Шум двигателя ваз 2115 причины

Ноу-хау, которое сделает 8-клапанный двигатель тихим как 16-клапанный

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня у нас очередная автохитрость, которая позволит сделать работу 8-клапанного двигателя гораздо тише.

В этой статье не будем сильно вдаваться в теорию, а просто вкратце расскажу суть и принцип данного ноу-хау.

Примечание. Такой метод испытывался мной на автомобиле Lada Kalina, как этот метод будет себя вести на других автомобилях я не знаю, но думаю если у вас установлены толкатели с регулировочными шайбами (регулировка клапанов производится с помощью регулировочных шайб), то эта хитрость у вас будет так же к месту.

Делаем работу двигателя тише

Мало кто обращал внимание (как и я до недавнего времени) на регулировочную шайбу, лежащую в толкателе. При регулировке клапанов, вытаскивая старую шайбу, можно заметить, что под шайбой сухо. И если постучать пальцем по шайбе, лежащей в толкателе, то можно услышать определённый металлический стук.

  1. Ноу-хау заключается в следующем:
  2. Берём регулировочную шайбу
  3. Ищем точильный станок или болгарку
  4. Делаем 4 проточки на шайбе с нижней стороны (где указан размер), также немного проточив торцы шайбы (см. фото ниже)

Что это нам даёт и в чём польза?

В итоге мы получаем грубо говоря (очень грубо говоря) своеобразный аналог гидрокомпенсаторов. С такой проточкой между шайбой и толкателем будет просачиваться масло, создавая плёнку, и звук бьющейся шайбы об толкатель соответственно пропадёт.

Отвечу сразу на наиболее вероятные вопросы:

  • Материал шайбы позволяет сделать такие проточки без ущерба для прочности.
  • Размер шайбы остаётся видимым и его можно прочесть.
  • В торце шайбы нужно делать проточки небольшие, чтобы через них проходило масло под шайбу.
  • Да-да, я знаю, что когда коту делать нечего он.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

Источник

Шум в передней части автомобиля ВАЗ-2115 при разгоне и торможении двигателем

9 сентября 2013, 00:50 #1

На СТО диагностики не смогли определить неисправный узел. Шум шаркающего типа появляется при разгоне автомобиля примерно со скорости 30 км/час и не исчезает при более высоких скоростях (до 120), при движении по прямой и в поворотах не меняется. Ступицы колес прогреваются одинаково, примерно до 40 град., существенного люфта в них нет. Есть небольшой радиальный люфт в полуосях. Пробег 210 тыс км. Двигатель при выключенном сцеплении такой шум не производит.

Помогите определить неисправность — диференциал это, или ШРУС?

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

9 сентября 2013, 13:29 #2

Проверь уровень масла в Коробке передач, если в норме, то вероятен износ подшипников первичного и вторичного валов.

9 сентября 2013, 19:03 #3

Avtoshnik, 9 сентября 2013, 13:29, #2

Проверь уровень масла в Коробке передач, если в норме, то вероятен износ подшипников первичного и вторичного валов.

Уровень масла поверял — в норме, а на подшипники грешить не хочу — менял: прошли 50 тыс.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

11 сентября 2013, 07:55 #4

Это смотря какие подшипники, мне на Газели пришлось менять уже менее, чем через 20000, и после того прошли более 100000км. так и продали машину!!

11 сентября 2013, 15:21 #5

puhanik, 9 сентября 2013, 00:50, #1

На СТО диагностики не смогли определить неисправный узел. Шум шаркающего типа появляется при разгоне автомобиля примерно со скорости 30 км/час и не исчезает при более высоких скоростях (до 120), при движении по прямой и в поворотах не меняется. Ступицы колес прогреваются одинаково, примерно до 40 град., существенного люфта в них нет. Есть небольшой радиальный люфт в полуосях. Пробег 210 тыс км. Двигатель при выключенном сцеплении такой шум не производит.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель рено логан 2007

Помогите определить неисправность — диференциал это, или ШРУС?

проверь генератор не задевает за траверсу снизу при разгоне и торможении у меня была такая шляпа натянул ремень на генераторе

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

12 сентября 2013, 06:40 #6

Крендель, 11 сентября 2013, 15:21, #5

проверь генератор не задевает за траверсу снизу при разгоне и торможении у меня была такая шляпа натянул ремень на генераторе

Кстати о генераторе!! При плоском ремне часто ломается шкив на самом генераторе, он может скрипеть, пока совсем не сломается (лучше заменить шкив со штампованного на литой).

12 сентября 2013, 15:13 #7

Нет, нет мужики! Шум появляется только во время движения и только при включенной передаче. На холостом ходу на стоянке и при движении накатом ничего такого нет. Сам двигатель на х/ходу крутил до максимальных оборотов — все лады. Я допускаю, что это могут быть подшипники диференциала. Как уточнить диагноз, не снимая коробку передач?

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

13 сентября 2013, 07:37 #8

Если что-то с дифференциалом или главной передачей, то стоит такой ВОЙ, что и ездить не захочешь. На переднеприводных ещё можно грешить на шрусы, но тогда шаркающий шум шёл бы с какой-то одной стороны.(шрусы обычно шумят при полностью вывернутом руле и износе).

13 сентября 2013, 10:35 #9

Согласен! Все таки скорее всего шурс. Вчера вывешивал поочередно колеса, включал вторую передачу и доводил до 50 км/час. Ничего не шаркает. Я вничего не понимаю. Очевидно без нагрузки не проявляется.Есть подозрение на наружный шурс — фиксировал рукой вал и качал колео по радиусу — есть люфтик и потрескивание. Кто знает какой суммарный люфт привода? По наружному радиусу колеса у моей около 5 см. Это нормально?

13 сентября 2013, 10:40 #10

Очевидно без нагрузки не проявляется.Есть подозрение на наружный шурс — фиксировал рукой вал и качал колео по радиусу

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

15 сентября 2013, 06:54 #11 + 1

puhanik, 13 сентября 2013, 10:35, #9

Согласен! Все таки скорее всего шурс. Вчера вывешивал поочередно колеса, включал вторую передачу и доводил до 50 км/час. Ничего не шаркает. Я вничего не понимаю. Очевидно без нагрузки не проявляется.Есть подозрение на наружный шурс — фиксировал рукой вал и качал колео по радиусу — есть люфтик и потрескивание. Кто знает какой суммарный люфт привода? По наружному радиусу колеса у моей около 5 см. Это нормально?

Здесь ещё примешивается люфт дифференциала и главной передачи с коробкой (при включенной передаче), так что точно не скажешь, а внешний шрус можно «покачать», придержав вал рукой.

30 октября 2013, 16:45 #12

Сегодня поменял привод на левой стороне (в сборе) Результат нулевой, как шаркала, так и продолжает шаркать

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

1 ноября 2013, 07:46 #13

puhanik, 30 октября 2013, 16:45, #12

Сегодня поменял привод на левой стороне (в сборе) Результат нулевой, как шаркала, так и продолжает шаркать

А колесо не пробовал поменять? ( может оно кривое?).

У меня из-за колес на скорости 90 км/час даже ЧЕК вылазит из-за вибрации. (Пробивал на наших дорогах).

1 ноября 2013, 17:31 #14

Нет, колеса в норме. Диски литые, резина Мишлен новая, балансироку делал, машину не уводит, на ровной трасе можно ехать без руля.

Не могу понять. На один оборот колеса один «шарк».

С колесом в связке привод и шестерня диференциала.

Если бы шаркал тормозной диск,он бы шаркал и при движении накатом.

Накатом идет тихо, без каких либо звуков.

Блин, прям два в одном. Ну и ребус. На завод что ли написать?

Кто нибудь обращался на завод за консультацией?

1 ноября 2013, 18:00 #15

Кардинальный метод-заезжаешь на подъемник и слушаешь. Есть прелестная вещь-автомобтльный стетоскоп( я вообще пользуюсь медицинским обычным) Прослушать им коробку можно.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

Читайте также:  Стартер крутит в холостую а двигатель не заводится

2 ноября 2013, 06:29 #16

puhanik, 1 ноября 2013, 17:31, #14

Нет, колеса в норме. Диски литые, резина Мишлен новая, балансироку делал, машину не уводит, на ровной трасе можно ехать без руля.

Не могу понять. На один оборот колеса один «шарк».

С колесом в связке привод и шестерня диференциала.

Если бы шаркал тормозной диск,он бы шаркал и при движении накатом.

Накатом идет тихо, без каких либо звуков.

Блин, прям два в одном. Ну и ребус. На завод что ли написать?

Кто нибудь обращался на завод за консультацией?

При движении накатом и под нагрузкой колёса работают по-разному! Проверь люфт подшипника ступицы.(Если люфт велик, или есть биение тормозного диска, то под нагрузкой колодки могут задевать за тормозной барабан).

Можно попробовать монтажкой развести колодки подальше от диска и так проехать без торможения, может что и прояснится.

Источник

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД;

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель додж стратус

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Источник

Adblock
detector