Шум при запуске двигателя киа сид

Тема: Работа двигателя 1.6 mpi на холодную.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Работа двигателя 1.6 mpi на холодную.

Всем доброго дня, прошу модераторов не удалять тему (хотябы временно), уж очень хочется разобраться в ситуации, является ли этот звук конструктивной особенностью и он есть у всех или всетаки чтото нетак.
Просмотрел много видео со звуком работы моторов 1.6 mpi, даже находил темы с подобными жалобами на стук как бы одного клапана, но решения или какого то внятного ответа нигде нет, а стучит как я понял почти у всех , ну и как все пишут, стук этот появляется или после первого то или после 25000км пробега.
Приступим к описанию:
При запуске двигателя после ночной стоянки, когда мотор уже проработал минуты 2-3 ,появляется постукивание, похожее на стук одного клапана, хорошо прослушивается в салоне автомобиля при выключенных потребителях (магнитола и отопитель) в виде тук- тук -тук.
Стук прослушивается со стороны цепи и со стороны впускного коллектора в районе 2 и 3 цилиндров, разлечим от работы форсунок, тоесть это не форсунки.
Если поднять обороты до 1500, стук в момент поднятия кратковременно пропадает, потом при сбросе оборотов он учащается и плавно переходит в однообразный стук на холостом ходу.
Работа мотора на холодную.
https://www.youtube.com/watch?v=H_ZaGdjWAK8
Работа мотора на горячую
https://www.youtube.com/watch?t=79&v=DGncrkGdVaw
По мере прогреа стук становится тише, если проехать еще пару км, то в салоне остается слышно только тиканье и мотор шепчет как часики.
Смена масла не решает проблемму со стуком на холодную.
Ребята отпишитесь кто что думает, может кто сталкивался с потодобным или вообще это нормальная работа мотора.
Заранее спасиб)

Последний раз редактировалось Miller056; 02.09.2015 в 17:19 .

Звук однозначно не здоровый. Интересно-какой пробег?В движке что делали или нет?
Я бы в первую очередь смотрел состояние гидронатяжителя,успокоите� �я ну и цепи. Чем быстрей тем лучше.
Гидрокомпенсаторов в этом движке нету, по этому в клапанах там брякать нечему если конечно там не лазили, да и обороты бы плавали.
Удачи!

Последний раз редактировалось димас; 02.09.2015 в 18:30 .

Пробег 27000 км, в мотор никто не лазил, масло залито шелл хеликс ультра 5w30, пробег на масле 1000 км новом.
Масло не кушает, на горячую работает как часики.

Последний раз редактировалось Miller056; 02.09.2015 в 18:20 .

Прочитай внимательно всю тему ‘замена гидронатяжителя цепи и не веселое продолжение’ от 06 08 2015.
там видео есть — стук один в один

Последний раз редактировалось димас; 02.09.2015 в 18:28 .

Пользователь сказал cпасибо:

стук не такой страшный как кажется на видео, просто я с фотоаппарата снимал зеркалки, там звук направленный))

В клапанах там стучать нечему при таком пробеге. В этих движках гидрокомпенсаторов нет,стоят стаканчики,все там просто.
А вот гидронатяжитель может и не держать давление масла. пока мотор не работает-давление стравливается.мотор заводите-он не качает как надо.
вот и стук на холодную.Я не настаиваю,но мое мнение смотреть надо там.Во всяком случае отпишитесь если проблема решится.

Устройство того мотора, как и принцип работы я отлично знаю, но всеравно спасибо за советы. Гидронатяжитель под подозрением конечно в первую очередь, но есть момент, на моей практике именно на JD еще неразу не менялись как гидронатяжители так и цепи из за сбоя в работе(((
тоесть что хочу сказать, моторы стучат, тикают, дизелят, но чтобы выйти из строя, такого небыло и из за этого у меня такая вот неопределенность)
Ну видео человек, у которого были проблеммы с гидронатяжителем не идет в сравнение, чтото похожее, но! тут вообще печалька http://www.youtube.com/watch?t=21&v=JuP_CxZUmio
но характер стука похож, но он в разы громче

Последний раз редактировалось Miller056; 02.09.2015 в 21:06 .

Читал по поводу выбора масла для нашего двигателя на известном форуме о маслах (не уверен что здесь можно писать адрес).
Там по поводу нашего двигателя аж 200 с лишним страниц обсуждений. Общая мысль — моторы «любят» жидкие масла, созданы
для них. Причём жидкие — это масла 5W-20, а также 5W-30 с допусками или А5/В5 или ILSAC. Шелл хеликс ультра 5w30 к
таким не относится, у него допуск А3/В3. Если интересно — подробности там почитайте. Там есть и жалобы владельцев на то,
что вот с новья двигатель тихо работал, а после первого ТО и смены масла появились стуки, стрекотания особенно на
холодную. Выводы — мотор не любит «густого» масла, появляются звуки от муфт CVVT и цепи, т.к. натяжитель тоже лучше
работает на «жидком». С прогревом в основном звуки уходят, как и у вас.
Расскажу про свой опыт. Почитал про это всё, решил тоже попробовать 5W-20. Неделю назад залил. Ощущения — стал тише
работать мотор. Даже холодный не сильно шумит, никаких лишних звуков от зоны цепи, клапанов. Особенно заметно когда
выехал из гаража, мотор не сильно нагрет и начинаешь разгон. На старом масле был общий шум двигателя, а также четко
прослушивалось отдельное стрекотание, ну типа швейной машинки, сразу слышно — механизмы работают. А на 5W-20 начинаешь
разгон — и слышно только общий низкий гул, от системы выпуска или ещё чего, но вот это стрекотание полностью исчезло.
Думаю муфты CVVT стали оптимально работать. А после прогрева вообще мотор еле слышно, выйдешь, к капоту подойдешь
и прислушиваешься, если рядом машина едет так вообще фиг поймешь. На педаль газа реагировать стала живее, полез вниз
средний расход по компьютеру (было где-то 8,1 стало сейчас 7,8). Проехал пока 100 км, впечатления положительные, продолжаем
наблюдать. Да, старое масло у меня было шелл хеликс ультра 5w30, пробег на нём был 6900 км. Всего пробег машины 35 тыс. км.
Исходя из этого, думаю что у тебя нормальная реакция двигателя на слишком густое для него масло, чтобы добиться тихой
работы — меняй его на более жидкое.

Источник

Kia Cee’d 1.0 T-GDi 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 6МКПП, 2018 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Читайте также:  Какой двигатель можно установить на паджеро

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

Читайте также:  Двигатель ока заводится с трудом

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Читайте также:  Температура горения смеси в камере сгорания двигателя

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Kia Cee’d 1.0 T-GDi / Киа Сиид в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 120 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2018 г.

Источник

Adblock
detector