Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46
Система охлаждения двигателя
Схема контура охлаждения
Элементы системы охлаждения
1 — радиатор
2 — нижний шланг радиатора
3 — верхний шланг радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос
6 — термостат
7 — корпус термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.
Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | ||
Объем системы | ||
316i, 318i | 6.0 | |
320i, 323i, 328i | 8.4 | |
320d | 7.0 | |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | ||
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | ||
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | ||
| ||
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) | |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) | |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) | |
Компрессор кондиционера воздуха | ||
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki | |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) | |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | ||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | ||
Водяной насос на двигателе | ||
Болт М6 | 10 Н•м | |
Болт М10 | 20 Н•м | |
Шкив | 15 Н•м |
Видео про «Системы охлаждения, отопления» для BMW 3 (E46)
BMW E46 M54 не греет печка ! ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ! Ч1
Замена радиатора печки BMW E46 !
Прокачка системы охлаждения m54b30
Источник
Системы охлаждения, отопления БМВ 3 Е46
Системы охлаждения, отопления
Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | ||
Объем системы | ||
316i, 318i | 6.0 | |
320i, 323i, 328i | 8.4 | |
320d | 7.0 | |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | ||
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | ||
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | ||
| ||
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) | |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) | |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) | |
Компрессор кондиционера воздуха | ||
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki | |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) | |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | ||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | ||
Водяной насос на двигателе | ||
Болт М6 | 10 Н•м | |
Болт М10 | 20 Н•м | |
Шкив | 15 Н•м |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Источник
Adblockdetector