Сколько литров масла в двигателе москвич 412

Краткий FAQ по эксплуатации Москвичей

#1 bum

  • Пользователи
  • 473 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Полтава, Україна
    • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

    Рід занять: вища школа, наука, фріланс

  • Машина: ІЖ-Комбі
  • В данной теме предлагается собирать коллекцию типовых вопросов, и ответов к ним, которые могут появится у владельцев различных моделей Москвичей. Главное условие — вопросы должны быть максимально лаконичными, а ответы — понятными новичкам.

    Какой бензин рекомендуется использовать при эксплуатации Москвича 412?
    На Москвиче модели 412 устанавливались две модели двигателя. 412Э (75л.с.) и 412ДЭ (68л.с.). Модель установленного двигателя можно посмотреть на бирке с номерами кузова и двигателя, которая расположена под капотом. Для двигателя 412Э нужно использовать бензин с октановым числом по исследовательскому методу 93-95. Для двигателя 412ДЭ используется бензин А-76.

    Какое масло и сколько нужно заливать в коробку передач Москвича 412, и какой интервал его замены?
    В коробку передач Москвича 412 должно заливаться трансмиссионное масло, которое отвечает следующим параметрам:
    API: GL-5
    SAE: 80W90
    Из отечественных масел под эти параметры подпадают масла ТАД-17И. Из импортных подходит любое отвечающее вышеприведенным параметрам, например Elf Tranself Type B. Объем картера коробки передач — 0,9л. Интервал замены масла — каждые 30000км.

    Как можно определить правильность выставленного угла опережения зажигания?
    При правильно выставленном зажигании если резко нажать педаль акселератора, на 4-й передаче при 40-50км/год, должна прослушиваться кратковременная детонация (2-3 детонационных стука), и машина должна начать разгоняться. Если детонации не слышно — зажигание позднее, если же после 2-3 стуков детонация не прекращается — слишком раннее.

    Хочу залить в двигатель УЗАМ-412Э импортную полусинтетику с вязкостью SAE10W40. Слышал разные мысли и кое-кто говорит, что этого делать нельзя. Могу ли я использовать такое масло или нет?
    Да, можете, данный двигатель прекрасно воспринимает полусинтетическое масло. Кроме того масла с вязкостью 10W40 имеют более широкий рабочий диапазон чем старые минеральные 20W30. Для водителя это означает прежде всего более легкий запуск двигателя зимой. Кроме того импортные полусинтетические масла образуют более стойкую пленку за счет чего двигатель намного легче переносит высокие обороты, также они обычно имеют меньший расход на угар (доливать придется реже). Один из представителей этого класса масел — Elf Competition STI 10W40 идеально подходит для этого двигателя.
    Внимание: при переходе на полусинтетику если до этого ваш двигатель долгое время работал на некачественной минералке нужно быть очень внимательным. Современные масла имеют очень высокие моющие свойства. Если двигатель очень грязный изнутри, то может случиться, что довольно скоро забьется фильтр и как следствие двигатель может заклинить. Чтобы этого не допустить, проехавшись немного после замены масла (

    500км) смените фильтр, а немного позже еще раз. И первую следующую замену масла лучше сделать намного раньше чем обычно. Это убережет ваш двигатель, а после того как он промоется таким образом, то будет работать уже намного веселее.

    Какова рабочая температура двигателя УЗАМ-412?
    Рабочая температура этого двигателя должна лежать в пределах 80-100 градусов.

    Читайте также:  Как частицы катализатора попадают в двигатель

    Допускается ли использование многоэлектродных свечей?
    Да, конечно. Более того, такие свечи освобождают от необходимости регуляцию зазоров, делают работу двигателя стабильнее и дольше служат. Одна из таких свечей — Beru UX56. Конечно они дороже обычных, но свою цену вполне оправдывают.

    Есть ли какой-нибудь способ вынудить ручник работать дольше?
    Ручник — это известная проблема классических Москвичей. Но проблема заключается не столько в невозможности его отрегулировать, он регулируется, а именно в том как долго этот механизм проработает до той поры как начнет требовать новую регулировку. В действительности же есть довольно простой способ — просто в момент затягивания ручник нажмите на педаль тормоза. Такая нехитрая на первый взгляд процедура тем не менее существенно увеличивает ресурс механизма ручника и препятствует быстрому вытягиванию тросов.

    Можно ли продлить срок службы старых советских высоковольтных проводов?
    Для продления срока службы изоляции высоковольтных проводов можно использовать универсальные смазки вроде WD-40 или 1Z. Достаточно просто нанести ее с баллончика на провода и на них образуется тонкая защитная пленка предохраняющая изоляцию от старения.

    Сообщение изменено: bum (18 января 2008 — 16:38)

    Источник

    IZh Москвич 412 › Logbook › Очередная замена масла или М8-В — полное Г…

    Давно хотел написать отчет о результатах «мото-теста» масла М8В производства Белорусьнефть. Его я залил в начале сезона, весной, перед выездом после зимней спячки.
    Многие уже отзывались с негативном о моей идее, но пока не проверишь не поймешь что да как.
    В общем сперва все выглядело не плохо, давление мотор держал такое же как и раньше, была даже уверенность что я смогу проездить на нем 3-5 тыс с легкостью. Но все оказалось куда интереснее и печальнее(((
    Проехав всего около 50км стоя на светофоре заметил, что стрелка датчика начала близиться к нулю, при перегазовке возвращаясь к прежнему значению, все это на прогретом двигателе, на холодном все значения были в норме. Ну а одним прекрасным утром, по дороге на работу, на светофоре стрелка легла в ноль моргнув при этом лампочкой давления (датчик абсолютного давления от 2141 был установлен ранее при переборке двс)
    Короче дальше тянуть не стал, в тот же день заказал другое масло и на работе заменил.
    Заменой этому Говну (теперь уже не боюсь так говорить) стало масло GM 10W40 с допуском ACEA A3/B4.

    Итог:
    Масло М8В производства Белоруснефть полнейшее ГОВНО. Судить какая у него была вязкость при заливке не могу, но опираясь на показания датчика, вязкость на горячую оно начало терять уже через примерно 50км пробега, а полностью её потеряло при пробеге менее 300 км. Из вышеизложенного могу сделать заключение, что данное масло нельзя использовать для эксплуатации, но а вот в качестве не дорогой промывки вполне себе ничавой. Но только в качестве промывки не стоит наесжать на нем более 100-150 км.

    П.Сы
    Показания давления на масле GM 10W40 вернулись к значениям до заливки М8В, и по сей день никак не изменились. Пробег на масле GM 10W40 на момент написания поста составляет около 4000км.

    Источник

    Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

    УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

    Читайте также:  Как сделать ибадуллаев двигатель

    Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

    Технические характеристики

    Технические характеристики УЗАМ-412

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 1966 —
    Вес 115 кг
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания карбюратор
    Тип рядный
    Рабочий объем 1.5
    Мощность 73,5 лошадиных силы
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 2
    Ход поршня 70
    Диаметр цилиндра 82
    Степень сжатия 9.5
    Крутящий момент, Нм/об.мин 106 Нм / 3200
    Экологические нормы ЕВРО 1
    Топливо Аи 76
    Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
    Масло 5W-30 — 15W40
    Объем масла 3,5 литра
    При замене лить 3,2 литра
    Замена масла проводится 20 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода 150
    — на практике 200

    УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

    Особенности

    Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

    В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

    Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

    • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
    • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
    • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
    • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
    • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
    • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

    Неисправности

    НИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
    Увеличенный расход топлива. Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
    Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов. Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
    Появление протечек масла. Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
    Мотор отказывается заводиться. Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

    Тюнинг

    Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

    1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
    2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
    3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

    Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

    Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

    Источник

    Adblock
    detector