Сколько должна быть компрессия в двигателе змз 405

Содержание
  1. Компрессия в цилиндрах двигателя. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
  2. Общие правила измерения
  3. Применение
  4. Стандарты и нормы
  5. Техническая характеристика советского вездехода
  6. Приборы для проверки компрессии
  7. О компрессометрах
  8. Как мерить компрессию
  9. Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
  10. Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
  11. Смотрите также
  12. Комментарии 62
  13. Плохая компрессия в двигателе
  14. Признаки
  15. Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
  16. Причина завышенной компрессии
  17. Причина низкой компрессии
  18. Газораспределительный механизм
  19. Почему нет компрессии в двигателе
  20. Модификации
  21. Восстановление компрессии
  22. ЗиЛ 157 БАШКА Rat Rod Truck › Бортжурнал › ЗиЛ-509.10-401 (ЗиЛ-375Я7)
  23. Допустимые заправочные объемы
  24. Особенности конструкции автомобиля
  25. Грузоподъемность
  26. Модификации
  27. Двигатель модели, выпускавшейся с 1964 по 1992 год

Компрессия в цилиндрах двигателя. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.

Общие правила измерения

Для предварительной общей оценке показателя компрессии в цилиндрах бензинового двигателя необходимо соблюдать следующие условия:

  • прогрет до рабочей температуры;
  • свечи зажигания вывернуты из всех цилиндров;
  • отключена топливоподача (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных — заглушить подачу топлива с бензонасоса);
  • аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
  • стартер исправен;
  • педаль сцепления полностью нажата;
  • дроссельная заслонка полностью открыта;
  • режимы замера по всем цилиндрам одинаков по времени прокрутки стартером (или по количеству тактов).

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля. [ источник не указан 1465 дней

Стандарты и нормы

Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.

Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.

К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.

Техническая характеристика советского вездехода

С момента выпуска грузовика постоянно велись работы по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, выпущенные позже автомобили, оснащались металлической кабиной, ветровые окна были глухими, в дверные окна добавлены поворотные форточки.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полно-поточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

Наименование Значение
Лебедка
Тип Барабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедки Трема карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
Редуктор Зубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, кгс 7000
Рабочая длина троса, м 65
Вал отбора мощности Предназначен для привода дополнительных агрегатов
Тип Механический, двухскоростной
Отбор мощности От вала КПП
Производительность Выдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача 2,99
вторая передача 1,44
Дополнительная коробка отбора мощности Предназначена для привода лебедки
Тип Механическая, односкоростная, комплектована масляным насосом
Отбор мощности Через первичный вал раздаточной коробки,

Приборы для проверки компрессии

Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, предусматривающих в конструкции свечные колодцы, осуществляется вворачиванием гибкого шланга в резьбовое отверстие свечи, что исключает потери сжатого воздуха от неплотного прилегания жестких наконечников без резьбы.

О компрессометрах

Именно этим прибором замеряется данный параметр. Существует множество моделей компрессометров, но отличаются они лишь конструктивным исполнением. Так, данный прибор состоит из наконечника (он устанавливается в свечное отверстие), манометра и обратного клапана. Элементы соединяются между собой толстым шлангом либо металлической трубкой.


Специалисты советуют покупать первый вариант, поскольку часть прибор может упираться о другие навесные элементы из-за жесткого стержня. Также есть компрессометры, что вкручиваются в свечное отверстие или просто прижимаются к нему.

Как мерить компрессию

Бытует мнение, чтобы правильно замерить компрессию в двигателе необходимо стартером провернуть коленчатый вал на два-три оборота. Такой метод приведет к неправильному определению неисправности и как следствие к неоправданным затратам на ремонт двигателя.

Проверку выполняют на разных режимах с целью широкого анализа состояния мотора:

  • с закрытой дроссельной заслонкой;
  • с полностью открытой заслонкой;
  • с добавлением масла в цилиндр;
  • на «холодном» двигателе.

Проверка с закрытой дроссельной заслонкой

Такой способ измерения нужен для определения малых дефектов двигателя, чувствительных при небольшом поступлении воздуха в цилиндры. Это может быть трещина на тарелке клапана, небольшой прогар кромки или отсутствие герметичности в паре седло-клапан. Поступление воздуха через закрытую дроссельную заслонку при замере компрессии ограничивается, и величина ее будет невысокой (от 10 до 11 атм). В связи с малым поступлением воздуха в цилиндры чувствительность на утечки повышается, вследствие чего результаты параметров давления занижаются.

Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой

Для определения сильных износов двс компрессию проверяют с полностью открытой дроссельной заслонкой, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндры. Увеличенное количество воздуха способствует росту давления, но также увеличиваются и утечки, но в сравнении с массой поступающего воздуха они настолько малы, что величина падения компрессии незначительна и достигает 12 – 13 а дефекты в двигателе, то снизиться до 8 – 9 атм. Возможные причины:

  • поломка или залегание колец в канавках поршня;
  • поломка днища поршня или прогар;
  • сильный прогар тарелки клапана или деформация его оси;
  • в следствии попадания инородных материалов возник задир стенки цилиндра;
  • после ремонта двигателя с законченным ресурсом, связанного с заменой поршневых колец, не было принято во внимание овальность цилиндров и не производилась их расточка под другой размер поршня и колец.
Читайте также:  Как поставить двигатель на ваз 2109 без коробки

Смотрите также

Комментарии 62

Всё отлично), я такой двигатель собираюсь в Волгу сунуть)) Естественно двигатель будет прилично Дорабатывается, точней, уже в процессе)

Красавец! Жаль вес гигантский, пихал бы в Волгу себе

1 — в сборе весит 500 кг без коробки. 2 — у меня расход около 35 литров на 100км. на автобусе ЛАЗ Турист 13 тонн с пассажирами. Уже поднята правда ст. сж. 3 — без нагрузочного стенда тяжело выставить УОЗ не известные углы… Плюс минус на тягу на глазок… это не дело. Может у кого есть график УОЗ на ЗИЛе при поднятии СТ. СЖ. до 9 — 11 едениц?

График стандартный. Если есть стенд-легко проверить трамблер. На глаз тоже нормально-ставится ранний начальный угол, проверяется легкость пуска, приемистость и детонацию. Если есть детонация, то можно постепенно поджимать пружины центробежки.

А сколько он весит в таком виде? Не даёт мне покоя идея водружения такого красавца в «Волгу» 24-ку.

не измерял, но пишут около 400 в сборе.

А сколько он весит в таком виде? Не даёт мне покоя идея водружения такого красавца в «Волгу» 24-ку.

А если его форсировать и компрессор зарядить! О, да-это будет такая мощь))

А сколько он весит в таком виде? Не даёт мне покоя идея водружения такого красавца в «Волгу» 24-ку.

Там такой трэш. Не лезет оно. Чайковский то в обрез

А Смысл от движка зиловского? Сейчас на современных джипах движки и мощнее и моментнее, но при этом легче и меньше размерами. И потенциал форсирования у зиловского движка врятли выше чем у современных.

Про потенциал ЗИЛовского движка не согласен. В обычных условиях можно поднять и 220 л/с ( + / — ). Причём это будет на пропане или метане, которые дешевле бензина и Д/Т почти в два раза. www.drive2.ru/l/8942368/

220 л.с. (+-)… А у джипов современных движки бывают и 300 лосей, и более. Да и момент там в 2 раза выше, особенно у дизельных.

Не форсированый 375-й на 93-м 180 л/с, 47.5 кгс/м. На ЗИЛ-114 тот же двигатель форсирован, на 95-м 57 кгс/м, 300 л/с. Ну думаю в среднем на пропане 52 кгс/м будет. Но только вот двигатель джипа в 300 лосей, потянет ли того же ЗИЛа, и долго ли протянет?

Я думаю что долго. Сам подумай, прочность коленвала и ШПГ иноджипа, изначально рассчитанного на 300 лошадок и соответствующий момент, или прочность колена и ШПГ того же зила с мощностью 300, но изначально рассчитанного под 180? Ну а за дизельный диапазон момента, или диапазон момента современного инжекторного движка, я думаю и говорить не стоит, что на зиле с ними будет ездить приятнее и удобнее.

Да нет. Я не случайно привёл пример с двигателем от ЗИЛ-114. У него 300 л/с с моментом в 57кгс/м, соответственно и коленвал расчитан на 350-400 лошадей, а не на 180 ( 180 л/с это серийный выпуск для грузовиков с моментом 47.5 кгс/м ).

Если у движка зил-114 и правда колено и ШПГ изначально рассчитано под 350-400 л.с. — тогда одно дело. Но чёт мне сомнительно, думаю что там обычное зиловское колено (хотя конечно спорить небуду т.к. могу ошибаться конечно). Но: речь то вообще не об этом. Речь то в данной статье о движке ЗИЛ-375 а не ЗИЛ-114 ))

Да нет. Я не случайно привёл пример с двигателем от ЗИЛ-114. У него 300 л/с с моментом в 57кгс/м, соответственно и коленвал расчитан на 350-400 лошадей, а не на 180 ( 180 л/с это серийный выпуск для грузовиков с моментом 47.5 кгс/м ).

Двигатель Зил-114 — конструктивно совсем другой, и не имеет ничего общего с Урал 375.

Не форсированый 375-й на 93-м 180 л/с, 47.5 кгс/м. На ЗИЛ-114 тот же двигатель форсирован, на 95-м 57 кгс/м, 300 л/с. Ну думаю в среднем на пропане 52 кгс/м будет. Но только вот двигатель джипа в 300 лосей, потянет ли того же ЗИЛа, и долго ли протянет?

На лимузинах мотор сильно другой

Ну да, разница есть, блок алюминиевый, в головках гидрокомпенсаторы, клапана может другого размера, ну ещё что то есть что отличает их. Но в целом это один и тот же, но с завода форсированный двигатель.

Только ни одной общей детали, а так одинаковые:)

Мне вот другое интересно, откуда у него такой звук монструозный, на ЗИЛ-130 версии? Почему у ГАЗона такого нет, и как сделать, чтоб было?

Как это? Распредвалы может и разные, но коленвал, поршни, гильзы те же самые. Головки теже, но доработаны. Как то гуглил википедию, есть отличия, но в технической доводке грм.

Плохая компрессия в двигателе

Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.

Признаки

  • двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
  • провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
  • работает с пропусками воспламенения — «троит».

Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки

Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

  • высокая — больше 15;
  • низкая — меньше 12;
  • нет — 0.

Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.

Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.

Причина завышенной компрессии

Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:

1 Перегрев двc
2 Низкокачественное масло
3 Не соответствующее масла
4 Присадки
5 Некорректная установка меток газораспределения
6 Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов

Причина низкой компрессии

Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.

Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.

В таблице приведены основные причины:

1 Перегрев
2 Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
3 Прогар или трещина на тарелке клапанов
4 Износ направляющих клапанов
5 Износ компрессионных колец поршня
6 Прогар прокладки головки блока цилиндров
7 Негерметичность пары седло-клапан

Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

Читайте также:  Что такое вентиляция картера двигателя в автомобиле

Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.

Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.

Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

Газораспределительный механизм

Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.

Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрытый чугунной крышкой.

Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.

Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтированный поворотный механизм.

Данный механизм принудительно проворачивает клапан на каждом такте выхлопа.

Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.

Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.

Почему нет компрессии в двигателе

Возникают и такие ситуации, когда двигатель отремонтировали и установили новую поршневую группу, произвели расточку цилиндров, притерли клапана к седлам. Иными словами, ремонт произведен строго по технологической карте. Произвели замер компрессии, а давление в цилиндрах отсутствует.

После проведенного ремонта гидрокомпенсаторы могут оказывать давление на стержни клапанов, вследствие чего они могут быть открыты. Через определенное время гидрокомпенсатор заполнится маслом, и начнет функционировать.

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н [5] .
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Восстановление компрессии

Восстановить возможно, если не поврежден газораспределительный механизм на ГБЦ. Может возникнуть залегание поршневых колец. В этом случае повысить давление можно без разборки двигателя. Для этого нужно купить жидкость для растворения кокса и на горячем двигателе провести процедуру «раскоксовки». Цена процедуры минимальная, в сравнении с разборкой мотора. Чтобы оценить восстановление жидкостью для удаления кокса с поршневых колец замеряют до и после «раскоксовки». В большинстве случаев такой способ временно восстанавливает мотор.

Существует также способ, заливки масла в цилиндры перед запуском двигателя. Позволяет поднять компрессию исключительно для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании масляной пленки на стенках цилиндров, которая кратковременно блокирует утечки газов в картер двигателя.

ЗиЛ 157 БАШКА Rat Rod Truck › Бортжурнал › ЗиЛ-509.10-401 (ЗиЛ-375Я7)

Приветствую! Oldschool CUSTOM в эфире

Сердце, самый главные орган для жизни организма, то же можно сказать и про автомобиль. Двигатель — сердце машины! И так встречайте.

ЗиЛ 375Я7. О 7 (семи) литрах.

Самый большой и мощный мотор выпускаемый промышленностью для советского автопрома.

Стоял на ЛиАЗе 677.

Но по сути это мотор для другого монстра из СССР. УРАЛ 375. От сюда и индекс мотора ЗиЛ 375

Для погрузки приехало еще одно чудо советского автопрома.

И в кузовок)) (фото погрузки нет, не до этого было)

Пикап в хозяйстве не заменим!

Сердце найденно, далее очередь за скелетом.

P.S. Да это ЗиЛовский движок в ЗиЛовской кабине, да он прожорлив, да он тяжел, да еще много чего, но мне все пох@р! Это Rat Rodинг. Rules, what f*ck rules!

Допустимые заправочные объемы

Для всех основных модификаций заправочные объемы рабочих жидкостей в основном одинаковы.

Отличие имеется в количестве топливных баков и, соответственно, объеме заправляемого топлива. Так, модели «375», «375Д» и «375К» имеют топливный бак объемом триста литров и дополнительный топливный бак на 60 литров.

Седельный тягач «375С» и его комплектации имеют дополнительный топливный бак, рассчитанный на 110 литров. «375А» с кузовом в виде фургона дополнительным баком не комплектуются и имеют только стандартный на 300 литров.

Для нормальной работоспособности двигателя и агрегатов заливаются другие жидкости, например:

  • масло в систему смазки двигателя — максимально 9 литров;
  • антифриз для охлаждения ДВС — максимально 30 литров;
  • масло для КПП — 4,5 литра;
  • масло для раздатки — 3,5 литра;
  • в редукторы каждого моста – по 4 литра;
  • в гидросистему РУ — 4,5 литра;
  • для обеспечения работы тормозной системы — 2 литра.
Читайте также:  Схема запуска двигателя пежо 307

Особенности конструкции автомобиля

В 1961 году с конвейера УралАЗа сошел первый автомобиль «Урал-375».

Эту машину конструировали в первую очередь для использования в военных целях. Основной упор был сделан на проходимость машины. Ее колесная формула была 6х6.

Два ведущих задних вместе с принудительно включаемым передним мостом и клиренсом в 400 мм обеспечивали машине способность преодолевать сложные препятствия и бездорожье.

Особенностью модели «375» являлась кабина с мягким брезентовым верхом, который был съемным и крепился на дугах. Лобовое стекло было прямым, закреплялось в жесткой раме, которую можно было опустить на капот.

На шасси устанавливалась деревянная платформа для перевозки людей и грузов. У этой платформы имелись три опускающихся борта и откидывающиеся сиденья для людей.

Геометрические размеры модели «375»: 7 350х2 690х2 680 мм. Колея передних и задних колес – 2 000 мм. При таких параметрах разворачивалась машина с радиусом 10,8 метров, что говорит о неплохих показателях ее маневренности.

Грузоподъемность модели «375» составляла 4 тонны, при этом она могла буксировать прицеп, имеющий массу от пяти до десяти тонн.

Серьезным недостатком машины был большой расход топлива, из-за чего ее в народе называли «обжорой».

Хотя заявленный расход был 48 литров на 100 километров, на самом деле он доходил до 70 литров. Основная причина — это карбюраторный бензиновый двигатель ЗИЛ-6Э129. Он был не только неэкономичным, но и имел небольшой межремонтный ресурс.

«Урал» в этой комплектации выпускали до 1964 года.

В данной статье приведено описание 31-ой серии автомобиля «Урал-4320».

Грузоподъемность

Модель «375» 1961 года выпуска имела грузоподъемность 4 тонны, к 1964 году показатель увеличился до 5 тонн.

Базовая модернизированная модель «375Д» имела грузоподъемность 5 тонн по дорогам с твердым покрытием и 4,5 тонны по грунту.

«375А», получив удлиненную базу, приобрела и возможность перевозить больший груз в 5,8 тонны.

Больше пяти тонн смогли перевозить и машины для народного хозяйства «375НМ». Все «Уралы» этих модификаций имели возможность буксировать прицепы с полезной нагрузкой 10 тонн.

Наибольшую нагрузку могли вынести седельные тягачи-лесовозы «375С», которые буксировали полуприцепы с 12 тоннами нагрузки, а также появившиеся позже «375СН» и «375СНМ».

Эти машины по дорогам с твердым покрытием могли транспортировать полуприцепы с нагрузкой 18,5 тонн.

Модификации

В 1964 году разработчики автозавода внесли серьезные изменения в конструкцию «Урала», и в серийное производство была запущена модель «375Д».

Главными особенностями этой машины стали:

  • полностью металлическая кабина, имеющая две двери, без спальника, в которой могут разместиться три человека;
  • для установки кузова типа «фургон» длина рамы была увеличена более чем на 300 мм;
  • передний мост стал неотключаемым, изменилась раздатка;
  • на машину стали монтировать новый двигатель ЗИЛ-375.

«375Д» был базовой моделью нового «Урала». На его шасси в последующие годы стали выпускать новые модификации этой машины в самой различной комплектации.

Для военных нужд на базе «375Д» были выпущены пусковая установка БМ-21 «Град», автоцистерны АЦ, топливозаправщики АТМЗ, автокраны 8Т и 9Т, а также РЛС П 18.

Кроме того, монтировались штабные КУНГи и фургоны с передвижными автомастерскими.

«375А» — это комплектация с кузовом КУНГ К-375 и более длинной рамой, геометрические размеры этой разновидности 8 000х2 500х2 680 мм. Для разных цистерн, кранов и другого специального оборудования было разработано шасси «375Е».

С целью транспортировки полуприцепов и использования в качестве лесовозов выпускались седельный тягач «375С» и его модернизированная версия «375СК1».

Кабина с двойными стеклами и улучшенной теплоизоляцией, усиленный подогреватель для предзапусковой подготовки и специальная морозостойкая изоляция электропроводки позволяли эксплуатировать эту машину при температуре минус шестьдесят градусов по Цельсию.

При этой комплектации также устанавливалась специальная морозоустойчивая резина.

Для использования в народном хозяйстве производилась модель «375Н».

Электропроводка на этой машине была не экранированная, отсутствовала автоматическая подкачка шин, исполнение агрегатов было негерметичным. На машину ставили другой двигатель – марки ЗИЛ-375Я4.

Для буксировки тяжелых прицепов до 18,5 т по дорогам с твердым покрытием на Уральском заводе стали выпускать седельный тягач «375СН» с укороченным задним свесом. В модернизированном варианте это был «375СНМ».

Был предусмотрен вариант машины для работы в жарком климате «375Ю». Предполагалось, что она сможет бесперебойно работать при температурах от минус двадцати до плюс пятидесяти градусов.

Все основные агрегаты – как силовые, так и электрические – имели специальную дополнительную изоляцию, и многие металлические детали были заменены на элементы из неметаллических компонентов.

Машины для экспортных нужд получили маркировку «375ДЮ» и «375ДМЮ».

Изучение данного обзора позволит сравнить и отметить преимущества различных модификаций Hyundai Porter.

Технические характеристики «Урал-375Д» следующие:

  • размеры автомобиля по габаритам — 7 350х2 690х2 680 мм, высота машины по тенту — 2 980 мм;
  • в базовой машине кузов в виде металлической платформы с опускающимися бортами, в нем имеются откидные сиденья для людей.

Борта можно надставлять решетчатыми конструкциями. Для защиты пассажиров от ветра и дождя применяется тент, устанавливаемый на специальные дуги, размер платформы 3 900х2 430х872 мм;

  • колея передних и задних колес одинаковая — 2 000 мм, клиренс — 400 мм;
  • машина могла выполнять разворот с радиусом в 10,5 м;
  • кабина полностью из металла, переднее ветровое стекло не опускается, разделено посередине металлической вставкой для большей жесткости, боковые стекла в дверях опускаются, имеются поворотные форточки;
  • максимальная скорость передвижения — 75 км/ч;
  • угол преодолеваемого препятствия — 40 градусов;
  • путь, проходимый при торможении со скорости 40 км/ч, равен 15 метрам;
  • максимально возможное расстояние, преодолеваемое без заправки при соблюдении контрольного расхода топлива, — 750 км;
  • трансмиссия – двухдисковое сухое сцепление с рычажным приводом, 5МКПП с синхронизаторами марки ЯМЗ-204У, раздатка механическая с межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент между передним мостом и задней двухмостовой тележкой, усилия передаются с помощью четырех карданных валов;
  • подвеска спереди и сзади рессорная с амортизаторами;
  • тормоза открытые с колодками и двухконтурным пневмогидравлическим приводом;
  • рулевой механизм червячный с зубчатым сектором и гидроусилителем;
  • колеса выполнены по специальной схеме, имеют разъемные обода, конические полки и распорные кольца;
  • шины – ОИ-25 14.00-20, с автоматической подкачкой воздуха.

Двигатель модели, выпускавшейся с 1964 по 1992 год

На «Уралы» модели «375Д» устанавливался бензиновый двигатель конструкции ЗИЛ-375.

ЗИЛ-375 имеет следующие особенности и технические характеристики:
бензиновый четырехтактный конструкции V8, то есть на двигателе в ряд установлены восемь цилиндров, поршни которых вращают один коленвал.

Эта конструкция более устойчива, чем шестицилиндровые двигатели, она полностью сбалансирована, устойчиво работает под большими нагрузками и на малых оборотах;

  • при объеме в 7,0 литров двигатель развивает мощность 180 л. с. при максимальном крутящем моменте 465 Нм на оборотах 1 800;
  • в системе питания задействован двухкамерный карбюратор, применяемое топливо – бензин АИ-92, как кратковременно допустимое можно заливать АИ-72;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна, в то время как ГБЦ – из алюминиевого сплава, что обеспечивает необходимую прочность и в то же время облегчает конструкцию ДВС.

    Источник

  • Adblock
    detector