Схема системы охлаждения двигателя ниссан цефиро

Модернизация системы охлаждения АКПП nissan cefiro PA32

Как и любой другой агрегат автомобиля, коробка передач, даже механическая, требует охлаждения. В механических КПП тепло в основном выделается в результате трения, а в АКПП львиную долю берёт на себя гидротрансформатор, который передаёт вращение от двигателя на механизмы АКПП с помощью рабочей жидкости, масла ATF. Во время работы гидротрансформатора, масло выполняет функцию гидравлической рабочей жидкости. В результате чего масло нагревается, обычно рабочая температура ATF лежит в пределах 80-110 градусов, но в летний период или при длительной активной езде или буксировке прицепа, температура может значительно подниматься и выходить за рабочие пределы. Повышенная температура рабочей жидкости может привести к её быстрому старению, распаду присадок, окислению, и, как следствие, снижению её основных качеств — смазывание трущихся поверхностей. Также повышенная температура АКПП приводит к быстрому её износу: изнашиваются фрикционы, подшипники скольжения, ведущее и ведомое колесо трансформатора и т.д.

Стоимость ремонта АКПП или её замена стоит куда выше чем установка дополнительного охлаждения, но и установить дополнительное охлаждение требует специальных знаний и тонкостей иначе можно сделать хуже, чем было ранее. Помните «лучшее — враг хорошего», нам нужно сделать лучше!

Тюнинг системы охлаждения cefiro

Обычно АКПП уже имеет штатную систему охлаждения, чаще всего она выполнена в виде охлаждающей трубки в нижнем бачке радиатора — в нормальном режиме эксплуатации это достаточно. Но мы сейчас рассматриваем режим повышенной нагрузки, и в этом режиме штатная система охлаждения ATF уже не справляется — требуется дополнительный радиатор, который устанавливается в нескольких вариантов:

1. Установить дополнительный радиатор вместо штатной системы охлаждения. В данном случае при движении автомобиля АКПП будет дольше прогреваться, а в зимнее время и вовсе прогрев коробки передач будет затягиваться на очень длительное время, что также скажется на ресурсе КПП, причём недогретая КПП изнашивается ещё сильнее, чем немного перегретая. Если установить специальный термостат для ATF, то этот недостаток устраняется, но стоимость мероприятия увеличивается, причём значительно.

2. Установить дополнительная радиатор параллельно штатной системы. В этом случае температурный режим АКПП немного улучшается из-за движения жидкости как по штатной системе (нижний бачок радиатора), где она прогревается зимой более быстрее, и по дополнительному радиатору, где в летнее время дополнительно охлаждается. Преимущество данного метода в том, что в зимнее время дополнительный радиатор можно отключить вовсе, установив соответствующий кран, а в летний период, открыть его. В данном случае можно установить термостат, который будет открываться при температуре в 105-110 градусов и перебрасывать часть перегретой жидкости по дополнительному контуру.

3. Последовательно штатной системы. Тут важно правильно подключить дополнительный радиатор. Существует два варианта: до штатной системы и после. Правильно подключать именно до штатной системы. В этом случае перегретая гидравлическая жидкость будет отдавать лишнее тепло, но в нижнем бачке радиатора подогреваться или дополнительно прохлаждаться (при чрезмерном перегреве) до нормальной рабочей температуры. Если дополнительный радиатор будет стоять после, то температура рабочей жидкости может сильно охлаждаться и АКПП будет находиться в недогретом состоянии, что приведёт к её ускоренному износу.

В качестве примера, мы установим дополнительный радиатор охлаждения АКПП на автомобиль Nissan Cefiro PA32 1996 года.

Установку производим по варианту №3 — последовательно штатной системы. Как и у многих современных автомобилей, штатная система охлаждения АКПП выполнена в нижнем бачке радиатор в виде охлаждающей трубки. На данном автомобиле планируется длительная эксплуатация в условиях горной местности с прицепом — решено установить дополнительное охлаждение АКПП для продления срока её эксплуатации.

На авторазборе находим радиатор вариатора от автомобиля Nissan almera 2012 модельного года или можно найти подобный радиатор от автомобиля Nissan maxima A32 — они полностью одинаковые. Приобретать нужно сразу с обводными трубками. Кстати на Nissan maxima QX, которые выпускались для Европы (обычно Германии), иногда уже устанавливали дополнительный радиатор с соответствующим креплением. Номер радиатора по каталогу 21606JD30A/21606AV60A/21606AV600

Для установки обводной трубки необходимо просверлить в поперечной балке два отверстия и нарезать резьбу М6.

Радиатор устанавливаем трубками вниз. Не бойтесь, воздух там стоять не будет, его выгонит давлением масла, да и жидкость движется там по спирали, а не как антифриз в системе охлаждения двигателя. Один конец цепляем к выходу ATF из АКПП, а второй к штатной системе охлаждения.

Читайте также:  Как правильно от регулировка клапанов двигатель 402

Таким образом получаем схему №3 и дополнительное охлаждение АКПП.

Сам радиатор отлично подходит к вертикальной стойке радиатора в штатные места — устанавливаем его именно так, чтобы он не был на уровне бампера, который будет закрывать поток воздуха, а четь ниже, там, где будет хороший обдув.

В зимний период лучше закрывать радиатор картонкой или тканью — зимой АКПП хорошо обдувается потоком воздуха и обычно этого более чем достаточно, перегрева не бывает.

В течении лета, при эксплуатации с прицепом, температура ATF не поднималась выше 100 градусов.

Вывод: дополнительное охлаждение работает успешно, но в будущем необходимо установить термостат. В зимний период желательно радиатор перекрывать картонкой, иначе прогреваться коробка будет очень долго.

Автор работы: Евгений Вдовин

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2020
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Источник

Ниссан цефиро предохранители

Nissan Cefiro относится к автомобилям бизнес класса. Первое поколение А31 выпускалось в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. Второе поколение А32 поставлялось на рынки в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годах. В России данный автомобиль известен еще в европейском варианте под названием Maxima. Третье поколение А33 стал последним и производилось в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. Мы ознакомим Вас с описание блоков предохранителей и реле ниссан цефиро а32 а33, т. е. 2 и 3 поколения. Так же покажем где они находятся и как выглядят.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Описание ниссан цефиро а32

Блок предохранителей в салоне

Он находится с правой стороны от рулевой рейки, за крышкой. Больше информации в видео примере.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1 10А AIR BAG подушки безопастности
2 15А Вентилятор (система климат-контроля)
3 15А Вентилятор (система климат-контроля)
4 7,5А Управляющий сигнал IGNITION для TRANSMISSION CONTROL MODULE
A/T Control (переключение дросельной заслонки)
5 7,5А Лампы габаритов PARKING LAMP (обе)
Лампы габаритов TAIL (четыре) (эти лампы гибридные со стоп лампами)
Лампы габаритов передние боковые MARKER LAMP (две)
Лампы габаритов задние боковые MARKER LAMP (две)
Лампы подсветки номерного знака (две)
Управляющий сигнал для BSM об освещении
6 15А Прикуриватель
7 10А Электропривод стекол зеркал
Подогрев зеркал
8 15А Телевизор
9 10А Запасной
10 15А Лампы стоп сигнала гибридные
Лампа дополнительного стоп сигнала (под задним стеклом)
Управляющий сигнал для блока ABS
11 10А Лампы поворотников, генератор мигания, аварийка
Питание реле Multi-Remote Control (при его наличии)
12 7,5А Круиз контоль
Питание реле подогрева заднего стекла и реле подогрева зеркал
Активация люка крыши (включение реле люка) (питание люка Fuse «f»)
Управляющий сигнал IGNITION для BSM
13 10А Лампа индикации заряда
Управляющее напряжение на генератор
Лампы индикации аварий и предупреждений на панели приборов
Лампа индикации круиз контоля
Лампа индикации OD OFF
Питание спидометра и одометра
Лампа сигнализации AIR BAG
Переключатель режимов АКПП (INHIBITOR SWITCH)
Лампы сигнализации движения задним ходом
Лампа индикации ABS
Лампа индикации MALFUNCTION
14 7,5А Лампы поворотников и генератор мигания
15 10А Питание блока управления ABS
16 7,5А Органы управления климат-контролем
Активация системы климат-контроля
Питание реле компрессора и соленоида системы климат-контроля
17 10А Соленоид Evaporative Emission Canister Purge Control
Соленоид EGRC (Exhaust Gas Recirculation)
Питание реле бензонасоса
Питание реле вентиляторов охлаждения (всех трех реле)
Соленоид давления в коллекторе
Питание основного реле блокировки зажигания
Активация круиз кантроля
Питание реле блокировки зажигания от штатной сигнализации
Питание датчика масла Power Steering Oil Pressure Switch
Вакуумный отсекатель Vacuum Cut Valve Bypass
Питание разъема CONSULT
Соленоид IACV-FICD
18 7,5А Лампы подсветки кнопок дверей, пепельницы, притухания экрана часов,
музыки, кнопок и притухания экрана климат-контроля, бардачка, кнопки аварийки,
кнопок CRUISE CONTROL, кнопки подогрева стекла и зеркал, панели приборов
19 7,5А Управляющий сигнал ACC для BSM (Electronic products)
20 20А Питание всех узлов дворников (двигателя привода,насоса и реле)
21 10А Включение часов при ACC (питание часов Fuse 40)
Активация штатной магнитолы при ACC (питание магнитолы Fuse 62)
Активация штатного CD проигрывателя при ACC (питание CD Fuse 40)
Активация автоматической антенны при ACC (питание антенны Fuse 40)
22 15А Питание штатного аудио усилителя
23
24 10А Питание штатного телефона
25
26 7,5А Лампы светильников в дверях (левая и правая дверь)
Лампы штурманские (над головой) левая и правая
Лампа центрального потолочного светильника
Лампа подсветки ключа зажигания
Лампа подсветки багажника
27
28 7,5А Активация штатного телефона при ACC (питание телефона Fuse 24)
29 10А Подогрев сидений
30
31
32 15А Бензонасос
33 7,5А Питание реле зажигания (Старт сигнал)
34 15а Передний левый датчик кислорода
Передний правый датчик кислорода
Задний датчик кислорода
35
36 7,5А Активация штатного телефона при ACC (питание телефона Fuse 24)
37 15А Электрозамок открытия багажника
38 20А Подогрев заднего стекла
39 20А Подогрев заднего стекла
40 7,5А Питание часов (активация fuse 21)
Питание штатного CD проигрывателя
Питание дистанционного управления
Питание модуля управления передачей
Питание автоматической антенны
Питание зуммера
Питание светодиода индикатора штатной сигнализации
Питание системы климат-контроля
Встроенный предатчик
Питание KEY SWITCH для BSM
Питание спидометра и одометра
лампы освещения зеркал (левая и правая)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А

Блоки реле и предохранители под капотом

Схема расположения

Читайте также:  Что заливать в двигатель ahl

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Блок реле и предохранителей

Фото

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Актуальная схема будет нанесена на крышку. Сверяйте описание.

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Charge Зарядка аккмулятора от генератора
Fuse Питание на предохранители b,d,e, f,60,61 ,62,63,64, 65,66
Blower Motor Relay Реле вентилятора кондиционера
Fuse 2,3 Подача питания на Fuse 2,3
Accessory Relay Реле Accessory
Fuse 6,7,19,20,36 Подача питания на Fuse 6,7,19, 20,36 (питание аксессуаров)
COOL/F Вентиляторы охлаждения (оба) , высокая скорость вращения
CIRCUIT BREAKER 1 Подача питания на предохранитель — автомат
ABS АБС
IGNITION SWITCH Втягивающее реле стартера
Сигнал зажигания на ECM (блок управления двигателем)
Инжекторы (форсунки) 6 штук
Катушки зажигания 6 штук
Активация всех аксессуаров при ACC
ABS Двигатель ABS CONTROL ACTUATOR
NEXT FUSE Подача питания на Fuse 10,11,22, 24,26,37, 38,39,40
NEXT FUSE Подача питания на Fuse 12,13,14, 15,16, 28,29
H/LAMP Лампа ближнего /дальнего света левая
F/FOG Питание реле противотуманных ламп
H/LAMP Лампа ближнего /дальнего света правая
Лампа индикации дальнего света
COMM Питание BSM
MAIN Питание блока управления двигателя ECU
MAFS Питание датчика расходометра воздуха
POS Питание датчика положения коленвала
AAC/V Двигатель холостого хода Idle Air Control
PGC/V Двигатель очистителя-испарителя Evaporative Emission Canister Purge
MAIN Питание блока управления двигателя ECU
EMNT Питание блока Front Engine Mounting Control
CHARGE Питание регулятора напряжения генератора
A/C,M Компрессор (система климат-контроля)
FICD Соленоид (система климат-контроля)
AUDIO Питание штатной музыки
F/FOG Лампы противотуманных фар (левая и правая)
HORN Гудок и реле гудка
ASCD Питание кнопок управления круиз контролем
THEFT Питание реле гудка штатной сигнализации
THEFT Гудок штатной сигнализации
Питание реле гудка штатной сигнализации
LIGHTING SWITCH Питание включателя ламп габаритов (общий предохранитель на всю подсветку)
Fuse 5,18 Питание на предохранители 5 и 18

Блоки реле

Расшифровка

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Описание ниссан цефиро а33

Предохранители в салоне

Данный блок находится в приборной панели справа внизу, там где и у предыдущего поколения.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. 10А B/COMP Питание компа
    AUDIO Питание магнитолы и т.д.
    REMOTE MULTI REMOTE CONTROL SWITCH
    W/ANT Питание антенны.
    H/PHONE Питание штатного телефона.
  2. 15А NONDTS Не обнаруживаемые компоненты
    SHIFT Система блокировки переключения передач АКП
    ABS Лампа индикации АBS
    STOP/L Стоп ламп питание.
    ASCD Круиз контроль
  3. 15А T&FLID Температура жидкости
  4. 15А TURN Аварийная сигнализация и её реле
    MULTI Питание MULTI REMOTE CONTROL SWITCH
  5. 15А F/FOG Передние противотуманные фары
  6. 20А LOAD Зарядка.
    DEF Подогрев заднего стекла.
  7. 15А O2S B1-2 Лямбда зонд
    O2H B1-2 Датчик нагрева катализатора
    FUELRH Питание форсунок задних
    FUELLH Питание форсунок передних
    FRO2RH Передний правый датчик кислорода
    FRO2LH Передний левый датчик кислорода
  8. 10А HSEAT Подогрев сидений
  9. 10А LOAD Зарядка.
    MIL/DL Дистанционное открытие дверей
    NONDTS Не обнаруживаемые компоненты/позиции
    DTRL Система включения света фар от темноты.
    H/AIM Электрокорректор фар
    TAIL/L Лампы заднего хода
    ILL Подсветка приборов, кнопок, бардачка и дверей
    INT/L Штурманские лампы(над головой)
    CHINE Питание сигнализации
    HLC Омывателя фар питание
    DEF Подогрев заднего стекла
    SROOF Люк крыши
    I/MIRR зеркала
    NAVI Питание навигации
    ASCD Круиз контроля питание
    WINDOW Питание стеклоподьёмников
    S/LOCK Блокировка стартера
    MULTI Многофункциональная система дистанционного управления
    THEFT Питание реле блокировки зажигания от шт. сигнализации.
  10. 10А MAIN Питание блока управления двигателем
    VSSA/T Датчик скорости с АКПП
    BA/FTS Датчик температуры жидкости АКП и источник питания ТСМ
    NONDTC Не обнаруживаемые компоненты /позиции
  11. 10А MIL/DL Индикатор неисправности
    MAIN Питание блока управления двигателем
    BA/FTS Датчик температуры жидкости АКП
    A/C. A Питание управления климатом
    INT/L Штурманские лампы
    METER Питание спидометра
    B/COMP Питание компа
    CHNE Звуковая сигнализация питание
    CLOCK Питание часов
    NAVI Питание навигации
    DEF Обогреватель заднего стекла
    ASCD Питание круиз контроля
    S/CLOCK питание часов
    NATS Противоугонная система ниссан
  12. 10А INT/L Фонарь салона (При этом учитывать что модуль TCM управляющий функцией «вежливый свет» питается от 10, 12, и «I»-го предохранителей, описание и схема в мануале EL-111)
    Точечные светильники салона
    Подсветка зеркал обоих козырьков
    Ддверные светильники
    Светильник багажника
    DEF Питание обогревателя заднего стекла
  13. 10А METER Питание спидометра
    CLOCK Питание часов
    NAVI Питание навигации
    MIROR Питание дверных зеркал
  14. 15А CIGAR Прикуриватель
  15. 10А MAIN Главный источник питания и цепь заземления
    FUELRN
    FUELLH
    INJECT Питание форсунок
    F/PUMP бензонасос
  16. 10А SRS Подушки безопасности питание
  17. 10А A/C,M Активация системы климат контроля, управление климатом
  18. 15А PGC/V Питание системы управления клапана продувки уголь.
    SWL/V Подсветка стеклоподьёмников
    COOL/F Вентиляторов охлаждения питание
    VIAS/V Питание системы VIAS
    PRGVLV Питание электроклапана продувки угольного фильтра
    SWL/C Подсветка стеклоподьёмников
    START Питание реле блокировки зажигания
    NATS Питание управления климат — контроля.
  19. 10А S/SIG DTRL Подсветка прикуривателя
    Питание света фар АВТО
  20. 15А CIGAR Питание прикуривателя
  21. 20А WIPER Питание стеклоочистителя
  22. 10А TURN Указателей поворота питание
  23. 15А F/PUMP Бензонасоса питание
  24. 10А VSS Датчика скорости питание
    VSSEN Сигнал с датчика скорости
    MIL/DL Индикатор неисправности, разъём для тестера.
    VSSMTR Измеритель датчика скорости автомобиля
    NONDTC Необнаруживаемые компоненты
    PNP/SW Выключатель положения парковка-нейтраль
    SHIFT Питание реле блокировки зажигания шт. сигнализации
    ABS Питание АВС
    SRS Подушек безопасности системы питание
    CHARGE Питание реле регулятора напряжения генратора
    DTRL АВТО света фар
    BACK/L Заднего хода фонарей питание
    INT/L Лампы штурманские
    METER Питание спидометра
    B/COMP Питание компа
    WARN Сигнальных ламп питание
    AT/IND Индикатор АКП
    NAVI Навигашки питание
    ASCD Круиз контроля питание
  25. 10А Система ABS

В данном варианте за работу прикуривателя отвечает несколько предохранителей — 22, 16.

Блоки в под капотом

Расположение

Читайте также:  Как напрямую подключить двигатель сма

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • 51 – 15А
    HEATER НАГРЕВАТЕЛЬ
    A/C.A Управление климатом
    A/C.M Управление кондиционером
  • 52 – 15А
    HEATER
    A/C.A нагреватель
    управление климатом
    A/C.M Управление кондиционером
  • 53 —
  • 54 – 20А
    LOAD Сигнал нагрузки
    H/LAMP Питание фар
    DTRL Управление фарами АВТО
  • 55 – 20А
    LOAD Сигнал нагрузки
    H/LAMP Лампы фар
    DTRL Управление фарами АВТО
  • 56 – 15А
    AUDIO магнитола
    NAVI навигация
    H/FONE телефон
  • 57 – 10А
    B/COMP компьютер
    HORN звуковой сигнал
    REMOTE модуль дистанционного управления ЦЗ
    ASCD Круиз контроль
  • 58 – 15
    MAIN Главный источник питания ( реле экм)
    AACVLV Регулятор хх
    EGVC/V Электроклапан егр
    IGN/SG Питание катушек зажигания
    IGNSIS Питание реле системы зажигания
  • 59 – 15А
    MAIN Главный источник питания(реле главное)
    MAFS Питание датчика расхода воздуха
    POS Питание датчика положения коленвала
    EGVC/V Питание клапана егр
    AAC/V Питание регулятора хх
    TR/SW Датчик рулевого.
    CKPS Датчик угла повороты коленвала
    AACVLV Питание рхх
    IGNSYS Питание системы зажигания
    TPS Датчик положения дросселя
    NONDTC Не обнаруживаемые компоненты
    NATS Противоугонка ниссан
  • 60 – 10А
    COMBINATION Комбинация
    SWITCH Приборов
    H/AIM Корректор фар
    TAIL/L Габаритов питание
    F/FOG Передние противотуманные фары
    R/FOG Задние противотуманные фары
    ILL подсветка
    CHIME.NAVI Сигнализация, Навигация
    HLS Омыватель фар
  • 61 —
  • 62 —
  • 63 —
  • 64 —
  • 65 – 10А R/FOG Задние противотуманные фары
  • 66 – 10А A/C. M Управление кондиционером, климатом
  • 67 —
  • 68 – 15А
    LOAD Сигнал нагрузки
    H/LAMP Питание фар
    DTRL Управление фарами АВТО
  • 69 – 15А
    LOAD Сигнал нагрузки
    H/LAMP Питание фар
    DTRL Управление фарами
  • 70 – 10А CHARGE Система зарядки
  • 71 —
  • 72 —
  • А – 120А Все источники питания.
  • B – 80А 12+13+22 +8+9+ 10+11+ 14+15 Номера предохранителей имеющих питание от этого предохранителя
  • C – 40А ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ+1 +21
  • D – 40А Система ABS
  • E – 40A Система ABS
  • F – 30A HLC омыватель
  • G – 40A COOL/F Реле вентилятора радиатора
  • H – 40A COOL/F Реле вентилятора радиатора
  • I – 40A CIPCUIT BREACEP прерыватель
  • J – 80A 2+3+5 +6+7+25 +26+29 +30+31 Номера предохранителей имеющих питание от этого предохранителя

Блок реле

Фото — схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  1. Реле электро вентилятора
  2. Тормоза
  3. Реле вентилятора двигателя
  4. АБС
  5. Реле системы двигателя
  6. Реле электро вентилятора
  7. АБС
  8. Реле электро вентилятора

p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

Обязательно проверяйте актуальное описание на вашей крышке блока. Возможны расхождения даже в японских и сингапурских вариантах.

Источник

Adblock
detector