Схема охлаждения двигателя bmw e46

Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46

Система охлаждения двигателя

Схема контура охлаждения

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопление салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя

Элементы системы охлаждения

1 — радиатор
2 — нижний шланг радиатора
3 — верхний шланг радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос

6 — термостат
7 — корпус термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

Источник

BMW 3 (E46) 1998-2006 Система охлаждения двигателя

Содержание раздела

Система охлаждения двигателя Схема контура охлаждения 1 — радиатор

Проверка термовыключателяТермовыключатель находится у нижнего шлана на

Проверка системы охлаждения под давлениемГерметичность системы и

Соединение и разъединение быстроразъемной муфтыШланги и присоединения

Снятие и установка термостатаТермостат открывает при возрастании

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1

Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой 320i, 323i, 328i с

Снятие и установка радиатораВ результате длительной эксплуатации

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкостиНасос охлаждающей

Замена охлаждающей жидкости Для проведения работ Вам понадобятся:

5.1.1 Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Схема контура охлаждения 1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя Элементы системы охлажд.

5.1.2 Проверка термовыключателя Проверка термовыключателяТермовыключатель находится у нижнего шлана на радиаторе. Он подключает электровентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения. Условия проверки: — Термовыключатель необходимо проверить, если при горячем радиаторе электровентилятор не.

5.1.3 Проверка системы охлаждения под давлением Проверка системы охлаждения под давлениемГерметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9. При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите на него толстую тряпк.

5.1.4 Соединение и разъединение быстроразъемной муфты Соединение и разъединение быстроразъемной муфтыШланги и присоединения охлаждающей жидкости соединяются быстроразъемными муфтами. Соединение/разъединение быстроразъемной муфты описано на примере муфты верхних шлангов радиатора. Открывание 1 Слейте охлаждающую жидкость в емкость, обратитесь к Раз.

5.1.5 Снятие и установка термостата Снятие и установка термостатаТермостат открывает при возрастании температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции. Если вследствие повреждения термостат не открывается, двигатель перегревается. Это можно определить по указателю температуры охлаждающей жидкости, находящемуся в аварийной.

5.1.6 Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим (стрелки на иллюстрации). 320i 2 Снимите всасывающий трубопровод у клапана AGR (системы рециркуляции отработавших газов), дл.

5.1.7 Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой 320i, 323i, 328i с кондиционером Вентилятор с вязкостной муфтой закреплен на валу насоса охлаждающей жидкости. Вместе с вентилятором, имеющим электропривод, в его задачу входит подача достаточного количества воздуха через радиатор. Муфту вен.

5.1.8 Снятие и установка радиатора Снятие и установка радиатораВ результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в охлаждающей жидкости, и известковыми отложениями. Вследствие этого существенно снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Единственн.

5.1.9 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Снятие и установка насоса охлаждающей жидкостиНасос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем. 320i, 323i, 328i с кондиционером: Спереди на валу насоса охлаждающей жидкости установлен вентилятор. Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i СНЯТИЕ 1 Слейте охлаждающая ж.

5.1.10 Замена охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Для проведения работ Вам понадобятся: — Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками. — Накидной ключ или головка. — Емкость для охлаждающей жидкости. — Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки антифриза. Об.

Источник

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления BMW 3 (E46)

Системы охлаждения, отопления

Спецификации
Общие параметры

Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека


Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Конструкция системы охлаждения

Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с вязкостной муфтой. Дополнительный электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем

смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%)

Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600
Объем системы
316i, 318i 6.0
320i, 323i, 328i 8.4
320d 7.0
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить)
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость.
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С.

Приведенные в таблице значения действительны при температуре охлаждающей жидкости около +20°С.
Ребристые клиновые ремни.

318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Компрессор кондиционера воздуха
Производитель Nippondenso Seiko-Seiki
Масло 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл)
Хладагент 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл)
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Водяной насос на двигателе
Болт М6 10 Н•м
Болт М10 20 Н•м
Шкив 15 Н•м

Видео про «Системы охлаждения, отопления» для BMW 3 (E46)

BMW E46 M54 не греет печка ! ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ! Ч1
Замена радиатора печки BMW E46 !
Прокачка системы охлаждения m54b30

Источник

Системы охлаждения, отопления БМВ 3 Е46

Системы охлаждения, отопления

Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Конструкция системы охлаждения

Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с вязкостной муфтой. Дополнительный электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем

смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%)

Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600
Объем системы
316i, 318i 6.0
320i, 323i, 328i 8.4
320d 7.0
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить)
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость.
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С.

Приведенные в таблице значения действительны при температуре охлаждающей жидкости около +20°С.
Ребристые клиновые ремни.

318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Компрессор кондиционера воздуха
Производитель Nippondenso Seiko-Seiki
Масло 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл)
Хладагент 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл)
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Водяной насос на двигателе
Болт М6 10 Н•м
Болт М10 20 Н•м
Шкив 15 Н•м

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как системы охлаждения, отопления БМВ 3 е46 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Читайте также:  Принцип работы двигателя тойота тундра
Adblock
detector