Сколько масла в двигателе деу матиз

Содержание
  1. Сколько масла в двигателе Дэу Матиз
  2. Как поменять масло в двигателе на Дэу Матиз
  3. Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз
  4. Слив отработанной жидкости
  5. Промывка системы смазки
  6. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  7. Периодичность замены, какое масло заливать
  8. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  9. Протечки и проблемы
  10. Сколько масла в двигателе Дэу Матиз
  11. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
  12. Периодичность замены
  13. Проверяем объем и состояние масла
  14. Сколько заливать
  15. Выбираем масло для Daewoo Matiz
  16. Моторное масло для двигателя Daewoo Matiz
  17. Масло в двигателе Daewoo Matiz – как часто совершать замену
  18. Двигатель Daewoo Matiz – сколько масла заливать
  19. Первое поколение М100-М150, 1997-2015
  20. Бензиновые двигатели 1997-2015
  21. Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Matiz
  22. Оригинальное
  23. Неоригинальное
  24. Видео по замене масла

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз

Дэу Матиз – автомобиль А-класса, разработанный в 1998 году. Машина пришла на замену устаревшей модели Tico. Дизайн ситикара придумала итальянская дизайн-студия Италдизайн, которая изначально работала над этим проектом по заказу компании Fiat, которая планировала замену модели Cinquecento. Однако Фиат был вынужден отказаться от проекта. Его купила компания Daewoo. Несмотря на оригинальный дизайн, Матиз конструктивно почти не отличался от своего предшественника Tico, который, в свою очередь, является копией японского хэтчбека Сузуки Альто 1982 года выпуска. От предшественника Матизу досталась и моторная гамма. Речь идет о бензиновом моторе 0,8 л (51 л. с.) и пятиступенчатой «механике». В 2001 году началось производство обновленного хэтчбека Matiz, сборку которого освоили в Узбекистане. В 2002 году моторная гамма Matiz пополнилась 4-цилиндровым мотором 1.0 л (63 л. с.) и четырехступенчатым «автоматом». В 2008 году машина покинула российский рынок.

В 2005 году начались продажи Matiz второго поколения. С тех пор модель с таким названием была актуальна для корейского рынка, а в других странах автомобиль имел обозначения Шевроле Матиз и Шевроле Спарк. Машина получила 52-сильный мотор объемом 0,8 л.

В 2009 году вышло третье поколение Matiz. Данная модель известна как Matiz Creative или Chevrolet Spark. Модель оснащалась 70-сильным мотором объемом 1.0 л, а также 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». Некоторое время автомобиль продавали в России под названием Ravon R2.

Источник

Как поменять масло в двигателе на Дэу Матиз

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена масла в двигателе также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз

На систему смазки Дэу Матиз возложена очень важная функция, сохранить двигатель в рабочем состоянии. Поэтому прохождение своевременного ТО по замене масла является необходимым условием. Помимо основных функций моторного масла, оно также помогает восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с двигателя Дэу Матиз желательно наличие ямы или эстакады. Если это проблема, то подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Масляный фильтр находится в удобном месте, открутить его проблем не составит.

Остается только дотянуться до сливной пробки на поддоне. Если установлена защита двигателя, то процесс усложняется, но снять ее реально. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, снимаем защиту и переходим к процессу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Читайте также:  Что такое холодный впуск двигателя

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в хорошо доступном месте на двигателе (Рис.4). Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, то для лучшего доступа нужно открутить болт на 10, чтобы снять резонатор воздушного фильтра. А вот на Матизах с объемом мотора 1.0 литра, фильтр нужно откручивать снизу. Так как сверху установлено дополнительное оборудование, затрудняющее доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Матиз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Матиз бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Матиз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 25183779.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.

    Читайте также:  Мицубиси спейс стар характеристика двигателя

    Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.

    При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.

    По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Дэу Матиз бензин 1.0 B10S1 3.2 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Shell Helix Ultra 5W-30
    бензин 0.8 F8CV 2.7

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Дэу Матиз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя. Если до пробега в 200000 километров это можно пытаться исправить повышением вязкости. То уже на больших пробегах нужно уже капиталить мотор.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Источник

    Сколько масла в двигателе Дэу Матиз

    Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами. Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя Daewoo Matiz. Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю Daewoo Matiz.

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Периодичность замены

    Срок замены расходного материала в случае с Daewoo Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

    • Езда на высоких скоростях, резкие маневры
    • Двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, и из-за этого перегревается
    • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

    Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

    Проверяем объем и состояние масла

    Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

    Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

    Сколько заливать

    Моторная гамма Daewoo Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

    Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

    Выбираем масло для Daewoo Matiz

    Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

    Источник

    Моторное масло для двигателя Daewoo Matiz

    Daewoo Matiz – автомобиль малого класса, разработанный в 1997 году. Место производства – Корея, Италия, Польша, КНР и другие страны. Несмотря на устаревшую конструкцию, Matiz оказался очень популярным благодаря низкой стоимости и привлекательной внешности. Ведь кузов хэтчбека дорабатывали в итальянском дизайнерском ателье, однако в техническом плане это была полная копия предшественника Daewoo Tico, который, в свою очередь, базировался на узлах и агрегатах японской модели Suzuki Alto 1982 года. Производство Daewoo Matiz осуществлялось до 2015 года.

    Масло в двигателе Daewoo Matiz – как часто совершать замену

    Моторное масло в автомобиле Daewoo Matiz необходимо менять каждые 10 тыс. км, однако этот регламент можно корректировать в большую или меньшую сторону. Это связано с тем, что эффективность моющих присадок зависит от условий эксплуатации. Чем благоприятнее условия, тем больше интервал замены масла. Учитывая тот факт, что любая (даже оригинальная) жидкость начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, значит процедура замены может понадобится значительно раньше – например, если автомобиль часто ездит по городу или водитель придерживается агрессивного стиля вождения.

    Двигатель Daewoo Matiz – сколько масла заливать

    Первое поколение М100-М150, 1997-2015

    Daewoo Matiz позаимствовал у своего предшественника двигатель 0,8 мощностью 51 л. с., агрегатированный с механической коробкой. Альтернативой ему был бесступенчатый вариатор, от которого впоследствии было решено отказаться. Первый рестайлинг Matiz состоялся в 2000 году, а 2001-м машину начали выпускать в Узбекистане и оттуда поставляли в Россию. В 2002-м производитель освоил производство более мощной модификации с 4-цилиндровым 63-сильным литровым мотором. Кроме того, появилась версия с 4-ступенчатым «автоматом», который был доступен только с 3-цилиндровым ДВС 0,8 л. Машину с двумя педалями продавали в России до 2008 года. В середине 2000-х компания Daewoo стала частью концерна GM, из-за чего компактный ситикар стали продавать под брендом Chevrolet, причем в разных странах это был Matiz или Spark. Несмотря на это, в России машину собирали до 2015 года под названием Daewoo Matiz.

    Бензиновые двигатели 1997-2015

    • 0.8 F8CV, объем масла – 2.7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 20W-40
    • 1.0 B10S1, объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-40, 0W-30, 20W-40

    Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Matiz

    Оригинальное

    При выборе подходящего смазочного материала для двигателей Daewoo Matiz рекомендуется остановить выбор на проверенных продуктах Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Liqui Moly и т. д. При желании сэкономить можно выбрать и среди отечественных масел Роснефть, Лукойл и G-Energy. Кроме того, не менее важно обращать внимание на тип вязкости SAE, который подбирается исходя из климатических условий. Например, при использовании летом подойдет SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать SAE 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Помимо завода-изготовителя, для выбора качественного смазочного материала еще необходимо учитывать допуск API, от которого зависит качество и совместимость продукта. Так, для более старых «Матизов» следует выбирать API – SJ, а для более свежих – API – SH. Например, при эксплуатации в 2020 году Daewoo Matiz 2000 года выпуска надо пользоваться всесезонным полусинтетическим маслом с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ, а для Matiz 2005 года подойдет полусинтетика API-SH. Ниже представлены лучшие моторные масла для Daewoo Matiz.

    • Elf Evolution 900 NF 5W-40
    • Mobil Ultra GSP 10W-40
    • Elf Competition STi 10W-40
    • Castrol Edge C3 5W-40.

    Видео по замене масла

    Источник

  • Adblock
    detector