Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя своими руками

Содержание
  1. Сделал шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя: впечатления от доработки спустя год
  2. Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя
  3. Какой материал лучше выбрать
  4. Подготовка
  5. Шумоизоляция своими руками
  6. Есть ли эффект
  7. Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя
  8. С чего начать
  9. Материалы и инструменты
  10. Процедура обработки
  11. Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя
  12. Важые сведения
  13. Общие сведения
  14. Необходимые материалы
  15. Что понадобится для работ по шумоизоляции
  16. Этапы работы
  17. Изоляция шума в салоне
  18. Моторный отсек
  19. Защита от шума колёс
  20. Шумоизоляция отсека двигателя
  21. Полученные результаты
  22. Шумоизоляция своими руками
  23. Подготовительный этап
  24. Шумоизоляция капота
  25. Шумоизоляция дверей
  26. Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека
  27. Шумоизоляция крыши
  28. Шумоизоляция багажника
  29. Как проникает шум в салон
  30. Задача шумоизоляции
  31. Выбор материалов
  32. Вибропоглощающие материалы
  33. Шумопоглощающие материалы
  34. Прокладочные материалы
  35. Какие нужны материалы
  36. Вибропоглощающие и звукоизолирующие
  37. Звукопоглощающие
  38. Прокладочные
  39. Видеообзор
  40. Особенности шумоизоляции двигателя
  41. Видео – снятие и проклейка приборной панели на ВАЗ 2109
  42. Особенности шумоизоляции моторного отсека
  43. Выполнение шумоизоляции
  44. Пошаговая инструкция
  45. Как делается шумоизоляция двигателя
  46. Борьба с вибрациями
  47. Советы и рекомендации
  48. Что нужно учесть?
  49. Плюсы и минусы шумоизоляции

Сделал шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя: впечатления от доработки спустя год

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная. Пересаживаясь в любой Д класс после Б, можно удивиться от того, как тихо может быть в автомобиле, но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому именно дорогие автомобили чаще всего приезжают на дополнительную шумоизоляцию.

Сразу скажу, шумоизоляция не состоит только из листов мастики с фольгой и войлока. Чтобы в автомобиле было тихо, это должны закладывать ещё на этапе проектирования – прорабатывать вибронагруженные зоны, аэродинамику. Если разобрать Mercedes Maybach, то там не будет пирога из виброизоляции, сплена и других материалов.

Шумоизоляцию своего автомобиля начал с багажника и, собственно, задних арок. Эта процедура 100% имела положительный эффект, так как со стороны багажника стоял приличный гул, да и покупает бюджетный автомобиль водитель, а сзади он не ездит.

Что касается двигателя, то его хорошо было слышно на холостых оборотах и после 3 000 оборотов, с 1000 и до 3000 больше слышна дорого, чем двигатель. Как делать шумоизоляцию? Есть три варианта – попробовать добавить шумоизоляции на капот, но это скорее спасёт со стороны улицы, можно снять переднюю панель и основательно заклеиться со стороны салона, но можно не собрать нормально панель, да и снять её ещё тот саксофон.

Поэтому решил уплотнить моторный щит со стороны двигателя. Для этого снял жабо, какую-то заводскую накладку вроде шумоизоляции, снял блок управления двигателем. Из материалов выбрал шумопоглотитель на фольгированной основе толщиной 20 мм, так как он плохо впитывает воду. А также взял вибропласт толщиной 4 мм.

Сначала клеился вибропласт, сверху шумопоглотитель, после чего всё собиралось обратно. На работу ушло где-то 3 часа без спешки.

Эффект есть, заметен он на холостых оборотах и где-то до 2000 оборотов. Если газовать на месте, то до 2000 двигателя практически не слышно. На холостых тоже стало тише, раньше с правой стороны доносился легкий цокот форсунок и клапанов, так как справа воздухозаборник, теперь же этого звука практически не слышно.

Этой весной решил проверить, собирает ли материал влагу, так как возить губку большого желания не было. Материал оказался практически сухим, при этом родная накладка из фетра или чего-то подобного была достаточно влажной.

Источник

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя — это отличный способ уменьшить шум от двигателя в салоне. Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке.

Какой материал лучше выбрать

Есть два типа материала, который может использоваться для шумоизоляции моторного щита:

  1. листовой (виброизоляционный, звукопоглощающий и звукоизоляционный);
  2. мастика.

В первом случае используем сначала вибродемпфер, а вторым слоем наклеиваем звукоизоляционный материал.

Мастика предназначена для внешней обработки автомобиля. Она снижает уровень шума в салоне от внешних источников. Мастику легче нанести в труднодоступные места.

Подготовка

  1. дворники;
  2. пластиковое жабо;
  3. трапецию стеклоочистителей;
  4. бачок омывателя.

И другие детали, которые могут мешать свободному доступу к моторному щиту.

Рабочую металлическую поверхность обезжириваем.

Шумоизоляция своими руками

Способ №1 (фото trumka91 , автомобиль Lada Vesta). Первый слой виброизоляционный. Разогреваем материал строительным феном и наклеиваем его моторный щит стык в стык. Укатываем твердым валиком.

Второй слой звукопоглощающий (выбирайте материал, который не впитывает влагу). Наклеиваем его сплошным ковром. Щелей быть не должно.

Способ №2 (автомобиль ВАЗ 2111). Наносим мастику пластиковым шпателем на моторный щит, пытаясь пролезть в самые труднодоступные места. После обработки мастика должна высохнуть (до 72 часов, см. инструкцию к мастике). Вторым слоем можно использовать звукоизоляционный материал.

Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита:

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша, багажник, торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4).

Источник

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

    Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Читайте также:  Двигатель evotech бензиновый с гбо что такое

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.

Важые сведения

Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.

Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.

Общие сведения

На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является наиболее проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до требуемого места необходимо разобрать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после того как работа будет выполнена, акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.

Работа хоть и трудоемкая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом же деле, тут нет ничего сложного: главное, следовать некоторым простым правилам и все обязательно получится. Данное руководство будет полезно тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или же оставляет желать лучшего. Многое зависит и от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это нужно понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.

Необходимые материалы

Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.

Для проведения ремонтных работ понадобится купить:

  1. Вибропласт.
  2. Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
  3. Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.

Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.

Что понадобится для работ по шумоизоляции

Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.

Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.

Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.

Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

  • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
  • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.

  • Ветошь.
  • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
  • Куски картона.
  • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.
  • Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

    • Маделин.
    • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.

  • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.
  • Этапы работы

    Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:

    Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.

    Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.

    Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.

    Изоляция шума в салоне

    Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.

    Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:

    1. Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
    2. При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
    3. Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
    4. Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
    5. Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.

    Моторный отсек

    Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит — один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

    Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

    Защита от шума колёс

    Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.

    У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:

    1. Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
    2. Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
    3. Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
    4. Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.

    Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.

    Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.

    Шумоизоляция отсека двигателя

    После того как дополнительная «шумка» была установлена на капот, можно переходить непосредственно к моторному отсеку. Здесь подойдут те же шумопоглошающие материалы, что и для капота, однако в качестве вибропоглотителя лучше брать Бимаст Бомб или Визомат, которые более толстые и имеют высокий коэффициент механических потерь.

    Как сделать шумоизоляцию двигателя в подкапотном пространстве? Для достижения оптимального изолирующего эффекта следует обрабатывать свободное место между салоном и аккумулятором, передние стойки и колёсные арки. Процедура поклейки ничем не отличается. Сначала очищаем поверхность. Потом клеим виброизолирующий слой, а сверху — теплоизоляционный материал. После этого в подкапотном пространстве можно дополнительно нанести мастику в один или два слоя, что поможет продлить срок службы шумоизолирующих материалов.

    Полученные результаты

    Работы, которые были проделаны:

    1. Изоляция крышки капота.
    2. Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
    3. Обработка колёсных арок.

    От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.

    Шумоизоляция своими руками

    Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

    Важно! В заводских условиях (или при проведении работ на СТО) у рабочих есть чертежи или даже готовые лекала для кройки изоляционных материалов. Чтобы провести эти же работы своими руками, а также минимизировать отходы, нужно подготовить из картона шаблоны для каждого участка со сложной геометрией.

    Подготовительный этап

    Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

    Читайте также:  Стук двигателя слева ваз

    А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

    • демонтируют внутреннюю обшивку;
    • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
    • снимают замеры;
    • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
    • переносят размеры на изоляционные материалы;
    • вырезают заготовки;
    • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

    Шумоизоляция капота

    Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

    Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

    1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
    2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
    3. Прикладывают на место.
    4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

    Таким же способом наклеивают Сплэн.

    Шумоизоляция дверей

    Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

    После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

    • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
    • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
    • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
    • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).

    Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

    Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

    Алгоритм выглядит так:

    1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
    2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
    3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

    Шумоизоляция крыши

    Пошагово шумоизоляцию делают так:

    • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
    • Снимают защитную пленку.
    • Наклеивают между ребрами жесткости.
    • Прокатывают валиком.
    • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
    • Монтируют обшивку.

    Шумоизоляция багажника

    Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

    В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

    1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
    2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
    3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

    Шумоизоляция багажника седана

    Как проникает шум в салон

    Характерный звук дизеля находит множество путей проникновения в салон, щели, стекла являются в этом лучшими помощниками досаждающих звуков. Если же двигатель неисправен, то вибрировать от его работы может полсалона, обычно это происходит из-за неисправностей цилиндров или топливного насоса.

    Важность выполнения шумоизоляции бесспорна

    Необходимо избавиться от шума, поступающего в салон, любым путем. Для этого надо в первую очередь осмотреть заглушки, втулки, которые многие водители не считают нужным возвращать на место после монтажа усилителей. Далее необходимо обратить внимание на уплотнители дверей: если они передавлены, то это плохо. Если же следов нет, то надо достичь герметичности дверей в закрытом положении. Проверить плотность прилегания двери к стойке легко с помощью обычного листа бумаги. Лист вставляется между стойкой и дверью, если после открытия двери лист оказался смятым, то с изоляцией все отлично, а вот если лист остался целым, то это нехорошо.

    Важно! В некоторых иномарках двери закрываются неплотно и объяснение этому простое: производители стараются экономить на всем, вряд ли довольный покупатель заострит при покупке внимание на такую мелочь как уплотнители дверей.

    Исследования в одном из технических центров позволили выявить подобную проблему с дверьми во многих моделях автомобилей: Додж, Митцубиси, Хюндай и другие. Даже маленькая щель станет отличным проводником в салон утомляющих звуков колес, двигателя или ветра.

    Задача шумоизоляции

    Многие водителя начинают думать о выполнении шумоизоляции лишь после того, как резкий шум, проникающий вовнутрь салона, стало невозможно терпеть. Хотя иногда изоляцию от шумов проводят после покупки новой аудиосистемы, которая настолько мощная, что пешеходы начинают подпрыгивать от качественных басов. От наличия в машине стороннего звука и будет зависеть чистота проигрываемой музыки. Даже простенькая шумоизоляция в салоне позволяет улучшить звучание системы в несколько раз, к тому же привычные скрипы и стуки пропадут.

    Выбор материалов

    Для обработки пола, потолка или дверей большинство автомобилистов предпочитает использовать одинаковые шумоизоляционные материалы, практически не отличающиеся друг от друга по качеству и свойствам. Процедура обработки моторного отсека материалами для шумоизоляции очень схожа с процедурой использования материалов для колесных арок.

    Важно! Сам двигатель не обрабатывается никакими материалами. Может для большинства это будет очевидным фактом, но все-таки стоит уточнить: проводится изоляция моторного отсека от шума.

    Существует три основных типа материалов для шумоизоляции двигателя и салона:

    • вибропоглощающие;
    • шумопоглощающие;
    • прокладочные.

    Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

    Вибропоглощающие материалы

    Другое название – вибродемпферные материалы. Применяются для снятия нагрузки с конструкции автомобиля. Благодаря своим свойствам, вибропоглощающие материалы принимают участие в гашении колебаний кузова при работе подвески или двигателя автомобиля.

    Для чего нужны вибропоглощающие материалы

    Главными составляющими вибродемпферных материалов являются бутиловая мастика и клеевой слой, позволяющий значительно упростить монтажный процесс.

    Талица: Популярные вибропоглощающие материалы

    Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
    Бимаст Относительно новый материал, обладающий двухслойной основой. В зависимости от толщины, Бимаст делиться на три вида: «Бомб», «Супер» и «Стандарт». 500 рублей
    Вибропласт Прочный вибропоглощающий материал с алюминиевым покрытием. 420 рублей
    Визомат Качественный самоклеющийся материал, главным компонентом которого является битум. 400 рублей

    Шумопоглощающие материалы

    Специальные материалы, используемые при отделке автомобилей. Предназначены для шумопоглощения. По своей структуре данный вид материалов похож на листы поролона. Качество и эффективность шумопоглощающих материалов зависит от толщины листов. Но при отделке не стоит экспериментировать с толщиной слоя, поскольку это может вызвать определенные трудности при установке декоративных деталей или обшивки салона.

    Один из самых важных слоев при выполнении шумоизоляции

    Для выполнения шумоизоляции отсека двигателя, кроме основных материалов, необходимо позаботиться о противошумовой маске и жидком «антигравии». Зачем это нужно, вы узнаете в инструкции выполнения шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

    Таблица: Популярные шумопоглощающие материалы

    Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
    Шумофф Отличный материал от современного развивающего бренда. Отлично подходит для шумоизоляции различных частей автомобиля. К минусам стоит отнести высокую стоимость. 1200 рублей
    StP Материал, обладающий целым рядом преимуществ над конкурентами. Во-первых, качество материала находится на высоком уровне. Во-вторых, он абсолютно безопасен для здоровья. Это очень важно, поскольку водитель и пассажиры будут находиться в непосредственной близи с материалом довольно долго. В-третьих, это широкий ассортимент товара. 500 рублей
    Акустикс В основе шумопоглощающего материала лежит вспененный полиэтилен, повышающий качество материала и его изоляционные свойства. Материал «Акустикс» очень удобен в эксплуатации, так как он является самоклеящимся. 200 рублей
    Изолон Еще один шумопоглощающий материал от отечественного производителя. Сочетает в себе качество, прочность и, самое главное, дешевизну. 100 рублей

    Лишь комплексное использование вибро- и шумоизоляционных материалов позволит достигнуть максимального результата. Некоторые производители предлагают материалы, которые якобы создают полную изоляцию от шума, тепла и вибраций. Не стоит вестись на рекламу и мчаться в магазин за новинкой, ведь салон вашего автомобиля – это не место для неудачных экспериментов. Лучше потратить немного больше времени и усилий, чтобы выполнить качественную шумоизоляцию.

    Прокладочные материалы

    Этот вид материалов используется для устранения скрипов и шумов. Имеется другое название – «антискрип». Листы прокладочного материала наносятся на стыки между панелями в салоне, на воздуховодах и других участках.

    Еще один вид материалов – прокладочный

    Заменить заводской антискрип сможет любой материал, устраняющий скрипы в стыках между деталей. Однако рекомендуется использовать лишь оригиналы, так как они смогут прослужить вам намного дольше.

    Таблица: Популярные прокладочные материалы

    Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
    Маделин MELSI Изоляционный материал, применяемый от внутрисалонных скрипов и шумов. Состоит из нетканого полотна и антиадгезионной бумаги. 720 рублей
    Стандарт Популярный самоклеящийся материал от отечественного производителя. Пропитан полиэфиром. Для монтажа в нагреве нет необходимости. Относится к бюджетным вариантам антискрипов. 170 рублей
    Ultimate Производится в виде лент, а не привычных листов. Изготавливается из синтетической ткани. Ленты покрыты клейким слоем. 220 рублей

    Какие нужны материалы

    По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

    С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

    Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

    • звукоизолирующие;
    • звукопоглощающие;
    • вибропоглощающие.

    Вибропоглощающие и звукоизолирующие

    Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

    Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

    Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

    Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

    • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
    • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).


    бимаст

    Звукопоглощающие

    Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

    Читайте также:  Какое масло лучше заливать чтобы поднять давление масла в двигателе

    Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

    Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».


    вибротон

    Прокладочные

    Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

    Видеообзор

    Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

    Особенности шумоизоляции двигателя

    Вопрос довольно серьезный, поэтому нужно быть готовым к трудной работе, если вы планируете выполнить процедуру самостоятельно. Наличие минимального опыта в этом деле облегчит процесс. Но что делать, если его нет?

    Видео – снятие и проклейка приборной панели на ВАЗ 2109

    Как начинать? В первую очередь нужно для себя уяснить – что за моторный отсек? Большинство лишь улыбнется, прочитав эти строки, но не все автомобилисты в курсе всего. Капот тоже поддается обработке.

    Для качественного результата мы проведем изоляцию:

    • передних колесных арок;
    • перегородку возле двигателя;
    • часть пола;
    • капот.

    Изоляции будут подвергаться те участки, где шум и вибрация наиболее ощутимы. Речь идет об участках кузова, имеющих места крепления. Одним из таких участков является место подвески КПП.

    Выполнение шумоизоляции обычно происходит в два слоя. Нижний слой играет роль гасителя вибрации, а верхний выполняет поглощения шума.

    Совет: Дизельное топливо или бензин – это агрессивные вещества, способные разрушить разные материалы. Чтобы ваша изоляция не повредилась через неделю, выбирайте материалы правильно!

    Вибропоглощающий слой (нижний) должен прилегать к поверхности корпуса плотно. От этого зависит конечный результат вашей затеи.

    Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Наиболее сложным участком предстоящих работ по шумоизоляции большинством специалистов обоснованно считается шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, имеющего большой объём, поскольку это изоляция главных шумовых источников, коими являются мотор, коробка передач. Независимо от того, проводится такая обработка автомобиля своими руками или силами опытных работников-профессионалов, одним их первоначальных этапов неминуемо будет виброизоляция моторного отсека, учитывая тесное соседство моторного щита с мотором, то есть его значительную вибронагруженность.

    Чтобы определить уровень вибрации, надо анализировать ее при работающем двигателе, используя специальные приборы. Максимально точно определить показатели вибрации лучше всего удастся, если применять режим разных оборотов двигателя. Когда вибропроблемные участки двигателя найдены, при этом очень важно определить ключевые вибрационные точки, их нейтрализуют посредством хороших вибропоглощающих материалов.

    Купленными изоляционными материалами обрабатывают максимально возможную площадь. Тщательной отделке также следует подвергнуть ровные плоскости и передние колесные арки. С практической точки зрения лучше всего наклеивать не очень большие по площади куски материала, чтобы они плотно, надёжно прилегали к каждому участку, а не отслаивались от них. Закрываются также боковые стенки, при этом толщина применяемых материалов уменьшается, чтобы не возникало проблем с обратным монтажом панели приборов, и все техотверстия.

    Закончив с вибрацией, начинают устанавливать шумопоглощающий материал. Как правило, для этого используют хорошо проявивший себя на практике Акцент. Им аккуратно оклеивают площадь моторного щита, «укутывают» арки колес. Нередко после нанесения шумоизоляционных материалов отделения мотора и прилегающих к нему площадей обрабатывают вторичным слоем защиты от шумов, применяя, в частности, Сплэн.

    Выполнение шумоизоляции

    Перед началом работы сначала необходимо подготовить автомобиль. К процессу подготовки относится освобождение обрабатываемой поверхности: очистка и обезжиривание. Выполнять обезжиривание можно по любой технологии.

    Таблица: Способы обезжиривания поверхности автомобиля

    Название средства Описание Применение Стоимость
    Уайт-спирит Вид легкого керосина, относящийся к органическим растворителям. Используется для удаления следов пыли, жира и жиросодержащей грязи. Обработайте поверхность наждачной бумагой. Затем нанесите немного средства на тряпку и тщательно протрите обрабатываемый участок. После высыхания, поверхность будет готова к шумоизоляции. 50 рублей
    Битумный усилитель Ситранол (БОС) Шампунь, используемый для удаления различных видов пятен с металлической поверхности. Обладает низкой горючестью и ненавязчивым тонким запахом. Необходимо распылить препарат на сухой поверхности и подождать 3-5 минут. Затем необходимо ее смыть с обрабатываемой поверхности. Если с первого раза не удалось удалить жирные пятна, повторите процедуру снова. 125 рублей
    Ксилол Горючая жидкость прозрачного цвета, используемая для растворения красок, смол, лаков и жировых пятен. Продается в больших пластиковых канистрах (1-10 литров). Ксилол очень опасен для организма, поэтому все работы с ним должны происходить в специальных защитных средствах. Выполнять процедуры по очистке необходимо в проветриваемых помещениях. Это позволит избежать отравления испарениями средства. Наносите небольшое количество Ксилола на сухую тряпку и выполняйте обработку поверхности автомобиля. 150 рублей (1 литр)

    Выполнив обезжиривание поверхности, можно приступать к основной работе.

    Пошаговая инструкция

    Шаг 1. Вырежьте необходимый кусок шумоизоляционного материала. Это нужно сделать по готовому лекалу. Если у вас нет лекала – приложите полотно к поверхности и пометьте ее края. Затем выполните обрезку. Если с первого раза вам не удалось получить нужный размер, приложите и подгоните материал снова.

    Для работы вам понадобятся некоторые инструменты

    Шаг 2. Дальше необходимо следовать инструкции: на низ накладывайте вибропоглощающий материал, а наверх – шумопоглощающий. Один край материала разогрейте феном и прижмите к кузову. Когда он остынет, постепенно приклеивайте остальную часть листа. Если нужно – слегка постучите резиновым молотком.

    Главное – соблюдать последовательность слоев

    Шаг 3. Для укладки виброизолятора желательно выбирать материалы, которые не выделяют запахов при нагревании. Это касается лишь отделки моторного отсека, для капота, днища и колесных арок можно использовать любые виды материалов.

    Старайтесь не экономить на материалах

    Шаг 4. Завершив работу с виброизоляционными материалами, можно приступать к укладке шумоизоляции. Большое разнообразие качественных материалов – это, несомненно, хорошо. Но для некоторых элементов, например капота, нужно выбирать материалы с фольгированной поверхностью. Это упростит процесс очистки от загрязнений.

    Обрабатывая капот, используйте фольгированный материал

    Совет: При выполнении работы желательно произвести шумоизоляцию приборной панели. Это создаст акустический щит, увеличивая эффективность по снижению шума.

    Шаг 5. Выполняя нанесение верхнего изоляционного слоя, следите за плотностью контакта. Материал должен плотно прилегать изолируемые участки. Обработка моторного отсека – это лишь небольшая часть шумоизоляции всего автомобиля.

    На завершающем этапе обязательно используйте валик

    Сама процедура нетрудная, нужно лишь делать все аккуратно и поочередно. Результат вас, безусловно, порадует. Вознаграждением за труд будет приятная тихая езда.

    Как делается шумоизоляция двигателя

    Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

    За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

    Дело в том, что снимать приборную панель при температурах ниже +15 градусов по Цельсию не рекомендуется, так как можно поломать хрупкие защелки и пластиковые соединения.

    Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

    В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

    Что касается инструментов, нужно иметь:

    • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
    • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
    • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
    • обезжириватель и чистые тряпки;
    • раскаточный ролик;
    • шпатель;
    • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

    Борьба с вибрациями

    Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

    Для анализа уровня вибраций следует завести двигатель и провести оценку. Решается подобная задача или наличием специального оборудования, или же самостоятельным изготовлением устройства для определения вибраций. Еще добавим, что искать участки нужно с учетом разных режимов работы ДВС (поднимать и понижать обороты во время поиска).

    Статья в тему: ОСАГО вновь подорожает

    Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать автоодеяло своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях самостоятельного изготовления автоодеяла, а также какие материалы лучше использовать.

    Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

    Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

    Советы и рекомендации

    При выполнении шумоизоляции автомобиля необходимо придерживаться некоторых правил. Это позволит улучшить качество выполняемой работы.

    К рекомендуемым правилам относятся:

    • обязательно проводите очистку поверхности перед нанесением материала. Технология очистки такая же, как и технология перед покраской кузова;
    • не забывайте про обезжиривание поверхности (об этом мы уже упоминали);
    • используйте инструменты для раскатывания материала по обработанной поверхности (подойдет обычный малярный валик);
    • проявляйте максимальное терпение при выполнении каждой выкройки. Работу вы делаете для себя, поэтому не ленитесь.

    Что нужно учесть?

    Лишь некоторые битумные материалы нужно предварительно подогревать. Обязательно читайте инструкцию перед монтажом.

    Завершив обработку моторного отсека, нанесите слой специальной мастики или антигравия. Это усилит шумоизоляционный эффект, а также защитит металл от воздействия агрессивных жидкостей.

    Использование антигравия продлит эксплуатацию кузова

    Антигравий – это современные средства для защиты кузова автомобиля. Обладает антикоррозийными и шумоизоляционными свойствами. Производится в виде аэрозоля или антигравийной пленки.

    При желании можно выполнить дополнительную шумоизоляцию колесных арок. В сочетании с изоляцией двигателя эффект будет намного лучшим.

    Плюсы и минусы шумоизоляции

    Шумоизоляционная обработка двигателя обладает следующими преимуществами:

    • снижается уровень шума;
    • снижается вибрация двигателя при движении;
    • повышается комфорт вождения.

    Недостатков немного, вернее, он всего один. При работе владелец сталкивается с трудностью при демонтировании приборной панели. Эту панель нужно снимать для разборки, а потом еще и собрать.

    Качественно выполненная шумоизоляция – залог тихой езды

    Если вы не уверены в себе и своих возможностях, поручите это дело специалистам. На станциях СТО выполнение шумоизоляции мотора обойдется вам в сумму от 2000 до 6000 рублей (цена зависит от модели автомобиля).

    Источник

    Adblock
    detector