Симптомы, указывающие на проблему с главным цилиндром тормозной системы

Цилиндр

Главный цилиндр — один из важнейших компонентов тормозной системы. Его основная задача — преобразовать механическое давление в гидравлическое, чтобы оно могло приводить в действие тормозные суппорты автомобиля. К сожалению, как и все другие механические компоненты в автомобиле, он не застрахован от проблем. Однако важно, чтобы эти проблемы были решены вовремя, чтобы предотвратить возникновение более серьезных и даже опасных для жизни проблем. Именно поэтому важно следить за появлением симптомов, указывающих на неисправность главного тормозного цилиндра.

Световой индикатор тормоза на панели приборов

Симптомы, указывающие на проблему с главным цилиндром тормозной системы

Световые индикаторы на приборной панели — это одна из вещей, которую каждый водитель автомобиля должен контролировать и уметь читать. Через них бортовой компьютер автомобиля сигнализирует о наличии неисправности в одной из основных систем. Их игнорирование может привести к неприятным и дорогостоящим последствиям. Один из тех важных символов, который ярко светится при возникновении проблемы — это тормозная система. Довольно часто его внезапное появление связано с вероятной неисправностью главного цилиндра. В принципе, педаль тормоза соединена с главным цилиндром посредством стержня. Каждый раз, когда водитель нажимает на нее, на штангу оказывается давление. Это впоследствии влияет как на поршни, расположенные в корпусе главного цилиндра, так и на тормозную жидкость. Последний направляется непосредственно через различные контуры тормозной системы. Там он проходит через тормозные магистрали и достигает каждого отдельного элемента тормозного суппорта колеса. Одним из первых индикаторов проблемы с главным цилиндром является свечение индикатора тормоза на панели приборов. Вероятной причиной этого может быть резкое падение давления тормозной жидкости. Внизу бака с жидкостью находится специальный датчик, который контролирует уровень жидкости и передает собранные данные прямо на компьютер автомобиля. Из-за постоянных и загруженных рабочих процессов, которые выполняет этот датчик, он также может быть поврежден и предоставлять неточную информацию, что приведет к загоранию индикатора. А поскольку сразу выявить эту неисправность датчиком невозможно, зачастую это становится понятным только после появления светового индикатора и ее последующего тщательного осмотра. Если сомнения направлены именно на датчик, Легче всего устранить проблему, добавив сверху жидкости. Если индикатор тормоза продолжает гореть на приборной панели, то проблема, скорее всего, кроется в цилиндре или в утечке где-то в системе.

Читайте также:  Для чего 4 клапана на цилиндр?

Утечка тормозной жидкости

Из бачка тормозная жидкость направляется в главный цилиндр. Она перенаправляется к различным цепям тормозной системы, достигая каждого компонента тормозного суппорта на колесах автомобиля. Сам цилиндр расположен непосредственно под резервуаром для жидкости. Это предполагает легкий доступ к нему, что значительно облегчает проверку его состояния. Таким образом, соседние клапаны (пропорциональный и регулирующий) также могут быть проверены при подозрении на утечку в контуре. Первые служат связующим звеном между различными цепями в автомобиле. Последние, в свою очередь, получают и перенаправляют жидкость из тормозного бачка в главный цилиндр. Проверить герметичность можно, посмотрев прямо под автомобилем на наличие мокрых следов.

Педаль мягкого тормоза

Еще один признак проблемы с главным цилиндром — педаль мягкого тормоза. В нормальных условиях при нажатии педаль тормоза должна быть твердой. Эта твердость пропорциональна силе, приложенной к ней водителем. Как уже было сказано, педаль тормоза соединена с главным цилиндром посредством штока поршня. Цилиндр создает точное давление, необходимое для активации тормозных суппортов на передних и задних колесах. Если есть проблема с главным цилиндром, то педаль тормоза покажет это. Одна из самых частых причин его размягчения — изношенные уплотнения цилиндра. Они играют ключевую роль, поскольку удерживают тормозную жидкость в цилиндре. Если они изнашиваются или каким-либо образом повреждаются, это может привести к утечке тормозной жидкости и падению давления в системе, что приведет к опасному размягчению педали.

Симптомы, указывающие на проблему с главным цилиндром тормозной системы

Загрязненная тормозная жидкость

Как уже было сказано, главный цилиндр имеет резиновые уплотнители, повреждение которых может привести к протечкам. Наряду с проблемной проницаемостью из-за нарушения целостности уплотнений ряд вредных мелких частиц — грязь, различные шламы и другие, попадая в тормозную систему и смешиваясь с жидкостью, могут нанести серьезный ущерб гидравлике автомобиля. Прямое следствие такой неприятной ситуации — сложная остановка автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Из-за загрязнения гидравлическое давление может быть недостаточным для срабатывания тормозов и, таким образом, резко увеличивает время, необходимое автомобилю для остановки.

Читайте также:  Как топливо попадает в цилиндр?

Из всех симптомов неисправности тормозной системы, особенно главного цилиндра, наиболее опасным является проседание педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена, в принципе, она должна вернуться в плоскость, в которой находятся другие педали в состоянии покоя. Однако, если он остается внизу, почти цепляясь за пол, это пугающий сигнал о серьезной проблеме. Многие механики смотрят на главный цилиндр и его состояние, а также на всю тормозную систему автомобиля. Это позволит одну за другой исключить возможные причины такого опасного состояния тормозов. Конечно, мы могли бы еще глубже погрузиться в тему тормозной системы и, в частности, главного цилиндра. Однако важно одно — следить за его состоянием и соседними элементами и при малейшем подозрении на проблему быть готовым к немедленному реагированию и устранению.

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector