Схема подключения двигателя стиральной машинки вятка автомат

Схема подключения двигателя стиральной машинки вятка автомат

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.

Подключение мотора Вятка — автомат. Краснодар Кубань.

Электродвигатель от стиральной машины Вятка — автомат предназначен для работы в однофазной сети. Состоит из двух рабочих и двух реверсных катушек. Совместно с конденсаторами они создают направление вращения вала.

У Вятках устанавливались разные модификации двигателей, но их характеристики были приблизительно одинаковые. Все они имеют две реверсные скорости вращения. 2200 об. мин. на отжим и 450 об. мин на режим стирки.

По количеству клемм подключения двигатели шли 6ти контактные и 5ти контактные.

Но схема подключения их была одинаковая — пяти проводная. В 6ти контактных электромоторах 1 и 4 контакты (два первых) закорачиваются, это есть общий вывод подключения к сети.

Второй сетевой провод подключается к одному из двух конденсаторов. При чем, на одном конце конденсатора прямое вращение, а на втором реверсное вращение каждой скорости. Для скорости 2200 оборотов в минуту ставится бумажный конденсатор на 16 микрофарад, а на 450 оборотов — 12 микрофарад. Напряжение конденсаторов желательно выбирать не менее 500 вольт.

При правильном включении двигатели легко стартуют в обе стороны. Единственно, что нужно выполнять при реверсировании направления вращения, это дожидаться полной остановки вращения вала. Обмотки этих двигателей не выдерживают больших токов.

Термоконтакт, если мотор будет работать на морозе, лучше отключить. Они при минусовой температуре разрываются как и при перегреве.

Спасибо за внимание.

С ув. Белецкий А. И. 14.02.2015г. Кубань Краснодар.

Источник

Переделка мотора

Если стиральная машина сломалась, а двигатель еще работает,то ему можно найти применение.
Он подойдет в качестве наждака, точила. Разберемся как это воплотить в жизнь.

Читайте также:  Устойчивая работа электрического двигателя

Нужно найти выводы пусковой и рабочей обмоток.Обмотка пусковая для запуска, для его разгона. Обмотка рабочая — работает в нагрузку и выполняет полезную функцию.

Находим две пары обмоток при помощи тестера — мультиметра.Замеряем их сопротивление.

Та пара у которой сопротивление меньше является рабочей.

  • На примере трехфазный асинхронник от СМ Вятка-Автомат:

Имеется 6 клеммных контактов.

На рисунке показаны значения сопротивлений:


Конденсатор родной у Вятки на 16 мкФ, 500 Вольт.

И схема подсоединения к 220 вольт:


Рекомендуем закрепить движок, чтобы он при вращение не повредил подсоединенные провода. Для изменения направления движения меняем выводы обмотки пуска.

В современных агрегатах выводов проводов может быть не 6, а больше. Примерная схема:


Третья пара служит для измерения скорости при помощи таходатчика, который находится на шкиве. Для удобства подсоединяем обмотку пуска через конденсатор для сдвига фазы.

После запуска проверяем его на нагрев.Ваша рука должна терпеть температуру нагрева. В противном случае температура высокая и обмотка может выйти из строя.

— износ подшипников от неправильного зазора статора и ротора
— попала грязь, пыль в щетках
— большая емкость конденсатора
— межвитковые замыкания

Видео (коллекторный движок используется в машинках канди, индезит, аристон и так далее):

Источник

Adblock
detector