Шум при запуске двигателя рено флюенс

Renault Fluence 1.6 4дв. седан, 110 л.с, 4АКПП, 2010 – 2013 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Читайте также:  Порядок работы цилиндров двигатель 405 газель

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

Читайте также:  Как устроен двигатель subaru

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Renault Fluence 1.6 / Рено Флюенс в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2013 г.

Источник

Шум при запуске двигателя рено флюенс

Блин,не нравится ,как двигатель работает.Звук как у дизеля((((((((Возила на сто смотрели пол дня,сказали что какая то фигня цепляла ремень-устранили.А звук не ушел я его слышу и он меня бесит(((((((Кто был на тест драйвах или кто уже завладел флуенсом,как у вас. Может это особенность рено. В ниссане у нас вообще двигатель не слышно.

А поподробнее про звук? Когда? Где? Сколько? Ну вообщем всю историю плиз по странному звуку, как выявился то?

Машина жирррр))))))))))мне нравится.Октавия это классика,а тут едешь все обращают внимание))))А минусы есть в аждой машине(((((((((

Ну поделитесь, как она? Я вчера в ней сидел, у нас автосалон был, кризис конечно маловато машин было, но только она зацепила, аж два раза к ней подходил и сидел, рассматривал))) Салон порадовал отделкой ,комплектацией, подголовники поравились, климат, багажник, вот только передок с этим большим бампером двоякое чувство вызвал, но я нахожу плюсы это же пластик, а наши дороги это жесть, гравий весь передок поубивает, так бмпер платиковый легче восстановить чем железо.

Вы ездили на Мегане?
Как вам подвеска, шимоизоляция и пр. у Флуанса по сравнению с ним?
Как звук двигателя в салоне слышен?

[QUOTE=yasarova;1891]Звук слышно только на холостых.

Тоже показалось что шумновато движок работает. Но я заводил в рем.зоне , может резонанс какой был . Плохо , если шумка хуже мегановской . Придется шумку моторного отсека делать. Хотя чего я раньше времени раскаркался:diablo:

Вы ездили на Мегане?
Как вам подвеска, шимоизоляция и пр. у Флуанса по сравнению с ним?
Как звук двигателя в салоне слышен?

Не ездила вообще в рено.я на них даже внимание не обращала до флуенса)))
Очень мягкая,шумоизоляция на 3 из 5.Звук двигателя слышен!

шумоизоляция на 3 из 5

Это значит плохо.
Кому поставите 5 ?

GERR, Вы не были на тест драйве? Владелец Мегана 2Ф. Ощущение шума,шумоизоляция -это субъективное ощущение.Посоветую вам протестировать автомобиль что бы понять собственные ощущения. Для меня двигатель работает нормально-на холостых не слышно в салоне, Шумоизоляция немного лучше чем в Мегане-И это естественно мое субъективное мнение, кто то может согласится, кто то нет.

Может действительноу у моего двигателя есть проблем. sorry:

Читайте также:  Почему в двигателе дыра

GERR, Вы не были на тест драйве? Владелец Мегана 2Ф. Ощущение шума,шумоизоляция -это субъективное ощущение.Посоветую вам протестировать автомобиль что бы понять собственные ощущения. Для меня двигатель работает нормально-на холостых не слышно в салоне, Шумоизоляция немного лучше чем в Мегане-И это естественно мое субъективное мнение, кто то может согласится, кто то нет.

давай те, давайте ))) утешайте меня.:)

Может действительноу у моего двигателя есть проблем.
А это вам только в сервисном центре ответить могут:-) тут мы вам не поможем:-) так как не слышим что же там выдает ваш двигатель!

———- Сообщение добавлено в 21:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:27 ———-

давай те, давайте ))) утешайте меня.
Не благодарное это делать утешать:-)Пока не услышите-не прокатитесь,ручками не потрогаете-не поймете.)))

GERR, Я уже писал где то на форуме-что просмотрев тест Андрея Леонтьева и после прохождения теста-не соглашусь с вышеуказанным(в том что после 130 невозможно ехать на авто ,постоянный шум как от бензопилы.) Машина на данной скорости тише чем Меган,

———- Сообщение добавлено в 21:46 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:44 ———-

GERR, У нас ОД поступает проще- Транзит 🙂 И где то уже лет 5 так работает:-)

Это хорошие новости.

Авто еще в салоне , заберу только 4-5 апреля ( выстовочная с 1 апреля ). На мегане все 4 стеклоподъемника были импульсные . А здесь только передние . В след. комлект. наверно должно быть

———- Сообщение добавлено в 20:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:23 ———-

vlad, А как у вас двигатель работает?

Авто в салоне заводил. Чтоб быть объективным , отпишусь, когда заберу

Максуд35,
Флюенс переводиться как Плавность(плавный)

шумоизоляци в флюенсах разная в зависимости от комплектации.. Но даже в самой базовой версии шумка хорошая. Только на дизелях звук двигателя более слышен, можно было бы для дизелей и лучше положить материалы.

Точно могу сказать что на М2 в комплектации Pack Authentic шумоизоляция хуже.

GERR,
Сам ездил на базе и комфорте.
На базе отсутсвует шумка на крышке капота. Простукав елементы кузова в базе и комфорте тоже пришел к выводам что в базе меньше шумки лежит. При езде в комплектации комфорт дороги вообще почти не слышно.

Хотя разница может быть не в комплектации а в типе двигателей.(Комфорт был дизельный, а база бензин) На дизеля в логанах даже лучше шумоизоляция лежала.

Это не шумка, а теплоизоляция. К сожалению, Рено перестала её ставить практически на все авто. Как и декоративные крышки на двигатели.
Но на Колеосе есть и то, и то.

Подтверждаю .сейчас нет теплоизоляции.

А почитайте инструкцию, может так и должно быть ( у меня на фольксе написано что при начале работы мотор может работать шумно), звук все время или пока не прогреется? так же это могут шуметь фазорегуляторы (что является нормой)

Вчера оттарабанили на СТО.Они целый день ковырялись записывали звук отсылали в епропу письма со звуком,консультировались.Сегодня приехала забирать,говорят выход 1 проехать 2000 и тогда смотреть снова.Говорю покажите другие флуенсы!Завели мы 3 флуенса и 1 меган -звук тот же.И тут выясняется,что они вообще другой звук устраняли-не знаю какой:fool:А этот что слышу я и мне не нравится,назвали «общий»и он стандартен для рено. fool:

yasarova, слушал непрогретый флюёнс- ничего «странного» не услышал. На холостых могут шуршать ролики ремня грм. При увеличении оборотов двигателя звук пропадает.

ПС ну и музыкальный слух у вас однако.
ППС бедняги работники СТО.

Про шумку- на холостых двигатель глушит хорошо. Шума ветра на скорости быть не должно из-за хорошей аэродинамики. На ходу проверить никак. Дилер не даёт. Однако смотрел какой то иностранный ролик, судя по видио шумоизоляция отменная. Если ещё и панели скрипеть не будет по российским недодорогам — то вообще класс.

Источник

Adblock
detector