Схема цепной обмотки двигателя

Схема цепной обмотки двигателя

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » СХЕМЫ ТРЕХФАЗНЫХ ОДНОСЛОЙНЫХ ОБМОТОК: » СХЕМЫ ОБМОТОК [ Добавить статью ]

1) по применению — обмотки статора и ротора;

2) по расположению в пазах — однослойные и двухслойные;

3) по форме катушек — концентрические и равнокатушечные;

4) по форме лобовых частей — двухплоскостные, трехплоскостные, переплетенные (корзиночные);

5) по сечению провода — мягкие (всыпные из круглого провода) и жесткие (из прямоугольного провода);

6) по расположению выводов катушек — петлевые и волновые;

7) по шагу обмотки — с диаметральным, укороченным и удлиненным шагами;

8) по числу q (число пазов на полюс и фазу) — с целым и дробным q;

9) по укладке обмотки в пазы — впротяжку, всыпные, вкладываемые;

10) по изоляции — с гильзовой и непрерывной изоляцией;

Рис. 1. Концентрическая (двухплоскостная) обмотка при 2р=4, z=24, q=2, y=7(1-8), 5(2-7), a=1: а — схема обмотки, б — варианты расположения лобовых частей.

Среди однослойных шаблонных обмоток выделяется так называемая шаблонная обмотка с концентрическими катушками (рис. 8), в которой катушечные группы или полугруппы составляются из неодинаковых по ширине катушек, расположенных одна в другой. При тиком выполнении обмотки уменьшается число перекрещиваний лобовых частей катушек.
Шаблонные обмотки с концентрическими катушками широко распространены в промышленности. Они отличаются от концентрических обмоток формой катушек и тем, что все катушечные группы или полугруппы в них получаются одинаковыми.

Источник

Выводы обмоток электродвигателя — схемы соединения

Обозначение выводов обмоток статора

Каждый статор трехфазного электродвигателя имеет три катушечные группы (обмотки) — по одной на каждую фазу, а у каждой катушечной группы имеется по 2 вывода — начало и конец обмотки, т.е. всего 6 выводов которые подписываются следующим образом:

  • С1 (U1) — начало первой обмотки, С4 (U2) — конец первой обмотки.
  • С2 (V1) — начало второй обмотки, С5 (V2) — конец второй обмотки.
  • С3 (W1) — начало третьей обмотки, С6 (W2) — конец третьей обмотки.

Условно на схемах каждая обмотка изображается следующим образом:

Начала и концы обмоток выводятся в клемную коробку электродвигателя в следующем порядке:

В зависимости от соединения этих выводов меняются такие параметры электродвигателя как напряжение питающей сети и номинальный ток статора. О том по какой схеме необходимо подключить обмотки электродвигателя можно узнать из паспортных данных.

Основными схемами соединения обмоток являются треугольник (обозначается — Δ) и звезда (обозначается — Y) их мы и разберем в данной статье.

Примечание: В клемной коробке некоторых электродвигателей можно увидеть только три вывода — это значит, что обмотки двигателя уже соединены внутри его статора. Как правило внутри статора обмотки соединяются при ремонте электродвигателя (в случае если заводские обмотки сгорели). В таких двигателях обмотки, как правило, соединены по схеме «звезда» и рассчитаны на подключение в сеть 380 Вольт. Для подключения такого двигателя необходимо просто подать три фазы на три его вывода.

Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «треугольник»

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «треугольник» необходимо: конец первой обмотки (С4/U2) соединить с началом второй (С2/V1) , конец второй (С5/V2) — с началом третьей (С3/W1) , а конец третьей обмотки (С6/W2) — с началом первой (С1/U1).

Условно на схеме это изображается следующим образом:

На выводы «A», «B» и «C» подается напряжение.

В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «треугольник» имеет следующий вид:

A, B, C — точки подключения питающего кабеля.

Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «звезда»

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «звезда» необходимо концы обмоток (С4/ U2, С5/V2 и С6/W2) соединить в общую точку, напряжение при этом подается на начала обмоток (С1/U1, С2/V1 и С3/W1).

Условно на схеме это изображается следующим образом:

В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «звезда» имеет следующий вид:

Определение выводов обмоток

Иногда возникают ситуации когда сняв крышку с клемной коробки электродвигателя можно с ужасом обнаружить следующую картину:

При этом выводы обмоток не подписаны, что же делать? Без паники, этот вопрос вполне решаем.

Первое, что нужно сделать — это разделить выводы по парам, в каждой паре должны быть выводы относящиеся к одной обмотке, сделать это очень просто, нам понадобится тестер или двухполюсный указатель напряжения.

В случае использования тестера устанавливаем его переключатель в положение измерения сопротивления (подчеркнуто красной линией), при использовании двухполюсного указателя напряжения им, перед применением, необходимо коснуться токоведущих частей находящихся под напряжением на 5-10 секунд, для его зарядки и проверки работоспособности.

Далее необходимо взять один любой вывод обмотки, условно примем его за начало первой обмотки и соответственно подписываем его «U1», после касаемся одним щупом тестера или указателя напряжения подписанного нами вывода «U1», а вторым щупом любого другого вывода из оставшихся пяти неподписанных концов. В случае, если коснувшись вторым щупом второго вывода показания тестера не изменились (тестер показывает единицу) или в случае с указателем напряжения — ни одна лампочка не зажглась — оставляем этот конец и касаемся вторым щупом другого вывода из оставшихся четырех концов, перебираем вторым щупом концы до тех пор пока показания тестера не изменятся, либо, в случае с указателем напряжения — до тех пор пока не загорится лампочка «Test». Найдя таким образом второй вывод нашей обмотки принимаем его условно как конец первой обмотки и подписываем его соответственно «U2».

Таким же образом поступаем с оставшимися четырьмя выводами, так же разделив их на пары подписав их соответственно как V1,V2 и W1,W2. Как это делается можно увидеть на видео ниже.

Теперь, когда все выводы разделены по парам, необходимо определить реальные начала и концы обмоток. Сделать это можно двумя методами:

Первый и самый простой метод — метод подбора, может применяться для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Для этого берем наши условные концы обмоток (U2,V2 и W2) и соединяем их, а на условные начала (U1,V1 и W1), кратковременно, желательно не более 30 секунд, подаем трехфазное напряжение:

Если двигатель запустился и работает нормально, значит начала и концы обмоток определены верно, если двигатель сильно гудит и не развивает должные обороты, значит где то есть ошибка. В этом случае необходимо всего лишь поменять любые два вывода одной обмотки местами, например U1 c U2 и запустить заново:

Если проблема не устранилась, возвращаем U1 и U2 на свои места и меняем местами следующие два вывода — V1 с V2:

Если двигатель заработал нормально, выводы определены верно, работа закончена, если нет — возвращаем V1 и V2 по своим местам и меняем местами оставшиеся выводы W1 с W2.

Второй способ: Соединяем последовательно вторую и третью обмотки т.е. соединяем вместе конец второй обмотки с началом третьей (выводы V2 с W1),а на первую обмотку к выводам U1 и U2 подаем пониженное переменное напряжение (не более 42 Вольт). При этом на выводах V1 и W2 так же должно появиться напряжение:

Если напряжение не появилось, значит вторая и третья обмотки соединены неверно, фактически оказались соединены вместе два начала (V1 с W1) или два конца (V2 c W2), в данном случае нам просто нужно поменять надписи на второй или на третьей обмотке, например V1 с V2. Затем аналогичным способом проверить первую обмотку, соединив ее последовательно со второй, а на третью подав напряжение. Данный способ представлен на следующем видео:

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Источник

Схемы укладки обмоток однофазных электродвигателей с количеством пазов 24, 2p=2 3000 об/мин.

Количество пазов Z1 24
Частота вращения об/мин. 3000
Число полюсов 2p 2
Число пазов на полюс и фазу q 6

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7, пусковой обмотки у=11;9;7. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5, пусковой обмотки у=11;9. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9+11;9, пусковой обмотки у=11;9. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5, пусковой обмотки у=11;9;7. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5, пусковой обмотки у=11;9;7;5. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5;3, пусковой обмотки у=11;9;7. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5;3, пусковой обмотки у=11;9;7;5. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5;3, пусковой обмотки у=11;9;7;5;3. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=12;10;8;6;4;2, пусковой обмотки у=12;10;8;6;4;2. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5;3. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;9;7;5;3;1. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной цепной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=11;7+11;7, пусковой обмотки у=11;7. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной цепной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=9, пусковой обмотки у=9. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной цепной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=9;5+9;5, пусковой обмотки у=9;5. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной цепной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=7, пусковой обмотки у=7. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной двухслойной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=9, пусковой обмотки у=9. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной двухслойной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=8, пусковой обмотки у=8. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки двухслойной однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=8, пусковой обмотки у=8. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки двухслойной однофазной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=8, пусковой обмотки у=8. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Схема укладки однофазной двухслойной обмотки. Шаг: рабочей обмотки у=7, пусковой обмотки у=7. Возможное количество параллельных ветвей: а=1, а=2.

Источник

Читайте также:  Для чего нужен рабочий конденсатор в двигателе
Adblock
detector