Шум на холодном двигателе опель зафира

Шум на холодном двигателе опель зафира

AndreyK
Старожил

Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 21:11
Сообщения: 662
Откуда: г.Санкт-Петербург ЮГ(Шушары)
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8MT,Нива

За это сообщение автора AndreyK поблагодарил: Kesha1958

Рейтинг: 1.05%

Вернуться к началу
MelTY999
Участник

Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 12:08
Сообщения: 55
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Caravan 2007 Z16XER

Ещё раз попытаюсь навязать свою точку зрения по поводу «дизельного звука» двигателя Z18XER.
Итак попытаемся разобраться что и откуда.
Абсолютно очевидно , что этот звук появляется из-за отсутствия масла в фазорегуляторах (шестернях распредвалов). В большинстве случаев этот звук проявляется в первые секунды после запуска двигателя , а если с этим не бороться , то и постоянно во время работы двигателя восновном на холостых оборотах.
Попробуем разобраться с первым случаем , т.е. когда звук проявляется в первые секунды после запуска двигателя.
Изначально GM объявил о том , что причиной звука являются слишком большие зазоры в шестернях фазорегуляторов и начали выпуск новых модернизированных шестерён распредвалов . Этим проблему они не решили. Да и понятно , если бы причиной звука были большие зазоры в шестернях , то звук был бы постоянным. Далее всё свалили на неправильный подбор материалов в составе электромагнитных клапанов фазорегуляторов, вроде бы при определённых температурах они подклинивают и в результате шестерни остаются без масла, и это тоже не похоже на правду. Давайте рассмотрим как работают эти самые клапаны. Если верить вот этому сайту http://opel-astra2004-manual.narod.ru/opel-30156-10.m_id-3588.m_id2-3589.htmlто они могут быть в трёх положениях :
1. Когда из масляной магистрали II масло подаётся в камеру А шестерни распредвала (через канал I) , а из камеры В (через канал III) сливается в канал IV. При этом распредвал поворачивается «раньше»

2. Когда из масляной магистрали II масло подаётся в камеру В шестерни распредвала (через канал III) , а из камеры А (через канал I) сливается в канал IV. При этом распредвал поворачивается «позже»

3.Когда все каналы перекрыты , и масло ни куда не подаётся и ни куда не сливается (распредвал не поворачивается ни «раньше» ни «позже»).

Из этих картинок понятно , что в любом положении электромагнитного клапана шестерни без масла во время работы двигателя не остаются даже если он (электромагнитный клапан) заклинит. Следовательно заклинивший электромагнитный клапан может быть причиной ухудшения динамики , повышенного расхода топлива , могут быть ошибки P0011 , P0014 . Но он не может быть причиной проявления «дизельного» звука. При заклинившем электромагнитном клапане распредвал просто будет в одном из крайних положений (максимально «раннем» или максимально «позднем»).
Так всё-таки когда и куда утекает масло из шестерён после остановки двигателя ? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим систему смазки двигателя Z18XER.
Вот посмотрите , взял с этого сайта http://opel-astra2004-manual.narod.ru/opel-30149-10.m_id-3588.m_id2-3589.htmlдля наглядности разукрасил , за правильность ни чего не могу сказать , всё основано на моих предположениях , стрелки может быть расставил не правильно.

Из схемы видно , что масло из маслонасоса через какой-то клапан (I) попадает в маслоохладитель , из него разветвляется на коленвал (через фильтр) и на распредвалы ( в том числе и на электромагнитный клапан управления фазорегуляторм). Из сливного отверстия клапана управления фазорегулятором масло опять же через какой-то клапан (II) попадает в поддон.
Ясно , что после остановки двигателя масло из шестерён распредвала может стекать как через сливное отверстие IV в электромагнитном клапане фазорегулятора , так и через масляную магистраль по которой нагнетается масло в шестерни распредвалов во время работы двигателя (на рисунке с электромагнитным клапаном канал II). В любом случае путь масла проходит через какие-то , пока не известные клапана. Осталось Выяснить где стоят эти «какие-то» клапана.
По информации из TIS 2000 в корпусе масляного насоса стоят два клапана:
1. Клапан регулирования давления масла

2. Предохранительный клапан

Вот они на фото

Чтобы до них добраться нужно снять масляный поддон.

Вот они в каталоге деталей поз.4,5,6,7,8,9(правда эта картинка к двигателю А18XER , но здесь нагляднее).

Тут небольшая нестыковка : согласно TIS 2000 детали 4,5,6 относятся к КЛАПАНУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА , а согласно каталогу к ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ КЛАПАНУ , а вот детали 7,8,9 вроде бы сходятся.
Кроме того имеются ещё и два ОБРАТНЫХ КЛАПАНА , один из них стоит в корпусе маслонасоса (на верхней картинке детали 10,11)
Вот он на фото (где-то в районе под компрессором кондиционера)

Второй в блоке цилиндров (позиция 2,4 под генератором)

Вот какой-то из этих клапанов и позволяет утекать маслу из шестерён распредвала после остановки двигателя.По какой причине? – Возможно из-за попадания мусора под клапан , возможно из-за того , что ослабла пружина , или может быть плохо притёрт сам клапан , тут нужно тщательно разбираться. Если я на схеме системы смазки неправильно расставил стрелочки (например в электромагнитный клапан масло подаётся не через II-й ,а через IV-й канал) , всё равно всё сводится к этим клапанам.
Теперь рассмотрим случай , когда дизельный звук проявляется постоянно во время работы двигателя . Это может быть только из-за недостаточного давление масла в шестернях распредвалов ( точнее нагнетание масла в шестерни происходит гораздо медленнее чем слив). Причиной тому может быть неудовлетворительная работа масляного насоса , может быть забита масляная магистраль , по которой подаётся масло в электромагнитный клапан положения распредвала , опять же неисправный КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения мне при прошлой замене масла не хватило совсем чуть-чуть. Я не смог открутить два болта крепления масляного поддона. Они находятся в «колодцах» куда мои головки ТОРКС не лезут.
Вот здесь

Поэтому у кого существует проблема «дизельного звука» и Вы в ближайшее время собираетесь менять масло пожалуйста проверьте состояние вышеперечисленных клапанов. Я бы даже под пружинку КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНЯ МАСЛА попробовал бы подложить шайбу подходящего размера, и если поможет ,заказал бы новую пружинку.
Кстати на автомобилях с нашими двигателями существует такая тема — долго не тухнет лампа низкого давления масла (маслёнка).Может быть по той же самой причине — из-за неправильной работы выше указанных клапанов.
Вот вроде всё .Жду Ваших рецензий.

Очень интересная идея. Добавлю к ней еще 5 копеек
Тут витала мысль о снижении производительности маслянного насоса. Недостаточного нагнетения давления в системе вполне достаточно чтоб все выше перечисленные клапана начали работать неправильно, даже при их исправном состоянии. Из за этого так же возникнет дизеление при пуске двигателя.
К примеру на прогретом движке если заглушить и через минутку снова завести то слышно явное дизеление в течении 2-3 сек. Масло из шестерен физически не успело бы уйти, а вот давление масла в системе могло упасть. И при пуске двигателя маслянный насос просто не успел это давление создать, от сюда и дизельный звук. Датчики давления масла при проявлении дизеления срабатывают с задержкой. На новой машине обычно лампочка мгновенно гаснет со временем она гаснуть начинает через пару сек, как раз совпадая по времени с дизельным звуком.

Наши движки не одни такие страдают дизелением на passat-b5 например тут аналогичная ситуация. меняют маслянный насос

У нас (Зафира /астра номера одинаковые) маслянный насос идет в сборе вместе с водяной помпой и со всеми вышеперечисленными клапанами но стоит как чугунный мост
п1 55559194 56 38 127 КРЫШКА, В СБОРКЕ, КОМПЛЕКТ, С МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ И ВОДЯНЫМ НАСОСОМ (по EPC для z16XER) (По екзисту типо до 2008г) цена 25к
п11 12992379 56 38 115 КРЫШКА, В СБОРКЕ, КОМПЛЕКТ, С МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ И ВОДЯНЫМ НАСОСОМ (по EPC для z16XER/18XER) (По екзисту типо после 2008г) цена 16к-25к
По EPC ни какого указания на то что оба варианта не взаимозаменяемы нет. Так что можно думаю за 16к взять

Можно попробывать поменять только маслянный насос это на порядок дешевле

Только сам маслянный насос (не в сборе) порядка 2500р
п12 55351875 56 46 265 -КРЫШКА, МАСЛЯНЫЙ НАСОС цена 1к
п14X 93185662 6 46 082 -ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, МАСЛЯНЫЙ НАСОС (КОМПЛЕКТ) цена 1200р
п21 24405911 56 38 611 ПРОКЛАДКА, ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА К ДВИГАТЕЛЮ цена 300р
Подобные насосы обычно со временем изнашиваются и теряют производительность так что возможно поменяв маслянный насос можно будет избавится от дизеления при запуске движка (если конечно шестерни еще не померли)

До кучи номерок водяной помпы мож пригодится 24405895 13 34 142 -НАСОС, В СБОРЕ, ВОДЯНОЙ 16/18xer цена 2500р

Надо бы как то замерить давление в системе.Это сразу прояснит ситуацию.
Причина может быть как в клапанах на которые указал gennadiy2501 так и в маслянном насосе. требуется практическая ппроверка теорий

Теперь нужно все идеи проверить на практике

Последний раз редактировалось MelTY999 Вт июл 17, 2012 12:46, всего редактировалось 5 раз(а).

Источник

Непонятный стук при запуске

#1 duble

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Автомобиль: opel zafira 06, Z18XER, изитроник, пробег 95000
    • @Упоминание

    Итак при запуске движка происходит неприятная вибрация и шум, стук в двигателе
    На какое то мгновение загарается лампа масла и гаснет
    Если глушиш и сразу же заводиш все нормально
    Масло проверено — есть

    Проблема появилась раза 3, один раз на холодном движке, и пару раз после часовой остановки.

    #2 Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
    • @Упоминание

    #3 duble

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Автомобиль: opel zafira 06, Z18XER, изитроник, пробег 95000
    • @Упоминание

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 296
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #5 noodle

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 240
    • Город: Россия, Северодвинск
    • Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА, Enjoy+Sport+Winter
    • @Упоминание

    Есть такая штука TIS2000 и там есть такая рекламация:

    Проблема: Двигатель Z18XER — Грохот после холодного пуска двигателя
    Модель: Двигатели: Опции:
    Vectra-C 2006. 2007,Zafira-B 2005. 2007,Astra-H 2006. 2007,Signum 2006. 2007 Z18XER,Z18XER,Z18XER,Z18XER Все

    Рекламация: Грохот в течение 1-2 секунд после холодного пуска двигателя. Эта проблема возникает только после простоя на протяжении нескольких часов.

    Причина: Отклонения допусков в механизме регулирования положения приводных колес распредвалов.

    Изготовление: Усовершенствованные приводные колеса распредвалов внедрены в производство со следующего номера двигателя: 20HR9379 (07.08.2006)

    Устранение неисправности::
    В случае такой жалобы необходимо заменить приводные колеса распредвалов (на складе запасных частей и принадлежностей P&A детали заменены на новые).

    Функциональная группа: J — двигатель
    Группа неисправности: 14 — шумы или вибраци

    #6 duble

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Автомобиль: opel zafira 06, Z18XER, изитроник, пробег 95000
    • @Упоминание

    #7 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    #8 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 296
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #9 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 193
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #10 Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
    • @Упоминание

    #11 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 193
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #12 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал spindel: 06 Май 2010 — 20:20

    #13 Prius1998

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 192
    • Город: Сургут
    • Автомобиль: Opel Zafira 1.8 Механика 2007
    • @Упоминание

    Заинтересовался. Но что то после ваших описаний боюсь накосячить что нибудь.

    #14 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал spindel: 06 Май 2010 — 20:56

    #15 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал spindel: 10 Июнь 2010 — 21:30

    #16 spindel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 465
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #17 nikolaperm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль: opel zafira
    • @Упоминание

    Я УБРАЛ СЕТКИ НО НЕ ЧИСТЕЛ ПОКА ВСЕ ОКЕЙ И ДВИЖОК ТИШЕ РАБОТАЕТ А АФИЦАЛЫ НАСТАИВАЮТ ПОМЕНЯТЬ ИХ

    #18 shadow

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 81
    • Автомобиль: Корса, Вектра(Z18XER) 2008, Sorento 2,4 2013.
    • @Упоминание

    #19 PILZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 293
    • Город: МО, г. Пушкино
    • Интересы: Автомобили, музыка, работа, семья
    • Автомобиль: Vectra C
    • @Упоминание

    Есть такая штука TIS2000 и там есть такая рекламация:

    Проблема: Двигатель Z18XER — Грохот после холодного пуска двигателя
    Модель: Двигатели: Опции:
    Vectra-C 2006. 2007,Zafira-B 2005. 2007,Astra-H 2006. 2007,Signum 2006. 2007 Z18XER,Z18XER,Z18XER,Z18XER Все

    Рекламация: Грохот в течение 1-2 секунд после холодного пуска двигателя. Эта проблема возникает только после простоя на протяжении нескольких часов.

    Причина: Отклонения допусков в механизме регулирования положения приводных колес распредвалов.

    Изготовление: Усовершенствованные приводные колеса распредвалов внедрены в производство со следующего номера двигателя: 20HR9379 (07.08.2006)

    Устранение неисправности::
    В случае такой жалобы необходимо заменить приводные колеса распредвалов (на складе запасных частей и принадлежностей P&A детали заменены на новые).

    Функциональная группа: J — двигатель
    Группа неисправности: 14 — шумы или вибраци

    #20 mitykov(msa72@mail.ru)

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel zafira
    • @Упоминание

    Итак при запуске движка происходит неприятная вибрация и шум, стук в двигателе
    На какое то мгновение загарается лампа масла и гаснет
    Если глушиш и сразу же заводиш все нормально
    Масло проверено — есть

    Проблема появилась раза 3, один раз на холодном движке, и пару раз после часовой остановки.

    Источник

    Читайте также:  Чем отличаются подогревы двигателя
    Adblock
    detector