Шкода фабия датчик температуры двигателя где находится

Датчик температуры Skoda Fabia

В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
  • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)

Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования.

В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Нарушение регламента не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.

Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал) CZ895432 От 500
ДТВ (оригинал) CZ4389325 От 500
КТВ (оригинал) CZ7450-321 От 500

Где находится: на трех поколениях Шкода Фабия контролер предустановлен на корпусе патрубка воздушного контура. Главное предназначение – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.

Данные о «градусе» прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обеднения.

От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы мотора на холостых оборотах.

По умолчанию предустановлен под передним бампером, слева от решетки радиатора. Чтобы провести профилактику оборудования необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины.

К счастью, конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.

Форма ДВТ коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу.

Ресурс эксплуатации контролера неограниченный, но на практике не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения со штатного места;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДВТ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

  • В моторном отсеке снимаем колодку с патрубка воздуховода;
  • Извлекаем контролер;
  • Заменяем его новым;
  • Надеваем колодку вновь.

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Источник

Датчик температуры Skoda Fabia: где находятся, замена

В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
  • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)

Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования. В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Нарушение регламента не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.

Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке. Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал) CZ895432 От 500
ДТВ (оригинал) CZ4389325 От 500
КТВ (оригинал) CZ7450-321 От 500

Вот и первая лично моя поломка за полтора года эксплуатации и 26 пройденных тысяч)Утром внезапно машина отказалась заводится. Точнее заводилась, но сразу глохла. Раза с третьего завёлся, холостой не стабильный, при нажатии на педаль акселератора двигатель сразу начинал захлёбываться.

Подрубаю диагностику, и сразу ворох ошибок по смеси и одна красивая “Недостоверные показания датчика температуры охлаждающей жидкости”. Ну яяяяяясно…Раза с 5 машина завелась как нужно, и уже работала стабильно, только по приборке двигатель прогрелся секунд за 30. Я даже испугался и на всякий случай его потрогал, вдруг реально ушел антифриз и сейчас взлетим)На работу доехал нормально, только расход малость конский был. Сразу залез в интернет, искать быструю замену. Машина нужна каждый день, по этому устраивала только экспресс доставка на следующий день. В экспресс доставке был только датчик от JP Group. Оригинал ждать 5 дней. Пофигу, беру JP Group, с учётом его цены в 150 рублей даже если он проработает 5-6 дней до приезда оригинала, и то счастье)Уже на следующий день держал в руках вот такой вот шедевр китайской промышленностиВизуально пойдёт, качество воображения не поражает. Ладно, ставим.

Замена занимает в прямом смысле 3 минутыОткрываем капот, снимаем воздухофильтр. Над термостатом видим датчикСдёргиваем “фишку” с негоДатчик в посадочном месте держится за счёт пластикового стопораСнимаем его. Снимается просто рукой, для удобства можно поддеть отвёрткой

None Датчик просто вытаскивается от руки, на его место вставляется новый, так же фиксируется стопором. Всё. Антифриз сливать не нужно, из отверстия датчика у меня вылилось может быть четверть стакана антифриза. Делал всё быстро.

Вот такой датчик стоялПо номеру это Hans Prise, ещё один китайчик. Ну полтора года проработал только у меня, а когда его поставили фиг знает…JP тоже работает, ошибка пропала, машина заводится без проблем. Но всё равно в заказ заказал оригинальный датчик 06A 919 501 A (кстати стоит 504р) и прокладку под корпус термостата 03C 121 119 D.

Price tag: 150 ₽ Mileage: 255000 km

None Вот ссылочка на эту запись ТЫЦБуквально через год вылезла проблема, стало попахивать антифризом на горячую, но явных следов из под датчика не было, и я вообще склонялся к мысли, что тупо микро трещина в бачке радиатора.

Но вот пришло жаркое лето 2018, и в августе вылез косяк — термодатчик стал залипать во включенном состоянии. Постучишь по нему — вентиляторы выключаются. Потом со спадом жары это прошло, но через время вылезло в другом формате. Датчик стал включаться на рандомной температуре. И так же выключаться)В общем меняем)В связи с ограничением бюджета решил взять что то дешевое. Выбор пал на датчик ERA/ZEN 330230. Цена более чем скромная 360 рублейВ комплекте самый обычный датчик и медное уплотнительное колечко.

Замену описывать смысла не вижу, можно найти по ссылке выше. Скажу лишь пару слов про старый датчик FAE. Как оказалось, текло и из под датчика (хотя затягивал я его от души, когда ставил, при снятии смог открутить просто рукой), так и из САМОГО датчика, когда снял фишку с проводами, из неё потёк антифриз. Хотя внешне на датчике никаких повреждений не увидел. Как такое может быть, не понятно)Естественно после замены всё сухо, ничего не залипает и включается как положено. Время покажет, сколько отходит эта терморелюшка. До этого из продукции ERA/ZEN брал только рычажок круиза, и в целом пока доволен им.

Price tag: 363 ₽ Mileage: 286500 km

Сервисное обслуживание и эксплуатация Руководства Skoda Fabia (Шкода Фабия)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

График зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры датчика

Источник

Шкода фабия датчик температуры двигателя где находится

Шкода Фабия (2010). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Читайте также:  Обороты двигателя при отпускании педали медленно падают
Adblock
detector