Шум в двигателе 2000 3000 оборотов

Содержание
  1. Повышенный шум при оборотах 3000 Nissan Almera
  2. Воет мотор на Весте в диапазоне 1500-2000 об/мин. Причина и устранение.
  3. Шум в двигателе
  4. Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
  5. Причины шума в бензиновом двигателе
  6. Прямые причины шума двигателя
  7. Ремень генератора
  8. Насос системы охлаждения
  9. Газораспределительный механизм
  10. Цепь ГРМ
  11. Коленчатый вал
  12. Демпфер шкива коленчатого вала
  13. Шатунные вкладыши
  14. Клапана
  15. Поршни
  16. Коренные подшипники
  17. Фазовращатель
  18. Гидрокомпенсаторы
  19. Топливные форсунки
  20. Косвенные причины шумов в двигателе
  21. Пропуски зажигания
  22. Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне
  23. Некачественное топливо
  24. Прокладка ГБЦ
  25. Попадание технологических жидкостей в масло
  26. Датчики двигателя
  27. Причины шумов на дизельных двигателях
  28. Коленчатый вал дизеля
  29. Распределительный вал
  30. Топливный насос высокого давления
  31. Как можно убрать шум в двигателе
  32. Присадки для снижения шума двигателя

Повышенный шум при оборотах 3000 Nissan Almera

Здравствуйте товарищи. Не дает покоя мне такой момент- при разгоне машины, до 2800об/мин двигатель работает тихо, при достижении оборотов 2800 и до 3200 двигатель работает с повышенным шумом, с каким то надрывом. Такое ощущение что ему что то не хватает.С закрытыми окнами и без музыки его очень хорошо слышно и порядком напрягает. После 3200 работает повеселее и шум этот пропадает. Алмерка у меня недавно. Сразу не обратил внимание на это явление, но потом начало надоедать. Может это в порядке вещей? Вообщем поделитесь пожалуйста своими мнениями.

у меня точно такая же проблемма.Тоже купил недавно и сначала не замечал,но теперь раздражает.Только у меня не только гул,но и едва заметные вибрации.И диапазон немного другой-от 3100 -3400.Друг сел,прокатился, и ничего не заметил. На сервис гонял,просил посмотреть подушки двигателя,говорят,нормальные. колеса отбалансированы.Задавал этот вопрос на форумах несколько раз-либо никто не знает,либо говорят,что так и должно быть.Ни фига. У меня у друга Альмера(2004 г,1.5) точь-в точь моя,только пробег в два раза больше.И никакого гула,вибраций. Так что так быть не должно. На коробке тоже подушка есть,может она?,или само крепление коробки и двигателя.Или может цепь на движке растягивается.Да вроде не должно,пробег то 70 тыс.всего. Похоже никто не знает,что ответить?

Тоже такое явление наблюдается. К тому же при 3000 еще и вибрации появляются от двигателя. Пропадают сразу, как стрелка за 3000 переваливает. Заметил, что на всех скоростях. Попытки выяснить в чем дело у людей ни к чему не привели. Может, в резонанс что-то из агрегатов вступает?

🙂 Одновременно почти запостилис. Брат пробовал погонять, услышали еще и звук лязгающий. Предположил, что типа успокоитель цепи, или сама цепь. Слышно, когда за 3000 газку прибавляешь на 5й передаче.

Да, точно, забыл про вибрации указать, появляются именно в этом диапазоне, одновременно с шумом.Пробег 135000.По идее если в цепи дело, то нестабильными были бы и холостые обороты, а у меня как часы. Диагностику мозгов делали, все в порядке.Надо будет прокатиться на чьей нибудь алмерке, сравнить, найти бы только.

Господа, думаю, что такое все-таки возможно из-за подушек. Просто на сервсие наверное не распознали микротрещины, а эти самые микротрещины дают о себе знать в определенном диаазоне оборотов. Попргобуйте снять защиту картера и посмотреть все, почистить. Подушки проверьте на сервисе специальным диагностическим оборудование.м

Если это действительно подушки, то проще «забить» на это явление, потому как каждая оригинальная подушка стоит около 2300 руб.Довольно накладно получается.У нас в Туле я сомневаюсь, что найдется такое оборудование для проверки характеристик подушек, конечно попробую поискать.Но все же, уважаемые альмероводы, понаблюдайте за поведением своего двигателя на 3000 об/мин, не изменяется ли оно? И поделитесь своими наблюдениями.

to Rain:на одном из форумов мне отвечали,что это нормальное явление.Так значит такого всё таки не должно быть?

Я думаю тебе лучше поехать в авто центр, там тебе подскажут на 100% что это может быть, если бы я смог заглянуть под капот может бы и помог а так прости.

to vano67: Разумеется, вибраций ни в каком из диапазонов оборотов быть не должно. Подумайте сами, какая тут еще норма? Другое дело, что это дефект, принятый и изученный автовладельцам, но до Ниссана то он так и не дошел, а значит остался без решения. Или если и был отзыв, то я во всяком случае о нем ничего не слышал. Вот и получается: проблема есть, а как ее решать — не знаем. Я предлагаю повнимательнее изучить конструкцию подшек, а также особе внимание уделить защите картера, может там что с чем соприкасается и на определенных оборотах проявляется.

Я без защиты картера езжу — дело не в ней. Вибрации на 3000 есть. Дело не совсем в них, а в надрывном звуке двигателя. При 3000 появляется такое «рычание», которое после 3100 примерно проходит. Особенно ощущается на 3й передаче. Но и на других так же присутствует.

А что если это катализатор? Попробуйте его почистить: открутите выпускную трубу от католика, и дрелью со сверлом потолще и подлинне рассверлитеь содержимое католика. После этого заведите и погазуйте, чтобы керамика вылетела.

чет мне кажется не стоит так делать 🙂 Там же мелкая сеточка вроде. И керамику нельзя тревожить — ее же потом в цилиндры закидывать будет. Писалось немало об этом. Особенно опасно на 1.8 движках — там каталик близко к двигателю

to alexio: Что ж, смотрите. Хозяин, как говорится, барин.

У меня такое было. Пробег85ткм

Поменял подушку ДВС (заднюю). Все прошло. Через 0,5 года снова появилось.

Вроде все подушки целы. На всех сервисах говорят — все Ок!

Одним словом — Альмера! Сейчас уже 120ткм пробег. То еть резонанс, то нет.

не обращайте внимания и всё.

ну как то сложно ездить либо 90 либо 130км/ч.

Читайте также:  Что такое холостые обороты дизельного двигателя

В данном промежутке словно ослика рожаем. Напруга, рёв, резонанс. Для авто с климат-контролем и полным электропакетом не серьезно. Где удовольствие от езды. где? Я люблю когда тихо в салоне. Это же не ВА-Авто))) Странно что официалы не могут даже износ подушек определить. Зато 12т.р. за посещение снимают легко и напротив проделанных процедур ставят «Ок».

to Andrey2908: Так определите не у официалов. Проверьте на стороннем сервисе подушки. + прочекайте, не помята ли защита.

Защита картера отсутствует!

Ого. тем более. настоятельно рекомендую ее установить. Скорее всего, по этой причине у вас подушки двигателя деформированы. Их нужно проверять на сервисе специальным оборудованием.

Вы говорите о защите, которая предотвращает повреждение картера (устанавливается дополнительно, не на заводе)? И как она влияет на подушки? Чисто от грязи? Днищем в районе моторного отсека я никогда не цеплял. И относительно специального оборудования: что оно из себя представляет (чтоб не быть голословным на сервисе). Заранее спасибо))

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Воет мотор на Весте в диапазоне 1500-2000 об/мин. Причина и устранение.

Многие владельцы автомобиля Лада Веста сталкиваются с неприятной особенностью — с характерным «троллейбусным» гудением при работе двигателя в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту (плюс-минус). Кто-то сталкивается с этой проблемой сразу после покупки новой машины, кого-то она настигает чуть позже. У меня она проявилась при пробеге около 25000 километров.

Изначально я грешил на КПП, то что она у Весты «музыкальная» — общепризнанный факт. Многие утверждают, что с заменой масла в коробке на полусинтетику звук становится тише. Я поменял — никакого результата! Разве что скорости стали переключаться более четко.

И только после этого я догадался погазовать до 1500-2000 оборотов с выжатым сцеплением, звук шел именно от двигателя.

Поехал к дилеру, он действительно признал, что звук присутствует, но ремонтировать отказался, сославшись на то, что это особенность работы двигателя и неисправностью не является. Рекомендовал ездить до очередного ТО и не париться.

Меж тем в звуке работы двигателя появились новые нотки, уже на холостых оборотах — некое подобие мурлыканья или глухого бренчания. Поехал к дилеру снова, мастер долго слушал, машину забрали на диагностику и через какое-то время мне позвонили с радостной новостью — причина посторонних звуков установлена и устранена. Оказался перетянут ремень ГРМ.

Приехав в сервис я не поверил своим ушам — бренчание на холостых ушло, троллейбусное вытье на 1500-2000 об/мин хоть и не ушло полностью, но действительно стало похоже на звук нормальной работы двигателя — точно так же, как и на новой машине (специально заводили другую Весту и сравнивали)

Ниже привожу смонтированное видео с регистратора, по которому можно оценить уровень шумов двигателя до ремонта и после ремонта.

Источник

Шум в двигателе

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.

Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.

Условия возникновения шума Системы двигателя, возможные причины возникновения шумов
Работающий двигатель, шум постоянный
  • ремень генератора;
  • помпа системы охлаждения;
  • элементы ГРМ;
  • цепь ГРМ;
  • коленчатый вал;
  • диафрагма шкива коленвала;
  • шатунные вкладыши;
  • клапана;
  • коренные подшипники;
  • топливные форсунки;
  • ТНВД у дизелей.
При запуске
  • растянутый ремень генератора;
  • подшипники распредвала у дизелей;
  • гидрокомпенсаторы;
  • поршни.
При прогреве
  • поршни;;
  • у дизельных двигателей — коленчатый вал;
  • гидрокомпенсаторы.
На холостых оборотах
  • помпа;
  • цепь ГРМ.
При разгоне (при нажатии на газ)
  • ремень генератора.
При нагрузке
  • фазовращатели;
  • клапана.
После замены масла
  • неправильно подобрано моторное масло, либо нарушена технология его замены.
При повороте рулевого колеса
  • низкий уровень жидкости в системе ГУР, либо выход из строя его насоса.
Читайте также:  Схемы блоков управление асинхронными двигателями

Причины шума в бензиновом двигателе

При запуске холодного двигателя его обороты составляют порядка 1500. 2000 об/мин, в таком режиме и работа будет более шумной. По мере прогревания они снижаются до 800. 1000 об/мин. Если никаких посторонних шумов при этом нет — на это не стоит обращать внимания. Но, когда посторонний шум в двигателе возникает при других ситуациях, то нужно искать причину в деталях двигателя.

Шумы из под капота при работе двигателя могут доносится как по конкретным причинам, так и вследствие какой либо неисправности системы либо детали что повлечет за собой нарушение работы механизмов.

Прямые причины шума двигателя

Сначала разберем прямые причины посторонних шумов двигателя по которым могут возникать воющие, тарахтящие, цокающие, стучащие и прочие звуки.

Ремень генератора

Слабо натянутый ремень генератора

Растянутый либо недостаточно натянутый ремень генератора может издавать звонкий шум, похожий на свист. Как правило, он звучит не постоянно, а в момент запуска двигателя, в основном на холодную, а также при резком увеличении его оборотов. Ремень генератора может «свистеть» постоянно лишь в случае, если он очень сильно ослаб.

Насос системы охлаждения

Помпа издает тонкий пищащий звук при работе двигателя на холостых оборотах. Если у помпы износилась крыльчатка, то звук может быть похожий на рокот. В этом случае она будет шуметь, в любых режимах работы двигателя. Если шум в передней части двигателя, то как раз таки возможно он идет от помпы.

Газораспределительный механизм

Шумы от элементов газораспределительного механизма обычно прослушиваются достаточно четко. При этом звуки исходят из двигателя в районе ГРМ и головки блока. Характер звуков будет зависеть от поврежденных деталей.

Цепь ГРМ

На машинах, у которых в двигателе установлена цепь ГРМ, при растяжении цепи появляется металлический цокающий звук. Другой вариант заключается в износе или подклинивании гидронатяжителя, износе успокоителя либо направляющей. И звук тем чаще, чем выше обороты двигателя.

Замену цепи нужно проводить по регламенту даже в случае, если щелкающих звуков она еще не создает. Обычно цепь меняется через каждые 200…250 тысяч километров пробега. Существуют моторы, у которых замену производят через каждые 80. 120 тысяч километров. Примером может стать двигатель 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 концерна VAG. Вместе с цепью меняются и ее установочные компоненты — натяжители, успокоители, направляющие.

Коленчатый вал

При работе двигателя посторонние шумы могут издавать коренные подшипники коленчатого вала. Звуки обычно характеризуется глухими металлическими повторяющимися ударами. Прослушиваются они лучше всего при резком увеличении оборотов, как на холодную, так и на горячую. Кроме коренных подшипников такие же стуки будут при задирах на поверхности самого коленвала.

Демпфер шкива коленчатого вала

Развалившийся демпфер коленвала

У шкива коленвала внутри есть резиновый демпфер. В процессе эксплуатации демпфер может отслаиваться, из-за чего шкив немного деформируется и начинает тереть об защиту, что и становится источником лязгающих звуков.

Для устранения этой проблемы нужно просто заменить шкив на новый. Чаще всего от шкива звуки доносятся снизу справа в подкапотном пространстве (хотя это зависит от конкретного двигателя). Описанная проблема характерна для следующих автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos, некоторые модели AUDI и дизельные BMW, на которые установлен ремень ГРМ.

Шатунные вкладыши

Поврежденные шатунные вкладыши также приводят к появлению резких металлических звуков. Причем они будут достаточно громкие и прослушиваются во всех режимах работы двигателя, но по мере возрастания оборотов они будут громче.

Клапана

При износе и/или повреждении клапанов при работе двигателя также появляются приглушенные цокающие звуки. Лучше всего звуки слышны на высоких оборотах и большой нагрузке на мотор. Место исхода звуков — головка блока цилиндров.

Поршни

Легкий способ определить стук поршня или распредвала

Изношенные поршни со временем начинают издавать повышенный шум. Вызвано это деформацией как самих поршней, так и стенок цилиндров. Характер звука похож на обычную работу мотора, только с повышенным уровнем звучания. Тон звука похож на постукивания по глиняной посуде. Иногда могут появляться щелчки.

Стук поршней чаще всего раздается, когда двигатель еще холодный и/или работает на малых оборотах, а размер зазоров составляет около 0,3. 0,4 мм. По мере нагрева мотора звук пропадает, поскольку зазоры между деталями уменьшаются.

Коренные подшипники

Коренные подшипники издают стук низкого тона. Он доносится из нижней части картера. Звук усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и по мере увеличения оборотов. Проверить состояние подшипников можно лишь при их демонтаже. Коренные подшипники изнашиваются в результате естественного износа, а также при использовании неподходящего или старого масла или когда его в двигателе уже меньше минимума.

Фазовращатель

При значительном износе фазовращатели стучат на горячую, когда моторное масло находится в жидком состоянии. Звук неисправного фазовращателя имеет щелкающий характер, щелчки учащаются по мере увеличения оборотов. Фазорегуляторы обычно устанавливают в районе ремня ГРМ.

Гидрокомпенсаторы

Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат на двигателях с большим пробегом. Звук похож на дребезжание. Лучше всего он слышен при работе мотора на холодную. Когда он прогревается звук частично или полностью пропадает. Но это будет зависеть от причины. На горячую гидрокомпенсаторы тоже часто стучат.

Топливные форсунки

Изношенные топливные форсунки издают цокание. Это происходит по причине сильного напора топлива и их дребезжания. Звук имеет тарахтящий или цокающий характер и увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.

Косвенные причины шумов в двигателе

Шум работы двигателя не всегда возникает от какой-то одной детали, он может появиться при сбое датчика, топливной, масляной системы, системы зажигания и даже банально пробитой прокладки.

Читайте также:  Как мог взорваться двигатель в самолете

Пропуски зажигания

При возникновении пропусков зажигания из двигателя будут доноситься повторяющиеся шумы. Звук при этом имеет глухой характер, похожий на тот, когда прогорел глушитель. Будет доноситься с цилиндров.

Нужно проверить и работоспособность и состояние свечей, трамблера, пробой катушки зажигания, а также проверить состояние и изоляцию высоковольтных проводов.

Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне

Если двигатель загудел после замены масла, то это означает что либо масло имеет неподходящую вязкость, либо оно некачественное (чаще всего подделка). Обычно звук по характеру просто похож на звук, издаваемый двигателем, но гораздо сильнее, и более «рычащий».

При низком уровне масла трущиеся пары будут работать “на сухую” и биться друг о друга. То есть, звуки будут лязгающими. Источник звука — блок цилиндров, картер.

Некачественное топливо

При использовании некачественного бензина обычно повышается общий шум работы двигателя. Причем характерно это во всех режимах его работы. Шум не имеет отдельных характеристик, просто шумность работы двигателя повышается. Соответственно, для его устранения нужно просто заправляться качественным топливом с рекомендованным автопроизводителем октановым числом. Ведь при несоответствии требований к топливу может возникать даже детонация, а это уже намного опаснее.

При детонации под капотом машины возникает металлический шум в двигателе. Он похож на тот, когда с большой скоростью сталкиваются две металлические детали. Повышенный шум работы двигателя в этом случае чаще всего проявляется, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Дополнительным признаком детонации является то, что машина теряет мощностные характеристики, а на холостых оборотах «задыхается» и может заглохнуть вообще.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ

В случае, если прогорает прокладка головки блока цилиндров, то это также приводит к тому, что двигатель начинает работать более шумно. Происходит из-за нарушения герметичности между масляной системой и системой охлаждения. Источник звука — блок цилиндров. Для устранения шума нужно заменить прокладку.

Попадание технологических жидкостей в масло

Если в моторное масло попадает антифриз или топливо, то это приводит к потере её эксплуатационных свойств. Детали мотора будут ударяться между собой практически без смазки. Соответственно, возрастет и шум мотора. Сама тональность звука мотора не изменится, а просто возрастет уровень шума.

Датчики двигателя

Часто при выходе из строя какого-либо датчика двигателя мотор теряет мощность и начинает работать громче. Источник звука — сам мотор. Что нужно делать в этом случае — проверить память ЭБУ на наличие в ней информации об ошибках с помощью электронного сканера. При поломке какого-либо датчика его нужно заменить.

Причины шумов на дизельных двигателях

У дизельных двигателей многие причины появления стуков аналогичны бензиновым силовым агрегатам. Однако у них есть и свои особенности.

Коленчатый вал дизеля

В дизельном моторе коленвал начинает стучать при износе двигателя. Такой стук называют стуком шатунов. Это характерно для всех типов дизелей, в том числе, турбированных. Шум имеет металлический характер и появляется во всех режимах работы. Исходит он от места установки коленвала. Причина стука заключается в большом люфте в вально-шатунной рейке.

Другая причина стука коленвала на дизеле кроется в ослабленной шатунной гайки. Этот звук не такой звонкий, а более глухой и напоминает тихое лязганье металлических деталей. В таком случае лучше прослушивается на холодном двигателе, когда моторное масло еще недостаточно смазало подшипниковую группу мотора. Потом звук может исчезнуть вовсе. Стук увеличивается с увеличением оборотов двигателя.

Распределительный вал

Чаще всего распределительный вал дизеля стучит при запуске двигателя и работе его на холодную. Он имеет невысокую частоту, а по ритмичности в два раза реже, чем стук коленвала. Обычно распредвал перестает стучать, как только моторное масло попадет на его подшипники. Обычно это занимает 2…4 секунды после запуска двигателя.

Причина появления стуков заключается в износе подшипников распределительного вала. Они изнашиваются либо по естественным причинам, либо из-за грязного масла.

Топливный насос высокого давления

При значительном износе ТНВД может издавать значительный гул. Звуки похожи на дребезжание либо гул. Проявляется во всех режимах работы двигателя. У различных моделей машин расположение ТНВД может отличаться, однако в большинстве случаев он находится в районе блока цилиндров.

Поломок у ТНВД может быть много — износ плунжерных пар, износ подшипников и других его деталей, проблемы с клапаном опережения. ТНВД может даже гудеть по причине того, что в солярке присутствует вода! Проверять насос высокого давления нужно на специальном стенде в автосервисе.

Как можно убрать шум в двигателе

Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.

Присадки для снижения шума двигателя

Atomex F8 Complex Formula

Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.

Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.

Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.

Источник

Adblock
detector