Схема подключения однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети

Однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором с рабочим напряжением 220 вольт — устройство и принцип работы

Потребляемая мощность электроприборов в быту обычно невелика. А значит применение трехфазных потребителей становится излишним. Электроприборы в домах, квартирах и офисах применяются однофазные. Потому в быту для питания электроприборов наиболее часто используется однофазная электросеть напряжением 220-240 вольт. Разумеется, что в бытовых электроприборах применяются однофазные электродвигатели с рабочим напряжением 220 вольт. Очень часто таким двигателем является однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Устройство асинхронного однофазного электродвигателя

Как и любой другой электрический двигатель, асинхронный однофазный двигатель состоит из двух основных частей. А именно, из ротора и статора. Статор является неподвижной частью асинхронного двигателя . Именно на контактные выводы обмотки статора подаётся питание однофазным переменным током с напряжением 220 вольт. А ротор — это подвижная (вращающаяся) часть асинхронного двигателя. Через ротор, посредством вала, двигатель соединяется с какой-нибудь механической нагрузкой. Как ротор, так и статор электродвигателя, оба состоят из стального сердечника и обмотки. Однофазный асинхронный электродвигатель по конструкции похож на трехфазный асинхронный двигатель. Основное отличие заключается в устройстве обмотки статора двигателя.

Короткозамкнутый ротор асинхронного однофазного электродвигателя

В подавляющем большинстве случаев, бытовые асинхронные однофазные электродвигатели имеют короткозамкнутый ротор. Короткозамкнутый ротор обычно изготавливают нижеописанным способом.

Сердечник ротора спрессовывают из множества круглых листов электротехнической стали. Каждый стальной лист изолируют друг от друга слоем лака. Такой способ изготовления сердечника применяется для уменьшения потерь электроэнергии. Если бы сердечники изготавливались из единого куска стали, то были бы большие потери на образование вихревых токов. То есть, электродвигатель потреблял бы больше электроэнергии, чем ему практически нужно для выполнения работы. А также ротор перегревался бы даже при небольших нагрузках. Однако, все же существует разновидность асинхронных двигателей с массивным ротором.

В итоге, получается конструкция цилиндрической формы с выполненными в ней пазами. Пазы параллельны друг другу. Однако, они не параллельны оси самого ротора. Чаще всего они имеют некоторый перекос направления относительно этой оси. Этот перекос уменьшает высшие гармонические ЭДС, вызванные пульсациями магнитного потока. Такие пульсации происходят из-за того, что магнитное сопротивление зубцов статора и ротора, образованных благодаря пазам, намного ниже магнитного сопротивления обмотки, которая находится в пазах.

То есть, часть ротора, на которой находится обмотка, имеет неоднородную структуру по своей окружности. Сначала сталь, потом алюминий, затем опять сталь и так далее. Потому и магнитное сопротивление на разных участках этой окружности очень отличается. А отсюда пульсации магнитного потока. А скосы позволяют свести к минимуму различие магнитных сопротивлений. И соответственно уменьшатся пульсации. Проще говоря, благодаря такому направлению пазов, работа асинхронного двигателя становится более плавной и менее шумной. К примеру, работа электродвигателя с ротором, у которого нет такого скоса у пазов для обмотки, будет сопровождаться сильным гудением или свистом.

В пазах находятся стержни из сплава алюминия. При изготовлении ротора алюминий впрессовывается или заливается в пазы. С двух сторон цилиндра ротора стержни соединяются (замыкаются) алюминиевыми кольцами. На кольцах могут располагаться лопасти для охлаждения электродвигателя. Алюминиевые стержни и кольца представляют собой обмотку ротора. Такой вид обмотки обычно называется — «беличья клетка». Однако, по форме она скорее напоминает колесо, в котором бегают белки для соблюдения моциона. Обмотка типа «беличья клетка» может иметь некоторые разновидности в своем устройстве.

Статор асинхронного однофазного электродвигателя

Сердечник статора также набран из отдельных стальных листов. По той же причине, что и сердечник ротора. И также на сердечнике статора имеются пазы. В пазах расположена обмотка статора. Но в отличии от обмотки ротора, эта обмотка намотана в пазах медной обмоточной проволокой. Питание переменным током напряжением 220 вольт подключают к обмотке статора. А то, каким образом подключают питание, зависит от особенностей принципа работы однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Читайте также:  Как трогаться на инжекторном двигателе

Принцип работы асинхронного однофазного двигателя

У однофазного асинхронного электродвигателя на статоре обычно находятся две обмотки. Потому как одной обмотки для работы подобного электродвигателя не достаточно. Переменный ток, протекающий по одной обмотке, создает не вращающийся, а пульсирующий магнитный поток. Для удобства объяснения происходящего принято считать этот пульсирующий поток за два вращающихся в противоположные стороны магнитных потока (Φпр и Φобр).

Считается, что благодаря электромагнитной индукции два этих магнитных потока наводят в обмотке ротора две противоположные ЭДС. А эти электродвижущие силы образуют в обмотке ротора два противоположно протекающих тока. То есть, ток прямой и ток обратный (Iпр и Iобр ). Также считается, что каждый из магнитных потоков обуславливает для ротора вращающий электромагнитный момент (Mпр и Mобр). Принято считать, что оба эти вращающих момента равны (Mпр = Mобр). Потому пусковой момент для ротора однофазного асинхронного двигателя равен нулю. Иначе говоря, такой электродвигатель не может самостоятельно запуститься при подаче на рабочую обмотку статора питания.

Чтобы асинхронный однофазный двигатель запустился, нужно во время пуска создать в нем вращающееся магнитное поле. А ведь в электродвигателе уже существует два противоположно вращающихся магнитных поля. То есть, задача состоит в том, чтобы подавить одно из вращающихся магнитных полей. И тогда останется всего один вращающийся магнитный поток. И мы придадим первоначальное вращение ротору. Для этого используется вторая, вспомогательная обмотка и фазосмещающий элемент.

Считается, что вспомогательная обмотка также производит два противоположно вращающихся магнитных поля. Причем, вспомогательная обмотка расположена в стартере особым образом. Ее расположение позволяет взаимно подавлять по одному из магнитных потоков главной и вспомогательной обмотки, вращающихся в одном направлении. А два других потока при этом, наоборот, взаимно усиливают друг друга.

А также, токи в обмотке статора должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для этого и применяется какой-либо фазосмещающий элемент. К примеру, индуктивное сопротивление , активное сопротивление или ёмкость. Чаще всего используется конденсатор.

В результате, на статоре остается только один магнитный поток, который вращается в одну сторону. Этот магнитный поток пронизывает обмотку ротора и индуктирует в ней ЭДС. Электродвижущая сила образует в обмотке ротора протекание электрического тока. Этот электрический ток , в свою очередь, вызывает образования магнитного потока ротора. Другими словами, появляются два магнитных поля неподвижные относительно друг друга. И это, согласно третьему закону электромеханики, приводит к электромеханическому преобразованию. Взаимосвязь потоков придает пусковой момент ротору. То есть, при подаче питания произойдет самостоятельный запуск электродвигателя.

Вспомогательная обмотка располагается перпендикулярно рабочей. То есть, осуществляется сдвиг фазы тока в обмотках на четверть периода. Благодаря такому расположению обмоток и такому сдвигу фаз происходит самостоятельный запуск электродвигателя. (Такого эффекта в трехфазном двигателе добиваются, располагая три обмотки под углом 120°. И там это приводит к сдвигу фаз электрического тока на треть периода.)

При разгоне ротора до определенной скорости, вспомогательную обмотку можно отключить. Ротор все равно продолжит вращаться. Осуществление отключения вспомогательной обмотки обычно проводится центробежным выключателем. То есть, во время пуска двигатель является двухфазным, а затем становится однофазным.

Для того, чтобы получить нужный вращающийся магнитный поток с помощью вспомогательной обмотки, нужно соблюдать два условия:

  • Во-первых, магнитодвижущие силы обоих обмоток должны быть равны и сдвинуты относительно друг друга электрически на 90°.
  • Во-вторых, токи в обмотке статора должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга на 90°. То есть, необходим сдвиг фазы тока в обмотках на четверть периода.

Если выполнять эти условия, то вращающееся поле статора будет круговым. Это обеспечивает наибольший вращающий момент. При нарушении условий вращающееся поле становится эллиптическим. Такое поле ухудшает пуск электродвигателя и создает для ротора тормозной момент.

Читайте также:  Двигатель к4м плавает на холостых оборотах

Если бы не было вспомогательной обмотки, пришлось бы каждый раз электродвигатель запускать вручную. То есть, нужно было бы придавать ему первоначальное вращение. Причем, в какую сторону это вращение бы было придано, в ту сторону и вращался бы ротор. После вращательного толчка он вращался бы самостоятельно, до отключения его от питания.

В асинхронном электродвигателе скорость вращения ротора всегда меньше чем скорость вращения магнитного поля статора. Иначе говоря, магнитное поле статора и ротор вращаются не одновременно и не синхронно. Их вращение не совпадает по времени. Из-за этой особенности подобные двигатели и названы асинхронными.

Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором надежны, потому как просты в конструкции. Они дешевы по стоимости изготовления по сравнению с другими видами электродвигателей. А также, удобны для ремонта и обслуживания. Благодаря всем этим преимуществам, однофазный асинхронный электродвигатель находит свое применение во многих бытовых электроприборах.

Конечно, они имеют свои недостатки. Например, при тех же размерах однофазные асинхронные двигатели развивают мощность составляющую максимум 50% от мощности трехфазных асинхронных двигателей. Но для бытовых условий данный недостаток несущественен. Потому как большие мощности в домашних условиях и не нужны. Обычно подобные электродвигатели изготавливают мощностью до 1 киловатта.

Для вашего удобства подборка публикаций

Источник

Схема Подключения Однофазного Двигателя

По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.


Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями.

Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. Можно рукой раскрутить вал и подать напряжение сети, тогда двигатель наберёт обороты.
Подключение электродвигателя от старой стиральной машинки через конденсатор.

Ротор имеет короткозамкнутые витки. Реверс направления движения двигателя Не исключено, что после подключения однофазные электродвигатели будут вращаться в направлении, обратном необходимому.

Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Конденсаторная обмотка, отличаясь от пусковой, работает непрерывно.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Представляет собой асинхронный электромотор , на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока. Запускается и работает через конденсатор; RSIR.

Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление.

Как подключить двигатель от СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ к 220 БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

Расчет емкости конденсатора мотора

Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на вольт. Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Автор: Л. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.

Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки.

Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Напряжение подается на щетки, а через них — на якорь, который вращает вал в подшипниках.

Мощности однофазных моторов достаточно и для электрификации частных домов, гаражей или дачных участков. Если двигатель будет заметно нагреваться в режиме с рабочим конденсатором, то его емкость необходимо уменьшить.

Во избежание возникновения коротких замыканий между витками рекомендуется применять термореле.

Подбирать конденсаторы нужно с рабочим напряжением не меньше В.

Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле присуще бытовым холодильникам , либо центробежными выключателями. Схема обмотки треугольником проще.
Включаем электродвигатель 220В 1.1кВт 1380об.

Читайте также:  Какая деталь является основной двигателя

Подключение

Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века.

К недостаткам — низкие значения пускового момента и КПД. Исправить это несложно. Поскольку в трёхфазном электродвигателе момент вращения задан конструктивно при помощи расположения обмоток и смещения фаз трёхфазной сети, то в однофазном моторе для запуска применяют дополнительную пусковую обмотку, благодаря которой создаётся вращательный момент смещения ротора.

Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого. Внутри концы катушек соединены, образуя звезду.

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети в нашем случае В. Для работы схемы необходимо подбирать элемент с определенной ёмкостью, рассчитанной с учетом тока нагрузки.

Главный минус однофазного тока — невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Касаемо двух других выводов, сопротивление попарное будет наибольшим равняется обеим обмоткам, включенным последовательно. Обе фазы таких устройств являются рабочими и включены все время. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма.

Конструкция и принцип работы


Вал со шпоночными канавками спереди и под вентилятор сзади; Герметичные крышки с подшипниками; Клеммная коробка. Например, если ток равен 1.

Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Его дальнейшее вращение происходит под воздействием инерционной силы. Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения.

Даже если нельзя увидеть снаружи скрыт кожухом , заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка: Сломанная опора или монтажные щели. Схема подключения коллекторного электродвигателя в В Схема подключения однофазного асинхронного двигателя схема звезда Как это работает Пуск двигателя с двумя расположенными подобным образом обмотками приведет к созданию токов на короткозамкнутом роторе и кругового магнитного поля в пространстве двигателя. Схемы подключения Варианты подключения двигателя через конденсатор: схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора; подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме; подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.
Подключение однофазного двигателя// как определить рабочую и пусковую обмотки

Принцип действия и схема запуска

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети вольт без конденсатора.

Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Вывод другой щётки нужно подсоединить к одному выводу статора при помощи перемычки. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Это происходит автоматически — без вмешательства пользователя.

Подключение электродвигателя вольт с пусковой обмоткой Внимание! К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Разновидности перечислим: Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.

На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм.
Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

Источник

Adblock
detector