Схема крепления двигателя рено логан

Опоры двигателя Рено Логан

Спустя некоторое время на автомобиле приходится менять опоры двигателя, это происходит по причине того что эксплуатация происходит по дорогам которые оставляют желать лучшего. На первый взгляд из-за массивности силового агрегата может показаться что эта процедура довольно сложная, но это только на первый взгляд, на самом деле эта работа не такая уж сложная, достаточно иметь стандартный набор инструментов и желание.

На Renault Logan имеется три опоры двигателя.

  • Верхняя (правая) в зависимости от двигателя могут отличатся
  • Левая. Отличается в машинах с кондиционерам или без него
  • Задняя. Одинаковая во всех версиях

Причины по которым приходится производит замену, это появления постороннего стука при запуске мотора и во время езды по неровной дороге.

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

  1. Установить машину на яму
  2. Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
  3. Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
  4. Извлекается деталь
  5. Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)

Правая

Для замены правой опоры нужно:

  1. Снять защиту двигателя
  2. Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.
  3. Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера
  4. В сторону отводится трубка и снимается демпфер
  5. Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта
  6. Снимается растяжка
  7. Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам
  8. Снимается деталь в сборе
  9. Собирается все в обратном порядке

Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель таврии

Источник

Крепления двигателя (снятие и установка)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Позиция Момент затяжки в даНм
1 10,5
2 6,2
3 6,2
4 10,5

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Позиция Назначение Момент затяжки, Нм
1 Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62
2 Болт крепления правой гидроупругой подушки 105
3 Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62
4 Болт крепления реактивной тяги 105
5 Болт крепления левой опоры маятниковой подвески к коробке передач 62
6 Болт крепления опоры левой подушки к кузову 21
7 Гайка шпильки крепления правого сайлент-блока к опоре 105
8 Шпилька на опоре коробки передач 180
9 Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке 62

ЛЕВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА

Моменты затяжки
Болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач 62 Нм
Болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески (если она установлена) 21 Нм
Шпильку на опоре коробки передач 180 Нм
Болты крепления сайлентблока к кузову 21 Нм
Гайки крепления сайлентблока на левой опоре маятниковой подвески 105 Нм
Гайка крепления левой опоры маятниковой подвески коробки передач на сайлентблоке 62 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— патрубок забора воздуха,

— аккумуляторную батарею, поддон аккумуляторной батареи,

— ЭБУ системы впрыска,

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.

• Отверните гайку (1) крепления сайлент-блока на опоре подвески коробки передач.

• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

— гайки (2) крепления сайлент-блока,

— болты (3) крепления левого сайлент-блока на кузове,

— опору левой подушки,

— болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,

— болты крепления (4) левой опоры маятниковой подвески на коробке передач.

— левую опору маятниковой подвески коробки передач.

• Обязательно замените самоблокирующиеся гайки.

— левую опору маятниковой подвески коробки передач,

— болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,

— опору левой подушки,

— гайки сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески,

— гайку крепления кронштейна коробки передач на сайлент-блоке.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач (62 Нм),

Читайте также:  Сколько весит двигатель мтз 240

— болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески (если она установлена) (21 Нм),

— шпильку на опоре коробки передач (180 Нм),

— болты крепления сайлент-блока к кузову (21 Нм),

— гайки крепления сайлент-блока н а левой опоре маятниковой подвески (105 Нм),

— гайку крепления левой опоры маятниковой подвески коробки передач на сайлент-блоке (62 Нм).

• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).

— защиту поддона картера двигателя,

— ЭБУ системы впрыска,

— поддон аккумуляторной батареи,

ПРАВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления к двигателю правой опоры маятниковой подвески 62 Нм
Болты крепления к кузову правой опоры маятниковой подвески 62 Нм
Болт крепления правой гидроупругой подушки 105 Нм

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отсоедините в точке (4):

— трубопровод подвода топлива,

— шланг системы улавливания паров бензина.

• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.

— болт крепления (1) правой гидроупругой подушки,

— болты крепления (2) правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты (3) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,

— правую опору маятниковой подвески.

— болт крепления правой гидроупругой подушки,

— правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесен- • ным при ее снятии,

— болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,

• Затяните требуемым моментом болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:

— болты крепления к двигателю правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),

— болты крепления к кузову правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),

— болт крепления правой гидроупругой подушки (105 Нм).

— трубопровод подвода топлива, шланг системы улавливания паров бензина.

• Снимите приспособление для вывешивания двигателя (Mot. 1453)

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J или К7М

Моменты затяжки
Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62 Нм
Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 Нм
Болты крепления шумоподавляющей тяги 21 Нм
Болты крепления противошумного груза 8 Нм

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.

— болты (1) крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

Читайте также:  Как работает двигатель если неисправна катушка зажигания

— болты (2) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,

Модели с системой кондиционирования воздуха

— болты (3) крепления шумоподавляющей тяги,

— болт (4) крепления противошумного груза.

— правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии,

— болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты крепления опоры^маятниковой подвески двигателя к кузову.

• Затяните требуемым моментом болты:

— крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:

— крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю (62 Нм), крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову (62 Нм),

Модели с системой кондиционирования воздуха

— болты крепления шумоподавляющей тяги,

— болт крепления противошумного груза. Затяните требуемым моментом:

— болты крепления шумоподавляющей тяги (21 Нм)

— болты крепления противошумного груза (8 Нм).

• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).

• Подключите аккумуляторную батарею.

НИЖНЯЯ РЕАКТИВНАЯ ТЯГА

Моменты затяжки
Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм
Болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм
Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм
Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм
Болт крепления тяги противоскольжения на коробке передач 44 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески (1 ) к подрамнику,

— болт крепления задней маятниковой подвески (2) к коробке передач,

— заднюю маятниковую подвеску.

МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ DP0

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески (3) к подрамнику,

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески (4) к коробке передач,

— болт крепления тяги противоскольжения (5) к коробке передач.

— заднюю маятниковую подвеску.

заднюю маятниковую подвеску, болты крепления задней опоры маятниковой подвески.

Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),

— болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).

— болт крепления тяги противоскольжения на коробке передач (44 Нм).

• Установите защиту поддона картера двигателя.

• Затяните требуемым моментом болты крепления защиты поддона картера двигателя (9 Нм).

Источник

Adblock
detector