Главный цилиндр — один из важнейших компонентов тормозной системы. Его основная задача — преобразовать механическое давление в гидравлическое, чтобы оно могло приводить в действие тормозные суппорты автомобиля. К сожалению, как и все другие механические компоненты в автомобиле, он не застрахован от проблем. Однако важно, чтобы эти проблемы были решены вовремя, чтобы предотвратить возникновение более серьезных и даже опасных для жизни проблем. Именно поэтому важно следить за появлением симптомов, указывающих на неисправность главного тормозного цилиндра.
Световой индикатор тормоза на панели приборов
Световые индикаторы на приборной панели — это одна из вещей, которую каждый водитель автомобиля должен контролировать и уметь читать. Через них бортовой компьютер автомобиля сигнализирует о наличии неисправности в одной из основных систем. Их игнорирование может привести к неприятным и дорогостоящим последствиям. Один из тех важных символов, который ярко светится при возникновении проблемы — это тормозная система. Довольно часто его внезапное появление связано с вероятной неисправностью главного цилиндра. В принципе, педаль тормоза соединена с главным цилиндром посредством стержня. Каждый раз, когда водитель нажимает на нее, на штангу оказывается давление. Это впоследствии влияет как на поршни, расположенные в корпусе главного цилиндра, так и на тормозную жидкость. Последний направляется непосредственно через различные контуры тормозной системы. Там он проходит через тормозные магистрали и достигает каждого отдельного элемента тормозного суппорта колеса. Одним из первых индикаторов проблемы с главным цилиндром является свечение индикатора тормоза на панели приборов. Вероятной причиной этого может быть резкое падение давления тормозной жидкости. Внизу бака с жидкостью находится специальный датчик, который контролирует уровень жидкости и передает собранные данные прямо на компьютер автомобиля. Из-за постоянных и загруженных рабочих процессов, которые выполняет этот датчик, он также может быть поврежден и предоставлять неточную информацию, что приведет к загоранию индикатора. А поскольку сразу выявить эту неисправность датчиком невозможно, зачастую это становится понятным только после появления светового индикатора и ее последующего тщательного осмотра. Если сомнения направлены именно на датчик, Легче всего устранить проблему, добавив сверху жидкости. Если индикатор тормоза продолжает гореть на приборной панели, то проблема, скорее всего, кроется в цилиндре или в утечке где-то в системе.
Утечка тормозной жидкости
Из бачка тормозная жидкость направляется в главный цилиндр. Она перенаправляется к различным цепям тормозной системы, достигая каждого компонента тормозного суппорта на колесах автомобиля. Сам цилиндр расположен непосредственно под резервуаром для жидкости. Это предполагает легкий доступ к нему, что значительно облегчает проверку его состояния. Таким образом, соседние клапаны (пропорциональный и регулирующий) также могут быть проверены при подозрении на утечку в контуре. Первые служат связующим звеном между различными цепями в автомобиле. Последние, в свою очередь, получают и перенаправляют жидкость из тормозного бачка в главный цилиндр. Проверить герметичность можно, посмотрев прямо под автомобилем на наличие мокрых следов.
Педаль мягкого тормоза
Еще один признак проблемы с главным цилиндром — педаль мягкого тормоза. В нормальных условиях при нажатии педаль тормоза должна быть твердой. Эта твердость пропорциональна силе, приложенной к ней водителем. Как уже было сказано, педаль тормоза соединена с главным цилиндром посредством штока поршня. Цилиндр создает точное давление, необходимое для активации тормозных суппортов на передних и задних колесах. Если есть проблема с главным цилиндром, то педаль тормоза покажет это. Одна из самых частых причин его размягчения — изношенные уплотнения цилиндра. Они играют ключевую роль, поскольку удерживают тормозную жидкость в цилиндре. Если они изнашиваются или каким-либо образом повреждаются, это может привести к утечке тормозной жидкости и падению давления в системе, что приведет к опасному размягчению педали.
Загрязненная тормозная жидкость
Как уже было сказано, главный цилиндр имеет резиновые уплотнители, повреждение которых может привести к протечкам. Наряду с проблемной проницаемостью из-за нарушения целостности уплотнений ряд вредных мелких частиц — грязь, различные шламы и другие, попадая в тормозную систему и смешиваясь с жидкостью, могут нанести серьезный ущерб гидравлике автомобиля. Прямое следствие такой неприятной ситуации — сложная остановка автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Из-за загрязнения гидравлическое давление может быть недостаточным для срабатывания тормозов и, таким образом, резко увеличивает время, необходимое автомобилю для остановки.
Из всех симптомов неисправности тормозной системы, особенно главного цилиндра, наиболее опасным является проседание педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена, в принципе, она должна вернуться в плоскость, в которой находятся другие педали в состоянии покоя. Однако, если он остается внизу, почти цепляясь за пол, это пугающий сигнал о серьезной проблеме. Многие механики смотрят на главный цилиндр и его состояние, а также на всю тормозную систему автомобиля. Это позволит одну за другой исключить возможные причины такого опасного состояния тормозов. Конечно, мы могли бы еще глубже погрузиться в тему тормозной системы и, в частности, главного цилиндра. Однако важно одно — следить за его состоянием и соседними элементами и при малейшем подозрении на проблему быть готовым к немедленному реагированию и устранению.