Схема и таблица обмотки асинхронного двигателя

Определение начала и конца обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя

Бывает ситуация когда необходимо подключить трехфазный электродвигатель на напряжение 380-400 вольт. В то время как в клеммной колодке находятся шесть проводков. Без всякого обозначения. Никакой маркировки не существует.

Что же делать в такой ситуации? Ведь нужно соединить обмотки двигателя для подключения. Статор асинхронного трехфазного двигателя состоит из трех обмоток. Эти обмотки сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Для стабильной работы двигателя обмотки должны соединятся в определенной последовательности. Значит нужно определить начала и концы трех обмоток электродвигателя.

  • 1. Первый шаг — это определение всех выводов к соответствующим им обмоткам двигателя. В первую очередь нужно приготовить маркировку для выводов. Чтобы не перепутать их повторно. Временная маркировка может быть изготовлена из тех материалов, которые вам более нравятся. Однако, постоянная маркировка должна соответствовать стандартам. В ГОСТ 26772-85 говорится:

1.2.4a. Нанесение обозначений на концы обмоток и на выводы производится непосредственно на концах обмоток, на выводах, на кабельных наконечниках, на шинных концах или на специальных обжимах, плотно закрепленных на проводах или на клеммной колодке рядом с выводами. Навеска бирок не допускается.

Получается что обозначения можно подписать непосредственно на выводах. Также возможно изготовить самодельную маркировку. Например, из кембрика подписанного маркером. Или же купить специализированные маркировочные трубки.

Маркируем выводы согласно ГОСТ 26772-85 2.2.1.1. следующим образом. Во-первых, начало первой обмотки — U1, конец второй обмотки — U2. Во-вторых, начало второй обмотки — V1, конец второй обмотки — V2. В-третьих, начало третьей обмотки — W1, конец третьей обмотки — W2.

  • 1. Определяем принадлежность выводов к соответствующим обмоткам двигателя.

Настраиваем переключатель тестера на прозвонку цепей. Затем, располагаем щуп мультиметра на любом выводе. И начинаем по порядку искать ему пару. Вторым щупом прикасаемся к любому другому выводу. Если раздался звуковой сигнал, то найдена пара для первого вывода. (Или же тестер покажет какое то сопротивление отличное от бесконечности. Если звуковой сигнал на приборе не предусматривается.)

Наносим на них маркировку в произвольном порядке. То есть без учета того где начало и где конец обмотки. Только для того чтобы обозначить выводы каждой конкретной обмотки. Если контакта нет, то продолжаем перебирать выводы. До нахождения пары для первого вывода. Таким же образом находим вторую, и третью обмотку. И наносим на них маркировку. Также в произвольном порядке.

Допустим что все выводы найдены. Предположительные начала и концы обмоток промаркированы. Теперь необходимо выяснить где действительно находятся начала и концы этих обмоток.

  • 2. Соединяем выводы согласно нижеуказанной схеме.

Вывод U2 соединяем с выводом V1. На выводы U1 и V2 подаем напряжение. На выводах W1 и W2 замеряем напряжение.

Необходимо учитывать чтобы обмотки двигателя выдерживали то напряжение которое вы подаете на них. То есть, номинальное напряжение двигателя должно быть не меньше напряжения, которое подается на обмотки. Если напряжение близко к номинальному, то подавать его стоит кратковременно. Чтобы не перегревать обмотки электродвигателя. Так как подавая номинальное напряжение, мы создаем искусственный перекос фаз двигателя.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то значит первая и вторая обмотки включены согласованно. Когда на электрической схеме токи ориентированы одинаково относительно обмоток, то это согласное включение обмоток. То есть, конец одной обмотки соединен с началом другой обмотки. В данном случае соединение верно.

При применении номинального напряжения у электродвигателя может даже начать вращаться ротор. С пониженной скоростью и частотой. Но не обязательно. Однако, нужно проследить чтобы ничто не мешало этому вращению. А также, чтобы двигатель не упал с высоты от вибрации.

Если же напряжение будет иметь малое значение или совсем равняться нулю, то обмотки включены встречно. Когда потоки ЭДС направлены встречно относительно обмоток, то включение называется встречным. То есть, конец одной обмотки соединяется с концом другой обмотки. Или же начало одной соединяется с началом другой обмотки. В данном случае соединение неверно.

Если при подключении выясняется что имеется встречное подключение обмоток, то заменяем маркировку на выводах второй обмотки. То есть, заменяем местами бирки V1 и V2. Потом снова подключаем по нижеуказанной схеме. А затем проводим измерение.

Здесь все также как и на первой схеме. Если в данном случае тестер покажет какое то напряжение, то расположение маркировки верно.

Для этого соединяем концы обмоток фаз. В зависимости от типа двигателя соединяем звездой или треугольником. Если после соединения двигатель нормально работает, то соединение проведено правильно. Если двигатель гудит и не вращается или вращается медленно, то соединение не верно. Необходимо выключить двигатель, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя. После чего нужно устранить ошибку подключения.

Для вашего удобства подборка публикаций

Спасибо за посещение канала, чтение заметки, упоминание в социальных сетях и других интернет — ресурсах, а также подписку, лайки, дизлайки и комментарии ( Лайки и дизлайки можно ставить не регистрируясь и не заходя в аккаунт )

Читайте также:  Газель с дизельным двигателем cummins расход топлива

Источник

Обмоточные данные электродвигателей. Справочник

Обмоточные данные электродвигателя – это технические параметры, которые характеризуют обмотку статора и ротора, ее качество, и принцип укладки провода. Мощность и частота вращения электродвигателя являются следствием выбора принципа намотки. Наиболее популярная обмоточная характеристика – общая масса медного провода (сколько меди в электродвигателе 90 кВт).

Обмоточные данные электродвигателей серии АИР

В таблице сведены обмоточные данные асинхронных трехфазных электродвигателей серии АИР 71–250 габарита.

Тип электродвигателя Обмоточные данные
Ток
А
Р
кВт
Z1 L1 Di у
Шаг
d
мм
М
кг
АИР 71А2 3,0/1,7 0,74 24 68 62,8 11;9 0,63 1,1
АИР 71В2 4,4/2,5 1,1 24 77 62,8 11;9 0,63 0,97
АИР 71А4 2,8/1,6 0,55 36 65 67,8 11;9;7 0,5 0,96
АИР 71В4 3,3/1,9 0,75 36 76 67,8 11;9;7 0,56 1,07
АИР 71А6 2,3/1,3 0,37 36 65 77,8 7;5 0,45 0,82
АИР 71В6 3,0/1,7 0,55 36 90 77,8 7;5 0,5 0,93
АИР 71В8 1,8/1,0 0,25 36 73 76,8 5;3+5 0,4 0,84
АИР 80А2 5,7/3,3 1,5 24 78 72,8 11;9 0,8 1,64
АИР 80В2 8,0/4,6 2,2 24 102 72,8 11;9 0,9 1,86
АИР 80А4 4,7/2,7 1,1 36 78 85,8 11;9;7 0,63 1,15
АИР 80В4 6,1/3,5 1,5 36 98 85,8 11;9;7 0,71 1,25
АИР 80А6 3,9/2,3 0,75 36 78 88,8 7;5 0,56 1,03
АИР 80В6 5,3/3,1 1,1 36 98 88,8 7;5 0,71 1,46
АИР 80А8 2,7/1,05 0,37 36 78 85,8 5;3+5 0,5 1,14
АИР 80В8 3,6/2,1 0,55 36 115 85,8 5;3+5 0,56 1,24
АИР 90L2 10,6/6,1 3 24 100 81,8 11;9 1,12 2,61
АИР 90L4 8,6/5,0 2,2 36 100 95,8 11;9;7 0,85 1,62
АИР 90L6 7,2/4,2 1,5 36 110 99,8 7;5 0,8 1,82
АИР 90L8 3,6/2,1 0,75 48 100 105,8 7;5 0,63 1,72
АИР 100S2 13,7/7,9 4,0 24 105 88,8 11;9 1,0 3,08
АИР 100L2 18,4/10,7 5,5 24 136 88,8 11;9 1,12 4,5
АИР 100S4 11,6/6,7 3,0 36 98 103,8 11;9;7 1,12 2,96
АИР 100L4 14,7/8,5 4,0 36 127 103,8 11;9;7 1,32 3,52
АИР 100L6 9,6/5,6 2,2 36 120 112,8 7;5 1,06 2,6
АИР 100L8 6,8/3,9 1,5 48 120 116,8 7;5 0,85 2,72
АИР 112М2 26,0/15,0 7,5 36 125 108 17;15;13 1,25 5,08
АИР 112М4 20,0/11,0 5,5 36 125 120 11;9;7 1,06 3,88
АИР 112МА6 13,0/17,4 3,0 54 100 132 11;9;7 1,12 2,9
АИР 112МВ6 16,0/9,1 4,0 54 125 132 11;9;7 1,25 3,46
АИР 112МА8 11,0/6,1 2,2 48 100 132 7;5 1,06 3,18
АИР 112МВ8 13,0/7,8 3,0 48 130 132 7;5 1,18 3,48
АИР 132М2 37,0/21,0 11,0 36 130 127 17;15;13 1,12 7,29
АИР 132S4 36,0/15,0 7,5 36 115 140 11;9;7 1,32 5,67
АИР 132М4 38,0/22,0 11,0 36 160 140 11;9;7 1,12 6,84
АИР 132S6 21,0/12,0 5,5 54 115 154 11;9;7 1,06 4,43
АИР 132М6 28,0/16,0 7,5 54 160 154 11;9;7 1,25 5,2
АИР 132S8 18,0/10,0 4,0 48 115 158 7;5 1,4 4,3
АИР 132М8 24,0/14,0 5,5 48 160 158 7;5 1,12 4,95
АИР 160S2 18,8/28,2 15,0 36 120 140 12 1,32 10,6
АИР 160М2 59,9/34,6 18,5 36 145 140 12 1,5 11,7
АИР 160S4 50,2/29,0 15,0 48 150 163 10 1,32 10,3
АИР 160S6 40,2/23,2 11,0 54 150 180 11;9;7 1,5 8,1
АИР 160М6 53,2/30,8 15,0 54 210 180 11;9;7 1,0 9,5
АИР 160S8 30,3/17,5 7,5 48 150 180 7;5 1,18 8,6
АИР 160М8 43,7/25,3 11,0 48 210 180 7;5 1,4 10,2
АИР 180S2 72,8/42,1 22,0 36 120 155 13 1,32 12,7
АИР 180М2 98,7/57,1 30,0 36 160 155 13 1,5 14,2
АИР 180S4 73,2/42,4 22,0 48 150 190 10 1,6 14,5
АИР 180М4 98,8/57,1 30,0 48 200 190 10 1,32 16,2
АИР 180М6 64,5/37,2 18,5 72 180 210 10 1,5 13,0
АИР 180М8 57,0/32,9 15,0 72 195 210 7 1,32 12,7
АИР 200М2 118,6/68,6 37,0 36 150 178 11 1,6+1,5 23,3
АИР 200L2 142,6/82,6 45,0 36 175 178 11 1,32 24,0
АИР 200М4 118,6/68,6 37,0 48 195 208 10 1,18 18,8
АИР 200L4 143,5/83,0 45,0 48 235 208 10 1,6 21,8
АИР 200М6 74,6/43,2 22,0 72 175 236 10 1,25+1,32 15,6
АИР 200L6 101,1/58,5 30,0 72 210 236 10 1,4 17,0
АИР 200М8 66,5/38,5 18,5 72 175 236 7 1,4 13,9
АИР 200L8 80,0/46,4 22,0 72 210 236 7 1,5 15,1
АИР 225М2 170,0/98,2 55,0 36 195 195 11 1,6 25,7
АИР 225М4 174,4/100,8 55,0 48 220 235 10 1,5+1,4 24,8
АИР 225М6 125,2/72,4 37,0 72 190 258 10 1,6 19,4
АИР 225М8 107,4/62,1 30,0 72 200 258 7 1,25 16,5
АИР 250S2 237,7/137,6 75,0 48 185 218 14 1,6 37,7
АИР 250М2 277,5/160,7 90,0 48 210 218 14 1,6 39,9
АИР 250S4 237,9/137,8 75,0 60 225 273 12 1,4 37,9
АИР 250М4 282,3/163,4 90,0 60 250 273 12 1,5 40,6
АИР 250S6 150,2/87,0 45,0 72 170 297 10 1,5 24,2
АИР 250М6 179,4/103,8 55,0 72 210 297 10 1,4 25,8
АИР 250S8 134,6/77,9 37,0 72 190 297 7 1,5 23,5
АИР 250М8 163,7/94,8 45,0 72 215 297 7 1,6 24,5
АИР 250S10 79,0/45,8 22,0 90 150 310 7 1,32 18,6
АИР 250М10 106,6/61,7 30,0 90 190 310 7 1,32 21,8

Условные обозначения обмоточных данных:

  • Р, кВт — мощность электродвигателя.
  • N — количество проводников в пазе статора.
  • d, мм — диаметр жилы обмоточного провода
  • а – количество параллельных ветвей.
  • М, кг — Масса провода обмотки (ручная укладка +10%)
  • у — шаг обмотки по пазам.
  • Di, мм — внутренний диаметр сердечника статора
  • Dа, мм — Наружный диаметр сердечника статора
  • L 1, мм — длинна сердечника статора.
  • Z 1 — количество пазов статора.
  • Z 2 — количество пазов ротора.

Справочные данные обмоток электродвигателей серии 4А

В таблице сведены справочные данные обмоток трехфазных электродвигателей серии 4А.

Тип двигателя Обмоточные данные
Ток
А
Р
кВт
N у Da Di d
мм
М
кг
L1 Z1 Z2
4А50А2 0,31 0,09 450 7;5 81 41 0,27 0,44 42 12 9
4А50В2 0,46 0,12 394 7;5 81 41 0,31 0,53 50 12 9
4А50А4 0,31 0,06 635 3 81 46 0,27 0,48 42 12 15
4А50В4 0,46 0,09 500 3 81 46 0,31 0,55 50 12 15
4А56A2 0,55 0.18 166 11;9 89 48 0.29 0.4 47 24 18
4A56B2 0,73 0.25 143 11;9 89 48 0.33 0.46 56 24 18
4A56A4 0,44 0.12 254 7;5 89 55 0.29 0.5 47 24 18
4A56B4 0,67 0.18 203 7;5 89 55 0.33 0.55 56 24 18
4A63A2 0,93 0.37 126 11;9 100 54 0.38 0.55 56 24 18
4A63B2 1,33 0.55 101 11;9 100 54 0.44 0.62 65 24 18
4A63A4 0,86 0.25 169 7;5 100 61 0.38 0.61 56 24 18
4A63B4 1,2 0.37 137 7;5 100 61 0.41 0.61 65 24 18
4A63A6 0,79 0.18 170 7;5 100 65 0.33 0.62 56 36 28
4A63B6 1,04 0.25 131 7;5 100 65 0.41 0.85 75 36 28
4A71A2 1,7 0.75 89 11;9 116 65 0.53 0.91 65 24 20
4A71B2 2,5 1.1 73 11;9 116 65 0.59 0.96 74 24 20
4A71A4 1,7 0.55 113 7;5 116 70 0.53 0.92 65 24 18
4A71B4 2,17 0.75 95 7;5 116 70 0.57 0.94 74 24 18
4A71A6 2,17 0.37 114 7;5 116 76 0.47 0.97 65 36 28
4A71B6 1,26 0.55 85 7;5 116 76 0.53 1.08 90 36 28
4A71B8 1,05 0.25 148 5;3+5 116 76 0.41 0.95 74 36 28
4A80A2 3,3 1.5 61 11;9 131 74 0.8 1.59 78 24 20
4A80B2 2.2 48 11;9 131 74 0.93 1.82 98 24 20
4A80A4 2,7 1.1 60 11;9;7 131 84 0.67 1.36 78 36 28
4A80B4 3,5 1.5 49 11;9;7 131 84 0.74 1.49 98 36 28
4A80A6 1,35 0.75 82 7;5 131 88 0.59 1.24 78 36 28
4A80B6 1,75 1.1 58 7;5 131 88 0.72 1.58 115 36 28
4A80A8 0,85 0.37 121 5;3+5 131 88 0.49 1.16 78 36 28
4A80B8 1,15 0.55 91 5;3+5 131 88 0.57 1.33 98 36 28
4A90L2 6,1 3.0 44 11;9 149 84 1.08 2.51 100 24 20
4A90L4 5,02 2.2 40 11;9;7 149 95 0.9 1.92 100 36 28
4A90L6 4,1 1.5 51 7;5 149 100 0.83 1.95 110 36 28
4A90LA8 2,7 0.75 74 5;3+5 149 100 0.67 1.58 100 36 28
4A90LB8 3,5 1.1 58 5;3+5 149 100 0.77 1.91 130 36 28
4A100S2 7,8 4 38 × 2 11;9 168 95 0.96 3.78 100 24 20
4A100L2 10,5 5.5 30 × 2 11;9 168 95 1.08 4.12 130 24 20
4A100S4 6,7 3 35 11;9;7 168 105 1.12 2.81 100 36 28
4A100L4 8,6 4 28 11;9;7 168 105 1.3 3.39 130 36 28
4A100L6 5,65 2.2 43 7;5 168 113 1.04 2.81 120 36 28
4A100L8 4,7 1.5 56 5;3+5 168 113 0.93 2.71 120 36 28
4А112M2 15 7.5 26 × 2 11;9 191 110 1.25 4.81 125 24 22
4A112M4 11,5 5.5 25 11;9;7 191 126 1.4 3.61 125 36 34
4A112MA6 7,4 3.0 28 11;9;7 191 132 1.12 3.09 100 54 51
4A112MB6 9,1 4 23 11;9;7 191 132 1.25 3.51 125 54 51
4A112MA8 6,1 2.2 39 7;5 191 132 1.04 3.03 100 48 44
4A112MB8 7,8 3 31 7;5 191 132 1.2 3.68 130 48 44
4A132M2 11 21 × 3 11;9 225 130 1.2 6.06 130 24 19
4A132S4 15 7.5 22 × 2 11;9;7 225 145 1.25 5.27 115 36 34
4A132M4 22 11 32 × 2 11;9;7 225 145 1.04 6.14 160 36 34
4A132S6 12 5.5 20 × 2 11;9;7 225 158 1.04 4.33 115 54 51
4A132M6 16 7.5 15 × 2 11;9;7 225 158 1.2 5.1 160 54 51
4A132S8 4.0 27 7;5 225 158 1.4 4.28 115 48 44
4A132M8 5.5 21 × 2 7;5 225 158 1.08 4.72 160 48 44
4A160S2 27,8 15.0 (16+16)2 12 272 155 1.2 9 110 36 28
4A160M2 33,7 18.5 (14+14)2 12 272 155 1.3 9.7 130 36 28
4A160S4 28,6 15 27 × 2 11;9 272 185 1.25 9.9 130 48 41
4A160M4 34,2 18.5 22 × 2 11;9 272 185 1.4 11.3 170 48 41
4A160S6 22,1 11 46 11;9;7 272 197 1.16 7.9 145 54 50
4A160M6 29,5 15 34 11;9;7 272 197 1.35 9.2 200 54 50
4A160S8 17,6 7.5 41 × 2 7;5 272 197 0.93 7.2 145 48 44
4A160M8 25,3 11 30 × 2 7;5 272 197 1.08 8.4 200 48 44
4A180S2 40,9 22 (14+14)3 11 313 171 1.25 12.5 110 36 28
4A180M2 54,2 30 (10+10)3 12 313 171 1.5 14.8 145 36 28
4AH180S2 37 (10+10)3 11 313 171 1.5 14 145 36 28
4A180S4 40 22 23 × 3 11;9 313 211 1.25 13.2 145 48 38
4A180M4 54,4 30 17 × 4 11;9 313 211 1.25 14.5 185 48 38
4AH180S4 30 21+21 10 313 211 1.62 14.3 145 48 38
4AH180M4 37 (17+17)2 10 313 211 1.25 15.2 185 48 38
4A180M6 36 18.5 (10+10)2 10 313 220 1.35 12.1 145 72 58
4AH180S6 18.5 16+16 10 313 220 1.5 11.6 130 72 58
4AH180M6 22 (13+13)2 10 313 220 1.16 12.5 170 72 58
4AH180S8 32,3 15 23+23 7 313 220 1.25 11.7 170 72 58
4AH180M8 18.5 19+19 7 313 220 1.4 14 220 72 58
4A200M2 70 37 (10+10)4 11 349 194 1.5 19.7 130 36 28
4A200L2 83,8 45 (8+9)5 11 349 194 1.45 21 160 36 28
4AH200M2 93 55 (8+8)6 11 349 194 1.35 20.6 160 36 28
4AH200L2 137 75 (6+7)6 11 349 194 1.5 22.4 200 36 28
4A200M4 68,8 37 (9+8)4 10 349 238 1.35 17.6 170 48 38
4A200L4 82,6 45 (7+7)5 10 349 238 1.35 20.5 215 48 38
4AH200L4 102 55 (6+7)4 10 349 238 1.56 20.4 215 48 38
4А200M6 41,3 22 (14+14)2 10 349 250 1.25 15.9 160 72 58
4A200L6 56 30 (11+11)2 10 349 250 1.4 16.8 185 72 58
4AH200M6 57,7 30 (12+12)2 10 349 250 1.35 15.9 160 72 58
4AH200L6 70,7 37 (9+9)3 10 349 250 1.25 17.8 215 72 58
4A200M8 37,8 18.5 (11+11)2 7 349 250 1.4 13.5 160 72 58
4A200L8 45 22 19+19 7 349 250 1.5 14.5 185 72 58
4AH200M8 42 22 (10+10)3 7 349 250 1.2 14.9 185 72 58
4AH200L8 62 30 (14+14)2 7 349 250 1.25 18.6 260 72 58
4A225M2 97,4 55 (7+8)6 11 392 208 1.48 24.8 180 36 28
4AH225M2 90 (6+6)7 11 392 208 1.5 24.7 180 36 28
4A225M4 97,9 55 (13+13)3 10 392 264 1.4 25.8 200 48 38
4AH225M4 75 (6+6)6 10 392 264 1.45 25.5 200 48 38
4A225M6 68 37 (10+10)3 10 392 284 1.3 21.3 175 72 56
4AH2256 45 (10+9)3 10 392 284 1.25 21.8 175 72 56
4A225M8 61 30 (8+8)3 7 392 284 1.5 19.4 175 72 56
4A250S2 133,5 75 (4+5)8 14 437 232 1.56 33 200 48 40
4A250M2 158,4 90 (4+4)9 14 437 232 1.56 34.8 230 48 40
4AH250S2 110 (4+4)9 14 437 232 1.56 32.5 190 48 40
4AH250M2 132 (6+6)6 14 437 232 1.56 34.4 220 48 40
4A250S4 131,7 75 (9+9)4 12 437 290 1.56 39.6 200 60 50
4A250M4 156,5 90 (8+8)5 12 437 290 1.5 43.8 220 60 50
4AH250S4 90 (9+9)4 12 437 290 1.56 38.1 200 60 50
4AH250M4 110 (14+14)3 12 437 290 1.4 37.2 260 60 50
4A250S6 82 45 (9+9)4 10 437 317 1.3 26.6 180 72 56
4A250M6 100,5 55 (7+8)4 10 437 317 1.4 27 200 72 56
4AH250S6 55 (8+9) 10 437 317 1.35 27.1 180 72 56
4AH250M6 75 (11+11)3 10 437 317 1.35 29.9 240 72 56
4A250S8 72,4 37 (15+15)2 7 437 317 1.4 22.7 180 72 56
4A250M8 87,8 45 (12+12)2 7 437 317 1.62 26.8 220 72 56
4AH250S8 45 (12+13)3 7 437 317 1.25 23.8 200 72 56
4AH250M8 55 (10+11)3 7 437 317 1.4 27.6 240 72 56

Если остались вопросы

Если остались вопросы по обмоточным данным электродвигателей АИР и 4А – свяжитесь с менеджером «Систем Качества». Опытные специалисты нашего предприятия помогут подобрать качественный мотор либо произведут ремонт вашего сломанного электродвигателя АИР или крановых двигателей МТН и МТФ. Всегда в наличии электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, промышленные редукторы.

Источник

Adblock
detector