Шунтовая обмотка двигателя для чего

Шунтовая обмотка двигателя для чего

Диаграмма, поясняющая принцип действия двигателя постоянного тока, имеет вид

Под воздействием приложенного напряжения по обмоткам якоря и возбуждения протекают токи. Ток возбуждения создает магнитный поток. На проводники якоря с током в магнитном поле действует сила, заставляющая якорь вращаться.

Классификация двигателей по способу подключения обмотки возбуждения:

– двигатели независимого возбуждения (ДНВ);

– двигатели с параллельным возбуждением, шунтовые (рис. 3.46, а);

– двигатели с последовательным возбуждением, сериесные (рис. 3.46, б);

– двигатели со смешанным возбуждением, компаундные (рис. 3.46, в).

На рис. 3.46 представлены схемы включения двигателей, где R о.в – сопротивления в цепи обмотки возбуждения; R д – добавочное сопротивление в цепи якоря; ОВ с и ОВ ш – сериесная и шунтовая обмотки возбуждения.

Рис. 3.46. Схемы включения шунтового ( а),

сериесного ( б) и компаундного ( в) двигателей

Противоэдс в двигателе. При направлении тока, указанном на рис. 3.47, якорь будет вращаться против часовой стрелки (правило левой руки).

Индуцируемая ЭДС будет направлена против тока (правило правой руки).

Рис. 3.47. Направление тока

и ЭДС в обмотке якоря

В двигателях ЭДС направлена против тока и поэтому называется противоэдс.

На основании второго закона Кирхгофа для якорной цепи имеем уравнение электрического равновесия для двигателя

,

из которого находим

.

Зависимость магнитного потока и момента от тока якоря в двигателе. У шунтового двигателя машины Ф = const , так как i в не зависит от I я . У сериесного двигателя Ф создается током якоря.

Рис. 3.48. Зависимость магнитного потока ( а) и момента ( б) от тока якоря

( 1 – сериесный двигатель; 2 – компаундный; 3 – шунтовый)

У компаундного двигателя зависимость Ф = f ( I я ) занимает промежуточное положение между зависимостью для сериесного и шунтового двигателей. При максимальный поток у сериесной машины.

У шунтовой машины , так как . У сериесной машины . Учитывая, что (начальный участок зависимости), получаем . Зависимость M = f ( I я ) у компаундного двигателя занимает промежуточное положение между этой же зависимостью для сериесного и шунтового двигателей.

При перегрузке максимальный момент – у сериесного двигателя, поэтому он обладает большой перегрузочной способностью, так как при перегрузке развивает максимальный момент.

Механическая характеристика ДТП (рис. 3.49) .Используя соотношения

– электромеханическая характеристика;

– механическая характеристика.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шунтовая обмотка

При пуске двигателя необходимо шунтовую обмотку возбуждения присоединить к напряжению сети, а в цепь якоря ввести пусковое сопротивление, которое с помощью контроллера уменьшается по мере увеличения скорости вращения двигателя. Подвижный мо-стиковый контакт замыкает неподвижный контакт с токосъемными шинками, имеющими форму дуг окружности. [31]

Читайте также:  Подъемное устройство для снятия двигателя своими руками

Таким образом, в шунтовой обмотке возбудителя ток увеличится, в результате чего возрастает ток в обмотке возбуждения генератора, а следовательно, повысится напряжение и на его клеммах. [32]

Такие машины обыкновенно снабжаются шунтовой обмоткой с независимым возбуждением, так как при обмотке с самовозбуждением напряжение после короткого замыкания восстанавливается слишком медленно. Схема и характеристика подобного генератора изображены на фиг. [33]

На полюсах генератора, кроме основной шунтовой обмотки возбуждения , имеются сериесная обмотка, используемая для подпитки возбуждения от аккумуляторной 12-вольтовой батареи в период пуска. [34]

При нормальном напряжении генератора в шунтовых обмотках ток незначительный. При повышении напряжения сердечники намагничиваются, и контакты 7 размыкаются. [35]

За счет изменения сопротивления в шунтовых обмотках генератора и двигателя постоянного тока рабочая скорость движения стола может плавно изменяться от 5 до 75 м / мин. Скорость обратного хода стола в три раза больше рабочей, но не выше 75 м / мин. Изменение направления движения стола осуществляется за счет упоров У, устанавливаемых в боковом пазу стола, которые воздействуют на конечные выключатели и реверсируют вращение ротора электродвигателя постоянного тока. Длина и место хода стола также определяются месторасположением упоров У. [36]

В качестве индикатора тока в цепи шунтовой обмотки могут быть также применены амперметр, осциллограф, лампа накаливания и другие приборы. [37]

Если прямая аЬ напряжения в цепи шунтовой обмотки ( фиг. Чем более выпукла характеристика, тем больше ее несоответствие с гиперболой и тем больше падение мощности дизеля при автоматическом регулировании, поэтому угол наклона прямой ab должен быть больше угла наклона прямой части характеристики. [38]

При необходимости регулирования скорости в цепь шунтовой обмотки возбуждения ШО включают регулировочный реостат возбуждения. [40]

Неле ЭПВ-11 и ЭПВ-12 имеют одну шунтовую обмотку . Время дейстиия равно 0 06 сек, замедление срабатывания достигается с помощью медных шайб, насаженных на магнитопровод реле. Потребление реле при UHOM равно 3 вт. [41]

Эквивалентный ток возбуждения, приведенный к шунтовой обмотке . [42]

Для гашения поля возбудителя в цепь его шунтовой обмотки при размыкании контакта АГП3 вводится добавочное сопротивление г2, что способствует быстрому снижению тока в шунтовой обмотке и напряжения на якоре. Токи в обмотках возбуждения генератора и возбудителя уменьшаются тем быстрее, чем больше гасительные сопротивления. Но при увеличений этого сопротивления повышается напряжение на обмотках возбуждения в начале процесса гашения поля. Поэтому величина сопротивления гашения поля ротора выбирается равной 3 — 5-кратному значению сопротивления ротора. [44]

Для гашения поля возбудителя в цепь его шунтовой обмотки при размыкании контакта АГПз вводится резистор R2, что способствует быстрому снижению тока в шунтовой обмотке и напряжения на якоре. Токи в обмотках возбуждения генератора и возбудителя уменьшаются тем быстрее, чем больше сопротивление гасительных резисторов. Но при увеличении этого сопротивления повышается напряжение на обмотках возбуждения в начале процесса гашения поля. Поэтому сопротивление резистора R1 выбирается равным трех-пятикратному сопротивлению ротора. Сопротивление резистора R2 должно быть равно десятикратному сопротивлению шунтовой обмотки. [45]

Читайте также:  Управление оборотами двигателя по can

Источник

Тема № 4. Способы возбуждение электрических машин.

Последовательное возбуждение При последовательном возбуждении обмотка возбуждения включается последовательно с якорем двигателя. Обмотки возбуждения, включенные последовательно, называются сериесными обмотками. Параллельное возбуждение. При параллельном возбуждении обмотка возбуждения включается параллельно якорю двигателя. Обмотки возбуждения, включенные параллельно, называются шунтовыми обмотками.
1. n– скорость вращения вала n – скорость изменяется в широких приделах. 1. n- скорость почти не зависит от нагрузки.
2. М

I 2 якоря М – вращающий момент Двигатели последовательного возбуждения используются на электротранспорте в качестве тяговых т.к. обеспечивают широкий диапазон регулирования скорости.

2. М

I Двигатели параллельного возбуждения используются там, где необходима постоянная скорость вращения ( привод станков, насосы и т.д.)

На подвижном составе в качестве тяговых двигателей применяются двигатели смешанного возбуждения.

У такого двигателя есть:

— одна обмотка якоря

— две обмотки возбуждения: последовательная (сериесная) и параллельная (шунтовая).

Шунтовая обмотка необходима для возбуждения тягового двигателя работающего в генераторном режиме при электродинамическом торможении.

Тема № 5. Противо ЭДС двигателя.

Чтобы машина работала двигателем необходимо подать ток на обмотку якорь и на обмотки возбуждения, тогда якорь начнёт ↻ вращаться (правило N левой руки).

При вращении якоря, его обмотка пересекает силовые линии магнитного поля обмоток возбуждения. По этому в ней, по закону электромагнитной индукции (см. правило I правой руки)

возникает ЭДС индукции.

Направление этой электродвижущей силы будет противоположно приложенному на двигатель напряжению и поэтому она называется – «ПРОТИВО-ЭДС» двигателя.

где, E – противо-ЭДС

n – Скорость вращения вала двигателя

Ф – Магнитный поток

с — постоянный коэффициент(конструкции двигателя)

Вывод:

a «ПРОТИВО-ЭДС» появляется и нарастает при увеличении скорости вращения якоря двигателя.

a «ПРОТИВО-ЭДС» уменьшает ток якоря двигателя.

Источник

Двигатель постоянного тока — шунтирующая обмотка с параллельным возбуждением

Чтобы изменить скорость данною мотора, его нолями можно управлять или добавляя сопротивление, или используя прерывистый режим питания. Крутящий момент во время запуска может стать проблемой, но проблему можно преодолеть выбором подходящего контроллера. Этот мотор также подходит для регенеративного торможения при увеличении а соответствующий момент силы магнитного поля. Некоторые системы привода EV меняют только сил поля для нормального движения, и это может быть проблемой вследствие большого тока при медленных скоростях движения.

Будущее электромобилей

Концепция электрического автомобиля не нова, так как существенная часть технологии батареи была развита в конце 19-го столетия, и немало таких автомобилей было изготовлено уже к 19(10 и Хотя некоторые модели и достигали относительно высоких скоростей, соответствующих тому времени, электрический автомобиль был в общем то медленным и дорогим в эксплуатации. Дальность его поездок была также ограничена зависимостью от возможности перезарядки батарей. Многие из этих проблем были преодолены, но не все. Стоимость осе еще остается проблемой, но «стоимость» — понятие относительное, и если поразмышлять над последствиями загрязнения среды, то «стоимость», возможно, не покажется столь высокой. Хотя достижения технологии батарей и увеличили дальность поездок электромобилей, максимальная скорость круиза ограничена, так же как и множество принадлежностей, которые могут быть установлены на автомобиль. С другой стороны, электрический автомобиль, как ожидают, будет механически более надежным и долговечным, нежели его эквивалент, работающий на ископаемом топливе.

Гибридные транспортные средства

Введение

Концепция транспортного средства с комбинированным источником энергии достаточно очевидна. Двигатели внутреннего сгорания (internal combustion-1C) создают опасную эмиссию и имеют низкую эффективность при частичной нагрузке. Электромобили их производят никакой эмиссии, но имеют ограниченную дальность действия. Решение состоит в том, чтобы объединить лучшие свойства обоих типов и минимизировать худшие. В таком объединении — принцип системы гибридного двигателя. Один из вариантов эксплуатации такого транс­ портного средства заключается в том, чтобы использовать электропривод к режиме медленного движении в городе и использовать 1С-двигатель на открытой дороге. Это могло бы стать самым подходящим способом для того, чтобы уменьшить загрязнение и городах. Достаточно продуманные системы управления фактически позволяют реализовать еще лучший вариант, а именно, чтобы при определенных условиях к электромотор, и двигатель могли применяться одновременно.

Типы гибридных приводов

На рис. 17.6 показаны возможные варианты гибридного привода. Можно также использовать раз­ личные типы двигателя внутреннего сгорания, например, бензиновый, дизельный или даже газотурбинный. Расположение двигателей может быть как последовательное, так и параллельное. Есть основание считать, что параллельное расположение будет более популярно из-за его большей гибкости. Однако последовательная система позволяет двигателю на ископаемом топливе работать на постоянной скорости на электрогенераторе. Эго делает использование двигателя внутреннего сгорания более эффективным. Но процесс двойною преобразования энергии (механической в электрическую, затем снова в механическую) менее эффективен, чем пря­ мой привод трансмиссии транспортного средства. Другое преимущество последовательного соединения разнотипных двигателей заключается в том, что трансмиссия (коробка передач) не является существенной проблемой в этом случае.

Резюме

Гибрид, или транспортное средство с комбинированным источником энергии, вероятно, станет популярным. Кажется, что такой автомобиль является идеальным и очевидным компромиссом, пока осуществляется дальнейшее развитие технологии электропривода и батарей. В будущем может стать возможным создание двигателя на ископаемом топливе, который при работе на постоянной мощности будет иметь если не нулевой уровень выбросов, то весьма близкий к нулю. Тогда при объединении такого двигателя с очень эффективной системой электродвигателя и аккумулятор­ ной батареи может быть создан и приемлемый ZHV (транспортное средства с нулевой эмиссией). Сегодня общепризнано, что никакой чудо- батареи не появится, по крайней мере, в обозримом будущем. Плотность энергии ископаемого топлива на порядок превышает плотность энергии для любого типа батареи. Это обстоятельство вселяет еще большую веру в гибридный проект.

Примеры для изучения

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Adblock
detector