Шкода суперб неисправности двигателя

Шкода суперб неисправности двигателя

Дави на куланц. Все же, не должно такого быть на ведрах НЕприклонного возраста.

Все предпосылки есть: меньше 5-ти лет и 150 ккм пробега. Так и упор ставь в ОД. Пусть в ФГР-ШМЭГР отправляют, пусть что хотят то и делают.

Чистая это значит все отметки о ТО,печати и все остальное в ажуре.

Добавлено через 5 минут

Да,кстати,разобрали мотор-клапан пробит(нормальная такая дырка),цилиндр покережен((((Собираем документы-сначала к производителю,что там скажут-либо замена двигателя,либо какой-то там ремонт. обидно,аж слов нет,даже 80 тыс мотор не прошел. и это шкодовский премиум класс(((

Источник

Skoda Superb II – хорош, но дорог

Название Superb было использовано Skoda еще в 1930 году для обозначения своей роскошной модели. Затем это имя было возрождено в 21 веке с появлением первого современного поколения. Технически это был VW Passat B5, удлиненный на 100 мм. Немец поделился ходовой, силовыми агрегатами и электроникой. Однако, в то время «семейный технологии» очень сильно охранялись Фольксваген, поэтому первый Суперб так и не получил фирменную систему полного привода 4Motion.

Superb второго поколения, производимый с 2008 года, общеизвестен прежде всего большим количеством внутреннего пространства. Так много места бывает только в именитых автомобилях бизнес-класса. Кроме того, Суперб обязательно прилагаются солидные технологии и широкий ассортимент двигателей Volkswagen.

Если Superb I был доступен только в кузове седан, то модель второго поколения предлагала и вместительный универсал.

В основе Суперба лежит платформа Фольксваген Пассат Б6. Чехи растянули колесную базу донора на 5 сантиметров. Прибавка досталась пассажирам на втором ряду, обеспечив их свободным пространством на высшем уровне. Внутреннее убранство хорошо продумано. Следует так же отметить комфортные сиденья, облегчающие длительные путешествия.

Чтобы сохранить дистанцию до VW Passat, Шкоде не позволили использовать полный перечень систем безопасности и технологий, доступный автомобилям из Вольфсбурга. Оно и к лучшему. Здесь нет проблемных электромеханических стояночного тормоза и блокировки руля, наделавших много шума в Б6.

Тем не менее, все самое важное у Чеха присутствует. Даже версии с начальным уровнем оснащения комплектуются 7-ю подушками безопасности, кондиционером и противотуманными фарами. Среди значимых дополнений 6-ти и 7-ступенчатые роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG, которые порой преподносят проблемы. В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2008 году автомобиль заработал достаточно высокий рейтинг и получил пять звезд.

Twindoor

Необычная крышка багажника седана Twindoor, разделенная на две части, могла открываться либо традиционно, либо вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке. Выбор варианта открытия зависел от нажатия соответствующей кнопки микропереключателя, расположенного под нижним краем крышки. «Небольшую крышку» можно было так же открыть с помощью пульта дистанционного управления, удерживая кнопку примерно 3 секунды.

Такая дверь технически довольно сложная. Она включает в себя пару блокирующих приводов с электродвигателями в задних колесных арках. За работой системы следит блок бортовой сети BCM, расположенный под приборной панелью — там где обычно размещают плавкие предохранители.

Система открывания задней двери Твиндор — интересная идея. Именно с ней связаны самые распространенные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы подержанных Супербов. Корень зла лежит в кабеле проводки задней двери. Однажды он переламывается в месте изгиба, и возникает ряд проблем с замком крышки багажника, открытием дополнительной секции и освещения номерного знака.

Многие пытаются отремонтировать электрожгут, но это практически невозможно, так как доступ к месту обрыва практически отсутствует. Единственный выход — заменить проводку. А на это понадобится четыре часа даже человеку, который понимает в этих вещах и уже производил замену несколько раз.

Двигатели

Линейка двигателей представлена не только превосходными моторами Volkswagen и Audi. Дизельные силовые агрегаты предпочтительнее для тех, кто больше времени проводит на загородных шоссе. Базовым является 1,9-литровый турбодизель с насос-форсунками мощностью 105 л.с. Позже появился более современный 1,6-литровый дизель с системой впрыска Common Rail мощностью 140 л.с.

Читайте также:  Работа и характеристика системы двигателя

С 2010 года в линейке стал присутствовать 2-литровый турбодизель. По желанию данный двигатель мог сочетаться с полным приводом. Самая большая слабость 2.0 TDI-CR — система рециркуляции выхлопных газов EGR. Может разрушиться тяга управления заслонкой клапана.

Ассортимент бензиновых моторов представлен 4-цилиндровыми двигателями на любой вкус и выбор, а так же редким для данного класса 3,6-литровым V6. Несмотря на высокую мощность, «шестицилиндровик» потребляет очень много топлива. Фактически это VR6 в своей последней эволюции, где чугунный блок имеет развал 10,6 градуса, вместо 15 градусов, как у Golf III VR6 начала 90-х годов. Еще одно отличие — непосредственный впрыск топлива FSI.

VR6, как и раньше, в газораспределительном механизме использует пару цепей — верхнюю и нижнюю. Верхняя цепь попутно приводит в действие топливный насос. Цепи являются самой большой проблемой. Они расположены со стороны коробки передачи и могут растянуться после 200 000 км.

Система охлаждения — еще одна проблема VR6 FSI. В контуре установлены два насоса — механический и электрический, вступающий в работу после выключения двигателя. Порой выходит из строя основной насос, что может привести к перегреву и износу в первом и втором цилиндрах. Капитальный ремонт блока двигателя очень затруднителен. Гораздо проще заменить шорт-блок.

Третья проблема — фазорегуляторы. С возрастом они изнашиваются, а двигатель начинает неровно работать на холостых. Проблема может затронуть четырехцилиндровые 1.8 и 2.0 TSI, которую имеют идентичные фазорегуляторы. К счастью, это происходит не так часто.

Один из наиболее рациональных моторов с турбонаддувом — 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Стоит отметить, что Фольксвагеновские двигатели серии TSI часто имеют проблемы с цепью ГРМ, запорным клапаном и высоким расходом масла которые выливаются в существенные затраты. При выборе автомобиля лучше заострить внимание на экземплярах, где проблема уже была устранена.

Тормозная система

В зависимости от версии используются две системы. Супербы, оснащенные только ABS в сочетании с ASR, используют гидравлический агрегат ATE Mk70, который надежен и долговечен. Однако, машины, оборудованные системой ESP, получили другой гидравлический блок — ATE Mk60. Он имеет проблемный датчик давления тормозной жидкости. Skoda не предлагает его в качестве отдельной детали. Поскольку система ATE Mk60 используется целым рядом производителей автомобилей более десяти лет и повсюду вызывает одни и те же проблемы, то можно без труда отыскать профессионально отремонтированный блок всего за 10 000 рублей.

Обратите внимание, что полноприводные модификации в обязательном порядке имеют ESP и версию системы Mk60 PYA. Здесь используется доработанный гидравлический усилитель тормозов.

Обе версии Mk60 предлагают систему RBS, задача которой — просушка тормозных дисков. В Mk70 такой функции нет. С ноября 2011 года в Европейском союзе стал действовать регламент об обязательном оборудовании ESP. Поэтому с тех пор Суперб использует исключительно капризный ATE Mk60.

Проблемы и неисправности

В статистике надежности TUV Суперб присутствует только в возрастной группе от 2 до 3 лет. По этим данным автомобиль занимает хорошие позиции. Однако технические недостатки обнаруживаются в задней подвеске, так же возникают проблемы с цепным приводом ГРМ двигателей серии TSI. В остальном Superb доставляет удивительно мало неприятностей. Элементы тормозной системы имеют неплохой запас ресурса, а система выхлопных газов и топливная система полностью лишены дефектов.

Superb принимал участие в нескольких сервисных кампаниях. Автомобили 2008-2009 года требовали обновление программы управления DSG. На экземплярах 2008-2011 года с 2-литровым турбодизелем были проблемы с топливопроводом. В большинстве случаев немногочисленные дефекты устранялись в период гарантийного обслуживания.

Выйти из строя может и кабель в передних дверях. Чаще со стороны водителя, что вполне логично. В результате нарушается работа стеклоподъемников, подсветки и боковой подушки безопасности. Проблема обычно возникает после 100-150 тыс. км. Исправить поломку можно примерно за 3 000 рублей. При повторном обрыве жгута ремонт уже невозможен. Придется заменить весь дверной кабель, что означает 2-3 часа работы и 10 000 рублей.

Заключение

Если у Вас есть дети с длинными ногами или взрослые пассажиры часто оказываются на заднем сиденье, то более подходящего автомобиля в среднем классе, чем Skoda Superb, Вам не найти. Если бы не несколько шумное шасси и политика ограничений на оснащение системами помощи, Суперб мог бы вполне соответствовать автомобилям более высокого класса. Высокое качество сборки и имидж большой Шкоды удерживают цены на подержанные экземпляры на сравнительно высоком уровне.

Читайте также:  Двигатель 12 вольт 10000 оборотов

Источник

Skoda Superb II (3U / 2001-2008) – XXL Passat

Впервые Skoda показала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год и оснащалось исключительно рядными 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями. Предложенная в 2001 году тезка значительно скромнее и не входит в состав премиум класса. Однако, она вполне сгодится для поездок на заднем диване с личным шофером за рулем.

Суперб заполнил собой пробел между Ford Scorpio и Opel Senator и предстал в роли большого седана по цене буржуазного среднего класса. Но в глазах Европейцев Шкода совершила непростительную ошибку. Ту же, что раньше допустили большие Форд и Опель. Они ограничились седаном, не предложив Европейцам их любимый универсал. В результате, автомобиль не пользовался большим спросом, например, как Skoda Octavia, которая продавалась в 10 раз лучше. Для сравнения: в Германии за время производства Superb II всего было реализовано около 26 000 экземпляров, в то время, как Octavia за тот же период разошлась тиражом в 315 000 автомобилей.

Skoda Superb гордится своей 4,80-метровой длиной, Mercedes E-Class (W 211) длиннее всего на 5 сантиметров. Чешский шефо-мобиль предоставляет на заднем ряду даже больше места, чем Mercedes S-Class с обычной колесной базой. Неужели второй Суперб – это Benz с Восточной Европы? Нет. Правда в том, что Skoda воспользовалась удлиненной на 10 см платформой Volkswagen Passat серии 3B/3BG (1996-2005 год), или проще говоря «Китайским Пассатом», внеся изменения только в отдельные детали кузова.

Внутри Superb родство с Volkswagen Passat не вызывает никаких сомнений. Уже в базовой комплектации Чех оснащался климат-контролем, ESP и боковыми подушками безопасности. Передние сиденья удобные, а поясничная поддержка входит в базовое оснащение. Преимуществами удлиненной колесной базой пользуются только пассажиры на заднем сиденье.

Двигатели

Шкода Суперб станет хорошим другом в семье, особенно с мощными и экономичными четырехцилиндровыми TDI. 2.0 TDI отдачей 140 л.с. в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром. На 1,9-литровых TDI сажевый фильтр встречается редко.

До 2005 года 1.9 TDI соответствовал нормам Евро-3 и предлагал 100 л.с. (AVB) и 130 л.с. (AWX). Моторы практически идентичны. В то же время более мощная версия получила насос-форсунки с большим диаметром сопла, усиленные шатуны и вкладыши. Слабый вариант был заменен в 2005 году двигателем BSV, который развивал 105 л.с. В том же году AWX прекратили поставлять в Европу из-за вступления в силу обязательного стандарта Евро-4. Вместо него последние два года производства устанавливали BPZ мощностью 116 л.с.

1.9 TDI PD, независимо от версии, в целом безотказный. Тем не менее, сегодня многие автомобили уже намотали по полмиллиона километров и даже больше. Но несмотря на это, двигатель способен прожить еще долго при условии тщательного технического обслуживания.

С годами в посадочных местах форсунок образуется выработка, что приводит к попаданию топлива в картер двигателя. В таком случае поможет только замена головки блока. А из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов изнашиваются кулачки распределительного вала. В некоторых случаях подводит и тандемный насос, представляющий собой сочетание воздушного насоса и топливного насоса низкого давления.

4-цилиндровые TDI при больших пробегах уязвимы из-за утечек насос-форсунок. Замена элемента потребует около 550 Евро. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8 Т, встречаются редко.

В 2005 году было прекращено производство самой мощной версии 1.9 TDI / 130 л.с. Заменил его 2-литровый BSS с сажевым фильтром, который был получен из 1.9 путем увеличения диаметра цилиндров с 79,5 до 81 мм. Мощность увеличилась до 140 л.с. Кроме того, здесь используется модуль балансировочных валов. Один из балансировочных валов через короткий шестиугольный вал (77 мм) приводит в действие масляный насос. К сожалению, шестигранный вал изнашивается, что приводит к падению давления в системе смазки. Многие узнавали о проблеме, лишь когда двигатель уже начинал стучать, а в худшем случае обрывался шатун. Более новая версия привода насоса имеет более длинный и более прочный вал.

Читайте также:  Кто через сколько меняет масло в двигателе на форде 3

Альтернативой 1.9 TDI-PD с самого начала был 2.5 TDI V6. До сих пор удивительно, что после последней эволюции ему удалось уложиться в нормы выбросов Евро-4. В отличие от четырехцилиндрового дизеля 2.5 TDI получил более быстрый непосредственный впрыск и роторный насос. К сожалению, производитель выбрал не самый прочный центробежный насос Bosch VP44. Его хватало на 200 000 км. В недрах насоса находится небольшое сито, которое со временем забивается. Изнашивается и сам насос.

2.5 TDI V6 был представлен в двух версиях — слабой AYM / 155 л.с. и сильной BDG / 163 л.с., появившейся в 2003 году. С 2004 года устанавливался только сильный вариант. Известная проблема — износ кулачков распределительного вала. В более поздней версии за счет конструктивных доработок механическая нагрузка на кулачки значительно уменьшена, и поэтому вал стал служить значительно дольше.

Рекомендуем избегать V6 TDI из-за частых проблем с распределительными валами. Предвестником неисправности послужит посторонний шум (грохот). Стоимость ремонта может составить до 2000 Евро.

Базовый бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. надежный и не доставляет хлопот, но потенциал мотора слишком низок для 1,5-тонного автомобиля. Динамика средняя, а расход топлива высокий. Турбомотор 1.8 Т мощностью 150 л.с. в плане тяги более оптимистичен, но часто раздражает проблемами с турбонагнетателем из-за быстро коксующегося маслопровода. 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 л высокооктанового топлива. В долгосрочной перспективе он имеет тенденцию к увеличению расхода масла. Кроме того, порой подводит система вентиляции картерных газов.

Лучшим в палитре моторов считается 4-цилиндровый 20-клапанный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра. Этот мотор имеет много различных модификаций, но для Superb была доступна только 150-сильная версия AWT с 5-скоростной МКПП по умолчанию. Его недостаток — конструкция маслосистемы. Раскаленное масло после охлаждения турбокомпрессора вытекает в непосредственной близости от маслозаборника. При использовании неправильной смазки и затягивании с заменой возле впускной корзины масляного насоса происходит накопление отложений. В результате, начинает снижаться давление в системе смазки. Первым обычно сдается осевой подшипники коленчатого вала. Непосредственно перед смертью обнаруживается значительный осевой люфт коленвала.

Автомобили начального периода производства страдали от неисправных катушек зажигания. С возрастом выходит из строя и разъем катушек. Недуг проявляется затруднениями с запуском и возможным колебанием оборотов. Примечательно, что отказ катушки не приводит к разрушению катализатора, так как в соответствующем цилиндре отключается топливная форсунка.

4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, который довольствуется 6,1 литрами на 100 км и способен ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд. 6-ступенчатая механика досталась четырехцилиндровому 2.0 TDI (только между 2005 и 2006 годами) и шестицилиндровому 2.5 TDI. Автоматическая 5-скоростная коробка передач ZF5 в качестве опции полагалась лишь шестицилиндровым моторам. Автомат не рассчитан на высокий крутящий момент, поэтому в сочетании с турбодизелем живет не долго.

Ходовая

К сожалению, управляемость Суперба далеко не образцовая. Тяжелая передняя часть в сочетании с длинной колесной базой создают высокий момент инерции. Седан очень неохотно меняет направление и медленно реагирует на поворот руля. Passat B5 едет намного лучше.

Передняя подвеска практически совершенна. С каждой стороны колесо имеет по четыре рычага, изготовленных из алюминиевых сплавов. На исходном Passat B5 все это разваливалось после 60 000 км. В Супербе же подвеска с самого начала демонстрировала более высокую прочность. Заводские детали доезжали до 200 000 км. В то время, как сайленблоки можно заменить отдельно, шаровые опоры являются неотъемлемой частью рычага.

Типичные проблемы и неисправности

Как правило, в возрасте начинает слезать покрытие с часто используемых выключателей и в местах хвата на дверных ручках.

С лакокрасочным покрытием кузова Superb серьезных проблем, вызванных коррозией, почти не бывает. Тем не менее, со временем могут появиться небольшие очаги на окантовке капота и дверей.

Заключение

Чем может привлечь, старый Шкода Суперб? Прежде всего, своей доступной ценой. Но самый важный аргумент – превосходное качество сборки и использование технологий Volkswagen Passat B5.

Источник

Adblock
detector