Шкода октавия 2016 технические характеристики двигателя

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)
Читайте также:  Audi rs4 b7 характеристики двигатель

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Источник

Skoda Octavia 2016 – абсолютный бестселлер российского рынка

Обзор Skoda Octavia 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — красивый тест-драйв Шкода Октавиа!

Читайте также:  Как самому сделать ремонт двигателей классика

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавиа 2016
  • Видео-обзор и фото

В России нет практически ни одного человека, которому бы не была знакома марка Skoda и в особенности модель Octavia. Стоит ли говорить, что для чешского бренда «Октавиа» является не просто автомобилем, а тем «костяком», на котором держатся продажи марки не только в России, но и за ее пределами. Начиная с середины 90-х годов, именно на эту модель приходится около 41% продаж автоконцерна, именно поэтому, выводя на рынок новое поколение машины, руководство Skoda просто не имеет права на ошибку.

Представляя третье поколение Octavia, шкодовцы показали в первую очередь автомобиль в меру привлекательный, обладающий неплохим уровнем оснащения, просторным салоном и, главное, рекордным багажным отделением. Это тот автомобиль, который не будоражит воображения миллионов, но который способен на все 100% справляться со своими прямыми обязанностями, эдакая рабочая лошадка и семьянин в одном флаконе. Новое поколение уже успело стать бестселлером на российском рынке, нам же остается только попытаться разгадать, какие решения чешских конструкторов этому поспособствовали, и что кардинально нового предложила Octavia третьего поколения в сравнении с предшественником (так же смотрите обзор нового Skoda Superb).

Экстерьер Skoda Octavia 2016

Внешний облик третьего поколения Octavia существенно преобразился, хотя в целом автомобиль сохранил характерный фирменный стиль Skoda. Седан получился более стильным, сдержанным и презентабельным, чему способствуют кузовные панели с резкими гранями и специальными выштамповками. «Морда» автомобиля получила строгую оптику головного света, отдаленно напоминающую таковую у VW Passat B7, новый передний бампер со встроенным в него дополнительным воздухозаборником. Несколько изменился внешний вид радиаторной решетки, получившей крупные вертикальные прорези.

В профиле автомобиля просматриваются нотки премиальных моделей Audi, а благодаря крупным дверным проемам и практически ровной крыше, плавно перетекающей в багажное отделение, машина выглядит целостной и солидной. Более плавными линиями обзавелась и корма автомобиля, где также появилась новая оптика со светодиодными огнями.

Нельзя не отметить тот факт, что в сравнении с прошлой генерацией Octavia значительно прибавила в габаритах, которые отныне составляют:

  • Длина – 4659 мм (прирост составил 90 мм);
  • Ширина – 1814 мм (+45 мм);
  • Высота – 1482 мм (+14 мм).

Все это позволило машине максимально приблизиться к более дорогим и именитым автомобилям класса «D», например, к тому же VW Passat последней генерации, а учитывая более низкую стоимость, не удивительно, почему машина пользуется толь высокой популярностью среди россиян.

Интерьер новой Skoda Octavia 2016

Интерьер Octavia 2016 характеризуется фирменным стилем и традиционной функциональностью, которая не покидает автомобили всего модельного ряда компании вот уже более 10 лет. Отдельной заслуги заслуживает тот факт, что пересев за руль обновленной «Октавии», водителю не нужно будет переучиваться – конструкторы преднамеренно сохранили настройки и особенности водительского места, добавив несколько функций, добавляющих «плюсов» общей эргономике рабочего места. Как и прежде, автомобиль комплектуется мультифункциональным рулем и информативной панелью приборов с легко считываемой информацией.

Интерьер отличается использованием высококачественных материалов отделки, а также традиционно высоким качеством сборки, которому шкодовцы научились у VW, по праву считающимся одним из лидеров в классе. Из явных изменений стоит выделить несколько обновленные ручки дверей, дефлекторы и «крутилки» климатической системы, а также появление более крупного мультитач-дисплея, расположенного в центральной части торпедо.

Передние сидения обладают большим количеством настроек и неплохой боковой поддержкой, благодаря чему водитель любой комплекции сможет разместиться в них с максимальным комфортом.

Предыдущая версия автомобиля обладала чуть ли не самыми большими показателями свободного пространства для задних пассажиров, и третье поколение Octavia не стало исключением, предложив задним пассажирам еще больше свободного места. Несмотря на то, что автомобиль делит платформу с хэтчбеком Volkswagen Golf, он обладает огромной колесной базой в 2686 мм, что на 108 мм больше, чем было ранее. Пассажиры заднего ряда с легкостью могут закинуть ногу на ногу и все это в автомобиле класса «С», причем за более чем адекватные деньги.

Объем багажника также увеличился и составляет теперь 590 л, что является абсолютным рекордом в классе, даже такие модели как S-Класс от Mercedes и 7-серия от BMW обладают более скромным багажным отделением.

Читайте также:  Температура двигателя м60 бмв

Технические характеристики Skoda Octavia 2016

На рынке РФ Octavia предлагается сразу с несколькими силовыми агрегатами: 3-мя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые модификации представлены моторами объемом в 1,2, 1,4, а также 1,8 литра, мощность которых составляет 105, 140 и 180 л.с. соответственно. Дизельная модификация представлена 2-литровым мотором мощностью в 143 л.с. По желанию покупателя, любой из силовых агрегатов может агрегатироваться механической или автоматической КПП, включая коробку с двумя сцеплениями DSG, которая, по заявлениям производителя, избавилась от прежних недостатков и стала намного надежнее. Необходимо отметить, что автомобиль в первую очередь создавался для движения в городском потоке, поэтому ожидать от него гоночной динамики и огромных скоростей не стоит.

Разгон от 0 до 100 занимает 10,3 секунд для самого слабого бензинового двигателя и 7,3 секунд – для мотора 1,8 л. Дизельная версия способна разменять первую сотню за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/час. Максималка бензиновых моторов варьируется от 196 до 231 км/час для самой «слабой» и «мощной» версии Octavia 2016 года.

Некоторые автомобильные эксперты ругают новую «Октавия» за слишком жесткую подвеску, что особенно заметно при движении по ухабистой местности. Однако сам производитель не считает это недостатком, поскольку автомобиль стал более устойчивым и предсказуемым на больших скоростях. В остальном подвеска по-прежнему считается очень надежной и неприхотливой в обслуживании.

Безопасность Skoda Octavia 2016

Осознавая тот факт, что безопасность автомобиля в большинстве случаев является одним из наиболее важных критериев при выборе «железного коня», инженеры Skoda оснастили машину всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. Конечно, стоит понимать что каких-то особенно крутых систем, которыми оснащаются автомобили премиум-класса, третье поколение Octavia не получило, но покупатели смогут рассчитывать на:

  • 9 подушек безопасности, расположенных по всему периметру салона машины;
  • Систему курсовой устойчивости и стабилизации;
  • Систему контроля за сменой полосы движения;
  • Функцию автоматического торможения и контроля за состоянием водителя.

Более того, впервые для модели в ней будет установлена специальная система, предотвращающая повторное столкновение (опционально), при этом в европейских модификациях подобная система будет установлена даже на базовой версии. Помимо этого, автомобиль получил систему превентивной защиты, которая в случае ДТП автоматически подтягивает ремни безопасности, поднимает стекла и закрывает люк, что снижает вероятность получения дополнительных повреждений пассажирами.

На официальном сайте производителя также сообщается, что видимость Octavia улучшается благодаря наличию омывателей фар, а также системы Corner, вмонтированной в противотуманки.

Цена и комплектации Шкода Октавиа 2016

Базовой для России станет комплектация Active, в оснащении которой входит:

  • система курсовой устойчивости;
  • ассистент при старте под горку;
  • подогрев зеркал;
  • электропакет для стекол водителя и переднего пассажира;
  • две подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Цена машины в таковой комплектации с мотором в 1,6 литра и МКПП стартует с отметки в 13,3 тыс. долларов (872 тыс. рублей), с АКПП – 13,9 тыс. долларов (932 тыс. руб.).

Автомобиль в комплектации Ambition будет стоить на 134 тыс. рублей меньше (версия с 1,6-литровым мотором и МКПП), при этом она дополнительно будет доукомплектована кондиционером, аудиосистемой с 8-ю динамиками, бардачком с функцией охлаждения содержимого, подогревом сидений первого ряда, датчиками дождя и полным электропакетом. Минимальная стоимость машины в комплектации Ambition составляет 15,1 тыс. долларов (1,006 млн. рублей), а максимальная — 1,239 млн. рублей за дизельную версию с двойным сцеплением.

Комплектация Style предлагает покупателю выбор любого силового агрегата и трансмиссии, при этом в список входящего в стоимость оборудования включены:

  • мультифункциональный руль;
  • сигнализация;
  • двухзонная климатическая система;
  • круиз-контроль;
  • датчик парковки;
  • боковые шторки безопасности;
  • кожаная обивка руля и ручки КПП.

Цена машины в комплектации Style варьируется от 1,1 до 1,33 млн. рублей.

Опционально покупатель может оснастить автомобиль кожаной отделкой салона, люком и прочими дополнительными «фишками», способными сделать пребывание в автомобиле более комфортным.

Подводя итог, можно отметить, что у Skoda получился отлично сбалансированный автомобиль, рассчитанный на максимально широкий круг покупателей, предлагающий неплохие технические характеристики, рекордный багажник, отменное качество исполнения и широкий список дополнительного оборудования. Более того, шкодовцы превзошли себя, так как в сравнении с предшественником автомобиль стал как минимум на полторы головы выше.

Красивый тест-драйв Skoda Octavia 2016 — в видео!

Источник

Adblock
detector