Система охлаждения двигателя камминз газель схема

Система охлаждения двигателя камминз газель схема

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

Читайте также:  Быстро остывает двигатель что делать

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается
к входу водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

Читайте также:  Для чего нужна передняя подушка двигателя

— Установите натяжное устройство ремня и болт.

— Затяните болт. Установите приводной ремень.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес

Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.

Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.

Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель

Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8

1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана, 6 — Магистраль
слива охлаждающей жидкости из охладителя в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя

Водяной насос двс Камминз ISF 2.8

На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.

Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.

Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.

— Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.

— Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.

— При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.

— Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.

— Установите водяной насос и крепежные болты.

— Равномерно затяните болты.

— Установите ремень вентилятора системы охлаждения.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.

Читайте также:  Как устроен якорь двигателя

Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.

Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.

В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.

Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:

— Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.

— Снимите выходной водяной патрубок.

— Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.

— Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.

— Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.

— Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.

— Замените термостат при обнаружении повреждений.

— Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.

— Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.

— При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.

— Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.

— Установите термостат в его корпус.

— Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.

— Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.

— Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.

— Залейте жидкость в систему охлаждения.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8

Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8

— Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.

— При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.

— Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.

— Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

— Если установлен правильный ремень, замените его.

— После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

— Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.

— Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.

— Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

— При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

— Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.

— Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.

— Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.

— Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.

— Проверьте ремень на отсутствие повреждений.

— Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

— Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.

— Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

— При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.

— Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

— Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.

— Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.

— Установите натяжное устройство ремня и болт.

— Затяните болт. Установите приводной ремень.

— Подключите аккумуляторные батареи.

— Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.

Источник

Adblock
detector