорания предусматривает наличие систем, механизмов и деталей, которые в сумме организуют работу агрегата. Так же можете прочитать про Электросхема УАЗ 31519.
Питающая группа
В состав группы входят элементы, подающие горючее к камере. Это топливная арматура, распылители, фильтрующие элементы. Сюда же относятся подающие воздушные трубки и резервуар, механизм, управляющий работой без нагрузки. Регулировка поставки топлива осуществляется посредством комплекса измерителей: температуры, положения первого и второго вала, напора, параметра заслонки газа.
Схема группы охлаждения мотора:
К главному механизму группы питания относится датчик кислорода. Место установки индикатора, выхлоп автомобиля, не доходя до устройства нейтрализации. Для предотвращения проблем с устройством, машина эксплуатируется на топливе, установленного качества. Кроме того, проводится замена топливных фильтрующих элементов в сроки, установленные регламентом. Грамотная эксплуатация и уход продлевают ресурс агрегата до значения в 50000 километров пробега. Характерно, что моторы марки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 так же проявляют такую особенность.
Механизм, распределяющий газы
После ужесточения требований к экологическим нормам, конструкторы Ульяновского завода модернизировали агрегат. Манипуляции с механизмом распределения газа проводились в 2010-ом. Результатом проведённой работы было новое профилирование кулачка вала распределения и как следствие, рост величины открытия клапана (1мм). Мероприятия сделали устойчивой работу мотора при эксплуатации без нагрузки и подняли норму до Евро 3 уровня. Проблема – изменения не коснулись пружинных элементов, усилие, возложенное на детали, превзошло норму. Следствием таких действий стал стук гидравлических компенсаторов, который исчезал после прогрева мотора до рабочей температуры.
Штанги с гидравлическими компенсаторами
За счёт применения на моторе УМЗ-4216 гидравлических компенсаторов, агрегат не нуждается в дополнительных регулировках. Особенность заключается в постоянной автоматической корректировке зазора на протяжении срока службы изделия. Такая особенность делает работу мотора тише и исключает негативное влияние работы на повышенных оборотах. Кроме того, снижается износ деталей, и выхлоп по причине оптимальной работы распределения фаз газа.
Гидравлические компенсаторы мотора:
Вентиляция поддона
Вентиляция полости поддона закрытого типа, часть выхлопа поступает через кольца в коллектор впуска. Работа группы возможна благодаря различию давлений в поддоне и тракте впуска. При повышенных нагрузках отработка уходит через специальную увеличенную ветвь отвода. Для пониженных оборотов и нагрузок характерна работа с малой ветвью.
С целью предотвратить попадание в поддон пыли на повышенных оборотах двигателя, в передней заглушке с толкателями предусмотрен регулирующий механизм тяги вентиляции. Конструкция так же разделяет частицы смазки и газов.
Группа смазки
Механизм смазки силовой установки комбинированный, объёмом 5,8 литра. Жидкость циркулирует внутри агрегата, как под давлением, так и самотёком. Для поддержания напора, конструкцией предусмотрена помпа, которая забирает масло из поддона и пускает через полости в фильтрующий элемент. После, жидкость проходит пустоты остова, и идёт на главный маршрут. Задача маршрута, смазать в первую очередь нуждающиеся элементы, к которым относятся шейки валов. Шатунные шеи смачиваются за счёт прохождения масла проводками от коренных подшипников. Механизм распределения газов смазывается по такому же принципу.
Блок управления мотором (тюнинг):
Группа охлаждения
Механизм охлаждения закрытый, жидкостного типа. Для циркуляции воды по контуру охлаждения предусмотрен насос. Так же в конструкцию включены: прибор поддержания постоянной температуры, рубашка охлаждения, патрубки, радиатор. Для поддержания уровня охладителя используют расширяющую ёмкость, в случае перегрева, используют вентилятор с принудительным приводом. Для прогрева внутреннего пространства салона машины применяют «печку» со встроенным радиатором. Модификация изделия влияет на соединение ёмкости расширения и теплообменника салонной «печки».
Головка остова мотора:
Неисправности мотора
В процессе эксплуатации, силовая установка доказала надёжность и безотказность. Однако в изделии встречается ряд технических недостатков, которые влекут за собой неприятности. Часто у механизма выходят из строя датчики, или коллектор выхлопа. Кроме того, мотор подвержен перегреву. Причины чрезмерного нагрева, это снижение скорости на бездорожье и остановки в городских пробках, характерно для летнего периода. Ещё одна причина закипания, сбои в работе муфты активации вентилятора, обдувающего радиатор. Устранение недостатков возможно после замены радиатора на медную конструкцию, у которой тепловая отдача превышает отдачу штатного изделия. Выполняя обслуживание, рекомендуют наполнять контур охладителя антифризом. Некоторые пользователи устанавливают принудительное включение вентилятора из кабины водителя, а так же меняют пропеллер на модель с большим количеством лопастей.
Источник