Шноркель на 402 двигатель своими руками

GAZ 31 Slam Sedan › Logbook › как мы готовимся к холодам

Конец октября: до нас, жителей карибских островов, медленно добирается невиданное — холода. Еще вчера можно было выйти на улицу в шлепанцах и гавайской рубахе, сегодня такой роскоши уже не позволишь. Температура не настолько низка, чтобы говорить как о осенней (в традиционном понимании для жителей России), но по утрам и вечерам (а соответственно, и ночью) температура опускается до +6-8с. Время готовить сани летом — Slam Sedan не будет исключением.

В этой статье, я, Otis Jivefunk и мистер Эрроу, не претендуя на оригинальность, расскажем о переходе на «зимний режим». Тюнинг в первую очередь будет касаться подкапотного пространства, т.к. о салонных апгрейдах (печке и тд) слышали, наверное, все.

По порядку:
1. Два термостата на ЗМЗ-402. Способ, известный еще с бородатых времен. Суть заключается в установке на место штатного тройника на малом круге тройника от Нивы 2123 (модификация без выхода подогрева на карб), в котором и есть искомый термостат:

2. Переход на 18мм патрубки. Увеличение сечения трубок на большом круге охлаждения увеличивает проходящий объем ОЖ, в т.ч. через радиатор отопителя. Доработка влечет за собой:
— замену танчика на блоке цилиндров (на 18);
— замену радиатора отопителя (печки) с штуцерами на 18 (существуют как алюминиевые, так и медные модификации) — однако можно оставить и полюбившийся 16, но шланги затянуть двумя хомутами (частично теряется смысл доработки);
— замену соответствующего штуцера на помпе (он выкручивается).

3. Доп. насос от ГАЗели на выход печки. Для начала разберемся, где выход, а где вход; где ОЖ засасывается и куда ее выбрасывает.
Вход печки — это нижний штуцер на радиаторе, туда входит патрубок из блока цилиндров (сзади).
Выход печки — это верхний штуцер на радиаторе, оттуда ОЖ выходит обратно на тройник помпы. В разрез выхода печки на этом участке как раз и устанавливаем доп. насос. Вообще, чем ближе он будет расположен к радиатору печки, тем лучше: температурные потери циркуляции охлаждайки минимальные. Хотя это не совсем удобно — места там немного. Мой вариант — на арке крыла, справа по ходу движения, рядом с редуктором ГБО. Крепление насоса двумя болтами — одно технологическое отверстие в арке уже есть, придется высверливать второе. Включение от рычажка включения обогрева заднего стекла (контакты на стекле работают частично, пользы считай никакой), плюсовой провод через предохранитель, минус — корпус моторчика.

4. Утепленная морда. Посвящается обладателям ЗМЗ-402 с принудительным охлаждением радиатора. Система проста и надежна, спору нет, но зимой чрезмерно мешает нагреву двигателя. Для того-то и придумали жалюзи радиатора, однако даже при закрытых, воздух все равно «скользит» через соты. Выход — дополнительно закрыть пространство между радиатором и решеткой радиатора, установив сендвич из теплоизоляции и картона:

Мистер Эрроу тем временем подсказывает, что при достижении отрицательной температуры воздуха по уму надо сделать забор воздуха от коллектора, а не с носовой части авто. И я с ним, в общем, согласен: особенно это актуально для скоростной езды по трассе на бензине. Для этого либо перекидываем хобот забора воздуха в карбюратор на жаровню, либо переключаем заслонку «Hot/Cold» на корпусе воздушного фильтра в режим Hot, но с некоторыми оговорками.

Читайте также:  Начал троить двигатель нексия

Мистер Эрроу доволен подкапотными доработками, и предлагает перейти к салонной части.

Для начала, проверим состояние салонного фильтра (под панелью дворников):

Но все мы хотим дышать чистым воздухом, поэтому не лишним будет поставить туда именно фильтр, для этого:
— снимаем сетку, очищаем ее, видим сопло печки, куда поступает холодный воздух с улицы:

Наконец, перейдем к салону. Опишу бегло, т.к. тут богатый простор для ваших фантазий. Смысл — сделать так, чтобы воздух, проходящий через нагретый радиатор отопителя, шел строго по заданному маршруту. Для этого, заклеиваем, изолируем все щели, технологические отверстия внутри и снаружи кожуха печки. Не забываем и про сам радиатор (обкладываем плотным теплоизоляционным материалом) и нишу «подмешивания холодного воздуха» — ее полностью закрываем. Следующий этап — непосредственно заслонки, контролирующие поступление воздуха перемещением тяг на приборной панели. Заглушаем ненужные, закрываем боковые щели в нужных. Склеиваем кожух печки герметиком и дополнительно заклеиваем стык. Вырезаем и кладем толстый кусок теплоизоляции между корпусом печки (где штуцеры печки) и стенкой моторного отсека. После установки печки на место, проклеиваем воздуховоды, а точнее места их соединения. Наконец, меняем штатный эл. моторчик на импортный аналог LUZAR LFH 0563 (для модельного ряда Lanos) — мощность его около 120вт (поправьте, если не прав), что почти в три раза больше мощности штатного. Плюсы: совершенно бесшумный, гонит воздух аж воздуховоды вылетают. Становится без переделок! (миф о расточке корпуса разрушаем: чтобы крыльчатка влезла в кожух, подгибаем один край, заносим другой подгибанием по кругу — с натяжечкой заходит).
Есть вариант, что при всех включенных потребителях обороты моторчика падают на 2м режиме (касается владельцев штатного генератора на 65А). Выход — подключаем моторчик через разгрузочное реле (+ от замка зажигания, плюсовой провод моторчика в разрыв реле, минус на кузов), в теории должно исправить ситуацию, но лично у меня не исправило. Полагаю, мощность эл. двигателя говорит сама за себя: 120вт.

Распространенный холивар на тему какой радиатор отопителя лучше — медный или алюминиевый, скажу, что пофигу! Долгое время стоял обычный алюминий, но он потек спустя сезон, сейчас поставил хваленый трехрядный медный ШААЗ: тепла через воздуховоды идет столько же, единственная разница между ними — при включенном моторчике, быстрее падает общая температура ОЖ. Выводы делайте сами…

Пока писал эти строки, мистер Эрроу проверил температуру в салоне. Прогрели авто за 7 минут: оборотами 1000-1200 об/мин., двигатель достиг рабочей температуры, включили отопитель.
Сказать тепло — ничего не сказать!

Всем теплого и солнечного настроения в эти хмурые осенние будни!

Источник

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

Всем привет! Если вы обычный городской житель, который эксплуатирует машину лишь в черте города, вряд ли вам захочется купить или собрать шноркель своими руками. Многие даже не знают, о чем идет речь и что это за слово такое странное.

Но практически каждый поклонник езды по бездорожью, охоты, рыбалки и любого вида оффроуда прекрасно знает, что такое шноркель и зачем он используется. Потому предлагаю несколько поразмышлять на эту тему, обсудить насущные вопросы, разобраться с понятиями, а также окончательно решить, потребуется ли именно ваш этот самый шноркель.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы по этой теме и оставлять комментарии. А я пока буду начинать.

Читайте также:  Стук в двигателе грм пежо

Что это такое

Начнем с простого определения шноркеля. Понятие переводится с немецкого как дыхательная труба или труба для дыхания. Это специальное устройство, позволяющее двигателю машины, будь то карбюратор или инжектор, работать буквально при погружении кузова под воду.

Основной задачей шноркеля является ограничение проникновения влаги и воды в цилиндры силовой установки. Тем самым существенно повышается проходимость транспортного средства через водные преграды и препятствия. Но также шноркель активно используется при езде по пустынной местности. Здесь конструкция защищает уже от другого опасного вещества. А именно от песка, который может проникать в мотор и приводить к серьезным поломкам. Средство универсальное, и вне зависимости от условий эксплуатации (песок или вода), конструкция остается примерно одинаковой.

Если же говорить просто, то это труба, идущая от воздухозаборника и поднимающаяся над крышей автомобиля. Именно сверху осуществляется забор воздуха, а не перед самим мотором, как это предусмотрено в заводской версии.

Водитель уже может быть полностью под водой, но двигатель не начнет глохнуть, поскольку он не наполняется водой через стандартный воздухозаборник, а берет воздух на возвышении.

Исторические нюансы

Вообще шноркель изначально использовался сугубо в военных целях. Их устанавливали на первые образцы подводных лодок. Поскольку тогда они не могли на долгое время погружаться под воду, лодке требовался кислород. Поднимая своего рода хобот, которым в народе прозвали шноркель, люди в субмарине могли дышать, хотя сама лодка находилась под водой.

Со временем субмарины начали совершенствоваться. Но шноркелям нашли новое применение. Теперь уже в сухопутных войсках. Если быть точнее, их начали использовать в конструкциях танков. Поскольку железные тяжеловесные машины не всегда могли пройти по ветхому деревянному мосту и прочим конструкциям над водой, возникла необходимость обеспечить танк средством для доступа кислорода при прохождении брода.

Затем шноркели перебрались на автомобили, внедорожники и грузовики. В наше время за основу берут обычные гражданские автомобили, и модернизируют их, создавая проходимые внедорожники.

За счет хобота или шноркеля авто может передвигаться по песку, под водой и болотам. При этом двигатель не захлебывается Некомфортно лишь водителю и пассажирам, поскольку в салон вода добирается значительно раньше, чем до возвышающегося над машиной воздухозаборника.

Чаще всего шноркели устанавливают на такие автомобили:

  • на Ниву 21214;
  • УАЗ Буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • УАЗ Патриот;
  • на Делику;
  • на Шевроле Ниву;
  • Митсубиси Паджеро;
  • УАЗ 469;
  • Ниссан Патрол;
  • Опель Монтерей и пр.

Примеров много. Такие авто не редко встречаются на городских улицах. Им ничто не мешает одновременно с комфортом передвигаться в рамках города, а при необходимости выехать на сложнейшее бездорожье.

Устройство и установка

Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.

Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.

В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.

Читайте также:  Как заменить левую подушку двигателя ваз 2110

Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.

Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:

  • Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
  • Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
  • Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
  • Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
  • Самая нижняя служит для соединения с двигателем.

Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.

Функции и правила монтажа

У шноркеля есть несколько основных функций, который он великолепно выполняет при условии правильного подбора конструкции и грамотной установки всех элементов.

Задача шноркеля сводится к следующим моментам:

  • Предотвращает возможное получение гидроудара. Если ездить без хобота через брод и водные преграды, шансы столкнуться с гидроударом огромные;
  • Защищает от пагубного воздействия со стороны грязи и песка;
  • Способствует экономии топлива. Расход падает не существенно, но все же падает;
  • Дает возможность машине полностью уйти под воду, погрузив в водную среду весь двигатель без каких-либо рисков для последнего.

Вне зависимости от того, будете вы покупать готовую конструкцию, либо ломать голову над тем, как сделать шноркель самостоятельно, для всех существуют общие правила установки.

Их можно свести к выполнению следующих требований:

  • Правильный выбор направления воздухозаборника. Он не должен глотать пыль, которая способна подниматься достаточно высоко. Это не губительно, но фильтр придется менять очень скоро;
  • Если зимой повернуть верхнюю насадку назад, будет происходить постепенный засос снежной пыли. В итоге она осядет на участке входа, может подтаивать и не давать воздуху поступать в мотор;
  • При слишком задернутом вверх воздухозаборнике в него может начать попадать влага от дождя и снега;
  • Оптимальным решением считается размещение над крышей или около верхнего багажника;
  • Желательно использовать дополнительные защитные насадки.

Остается лишь приобрести такую конструкции или собрать шноркель своими руками.

Делаем сами

Отечественные производители предлагают готовые шноркели по цене от 5 до 15 тысяч рублей. Импортные обойдутся минимум в 20 тысяч. А есть модели и за 50 тысяч рублей.

Потому многие умельцы и экономные любители экстрима отдает предпочтение самодельным шноркелям. Схем и чертежей есть масса. Но приведу пример самой простой конструкции.

  • Вам потребуется гофрированная, гибкая и прочная труба с диаметром около 65 мм и длиной от 1,5 до 2 метров;
  • Дополнительно купите хомуты. Лучше с болтово-гаечным соединением для прочной установки;
  • В стойке делаются отверстия, и к ним монтируются хомуты;
  • Под диаметр трубы в капоте делается проем и качественно герметизируется после установки гофры;
  • Труба соединяется с воздушным фильтром, выводится через капот и фиксируется хомутами.

Это один из многочисленных вариантов самодельных шноркелей.

Нужен он вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Зато теперь вы точно не будете удивляться странным конструкциям, возвышающимся над автомобилем.

А пользовались ли вы когда-то шноркелем и каковы были ощущения при езде в экстремальных условиях? Напишите об этом в комментариях и поделитесь опытом.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться!

Источник

Adblock
detector