Шевроле авео как снять крышку двигателя

4.11 Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек

Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек

Определение слабины распределительной цепи (крышка — на двигателе)

Выполнение данной процедуры позволит Вам оценить величину слабины распределительной цепи без снятия с двигателя ее крышки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Приведите поршень первого цилиндра двигателя в положение ВМТ (Раздел Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра).
  3. Удерживая поршень на такте сжатия, установите его в положение примерно 30° перед ВМТ.
  4. Снимите крышку распределителя (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  5. Для обеспечения желаемой точности проверки проворачивать коленчатый вал следует вручную, очень медленно при помощи полудюймового привода с воротом, подсоединенных к сменной торцевой головке требуемого большого диаметра, надетой на большой болт в центре шкива вала.
  6. Медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока поршень первого цилиндра не переместится в положение ВМТ. При том левая часть распределительной цепи должна провиснуть. Не проворачивайте вал далее, но и не возвращайте его обратно.
  7. Пометьте на корпусе распределителя положение его бегунка.
  8. Медленно поверните вал против часовой стрелки до возникновения движения бегунка распределителя. Остановитесь и по положению меток опережения зажигания (распределительных) проверьте как далеко коленчатый вал ушел от положения ВМТ поршня первого цилиндра.
  9. Если метка сдвинулась более чем на 10°, распределительная цепь изношена чрезмерно. Для более точной проверки снимите крышку цепи.

Снятие крышки распределительной цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините вспомогательные агрегаты (такие как насос системы гидроусиления руля, генератор и компрессор кондиционера воздуха), ограничивающие доступ к крышке распределительной цепи. Оставьте шланги подсоединенными к компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя и закрепите агрегаты в стороне (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
  2. Снимите кронштейн навесных агрегатов с передней стенки двигателя.
  1. Снимите навесные агрегаты, затем кронштейн генератора/компрессора кондиционера воздуха.
  1. Снимите водяной насос (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  2. Отдайте два передних болта поддона картера, ввинченных в крышку цепи — добраться до болтов проще всего из-под автомобиля.

Несмотря на то, что данная процедура может быть выполнена без снятия поддона картера, скорее всего в ходе снятия крышке цельная, армированная металлом прокладка поддона будет повреждена. Если этого не произойдет, прокладка может быть использована и далее после смазывания ее передней, контактирующей с крышкой цепи части герметиком, однако единственно надежной гарантией предотвращения возникновения утечек в будущем является замена прокладки поддона (Раздел Снятие и установка поддона картера).

  1. Отдайте оставшиеся крепежные болты и отделите крышку распределительной цепи от блока и поддона картера. Крышка может оказаться «прикипевшей» к блоку. В этом случае следует при помощи шпаклевочного ножа разрушить слой герметика между сопрягаемыми поверхностями. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь отделить крышку при помощи рычага — ее легко повредить!

Местоположения болтов крепления крышки распределительной цепи.

  1. Снимите с цапфы коленчатого вала маслоотделитель (если таковой предусмотрен). Запомните каким образом маслоотделитель был установлен на вал — при сборке положение его не должно быть изменено. Имеет смысл на данном этапе заменить передний сальник коленчатого вала (Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала).

Проверка состояния распределительной цепи и шестерни (крышка снята с двигателя)

Источник

Снятие двигателя

На автомобилях, оборудованных МКП, перед началом демонтажа двигателя нужно снять коробку переключения передач.

1. Снимите предохранитель топливного насоса.

2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.

3. Снимите капот.

4. Слейте моторное масло.

5. Отключите и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.

7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если таковая установлена на автомобиль.

8. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

10. Отключите вентиляционную трубку с клапанной крышки.

11. Снимите правое переднее колесо.

12. Снимите брызговик правого переднего колеса.

13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.

16. Отключите верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

17. Отключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

18. Отключите возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

19. Отключите шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

20. Отключите электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.

21. Отключите разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

22. Отключите электрические разъемы на топливных форсунках.

23. Отключите разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

24. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки.

25. Отключите разьем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если таковой установлен на автомобиль.

26. Отключите разъем регулятора напряжения генератора.

27. Отключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т. ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

28. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

29. Отключите трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

30. Отключите разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

31. Отключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

32. Отключите нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

33. Отключите выпускной шланг отопителя.

34. Отключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

35. Отключите нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

36. Отключите провод с клеммой «S» соленоида стартера.

37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования в сборе.

38. Отключите шланг компрессора системы в сборе от компрессора.

39. Отключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.

41. Снимите компрессор системы кондиционирования.

42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.

44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.

45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы (см. рис. Т250 2.052).

46. Снимите винт шкива коленчатого вала.

47. Снимите шкив коленчатого вала (см. рис. Т250 2.040).

48. Отключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

49. Отключите электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения.

50. Отключите электрический разъем на клапане давления масла.

51. Отключите разъем датчика и разъем датчика СМР

52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.

55. Снимите полочку АКБ.

56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

57. Отключите разъем вспомогательного выключателя.

58. Снимите трубку гидравлического сцепления.

59. Снимите винты картера коробки передач.

60. Установите под коробку передач напольный домкрат.

61. Установите тельфер для подъема двигателя.

62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.

64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.

Источник

#12 Как я поимел проблем с Chevrolet Aveo с мотором 1.4 (F14D4).

В 2010 году я купил Chevrolet Aveo ярко-красного цвета 2008 года выпуска с мотором 1.4 литра (индекс мотора F14D4), он же Ecotec от Оппеля, мощностью 101 л.с.

На момент покупки пробег машины был не более 4500 км. Машина была что-то вроде запасной/служебной и пробег был честный. Мужик отдал ее сыну, но тот не захотел ездить на ручке.

Машина выглядела реально хорошо, как новая. Стоило это счастье в 2010 году 345000 рублей. Радости у меня были полные штаны.

Машина начала свою каждодневную эксплуатацию, сразу поменяли масло на оригинал GM — Dexos 5W-30, его и лил дальше.

На пробеге около 15000 км при запуске из под капота стали появляться какие-то металлические звуки, как-будто побрякивание ил треск, секунды 2-3. Если машина стояла под уклоном вперед, то звуков при запуске не было.

Проездив с этими звуками около 10000 км я решил покурить форумы и обнаружил инфу с проблемами ГРМ у таких моторов. Да, забыл сказать, на 21000 км. приставился датчик распредвала, кажись впускного. Он был заменен на такой-же оригинальный.

На форуме была подробная инструкция по диагностике и ремонту, я был не первый.

Первым делом были поменяны электромагнитные клапана, которые перепускают масло к распредвалам.

Они были заменены на новые модернизированные. Там вроде-бы дырочки в сетках крупнее и масло лучше проходит.

Но это не помогло, видимо процесс разрушения уже затронул ваносы.

Следующим этапом в списке была замена шестерней распредвалов — Ваносов.

Наверное где-то года через пол. от замены электромагнитных клапанов.

Шестерини-ваносы были усановлены на впуске и на выпуске и менять надо было оба т.к. было неизвестно какой подох.

Скорее всего сдохли оба.

Тут я сделал роковую ошибку. Неправильно выбрал сервис.

На сервисе тачка простояла неделю, там поменяли ваносы, но при этом сломали зуб впускного распредвала т.к. у них не было спец. инструмента для работ с ГРМ у такого двигателя. Появился чек и непрогретый двигатель адски затроил.

Была кинута претензия, эти упыри приварили зуб распредвала обратно, сказав, что поменяли распредвал.

Я дурак поверил. Через 1000 км, чек снова появился, ошибка была по той же причине — приваренный зуб отвалился.

В итоге пришлось все переделывать у оф. дилера, купив новый распредвал, ремень ГРМ и другие расходники.

Оф. дилер сделал все за пару дней и проблем больше не возникало.

Отъездив еще како-то время, я продал авто на пробеге 65000 км и купил Рио.

Данный мотор 1.4 в принципе тяговит для такой машины, но имеет внутри себя заложенные конструтивные ошибки в узле ГРМ, а точнее в нейдачной конструкции э/м клапанов.

Источник

Обслуживаем Chevrolet Aveo второго поколения

ВАРИАЦИИ СТАРОГО

Chevrolet Aveo

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Chevrolet Aveo

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Chevrolet Aveo

СЛИТЬ МАСЛО

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

«Шевроле-Авео» корпус масляного фильтра двигателя

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Chevrolet Aveo

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Chevrolet Aveo

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком). Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

НАРУЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Chevrolet Aveo

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Chevrolet Aveo

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Chevrolet Aveo

Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Chevrolet Aveo

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла. С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку. А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

PS НАША ОЦЕНКА

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Источник

Читайте также:  Как сделать управление для шагового двигателя
Adblock
detector