Сколько доливать масло в двигатель при минимальном количестве

Содержание
  1. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  2. Доливка масла в двигатель
  3. Доливка моторного масла – гарантия долговременной работы двигателя
  4. Правила доливки
  5. Как делается доливка
  6. Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
  7. «Моя машина сама подскажет, когда долить масло»
  8. Как правильно проверять уровень масла?
  9. Почему уровень масла падает?
  10. Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?
  11. Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
  12. Можно ли реже менять масло при частом доливе?
  13. Недостаток масла: причины для беспокойства
  14. Можно ли ездить на минимальном уровне масла?
  15. На сколько минимальное значение масла на щупе выше маслозаборника
  16. Можно ли ездить, когда масло на минимальной отметке
  17. По каким причинам не нужно все время ездить с минимальным масляным объемом
  18. До какого уровня заливать масло в двигатель
  19. Общие принципы
  20. Уровень масла и другие мифы
  21. Лить выше максимума нельзя
  22. Лить ниже минимума нельзя
  23. Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX»
  24. В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке
  25. Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом
  26. Так сколько лить-то?

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Доливка масла в двигатель

От работы двигателя зависит поведение автомобиля. Чтобы мотор работал долго и не ломался, необходимо постоянно следить за его состоянием. Одной из важных операций считается контроль уровня моторного масла.

Доливка моторного масла – гарантия долговременной работы двигателя

Перед тем как долить моторную жидкость, нужно определить, какой объем находится в системе. Для этого надо выключить двигатель, установить автомобиль на ровную площадку. Проверка выполняется «на холодную», при остывшей двигательной системе.

Каждый мотор оснащен специальным щупом, на котором имеется несколько рисок, указывающих минимальное и максимальное количество масляного состава.

Щуп вынимается из картера и тщательно протирается. Затем его снова опускают внутрь горловины и по рискам определяют имеющийся уровень.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Как делается доливка

Откройте капот, снимите крышку с заливной горловины. На ней обычно имеется маркировка «Oill Fill». С помощью щупа проверьте имеющееся количество смазки. Отметка должна показывать «максимум». Если объем ниже указанной отметки, необходимо выполнить доливку.

Для нормальной работы мотора достаточно, чтобы уровень масла находился посередине между минимумом и максимумом – нужно стремиться достичь этого значения.

Чтобы операция была выполнена аккуратно, необходимо в маслозаливное отверстие вставить воронку. Она не даст жидкости расплескаться и попасть на поверхность мотора. Если это случилось, его нужно обязательно стереть ветошью. В противном случае при нагревании ДВС смазка начнет испаряться, и в салоне появится неприятный запах.

При доливке масла нельзя сразу заливать весь объем. Это делается небольшими порциями, примерно по 250 мл. После того как жидкость полностью стечет в поддон, нужно проверить уровень. Операция повторяется несколько раз, пока уровень не достигнет середины между значениями «min» и «max».

После окончания операции щуп плотно устанавливается на свое место. Тщательно протрите крышку маслозаливной горловины. На ней не должно остаться пыли и грязи. Плотно установите ее на прежнее место.

Прежде чем закрыть капот, убедитесь что вы не оставили посторонние предметы. Оставшиеся капли масла нужно тщательно вытереть.

Пора завести машину и послушать, как работает двигатель. Лампочка уровня масла не должна загораться. Если она начинает гореть, необходимо срочно обратиться к специалисту для выявления неисправности.

Выполнять доливку масла нужно только есть необходимость. Перелив смазки приводит к появлению избыточного давления внутри силового агрегата. В результате он выйдет из строя, потребуется его капитальный ремонт.

Источник

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Читайте также:  Можно ли зарядить аккумулятор на холостых оборотах двигателя

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Источник

Можно ли ездить на минимальном уровне масла?

Некоторые автомобилисты неправильно дают оценку последствий низкого масляного уровня в поддоне картера мотора. Кто-то может испугаться капитального ремонта, а другая группа водителей вовсе игнорируют этот параметр.

В статье попробуем ответить на вопросы по этой теме.

На сколько минимальное значение масла на щупе выше маслозаборника

Мотору очень нужна смазка, так как он работает при высоких температурах и присутствует трение элементов движка. За счет масла на поверхности создается защитная пленка, снижающая износ элементов двигателя. Изготовителями машин были предусмотрены размеры картера с определенным резервом объема.

Читайте также:  Как подсоединить двигатель от центрифуги

Такая конструкция придумана не просто так. При езде положение авто меняется в соответствии с горизонтальной осью. Это означает, что при торможениях, спускаясь и поднимаясь в гору, а также при поворотах может случиться отлив всех жидкостей, естественно и масла.

То есть, если на щупе минимальный уровень, масло в двигателе есть. Однако его уровень на весьма рискованной отметке и этот вопрос должен быть решен в кратчайшие сроки.

Можно ли ездить, когда масло на минимальной отметке

Эксперты отвечают на это однозначно и просто: можно, но не стоит разгоняться и ездить продолжительное время. Масляного объема в самом моторе хватит для короткого пробега, без серьезных нагрузок. Не нужно ехать на больших скоростях, или пробовать взобраться на высокую гору или съезжать со спуска.

Также, минимальный показатель, совсем не значит, что упало масляное давление в самом моторе. Это будет понятно, когда загорится лампочка на панели приборов, а в этом уже нет ничего хорошего. Если с собой нет масла и не получается сделать долив, нужно:

  • удостовериться, что в картере есть масло, даже в минимальном объеме;
  • посмотреть на поддон, вероятно может случиться его пробитие, удостовериться, что патрубки уцелели и протечек нет. Провести осмотр мотора на присутствие пятен масла;
  • выстроить маршрут до СТО/АЗС/магазина, который находится рядом.

Главное — учесть щадящий режим функционирования мотора.

По каким причинам не нужно все время ездить с минимальным масляным объемом

Автомобиль никогда не едет по прямой плоскости: едет в гору/съезжает с горы, вписывается с креном в повороты, резко стартует/останавливается. Масляный уровень начнет колебаться и может произойти так, что в масляный насос попадет воздух.

Подобное способно повредить мотор или значительно навредить ему. Также, при интенсивной езде определенные двигатели получают смазку в недостаточном объеме, что ведет к их дефекту. Мотор рассчитан на функционирование с определенным уровнем смазки и излишне загружать его не нужно.

При обстоятельствах, когда долить масло в мотор не получается, недолго можно проехать без нанесения вреда мотору. Но игнорировать уровень масла, который предусмотрен изготовителем, не нужно без особой надобности.

Источник

До какого уровня заливать масло в двигатель

Хотя замена масла и является одной из самых простых операций технического обслуживания, даже вокруг нее создано несколько мифов и легенд. Каждый, пробующий самостоятельно менять масло впервые, сталкивается с ними и не знает, что предпочесть. Попробуем разобраться.

Общие принципы

Прежде всего сразу обозначим, что двигатель — это не просто «черный ящик, в который можно заливать масло». Масло там находится во вполне определенных местах. На рисунке выше приведен какой-то (вполне возможно, от ВАЗ-2108) двигатель в разрезе.

В нижней части двигателя находится поддон картера, и когда мотор заглушен — все масло стекает туда. Ну, за исключением тоненькой пленочки, которая либо не стекает вовсе, либо стекает очень долго. В поддоне же находится приемная трубка масляного насоса. Когда мотор начинает работать, масляный насос забирает масло из поддона и нагнетает его в каналы для смазки.

Здесь важно понимать, что общий объем масла, необходимый для смазки всех трущихся частей двигателя, очень невелик. Грубо говоря, мотору для работы нужно поллитра масла (может, даже поменьше). Другое дело, что в таком режиме масло очень быстро теряет свои свойства, так как постоянно находится «в работе». Типовой же объем масла в двигателе составляет 3-5 литров, и «в работе» постоянно находятся разные части этих трех-пяти литров. Таким образом, срок службы масла продлевается как раз до тех самых 10000-15000 километров пробега, которые производитель рекомендует в качестве интервала замены масла.

Следует отличать «давление масла» и «уровень масла». На приборке автомобиля обязательно есть красная лампочка давления масла. А на современных автомобилях также есть лампа уровня масла — как правило, желтая. Отсутствие давления масла — аварийная ситуация, когда в область трения вообще не подается масло. В этом случае происходит трение «металл-металл», приводящее к критическому износу. Грубо говоря, если поехать с горящей лампой давления масла — то почти наверняка это приведет к необходимости ремонта двигателя из-за его механической поломки. При этом уровень масла далеко не настолько критичен — главное, чтобы его хватало для подачи в систему смазки (чтобы насос не «хапнул воздуха», как это называют в простонародье). То есть, если масла критически мало — в какой-то момент масляный насос просто не получит очередной порции масла для подачи в систему, и давление масла упадет.

Совсем просто это можно выразить так: при горящей красной «масленке» ехать нельзя вообще, пока не будут установлены причины ее включения. А при горящей лампе низкого уровня масла ехать можно — но лучше прямиком за маслом на доливку.

Еще одним аспектом является температура масла. Когда насос забирает порцию масла и нагнетает ее к трущимся частям, масло, проходя через рабочую область, нагревается. Потом оно возвращается в поддон уже подогретым. Там оно немного остывает (насколько это возможно через поддон), и снова подается в систему смазки. Никаких термостатов для масла в двигателе чаще всего не предусмотрено, поэтому температура масла через некоторое время устанавливается постоянной для конкретных условий — для конкретного количества масла и температуры воздуха вокруг. То есть, условно говоря, летом масло в поддоне конкретной машины будет иметь температуру 80 градусов. А зимой, на этой же машине — 70 градусов, потому что на улице холоднее и масло в поддоне охлаждается активнее. Цифры температуры приведены условные, так как существенной роли в обсуждаемом вопросе не имеют.

Чем меньше масла в системе — тем выше в итоге температура масла в поддоне. А при прочих равных условиях, более высокая температура для масла приводит к чуть более интенсивному износу. Это в целом некритично для простых моторов типа того же «восьмерочного», но может играть существенную роль в особо технологичных современных двигателях.

Читайте также:  Схема проводки газ 3302 с 406 двигателем карбюратор

Уровень масла и другие мифы

Теперь можно подойти ближе к теме, заявленной в заголовке — сколько все-таки заливать масла. Вопрос не пустой, так как мифов вокруг заливки масла довольно много. Вот некоторые из них:

1) Выше максимума лить нельзя — выдавит сальники.

2) Ниже минимума лить нельзя — мотор получит критический износ.

3) Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX» на щупе.

4) В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке, иначе мотор получит дополнительный износ при старте.

5) Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом, чтобы слить максимум старого масла.

Разберем эти мнения подробнее.

Лить выше максимума нельзя

Апологеты этой теории считают, что при превышении максимального уровня произойдет что-то страшное. Например, выдавит сальники — резиновые уплотнения коленчатого вала.

Это заблуждение. В поддоне картера отсутствует избыточное давление, более того — есть некоторое разрежение, так как эта полость двигателя соединена с впускным коллектором, который «засасывает» в себя картерные газы — это называется «вентиляция картера». Есть ситуация, когда в картере присутствует избыточное давление. Это либо забитая вентиляция картера, либо износ цилиндро-поршневой группы, когда при сгорании топлива в цилиндре газы прорываются через компрессионные кольца на поршне. Вот в этих случаях действительно сальники выдавит, и не только сальники, но и другие уплотнения на двигателе. Это, однако, неисправность, которую надо чинить, а не пытаться сопоставлять наличие подтеков с уровнем масла.

Есть, правда, и обратный аспект. Если посмотреть еще раз на картинку двигателя в разрезе, видно, что прямо над картером находится коленчатый вал. Если перелить масла сильно выше максимума — противовесы коленчатого вала при вращении будут бить по поверхности масла и расплескивать его, создавая масляный туман. Этот масляный туман будет попадать во впуск через систему вентиляции картера, а дальше — в цилиндр, где будет частично сгорать. Мотор будет дымить сизым дымом, на катализатор будет попадать несгоревшее масло. В общем, ничего хорошего. Но для такого эффекта во-первых надо перелить куда больше литра масла сверх максимума, а во-вторых, такой эффект будет заметен сразу.

Лить ниже минимума нельзя

В принципе, об этом мы уже говорили. Мотору достаточно, чтобы масла хватало для постоянного его присутствия в смазочных каналах. Это может быть пара литров. Ничего страшного с мотором не произойдет, даже если проехать так тысячу километров. Другое дело, что и хорошего в этом ничего нет — начиная с ускоренной деградации масла и его повышенной температуры. Поэтому правильно эта формулировка звучит так: «не рекомендуется ездить с уровнем масла ниже минимума, однако в случае необходимости допускается, но крайне важно при первой возможности долить до уровня».

Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX»

Корни этого мифа нам неизвестны. Предположительно, это такой застарелый подсознательный страх допустить какую-либо крайность. Потому что масляный щуп в принципе не является измерительным прибором — это всего лишь индикатор, показывающий, достаточно масла или нет. Поддон (мы опять упорно возвращаемся к картинке двигателя в разрезе) имеет сужающуюся к нижней части форму, поэтому «верхние» поллитра масла займут на щупе четверть расстояния между «MIN» и «MAX», а еще поллитра сверх «MIN» займут три четверти этого расстояния.

При всем при этом документация производителя допускает совершенно штатную эксплуатацию двигателя при любом уровне масла между двумя этими метками — хотя и рекомендует долить до максимума.

В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке

Здесь все просто. При первом пуске двигателя после замены масла и фильтра первые пару секунд сухой масляный фильтр пропитывается маслом, и лампа давления масла горит несколько дольше обычного. Если же в масляный фильтр перед установкой залить немного масла (пропитать его), то лампа давления погаснет почти сразу. То есть, действительно, давление масла появится чуть раньше, что убережет двигатель от какого-то гипотетического повышенного износа.

На практике — данное действие скорее просто немного бесполезное. Двигатели большинства машин рассчитаны на эту ситуацию с пропитыванием фильтра, и не получают никакого существенного износа при первом пуске с сухим фильтром. Возможно, пропитывание фильтра позволит двигателю пройти до капремонта не 400000 км, а 410000 км — но будем честны сами с собой, имеют ли это 10000 км принципиальное значение?

Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом

Цель данного действия — максимально удалить старое масло перед заливкой нового. Кто-то заливает в старое масло промывку-«пятиминутку», от которой масло становится более жидким и охотнее стекает, кто-то за пару сотен километров до замены заливает «долгоиграющую» промывочную присадку, а кто-то, слив старое масло, заливает специальное промывочное, на котором мотор работает 5-10 минут, и после которого заливают уже новое. Лайт-версией такого подхода является «проливка» мотора небольшой (100-200 мл) нового масла при открытой сливной пробке.

Рациональное зерно в этом есть — в любом моторе есть несливающийся остаток старого масла, и если его каким-то образом удалить — хуже никому не станет. Однако в целом моторы более-менее рассчитаны на то, что новое масло получит эту порцию старого масла, и выходить из строя раньше времени от этого не выйдут. Поэтому данный миф перестает быть мифом, как только меняет тональность из обязательной на рекомендательную: лучше все же промывать, но это сугубо добровольно, как говорится — по любви, а не по принуждению.

Так сколько лить-то?

Ответ простой: лить так, чтобы уровень масла совпадал с отметкой «MAX» на щупе. А если не совпадет на пару миллиметров в любую сторону — ничего страшного в этом нет, бить тревогу и сливать лишнее масло совершенно незачем. При всей высокотехнологичности современных двигателей, такую погрешность они не ощутят.

Источник

Adblock
detector