Схемы обмоток двигателей построен

Онлайн помощник домашнего мастера

Обмотка электродвигателя: лучшие схемы соединения и подключения. Инструкция как сделать и прозвонить обмотку своими руками

Электрический двигатель постоянно работает на больших мощностях, поэтому неудивительно, что механизм часто выходит из строя. Больше всего страдает так называемая обмотка – расположенная в пазах и соединенная на концах заворачивающими кольцами медная, алюминиевая или бронзовая проволока.

При скачках напряжения, гидравлических ударах, перегревах из-за превышения допустимой нагрузки изоляция на обмоточном слое нарушается, а происходящее замыкание плавит металлические стержни.

Однако не всегда после подобной поломки необходима дорогостоящая замена, так как разобравшись в технологии обмотки электродвигателей, можно самостоятельно снизить причиненный урон. Также своими руками рекомендуется регулярно проверять состояние проволоки и вовремя производить локальный ремонт.

А вся необходимая для этих действий информация – вплоть до пошаговой инструкции – представлена ниже.

Краткое содержимое статьи:

Какой должна быть намотка

Обмотка – это кусок проводника, зафиксированный кольцами в корпусе двигателя. Ее установка требует соблюдения ряда условий:

  • Проволока однородная на всем покрываемом участке;
  • Форма и площадь сечения проводника соответствуют друг другу;
  • Поверх наносится слой изоляции (лака);
  • Соединение должно обеспечивать надежный контакт.

Если хоть одно из требований нарушено, то происходящие в двигателе процессы работают на износ, теряя мощность, обороты и ломаясь.

В большинстве случаев схема соединения обмоток двигателя представлена в виде звезды или треугольника, однако существуют и другие варианты. Концы проводников подключают на специальные внешние колодки с клеммами, редко соединения наблюдаются внутри корпуса.

Важно знать, как определить концы обмоток электродвигателя, для чего необходимо обратить внимание на имеющуюся маркировку: “К” или четные цифры – конец, “Н” или нечетное число – начало.

Возможные неполадки

Обмотка достаточно хрупкий элемент мотора, поэтому его нестабильная работа может вылиться во многие неисправности:

  • Обрыв провода и прекращение передачи тока;
  • Короткое замыкание из-за поврежденной изоляции;
  • Замыкание между отдельными витками, их самостоятельное “отключение” от системы;
  • Повреждение изоляции.

Как определить неисправность

На представленных фото обмотки электродвигателей видно, что нередко поломку можно заметить невооруженным взглядом: провода плавятся, чернеют, присутствует влага, запах гари, сломанные детали. В случае обнаружения неприятных признаков сомнения о необходимом ремонте отпадают, а движок отправляется в ремонтную мастерскую.

Читайте также:  Как подключить дополнительную помпу на газель 402 двигатель

Помимо осмотра существуют и другие способы, как проверить обмотку электродвигателя, если отсутствуют внешние “симптомы”. Для этого требуется специальный прибор, который в домашних условиях можно заменить обычным мультиметром. К примеру, сообщить о проблемах с обмоткой может следующее:

Измерить сопротивление на концах намотки. Слишком большой или слишком малый результат сигнализирует об обрыве провода. На стартере трехфазного мотора сопротивление обмотки электродвигателя имеющиеся разные значения также говорят о неполадках в системе (данный показатель должен быть идентичен).

Сравнить токи на фазах двигателя под нагрузкой (если механизм исправен, то значения будут одинаковыми).

Измерить показатели на различных значениях тока на каждом участке с обмоткой, занести сведения в таблицу или представить в виде графика. Сравнить данные, которые в нормальном режиме не должны иметь сильные отклонения от единой схемы.

Метод с шариком

  • Подключить симметричное напряжение от трех фаз с низким номинальным током.
  • Присоединить к каждой фазе понижающий трансформатор, имеющие одинаковые рабочие значения.
  • Подать напряжение (и ни в коем случае не допустить превышения токовой нагрузки!).
  • Одновременно ввести в созданное магнитное поле небольшой стальной шарик (диаметром 1-3 см).
  • Проследить за совершаемыми предметом действиями: если шарик крутится синхронно – все исправно, если остановился – в этом месте замыкание.

Как произвести обмотку

Чаще всего данная задача возлагается на обмотчика-ремонтника – специалиста, занимающегося только восстановлением функциональности обмотки движков. Но имея необходимые расходные материалы, специальный станок и определенные знания в электротехнике можно и самому приступить к ремонту машины.

Пошаговая инструкция для обмотки двигателя выглядит следующим образом:

  • Произвести осмотр механизма по представленным выше схемам, выявить проблемные участки, наметить фронт работы.
  • Приготовить расходные материалы (подходящий вид проволоки, изоляции и соединяющей пропитки).
  • Подготовить к работе кантователь (станок для намотки).
  • Надежно зафиксировать на машине стартер движка.
  • Произвести соответствующую намотку.
  • Густо обработать всю поверхность пропиточным средством.
  • Установить изоляционный слой.
  • Пропитать изоляцию.
  • Высушить устройство в специальном сушильном шкафу.
  • Проверить качество произведенной обмотки.

Обмотка электродвижка – это важный элемент системы, обеспечивающий непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до всех остальных частей мотора. Ее повреждение ставит под угрозу всю работоспособность устройства, а несвоевременный ремонт способен и вовсе погубить механизм.

Регулярная диагностика позволит сразу определить неполадку, устранить ее, тем самым повысив срок службы двигателя.

Читайте также:  Поставить на десятку другой двигатель

Источник

Ищем начало и конец в обмотках электродвигателя.

Если вам попался такой трёхфазный электродвигатель, у которого из клеммной коробки торчат 6 проводов и не имеют маркировки, то эта статья может пригодиться.

Итак, для начала нужно определить тестером три обмотки просто прозванивая их по 2 провода.

Нанесём маркировку на кембриках, но пока без цифр.

В результате получим такую маркировку:

Теперь подключим тестер к одной обмотке в режиме 200 вольт, переменное напряжение:

А две другие соединим последовательно, согласно схеме:

Включаем в сеть и наблюдаем за показаниями тестера: если показания равны нулю, значит 2 обмотки соединены встречно, следовательно номера обмоток в точке соединения совпадают, то есть 2 и 2 или 1 и 1, неважно пишем любые.

Идём дальше. Нам известны две обмотки. Соберём вторую схему, подключив к тестеру уже известную обмотку, а две другие соединим последовательно:

Включаем в сеть и наблюдаем показания прибора. На экране показывает 0,9 вольта, значит обмотки соединены последовательно и в точках их соединения должны быть разные цифры.

Получаем следующую маркировку: W2 соединена с U1 так как получилось последовательно, а остальные W1 и U2. Вот теперь все готово:

Теперь можно подключать к сети 380 вольт, двигатель должен работать спокойно и не нагреваться. Для эксперимента я попробовал перепутать концы у одной из обмоток и включил в сеть. Двигатель по другому зашумел и стал быстро нагреваться, ещё пару минут и я сжёг бы обмотки. Так что лучше сразу всё правильно определить.

Источник

Расчет и построение схемы обмотки статора

Основными параметрами обмотки статора являются:

m – число фаз обмотки;

– число полюсов;

q– число пазов на полюс и фазу;

Z– число пазов статора;

y– шаг секции обмотки;

t — полюсное деление;

— сокращение (укорочение) шага обмотки;

а– число параллельных ветвей в фазе обмотки.

Некоторые из этих параметров должны быть заданы, остальные можно рассчитать.

Порядок расчета и построения обмотки статора рассмотрим на примере двухслойной обмотки петлевого типа с диаметральным шагом.

Дано: 2р = 2; m = 3; q = 2; a = 1; .

1. Рассчитать некоторые параметры из числа основных:

Z = 2pmq = 2 3 2 =12 – число пазов статора;

— полюсное деление;

y = bt = 1 6 = 6 – шаг секции;

эл – угол между соседними пазами;

nгр = 2pm = 2 3 = 6 – число катушечных групп;

— сдвиг между фазами в пазах.

2. Изобразить границы развертки поверхности расточки статора пунктирными линиями, разделить развертку на Zравных частей (пазов) и пронумеровать их, разметить полюсные деления.

Читайте также:  Экологические проблемы при работе теплового двигателя

3. Нанести на развертке активные стороны катушек – верхние левые сплошными линиями, нижние правые – пунктирами. Образовать фазные зоны по q пазов в каждой, желательно разными цветами. В обмотке с укороченным шагом размещать нижние правые стороны секций со сдвигом на (t-y) пазов.

4. Образовать первую секцию первой фазы, соединив лобовыми частями левую верхнюю и правую нижнюю активные стороны. Учесть, что номер паза правой стороны секции равен (y + 1). Аналогично образовать все остальные секции. Показать направление ЭДС проводников (целесообразно только для левых верхних активных проводников секций).

5. Образовать катушечную группу первой фазы под первой парой полюсов. Для этого надо соединить последовательно секции одной фазной зоны так, чтобы их ЭДС совпадали по направлению. Аналогично образуются остальные катушечные группы.

6. Соединить катушечные группы первой фазы в «а» параллельных ветвей так, чтобы ЭДС каждой параллельной ветви совпадали по направлению. То же самое надо сделать для других фаз, выполняя условие сдвига между фазами (в пазах), равном l.Начала и концы фаз: С1 ¸ С4; С2 ¸ С5; С3 ¸ С6.

Пример построения развернутой схемы обмотки показан на рисунке 3.

7. Для наглядности соединения катушечных групп в параллельные ветви построить упрощенную схему обмотки. Для этого пронумеровать катушечные группы на развернутой схеме начиная с первой. Их число равно 2рm. Активные стороны катушечных групп изобразить в виде прямоугольников, расположив их рядом друг с другом для всех трех фаз как показано на рисунке. Каждой паре полюсов соответствуют два ряда прямоугольников, т.е. всего будет горизонтальных рядов. Задние лобовые части обозначить пунктирными линиями между прямоугольниками верхних и нижних (левых и правых) сторон. Передние лобовые части обозначить сплошными линиями – для верхних левых – слева, для нижних правых – справа каждого ряда прямоугольников. Обозначить условное направление ЭДС в катушечных группах – для нечетных номеров – слева направо, для четных номеров – справа налево. Соединить обозначения катушечных групп (ряды прямоугольников) в «а» параллельных ветвей так, чтобы ЭДС в активных сторонах совпадали по направлению. Обозначить начала С1; С2; С3 и концы С4; С5; С6 фазных обмоток на упрощенной схеме обмотки. Пример построения упрощенной схемы обмотки статора показан на рисунке 4.

Рисунок 3. Порядок построения развернутой схемы обмотки статора.

Источник

Adblock
detector