Шкода суперб 2008 какой двигатель

Двигатели Skoda Superb

Skoda Superb представляет собой автомобиль с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет (впоследствии и универсал), выпуск которой впервые начался в 1934 году. Автомобиль до сих пор считается весьма популярным и востребованным. За все время производства в нем побывало несколько двигателей, и этот вопрос следует рассмотреть более подробно.

История модели

Прежде, чем говорить о двигателях, необходимо изучить историю модели Skoda Superb. Как уже было отмечено, запуск первого поколения стартовал в 1934 году. До 2001 года в конструкции автомобиля не происходило никаких изменений. И лишь в 2001 году вышло второе поколение модели.

Обновленный автомобиль проектировался на основе VW Passat. Отличием стала видоизмененная колесная база – она была значительно растянута. Также в конструкцию автомобиля был установлен двухлитровый атмосферный двигатель. Благодаря улучшенным показателям силового агрегата транспортное средство было способно развить мощность до 163 л.с. Двигатели устанавливались под капотом в продольном направлении. Также в обновленной модели было использовано два типа коробок передач:

2006 год стал очередным годом модернизации модели. В 2008 году выпуск автомобилей второго поколения был прекращен. За несколько лет компанией было выпущено свыше 120 тыс. экземпляров.

2008 год стал началом производства модели третьего поколения. В этот раз за основу была взята платформа Skoda Octavia, и внутри модернизированного автомобиля двигатель теперь располагался в поперечном направлении, что значительно увеличило пространство салона.

С 2009 года компания начала выпуск универсалов Skoda Superb Combi, багажник которых достигал объема в 630 литров. В качестве двигателей для третьего поколения автомобиля были использованы агрегаты серии TSI, мощность которых достигала 200-260 л.с.

В 2013 году был произведен очередной рестайлинг модели, благодаря которому удалось изменить дизайн кузова и салона транспортного средства.

Какие двигатели установлены?

За несколько лет выпуска в Шкода Суперб побывало несколько двигателей. Подробнее о том, какие двигатели были установлены в различных поколениях авто, можно увидеть в таблице, представленной ниже.

Источник

Skoda Superb II (2008-2015) – превосходство Чеха

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6.

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе vr6

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

— двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

— проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

— неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

— выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

— проблемы с шарнирами приводных валов.

— быстро перегорают лампы.

— быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

— быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

— защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Читайте также:  Что будет если заправляться с включенным двигателем

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Источник

Skoda Superb II (3U / 2001-2008) – XXL Passat

Впервые Skoda показала свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год и оснащалось исключительно рядными 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями. Предложенная в 2001 году тезка значительно скромнее и не входит в состав премиум класса. Однако, она вполне сгодится для поездок на заднем диване с личным шофером за рулем.

Суперб заполнил собой пробел между Ford Scorpio и Opel Senator и предстал в роли большого седана по цене буржуазного среднего класса. Но в глазах Европейцев Шкода совершила непростительную ошибку. Ту же, что раньше допустили большие Форд и Опель. Они ограничились седаном, не предложив Европейцам их любимый универсал. В результате, автомобиль не пользовался большим спросом, например, как Skoda Octavia, которая продавалась в 10 раз лучше. Для сравнения: в Германии за время производства Superb II всего было реализовано около 26 000 экземпляров, в то время, как Octavia за тот же период разошлась тиражом в 315 000 автомобилей.

Skoda Superb гордится своей 4,80-метровой длиной, Mercedes E-Class (W 211) длиннее всего на 5 сантиметров. Чешский шефо-мобиль предоставляет на заднем ряду даже больше места, чем Mercedes S-Class с обычной колесной базой. Неужели второй Суперб – это Benz с Восточной Европы? Нет. Правда в том, что Skoda воспользовалась удлиненной на 10 см платформой Volkswagen Passat серии 3B/3BG (1996-2005 год), или проще говоря «Китайским Пассатом», внеся изменения только в отдельные детали кузова.

Внутри Superb родство с Volkswagen Passat не вызывает никаких сомнений. Уже в базовой комплектации Чех оснащался климат-контролем, ESP и боковыми подушками безопасности. Передние сиденья удобные, а поясничная поддержка входит в базовое оснащение. Преимуществами удлиненной колесной базой пользуются только пассажиры на заднем сиденье.

Двигатели

Шкода Суперб станет хорошим другом в семье, особенно с мощными и экономичными четырехцилиндровыми TDI. 2.0 TDI отдачей 140 л.с. в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром. На 1,9-литровых TDI сажевый фильтр встречается редко.

До 2005 года 1.9 TDI соответствовал нормам Евро-3 и предлагал 100 л.с. (AVB) и 130 л.с. (AWX). Моторы практически идентичны. В то же время более мощная версия получила насос-форсунки с большим диаметром сопла, усиленные шатуны и вкладыши. Слабый вариант был заменен в 2005 году двигателем BSV, который развивал 105 л.с. В том же году AWX прекратили поставлять в Европу из-за вступления в силу обязательного стандарта Евро-4. Вместо него последние два года производства устанавливали BPZ мощностью 116 л.с.

1.9 TDI PD, независимо от версии, в целом безотказный. Тем не менее, сегодня многие автомобили уже намотали по полмиллиона километров и даже больше. Но несмотря на это, двигатель способен прожить еще долго при условии тщательного технического обслуживания.

С годами в посадочных местах форсунок образуется выработка, что приводит к попаданию топлива в картер двигателя. В таком случае поможет только замена головки блока. А из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов изнашиваются кулачки распределительного вала. В некоторых случаях подводит и тандемный насос, представляющий собой сочетание воздушного насоса и топливного насоса низкого давления.

4-цилиндровые TDI при больших пробегах уязвимы из-за утечек насос-форсунок. Замена элемента потребует около 550 Евро. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8 Т, встречаются редко.

В 2005 году было прекращено производство самой мощной версии 1.9 TDI / 130 л.с. Заменил его 2-литровый BSS с сажевым фильтром, который был получен из 1.9 путем увеличения диаметра цилиндров с 79,5 до 81 мм. Мощность увеличилась до 140 л.с. Кроме того, здесь используется модуль балансировочных валов. Один из балансировочных валов через короткий шестиугольный вал (77 мм) приводит в действие масляный насос. К сожалению, шестигранный вал изнашивается, что приводит к падению давления в системе смазки. Многие узнавали о проблеме, лишь когда двигатель уже начинал стучать, а в худшем случае обрывался шатун. Более новая версия привода насоса имеет более длинный и более прочный вал.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе 5sfe

Альтернативой 1.9 TDI-PD с самого начала был 2.5 TDI V6. До сих пор удивительно, что после последней эволюции ему удалось уложиться в нормы выбросов Евро-4. В отличие от четырехцилиндрового дизеля 2.5 TDI получил более быстрый непосредственный впрыск и роторный насос. К сожалению, производитель выбрал не самый прочный центробежный насос Bosch VP44. Его хватало на 200 000 км. В недрах насоса находится небольшое сито, которое со временем забивается. Изнашивается и сам насос.

2.5 TDI V6 был представлен в двух версиях — слабой AYM / 155 л.с. и сильной BDG / 163 л.с., появившейся в 2003 году. С 2004 года устанавливался только сильный вариант. Известная проблема — износ кулачков распределительного вала. В более поздней версии за счет конструктивных доработок механическая нагрузка на кулачки значительно уменьшена, и поэтому вал стал служить значительно дольше.

Рекомендуем избегать V6 TDI из-за частых проблем с распределительными валами. Предвестником неисправности послужит посторонний шум (грохот). Стоимость ремонта может составить до 2000 Евро.

Базовый бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 115 л.с. надежный и не доставляет хлопот, но потенциал мотора слишком низок для 1,5-тонного автомобиля. Динамика средняя, а расход топлива высокий. Турбомотор 1.8 Т мощностью 150 л.с. в плане тяги более оптимистичен, но часто раздражает проблемами с турбонагнетателем из-за быстро коксующегося маслопровода. 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 л высокооктанового топлива. В долгосрочной перспективе он имеет тенденцию к увеличению расхода масла. Кроме того, порой подводит система вентиляции картерных газов.

Лучшим в палитре моторов считается 4-цилиндровый 20-клапанный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра. Этот мотор имеет много различных модификаций, но для Superb была доступна только 150-сильная версия AWT с 5-скоростной МКПП по умолчанию. Его недостаток — конструкция маслосистемы. Раскаленное масло после охлаждения турбокомпрессора вытекает в непосредственной близости от маслозаборника. При использовании неправильной смазки и затягивании с заменой возле впускной корзины масляного насоса происходит накопление отложений. В результате, начинает снижаться давление в системе смазки. Первым обычно сдается осевой подшипники коленчатого вала. Непосредственно перед смертью обнаруживается значительный осевой люфт коленвала.

Автомобили начального периода производства страдали от неисправных катушек зажигания. С возрастом выходит из строя и разъем катушек. Недуг проявляется затруднениями с запуском и возможным колебанием оборотов. Примечательно, что отказ катушки не приводит к разрушению катализатора, так как в соответствующем цилиндре отключается топливная форсунка.

4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, который довольствуется 6,1 литрами на 100 км и способен ускорять автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунд. 6-ступенчатая механика досталась четырехцилиндровому 2.0 TDI (только между 2005 и 2006 годами) и шестицилиндровому 2.5 TDI. Автоматическая 5-скоростная коробка передач ZF5 в качестве опции полагалась лишь шестицилиндровым моторам. Автомат не рассчитан на высокий крутящий момент, поэтому в сочетании с турбодизелем живет не долго.

Ходовая

К сожалению, управляемость Суперба далеко не образцовая. Тяжелая передняя часть в сочетании с длинной колесной базой создают высокий момент инерции. Седан очень неохотно меняет направление и медленно реагирует на поворот руля. Passat B5 едет намного лучше.

Передняя подвеска практически совершенна. С каждой стороны колесо имеет по четыре рычага, изготовленных из алюминиевых сплавов. На исходном Passat B5 все это разваливалось после 60 000 км. В Супербе же подвеска с самого начала демонстрировала более высокую прочность. Заводские детали доезжали до 200 000 км. В то время, как сайленблоки можно заменить отдельно, шаровые опоры являются неотъемлемой частью рычага.

Типичные проблемы и неисправности

Как правило, в возрасте начинает слезать покрытие с часто используемых выключателей и в местах хвата на дверных ручках.

С лакокрасочным покрытием кузова Superb серьезных проблем, вызванных коррозией, почти не бывает. Тем не менее, со временем могут появиться небольшие очаги на окантовке капота и дверей.

Заключение

Чем может привлечь, старый Шкода Суперб? Прежде всего, своей доступной ценой. Но самый важный аргумент – превосходное качество сборки и использование технологий Volkswagen Passat B5.

Источник

Adblock
detector