Шумно работает двигатель в форестере

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;
Читайте также:  Что такое магнитная система двигателя

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Читайте также:  Как разобрать двигатель швейной машинки

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Источник

Subaru Forester Атмо 2,5 МТ › Logbook › Проблема с детонацией (вибрацией) на холостых. Поиск и итоговое решение. Хождение по мукам.

Приветствую коллеги субароводы!
Решил запилить данный пост, так как история данная длилась не один день, даже не один год.
Но, обо всем по порядку:
Проблема на «Синем» начиналась достаточно давно, но проявляла себя не так явно. В чем она заключалась — при остонавке автомобиля, при работе на холостых, возникали вибрации и машину потряхивало. Когда-то больше, когда-то меньше, потом ситуация не возникала какое-то время. В общем данная фантомная чехорда появилась на пробеге в 180 000. Пытались её искать, обращались множество раз к специалистам — Плеяда, Суба.ру, Наши гаражные субаристы, но проблему так никто и не смог выявить.
На пробеге в 305 000 вскрывали двигатель, меняли кольца, полировали 3 цилиндр(был задир) и после этого проблема стала настолько явной и не проходящей, что была поставлена цель — найти и разобраться. При попытке поиска были приговорены и заменены следующиу детали:
— Свечи;
— Провод 3ей свечи;
— Катушка зажигания(4 в 1) 22433AA570 ;

— Клапана электромагнитые регулировки фаз (AVCS ) — оба;
— Двукратная промывка форсунок;
— Датчик детонации;
— Диагностика у Стаса (SubaruTank) ;
— Опрессовка системы впуска двигателя;
— Проверка Лямбд;
— Мыли дроссельную заслонку;
— Проверка MAF;
— Проверяли EGR — чуть было не поменяли, но вовремя остановился…

Жирным выделено то, что не потребовало значительных затрат, только за работу…

Читайте также:  Клапан выпускной двигатель судовой что это

Всё вышеперечисленное не принясло успеха. Проблема осталась, только машина чуть скорее корректировалась и тряска стала менее интенсивной.При выявлении стали крайне внимательно наблюдать за машиной и была замечена закономерность — на холодную не трясло, как прогреется двигатель холостые падают, а тряска начиналась.
Пошел я читать случаи и решения и наткнулся на замену клапана PCV(11810АА100) — почитал логику работы и мне стало настолько четко понятно, что все это время и деньги, которые были потрачены, были потрачены зря(точнее не в этом причина). Во время работы на холостом ходу клапан должен быть закрыт, а по факту он пропускал в обе стороны газы… В итоге смесь была обедненная, проще говоря, это дало подсос воздуха, только не чистого с улицы, а выхлопные газы.При больших оборотах клапан так и так открывается и мозги понимают это и проблемы как таковой нет. А вот на холостых это явно проявлялось, закидывало свечи и увеличивался расход бензина. Паралельно, подошли банки на «Синем» начали бахать и так как стояли они с 0, и не менялись было решено их поменять, а заодно и клапан PCV.
Новые оригинальные банки стоят как самолет(что-то около 18 000 )
Поэтому глянул аналоги и вполне неплохо выглядят Польские банки по 3 000 р за штуку.
Коды банок 4622 и 4623 (правая — левая)

ИТОГО:
После смены банок «бухание» ушло, а после замены клапана PCV «Синий» работает ровненько, без перетряхиваний, без плавающих оборотов. Цена клапана 716р.
Заодно поменяли подшипник подвесной.

Надеюсь кому-то поможет данный пост и сэкономит нервы, время и деньги!

Источник

Шумно работает двигатель в форестере

Сообщение Kolbasov » 05 сен 2010, 23:24

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение Boroda » 05 сен 2010, 23:42

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение outlaw » 18 сен 2010, 00:24

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение katolik74 » 05 окт 2010, 20:15

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение jt32 » 05 окт 2010, 21:01

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение Piligrim » 08 окт 2010, 01:40

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение Белый » 08 окт 2010, 19:23

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение outlaw » 08 окт 2010, 19:36

Re: Проблемы с х.х. Колбасит двигатель. Прошу помощи.

Сообщение Белый » 12 окт 2010, 18:53

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость

О нас

SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.

Источник

Adblock
detector