Сколько литров в двигателе танка

Двигатели современных танков: Т-90, М1″Абрамс», Меркава-4, Леопард-2

Почти всегда, рассматривая характеристики какой либо боевой машины, обращают внимание на вооружение, на бронирование, на системы активной защиты и т.п. Однако сердце машины, которое приводит ее в движение, люди часто обходят стороной. Сегодня мы рассмотрим двигатели нескольких танков стран НАТО и российского Т-90.

Ранние модификации Т-90 оснащались многотопливным четырехтактным V-образным 12-цилиндровым двигателем (модель – В-84МС) с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя при 2000 об/мин составляет 840 л.с.
На модификациях Т-90А и Т-90С устанавливается модернизированный двигатель В-92С2, который обладает улучшенной конструкцией и турбокомпрессором. Мощность при 2000 об/мин равняется 1000 л.с.

Последней версией танка Т-90 является Т-90АМ. Мощность установленного на нем двигателя В-92С2Ф2 с автоматической коробкой передач возросла на 130 л.с. Двигатель способен разогнать танк на шоссе до 60-65 км/ч.В перспективе ожидается установка еще более мощного двигателя, что позволит Т-90 разгоняться до 80 км/ч.

М1″Абрамс»

В отличие от большинства современных танков, на которых установлены дизельные двигатели, «Абрамсы» оснащены газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 л.с.

Он представляет собой трехвальный двигатель, оборудованный двухкаскадным осецентробежным компрессором, свободной силовой турбиной, а также камерой сгорания тангенциального расположения. Данный мотор отличает меньшая масса по сравнению с дизельными аналогами, простота конструкции, повышенный ресурс и высокая надежность.
В то же время двигатель характеризуется повышенным расходом топлива и воздуха. Как следствие, система очистки воздуха по своим габаритам втрое больше, чем у дизельных силовых установок. Кроме того, в условиях пустыни двигатели часто выходят из строя, так как засоряются песком и пылью.
AGT-1500 объединен в единый блок с автоматической гидромеханической трансмиссией, что обеспечивает высокую ремонтопригодность танка в полевых условиях. Для замены блока требуется не более одного часа.

Леопард — 2

Практически на всех моделях современного «Леопарда» установлен дизельный V-образный 12 цилиндровый четырехтактный двигатель, обладающий мощностью 1500 л.с. при 2600 об/мин. Он относится к силовым установкам предкамерного типа и оборудуется турбонаддувом и жидкостным охлаждением наддувочного воздуха. На нем имеется два турбокомпрессора и два охладителя наддувочного воздуха, которые объединены в единую систему охлаждения.

Несомненным преимуществом двигателя «Леопарда» является то, что он представляет собой единый конструкционный блок. Поэтому в полевых условиях замену всего двигателя можно произвести за небольшое количество времени, с учетом наличия спец.техники.

Меркава-4

Отличительной особенностью конструкции танка является размещение двигателя и трансмиссии спереди (традиционная компоновка предполагает нахождение силовой установки в задней части машины), что обеспечивает большую живучесть экипажа.

На «Меркаву 4» устанавливается американский дизельный двигатель GD883 компании General Dynamics с водяным охлаждением и мощностью 1500 л.с.

Двигатель отличается от предшественников улучшенными массо-габаритными показателями, более низким расходом топлива, а также удельными мощностными параметрами. Система питания двигателя обладает индивидуальными топливными насосами, а регулировка подачи топлива контролируется электрогидравлической системой.

Особенностью двигателя «Меркавы» является наличие специального масляного поддона, который связан с добавочным плоским масляным баком. Благодаря этому силовая установка способна работать при любых дифференциалах и кренах.

Источник

Сколько горючки «кушают» Т-80, Т-72, Т-90, «Леопард» и «Абрамс». Кто у нас главный проглот?

Первый раз танк Т-80 мне довелось увидеть в Казанском танковом училище. Я приезжал к брату. Он тогда был командиром курсантской танковой роты, а я приехал к нему в гости. Конечно, побывал с ним и в училище и на полигоне.

Читайте также:  Куда заливать масло в двигатель камаза

В то время уже шли разговоры, что у нас появился танк с «вертолетным» двигателем и что «носится» он как гоночная машина. И действительно, вид мчащегося вдоль дороги танка и необычный звук его двигателя поразил меня.

Ничего подобного я раньше не видел. Дело было зимой, и поднимаемая гусеницами танка снежная пыль создавала впечатление, что машина, буквально, летит. Не танк, а ласточка!

Брат, смеясь, сказал, что эта ласточку зовут Т-80, а зампотех называет ее «проглотом», потому как, топлива эта машина кушает немеряно.

И действительно, большинство нареканий к этому танку связаны именно с большим расходом топлива, который много выше, чем у обычных дизельных танков. Ведь это существенно снижает один из важнейших критериев боевой машины – запас хода.

Наверняка все знают, что на Т-80 установлен газотурбинный двигатель ГТД-1000Т . Другим танком, оснащенным газотурбинным двигателем, является американский «Абрамс».

И у этого танк та же самая проблема, что и Т-80 – повышенный расход топлива.

Давайте посмотрим данные по расходу топлива дизельных и газотурбинных двигателей согласно их технических характеристик.

Танки с дизельными двигателями

Двигатель В-46. Мощность 780 л.с

В техническом описании по эксплуатации этой машины сказано, что расход топлива на 100 км в литрах составляет:

По грунтовым дорогам 260 – 450

Двигатель В-84 Мощность 840 л.с

По грунтовым дорогам 280 – 460

Леопард 2 (Германия)

Двигатель MTU MB 873. Мощность 1500 л.с Р асход топлива на 100 км в литрах составляет: По грунтовым дорогам 500 По шоссе 300

Танки с газотурбинными двигателями

Двигатель ГТД-1000ТФ. Мощность 1100 л.с. Наиболее оптимальным топливом является авиационный керосин

расход топлива на 100 км в литрах составляет:

По грунтовым дорогам 460 — 790

По шоссе 430 -500

«Абрамс» М1

Двигатель AGT-1500 Мощность 1500 л.с. Наиболее оптимальным топливом является керосин

расход топлива на 100 км составляет от 455 литров

Мы видим, что по расходу топлива танки, имеющие дизельные двигатели, значительно выигрывают у машин оснащенных ГТД.

При этом не стоит забывать, что паспортный расход топлива может значительно отличаться от эксплуатационного, где многое зависит от квалификации механика-водителя, правил соблюдения эксплуатации и множества других причин.

И это характерная черта при эксплуатации любого двигателя.

Так, по информации независимого танкового эксперта Хлопотова, во время войсковой эксплуатации танк Т-80 расходовал в два-три раза больше топлива, чем указано в ТТХ машины.

Особенно это проявилось в Чечне, когда дизельные Т-72 совершали марши, а Т-80 вставали. Танкам требовалась дозаправка.

Связано это было с тем, что средняя скорость танковых колонн и Т-72 и Т-80 не превышала 25-35 км/ч. Эксплуатация скоростного танка Т-80 на подобных скоростях приводит к значительному перерасходу топлива.

Уточним, что 25-35 км/ч. это средняя скорость движения танковых колонн во всем мире.

Во время операции «Буря в пустыне» подобная ситуация сложилась и с американскими танками «Абрамс».

Как мы видим из ТТХ, его расход указан как 455 литров на 100 км. На самом деле, расход топлива составлял 1650 литров на 100 км, при общей емкости баков 1900 литров.

Эти данные из американского анализа по изучению эффективности танка «Абрамс» во время боевых действий в Персидском Заливе.

Танки, находящиеся в зоне боевых действий, необходимо было дозаправлять через каждые три-пять часов, поэтому свои машины американские танкисты заправляли в каждый удобный момент.

Темпы маневрирования танковыми подразделениями во время той операции зависели не от скорости танков, а от их заправки топливом.

Однозначно пальму первенства «главного танкового проглота» удерживает «Абрамс», но Т-80 вполне по силам вырвать ее из «его рук»

Источник

Сколько топлива «кушают» российские танки Т-72, Т-80 и Т-90? ⛽⛽⛽

На что обращает внимание рядовой обыватель при выборе автомобиля? Во-первых, на его цену , во-вторых, на его технические характеристики , в-третьих, на внешний вид , в четвёртых — на возраст и состояние ( если б\у ). Эта схема в общем и целом справедлива для всех, как справедлив и извечный интерес будущих обладателей автомобиля к стоимости обслуживания техники, а именно — к расходу топлива!

Читайте также:  Норма оборотов двигателя на холостом ходу рено логан

Раньше такого не было. В СССР топливо, как и всё, чего в стране было в достатке, стоило копейки и о какой-либо жадной экономии граждане не беспокоились.

Сейчас же дело обстоит иначе. Нефть дорожает, топливо дорожает; нефть дешевеет, топливо дорожает; нефть стоит на месте, топливо дорожает. Иными словами стабильность, как и обещали сверху! Жаль только речь идет о стоимости топлива, а не об уровне благосостояния населения.

Это прямо как в анекдоте: бензин подорожал, потому что подорожала транспортировка бензина из-за подорожания бензина!

Итак, отвлеклись немного. Т.к. данный канал по большей части специализируется на технике военной, а не гражданской, поговорим мы сегодня о расходе топлива основных российских танков , а именно — Т-72 «Урал», Т-80 и Т-90 . На связи МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ , приятного просмотра!

«Броня крепка и танки наши быстры» — поётся в знаменитом «Марше советских танкистов», да только вот чтобы разгонять эту крепкую броню до скорости, которую можно считать быстрой, танковому двигателю необходимо усердно работать, перерабатывая при этом топливо внушительными темпами!

Танк — это не полуторатонная легковушка, которую 100-сильный двигатель устремляет вперёд без особых усилий. Здесь минимум сорок тонн железа и композитов, которые 780-сильный ( мощность дизеля В-46 танка Т-72 ) двигатель должен гонять по самым суровым дорогам в самых тяжёлых условиях. А для этого нужно топливо, много топлива!

Друзья, хочу вам напомнить, что уже некоторое время Вконтакте функционирует наша новая группа! В ней публикуются не только ссылки на новые статьи, но и множество других интересных вещей: цитаты, фотографии, анимации и т.д. Присоединяйтесь, не пожалеете!

Довольно лирики, прейдём к конкретным цифрам!

Начнём мы с танка Т-72 «Урал» , и для определения расхода топлива его двигателя мы обратимся к следующей литературе:

В самом начале книги наряду с достаточно подробным списком тактико-технических характеристик машины даны и некоторые эксплуатационные характеристики, где мы и находим нужные нам данные:

Запомнили цифры. Движемся дальше. Вторым предлагаю рассмотреть танк Т-90 , который является прямым наследником танка Т-72. Открываем аналогичный документ с техническим описанием танка Т-90 и находим те же пункты:

Как видим, числовые данные практически совпадают с данными танка Т-72. Не удивительно, ведь двигатели В-46 ( 780 л.с ) и В-84 ( 840 л.с ) этих танков мало чем отличаются друг от друга.

Наиболее ярко выделяется на фоне машин УралВагонЗавода детище Кировского завода — танк Т-80 , оборудованный не дизельным двигателем, как его собратья, а газотурбинным ГТД-1000Т , развивающим мощность 1000 л.с. ( двигатель ГТД-1000ТФ , что устанавливался в танки Т-80Б , развивает мощность 1100 л.с ).

Открываем документ и находим там следующие пункты:

Цифры говорят, что едва ли не в два раза больше топлива (а это авиационный керосин ТС-1, а не ДТ) необходимо газотурбинному двигателю для функционирования, нежели дизельным двигателям танков Т-72 и Т-90.

Источник

Танковые двигатели, новые и старые модели, которые до сих пор стоят на Российских танках

Первый двигатель В-2 был выпущен еще в 1939 году. Модификации этого мотора устанавливаются на российские танки, по сей день. Например, мотор В-2-34 ставили на Т-34 в 1941 году. А вот моторы В-84МС и В-92С2 уже ставили на ранние модели Т-90. Оба двигателя являются прямыми приемниками агрегата выпущенного 80 лет назад.

М одернизированный В-84МС.

Сложно поверить? Что ж, и новые и старые двигатели являются V-образными и имеют 12 цилиндров. Объём всех моторов составляет 38880 кубических сантиметров, а диаметр цилиндров – 150 мм. У всех моторов одинаковый поршневой ход 180 мм в левой группе и 186.7 в правой группе. Все моторы используют жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, а также по 4 клапана на цилиндр.

Читайте также:  Асинхронный пуск синхронного двигателя схема принцип

Само собой, интеграция в старые моторы современных технологий помогла значительно нарастить их мощность. Так, В-84МС дает 840 л.с, а В-92С2 уже целую 1000 л.с. Новомодные «примочки» действительно способны выводить даже очень старые двигатели на принципиально новый уровень качества и производительности. Само собой, бесконечно модернизировать любой механизм все равно не получится. Потому, что рано или поздно инженеры упрутся в конструкционный максимум. Потребуется вносить слишком большие, не рациональные с точки зрения экономики доработки непосредственно в корневой механизм.

Нове йший двигатель 12Н360.

Именно поэтому для Т-14 «Армата» пришлось создавать уже полностью новый мотор Х-образный 12-цилиндровый двигатель 12Н360 с отдачей 1500 л.с. Данный мотор (если не брать в расчет газотурбинный агрегат для танка Т-80) стал первым в России двигателем, который не является потомком знаменитого В-2.

Источник

Сколько топлива «пожирали» танки Великой Отечественной. От русского Т-34 до немецких «Тигров» и «Пантер»

Танковые дивизии стали грозным оружием, потенциал которых полностью раскрылся в эпоху Второй мировой. Они прорывали фронта, выходили в тыл противнику, уничтожая его инфраструктуру, и тем самым сеяли полный хаос. Однако, вся эта мощь, орудийная и броневая, молниеносность обеспечивалась топливом. И вот запасы топлива, обеспечивали запасы победы. Немцы собирали его буквально выжимая из всех, из чего можно было выжать. Если бы был вариант создавать танковое топливо из золота, скорее всего бы и его пустили в производство без всяких вопросов.

С проблемой нехватки топлива на Восточном фронте сталкивались обе стороны, и как для русских, так и для немцев это был вездесущий бич, с которым старались справляться, но нередко ничего не выходило. В начале Великой Отечественной у советских танковых дивизий практически в первые дни закончилось топливо, и они в буквальном смысле начали разваливаться, ибо воевать уже не получалось. У немцев ситуация до такой стадии критичности дошла уже под конец войны, но проблемы с топливом начались уже с 43-го года, когда в бой пошли новейшие тяжелые танки.

Машины то действительно оказались революционными в плане огневой мощи, однако и топлива потребляли просто в неимоверных количествах. Его прожорливый движок от фирмы Майбаж употреблял до 540 литров бензина, который тогда в Третьем Рейхе ценился выше золота, но вот хватало этого количества в среднем на 100 километров. При этом, конечно все зависело от того, по какой местности танк двигался, если на автостраде максимум достигал 140 километров на одной заправке, то на пересеченной местности всего 85 км. В условиях расстояний Восточного фронта до перехода на территорию Польши и Германии, эти дистанции так, расстояние от одного колхоза к другому.

Кроме того, немецким танкистам приходилось постоянно иметь связь с тыловыми частями, чтобы те отправляли грузовые автомобили с канистрами с бензином. Да, не было никаких заправочных станций, а было по 27 канистр на каждый танк, и примерно 15 минут чтобы заправить одну машину.

У советского танка Т-34 ситуация была куда лучше на бумаге, а на практике еще Жуков писал что топлива им в течение всего 42-го года регулярно не хватало. Но в целом, бак советской средней машины был в 480 литров, но вот хватало его на 455 километров, кроме того использовали солярку, серьезного недостатка которой в стране не было. С немецкой «Пантерой» ситуация была даже хуже: этот танк ел 590 литров на проселочной местности, а вот советский танк ИС-2 употреблял всего лишь 440 литров на 100 километров.

В целом, у немцев в итоге создавалась такая ситуация что бензин получали тяжелые машины, а вот для средних или же легких танков, которые менее прожорливые, уже не оставалось. И наступали тяжелые машины пока оное не закончится.

Источник

Adblock
detector