Схема ремонта двигателя мазда

Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Двигатели Mazda в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 301 Mb

Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию

Книга по ремонту Двигатели Mazda

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mazda невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Mazda содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Mazda разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mazda);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mazda).

Любая из процедур ремонта Двигатели Mazda приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mazda высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mazda могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mazda Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию

книга по ремонту Двигатели Mazda в формате pdf (301 Mb)

Источник

avtovodu

Ремонт автомобилей своими руками

MAZDA ДВИГАТЕЛИ R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л.), RF (MZR-CD) (2,0 л.), WL и WL-Т (2,5 л.).
Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.
Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов.

Содержание: Идентификация 3
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 5
Меры предосторожности при работе с маслами 5
Проверка уровня моторного масла 5
Выбор моторного масла 6
Замена моторного масла и фильтра 6
Охлаждающая жидкость 6
Топливная система 9
Проверка и замена воздушного фильтра (Mazda Bongo) 9
Проверка и замена воздушного фильтра (Suzuki Escudo) 10
Проверка аккумуляторной батареи 10
Проверка давления конца такта сжатия 11
Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 11
Ремни привода навесных агрегатов 11
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (R2, RF) 12
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (WL-T) 12
Проверка и регулировка системы увеличения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (Suzuki Escudo (модели с 1994 г.)) 13
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода (WL-T (модели с 1995 г.)) 13
Проверка дымности 13
Двигатели RF, R2 – механическая часть 14
Сидение и рама стояночного тормоза (Kia Besta) 14
Снятие и установка 14
Трос стояночного тормоза 14
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 14
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ремень привода ГРМ 15
Снятие и установка 15
Осмотр ремня привода ГРМ 17
Ремни привода навесных агрегатов 19
Снятие 19
Установка ремней привода навесных агрегатов 19
Головка блока цилиндров 19
Снятие 19
Проверка перепускного клапана масляной магистрали (Suzuki Escudo) 22
Установка 22
Блок цилиндров 24
Разборка и сборка 24
Передний сальник коленчатого вала 24
Снятие и установка 24
Задний сальник коленчатого вала 25
Снятие и установка 25
Силовой агрегат 26
Снятие и установка (кроме Suzuki Escudo) 26
Снятие и установка (Suzuki Escudo) 29
Стенд сборки-разборки двигателя 31
Разборка и сборка силового агрегата (Mazda) 31
Двигатели WL, WL-T – механическая часть 33
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 33
Ремень привода ГРМ 33
Головка блока цилиндров 34
Блок цилиндров 36
Передний сальник коленчатого вала 39
Задний сальник коленчатого вала 39
Силовой агрегат 39
Снятие и установка 39
Сборка и разборка силового агрегата 40
Двигатель – общие процедуры ремонта 43
Головка блока цилиндров 43
Блок цилиндров 51
Система охлаждения 60
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 60
Крышка радиатора (двигатель RF) 60
Радиатор 60
Термостат 60
Насос охлаждающей жидкости 62
Вентилятор системы охлаждения (Kia Spoilage, Suzuki Escudo (модели с 1994 года)) 63
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 65
Реле вентилятора системы охлаждения 65
Система смазки 66
Меры предосторожности при работе с маслами 66
Масляный насос 66
Маслоохладитель и корпус масляного фильтра 67
Масляные форсунки (Kia Spoilage) 68
Масляный поддон 69
Система впрыска топлива 72
Меры предосторожности при работе с топливной системой 72
Перед проведением ремонтных работ 72
После проведения ремонтных работ 72
Топливный фильтр 72
Замена 72
Удаление воды из топливной системы 72
Проверка датчика наличия воды 72
Подогреватель топлива (модели для регионов с холодным климатом! 72
Проверка (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 72
Проверка (Mazda Bongo (модели с 1999 г.) 72
Проверка реле подогревателя топлива 73
Угол опережения впрыска топлива (Kia Spoilage, Suzuki Escudo) 73
Проверка и регулировка 73
Угол опережения впрыска топлива (Mazda 323, Familia) 74
Проверка и регулировка 74
Угол опережения впрыска топлива (Mazda Bongo (модели с 1995 г.)) 74
Топливный насос высокого давления (Kia Spoilage (модели с 1994 г.), Suzuki Escudo) 75
Снятие и установка 75
Проверка 76
Топливный насос высокого давления (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 77
Снятие и установка 77
Электромагнитный перепускной клапан 77
Датчик температуры топлива 77
Электромагнитный клапан отсечки топлива 77
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива 77
Датчик частоты вращения вала ТНВД 77
Топливный насос высокого давления (Mazda 323, Familia) 78
Снятие и установка 78
Расположение разъёмов 78
Датчик положения клапана угла опережения впрыска 78
Электронный регулятор 78
Электромагнитный клапан управления подачей топлива 78
Электромагнитный клапан отсечки топлива 78
Датчик температуры топлива 79
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива 79
Корректирующий резистор 80
Датчик частоты вращения вала ТНВД 80
Проверка ПЗУ ТНВД 80
Топливный насос высокого давления (Mazda Bongo) 80
Снятие и установка 80
Проверка (модели с 1999 г.) 80
Датчик положения клапана угла опережения впрыска (модели с 1999 г.) 80
Электронный регулятор (модели с 1999 г.) 80
Датчик положения клапана управления подачей топлива (модели с 1999 г.) 81
Датчик температуры топлива (модели с 1999 г.) 81
Электромагнитный клапан отсечки топлива 81
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива (модели с 1999 г.) 81
Проверка ПЗУ ТНВД (модели с 1999 г.) 81
Топливный насос высокого давления (Suzuki Escudo) 82
Датчик положения клапана угла опережения впрыска 82
Дополнительное сопротивление датчика положения клапана угла опережения впрыска топлива 82
Датчик температуры топлива 82
Электромагнитный клапан отсечки топлива 82
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива 83
Датчик частоты вращения вала ТНВД 83
Форсунки 83
Датчик положения коленчатого вала 85
Датчик температуры воздуха на впуске 86
Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха в подкапотном пространстве (Mazda Bongo) 86
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Suzuki Escudo) 87
Дроссельная заслонка (Mazda Familia) 87
Датчик положения дроссельной заслонки (Suzuki Escudo (модели с 1996 г.)) 87
Педаль акселератора 87
Снятие и установка 87
Разборка и сборка (Mazda Bongo (модели с 1999 г.)> 88
Регулировка ограничителя полного нажатия педали (Mazda 323, Familia, Capella, Mazda Bongo (модели с 1999 г.)) 88
Снятие и установка датчика положения педали акселератора (Mazda 323, Familia, Capella) 88
Регулировка датчика положения педали акселератора (Mazda 323, Familia, Capella, Bongo (модели с 1999 г.)) 88
Проверка и регулировка троса акселератора (Kia Sportage, Mazda Bongo) 89
Датчик положения педали акселератора (Mazda Bongo (модели с 1995 г.)) 89
Датчик положения педали акселератора (Suzuki Escudo) 89
Дополнительное сопротивление датчика положения педали акселератора (Suzuki Escudo) 89
Выключатель холостого хода 89
Главное реле (Mazda 323, Bongo (модели с 1995 г.). Capella (модели с 1997 г.), Familia) 91
Реле электромагнитного клапана угла опережения впрыска (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 93
Реле клапана отсечки топлива (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 93
Выключатель на педали сцепления 94
Выключатель запрещения запуска 94
Привод системы повышения частоты вращения холостого хода (F1CD) (Suzuki Escudo (модели с 1994 г.)) 95
Выключатель увеличения скорости прогрева (Mazda Bongo) 96
Топливный бак 96
Блок управления 98
Система диагностирования 98
Описание 98
Процедуры, проводимые перед диагностикой 98
Вывод диагностических кодов с помощью вольтметра 98
Удаление диагностических кодов 99
Вывод диагностических кодов с помощью сканера 99
Вывод диагностических кодов с помощью индикатора “GLOW” (Suzuki Escudo) 99
Удаление адаптивных данных (Mazda 323, Familia) 99
Процедура обучения блока управления (Mazda 323, Familia) 100
Диагностические коды неисправностей системы управления 100
Выводы электронного блока управления 118
Система рециркуляции отработавших газов 147
Система рециркуляции отработавших газов 147
Система улавливания паров топлива 150
Система впуска воздуха и выпуска ОГ 151
Система впуска воздуха 151
Турбокомпрессор (Mazda Bongo) 152
Система выпуска ОГ 155
Система запуска 158
Стартер 158
Система облегчения запуска 160
Свечи накаливания 161
Система зарядки 163
Меры предосторожности 163
Проверка на автомобиле 163
Генератор 163
Схемы электрооборудования 168

Читайте также:  Схема гбо 2 поколения для карбюраторного двигателя

Язык: Русский
ISBN 5-88850-287-1
Формат: PDF
Страниц: 216

Источник

Двигатель Mazda RF

Устройство двигателя RF

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Читайте также:  Стационарный двигатель для лодки своими руками

Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

  1. Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  2. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
  3. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  4. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  5. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.
Читайте также:  Характеристика двигателя ниссан альмера 2005

К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

  • Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
  • Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
  • Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
  • Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.

У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапанов Двигатели оснащались турбиной VJ39

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение

Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение

Перечень модификаций

В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.

Источник

Adblock
detector