Система запуска двигателя с кнопки start engine

Содержание
  1. Запуск двигателя с кнопки и схема подключения
  2. Зачем это нужно?
  3. Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
  4. Как сделать такой запуск возможным
  5. Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
  6. Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
  7. Скрытые возможности кнопки Start/Stop Engine
  8. Основное назначение кнопки Start /Stop Engine
  9. Скрытые возможности
  10. Основные недостатки кнопки запуска двигателя
  11. Подведём итоги
  12. Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили LADA
  13. УСТАНОВКА КНОПКИ СТАРТ/СТОП ДВИГАТЕЛЯ (ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ)
  14. Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
  15. Принцип работы кнопки Start/Stop
  16. Плюсы и минусы устройства в автомобиле
  17. Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
  18. Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
  19. Схема подключения
  20. Как правильно подключить устройство
  21. Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
  22. Проблемы безключевой системы запуска авто
  23. Как разблокировать руль
  24. Как обойти штатный иммобилайзер

Запуск двигателя с кнопки и схема подключения

Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.

Зачем это нужно?

Причины могут быть самыми разнообразными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
  • сокращение количества предметов в карманах;
  • желание выделиться и множество других.

Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Как может использоваться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.


Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.

А ниже схема подключения реле к замку зажигания

Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.
Читайте также:  Какое гбо лучше для карбюраторного двигателя

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
» alt=»»>

Источник

Скрытые возможности кнопки Start/Stop Engine

Многие современные автомобили имеют около рулевой колонки или рядом с селектором коробки передач кнопку Start /Stop Engine. Поговорим поподробнее о том, для чего необходима такая опция, стоит ли переплачивать при заказе машины за подобную функцию. Расскажем о скрытых возможностях такой системы запуска двигателя.

Основное назначение кнопки Start /Stop Engine

Еще несколько десятков лет назад все без исключения двигатели автомобилей запускались поворотом ключа. Однако уже в начале двухтысячных годов появились первые машины, которые имели отдельную кнопку запуска мотора. Сегодня подобная система предлагается премиальными брендами уже в качестве базовой опции, тогда как другими бюджетными автопроизводителями она устанавливается исключительно за доплату.

С помощью такой кнопки можно заглушить или завести двигатель, причем в отдельных случаях подобное возможно без физического использования ключа. Если автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то внутри брелока установлен специальный передатчик, который улавливает сигнал метки, поэтому вставлять ключ непосредственно в зажигание не требуется. Система сама определяет водителя с таким ключом, после чего, нажав на соответствующую кнопку, можно завести двигатель.

Скрытые возможности

Многие автовладельцы уверены, что такая кнопка запуска двигателя предназначена исключительно для включения мотора. Однако многие автопроизводители снабдили эту систему дополнительными возможностями, что позволяет существенно повысить комфорт использования машины или же обеспечить её необходимую безопасность. Например, на многих автомобилях концерна Volkswagen / Audi такая кнопка Start /Stop Engine получила дополнительную функцию активации механической блокировки руля. Все, что необходимо сделать автовладельцу, это после заглушения автомобиля повторно нажать на кнопку и заблокировать руль. Конечно, полностью обеспечить безопасность машины подобным способом будет невозможно, но затруднить её угон вполне реально.

Также с помощью такой системы кнопочного запуска можно аварийно заглушить двигатель, даже в том случае, если коробка передач вышла из строя, а селектор заблокировался в положении Драйв. В подобной ситуации просто выключить двигатель было бы невозможно, так как система считает, что машина двигается и остановка двигателя невозможна. Чтобы заглушить двигатель таким принудительным способом следует зажать такую кнопку Start /Stop Engine на 5 секунд и одновременно нажать на педаль тормоза. При этом система безопасности следит за скоростью автомобиля и отключает мотор только в том случае, если этот параметр превышает 10 км/ч.

Основные недостатки кнопки запуска двигателя

Основным недостатком такой кнопки пуска двигателя является связанная с ней опция бесключевого доступа. Этой системой сегодня оснащаются многие современные автомобили, при этом она имеет как своих почитателей, так и ярых противников. Дело в том, что наличие системы бесключевого доступа, когда автовладельцу не требуется физически использовать ключ, вставляя его в замок зажигания, существенно снижает безопасность автомобиля.

Дело в том, что автоворы могут использовать специальные мощные ретрансляторы, которые усиливают сигнал от чипа, находящегося внутри ключа у хозяина автомобиля. Например, стоит владельцу машины отойти в магазин за 200-300 метров от парковки, как преступники с помощью такого ретранслятора усилят сигнал, что позволит с легкостью открыть машину и уехать на ней второму злоумышленнику, как если бы у него в кармане был такой ключ с меткой системы безопасности.

В итоге, как-либо решить такие проблемы будет невозможно, поэтому безопасность машины существенно снижается. Неудивительно, что многие автовладельцы, даже при наличии у них на авто такой опции, отключают метку брелока, что вынуждает их открывать автомобиль, вставляя ключ в замок, а в последующем заводить автомобиль традиционным способом через ключ в зажигании.

Подведём итоги

Кнопка запуска двигателя Start /Stop Engine – это популярная сегодня опция, которой оснащаются многие автомобили. При этом такая система позволяет не только непосредственно заводить двигатель, но и имеет дополнительные функции, в том числе блокирует рулевую колонку или позволяет с селектором АКПП в положении Драйв экстренно глушить мотор. Нужно лишь помнить, что наличие связанной с этой кнопкой функции бесключевого доступа может несколько снизить безопасность автомобиля, упростив его угон.

Читайте также:  У каких двигателей гнутся клапана при обрыве ремня грм

Источник

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили LADA

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  • Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$);
  • Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада, в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

УСТАНОВКА КНОПКИ СТАРТ/СТОП ДВИГАТЕЛЯ (ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта :

Источник

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель бмв е39 м57

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Источник

Adblock
detector