Сколько масла должно быть на щупе в двигателе киа рио

Мой Kia Rio

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать — до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Как найти щуп?

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании — в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Проверяем уровень правильно

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро — усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Читайте также:  Как разобрать двигатель мотоблока луч

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите — вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как долить масло?

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Источник

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio

Для проверки уровня и доливки масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).

Таблица 1.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел

Класс по SAE

Минимальная температура холодного пуска, о С

Максимальная температура окружающей среды, о С

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.

Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.

Источник

Сколько масла должно быть на щупе в двигателе киа рио

Мой водительский стаж около 30 лет. Всегда измерял уровень масла на холодном двигателе(перед его запуском) и был убеждён, что по другому и быть не должно.
С удивлением прочитал раздел МОТОРНОЕ МАСЛО в Руководстве по эксплуатации X-line(стр.8-25):
1.Убедитесь.
2.Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей(??) температуры.
3.Выключите двигатель и подождите несколько минут(около 5 минут).
4.Извлеките щуп,вытрите начисто и повторно вставьте до упора.
5.Повторно извлеките щуп и проверьте уровень.

Читайте также:  После запуска двигатель глохнет через минуту

Возникли вопросы:
1. зачем придумали эту усложнённую процедуру замера с прогревом/охлаждением двигателя?
2. это рекомендация только для KIA ?
3. сколько времени занимает вся процедура (прогрева/охлаждения/замера) летом ?/зимой ?
4. кто-то реально из участников форума эту рекомендацию выполняет ?? с какой периодичностью?

Чтобы привести температура масла к рабочим значениям, обеспечив единство измерений. Иначе вы не сможете точно определить уровень, ведь плотность, а значит и Обь ем масла разные при разной температуре. Я как-то прикидывал разницу в Объеме масла киа рио при температуре — 20 и +90 и насчитал разницу по-моему около 200-300мл

Источник

Сколько масла должно быть на щупе в двигателе киа рио

Мой водительский стаж около 30 лет. Всегда измерял уровень масла на холодном двигателе(перед его запуском) и был убеждён, что по другому и быть не должно.
С удивлением прочитал раздел МОТОРНОЕ МАСЛО в Руководстве по эксплуатации X-line(стр.8-25):
1.Убедитесь.
2.Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей(??) температуры.
3.Выключите двигатель и подождите несколько минут(около 5 минут).
4.Извлеките щуп,вытрите начисто и повторно вставьте до упора.
5.Повторно извлеките щуп и проверьте уровень.

Возникли вопросы:
1. зачем придумали эту усложнённую процедуру замера с прогревом/охлаждением двигателя?
2. это рекомендация только для KIA ?
3. сколько времени занимает вся процедура (прогрева/охлаждения/замера) летом ?/зимой ?
4. кто-то реально из участников форума эту рекомендацию выполняет ?? с какой периодичностью?

Чтобы привести температура масла к рабочим значениям, обеспечив единство измерений. Иначе вы не сможете точно определить уровень, ведь плотность, а значит и Обь ем масла разные при разной температуре. Я как-то прикидывал разницу в Объеме масла киа рио при температуре — 20 и +90 и насчитал разницу по-моему около 200-300мл

Источник

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Читайте также:  Как сделать плавный пуск на двигатель асинхронный

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

– Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

– После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

– Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Источник

Adblock
detector