Схема эсуд с двигателем 21126

Схема эсуд с двигателем 21126

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МE17.9.7 LADA PRIORA с двигателем 21126

2- датчик массового расхода воздуха;

3- датчик температуры охлаждающей жидкости;

4- датчик положения распределительного вала(фаз);

5- датчик контрольной лампы давления масла;

6- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

7- колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;

8- помехоподавительный конденсатор;

9- катушки зажигания;

10- свечи зажигания;

11- дроссельный патрубок с электроприводом;

12- датчик детонации;

13- датчик кислорода управляющий;

14- датчик кислорода диагностический;

15- датчик положения коленчатого вала;

16- колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

18- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

19- датчик скорости автомобиля;

20- блок предохранителей основной;

21- предохранитель 1 реле зажигания;

22- предохранитель цепи питания электробензонасоса;

23- предохранитель 2 реле зажигания;

24- реле электробензонасоса;

25- реле зажигания;

26- колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

27- комбинация приборов;

28- контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

29- модуль электробензонасоса;

30- колодка диагностики;

31- педаль акселератора электронная;

32- монтажный блок (К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, К3 — дополнительное реле стартера);

33- выключатель сигнала торможения;

34- выключатель сигнала положения педали сцепления;

35- контроллер электропакета;

36- контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;

37- электровентилятор системы охлаждения двигателя;

Источник

Схема эсуд с двигателем 21126

Рисунок 4 – Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 Е-газ автомобилей семейства LADA PRIORA c двигателем 21126:

1 – контроллер;

2 – датчик массового расхода воздуха;

3 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

4 – датчик фаз;

5 – датчик контрольной лампы давления масла;

6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

7 – колодки жгута системы зажигания и жгута катушек зажигания;

8 – помехоподавительный конденсатор;

9 – катушки зажигания;

10 – свечи зажигания;

11 – дроссельный патрубок с электроприводом;

12 – датчик детонации;

13 – датчик кислорода управляющий;

14 – датчик кислорода диагностический;

15 – датчик положения коленчатого вала;

16 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок;

17 – форсунки;

18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

19 – датчик скорости автомобиля;

20 – блок предохранителей основной;

21 – предохранитель 1 реле зажигания;

22 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;

23 – предохранитель 2 реле зажигания;

24 – реле электробензонасоса;

25 – реле зажигания;

26 – колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

27 – комбинация приборов;

28 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

29 – модуль электробензонасоса;

30 – колодка диагностики;

31 – педаль акселератора электронная;

32 – монтажный блок (К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, К3 – дополнительное реле стартера);

33 – выключатель сигнала торможения;

34 – выключатель сигнала положения педали сцепления;

35 – контроллер электропакета;

36 – контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;

37 – электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Источник

Схема эсуд с двигателем 21126

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-3 М7.9.7, LADA 2170 с двигателем 21126

2- колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

3- блок предохранителей основной;

4- датчик скорости;

5- датчик неровной дороги;

6- датчик контрольной лампы давления масла;

7- датчик положения дроссельной заслонки;

8- датчик температуры охлаждающей жидкости;

9- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

10- датчик массового расхода воздуха;

11- регулятор холостого хода;

12- реле электробензонасоса;

13- предохранитель цепи питания электробензонасоса (15А);

14- реле зажигания;

15- предохранитель реле зажигания (15А);

16- предохранитель цепи питания контроллера (7,5А);

17- датчик положения коленчатого вала;

18- датчик кислорода управляющий;

19- датчик положения распределительного вала(фаз);

20- датчик детонации;

21- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

22- датчик кислорода диагностический;

23- катушка зажигания;

24- свечи зажигания;

26- колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

27- колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

28- колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

29- колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания; C1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;

Источник

Система управления двигателем

Описание конструкции

Элементы электронной системы управления двигателем 21126: 1 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 2* — катушки зажигания; 3* — колодка диагностики; 4* — управляющий датчик концентрации кислорода; 5* — диагностический датчик концентрации кислорода, 6* — контроллер, 7 — блок управления дроссельного узла; 8* — модуль педали «газа»; 9* — выключатель сигналов торможения; 10* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 11* — датчик положения педали сцепления; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* — форсунки; 16* — датчик детонации; 17* — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 18* — датчик фаз; 19* — датчик положения коленчатого вала

* Элемент на фото не виден.

Двигатели ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 оснащены системой распределенно­го фазированного впрыска топлива — бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Отличие систем управления двигателей связа­но с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов. Электронная система управле­ния двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления — контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини­компьютер специального назначения, в его состав входят: оперативное запо­минающее устройство (ОЗУ), програм­мируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Элементы электронной системы управления двигателем 21127: 1 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 2* — датчик давле­ния и температуры воздуха на впуске; 3* — колодка диагностики; 4* — управляющий датчик концентрации кислорода; 5* — диагностический датчик концентрации кислорода; 6* — контроллер, 7 — блок управления дроссельного узла; 8* — модуль педали «газа»; 9* — выключатель сиг­налов торможения; 10* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 11* — датчик положения педали сцепления; 12 — ак­кумуляторная батарея; 13* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14* — форсунки; 15* — датчик детонации; 16* — катушки зажигания; 17* — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 18* — датчик фаз; 19* — датчик положения коленчатого вала; 20 — электромагнит­ный клапан системы изменения длины впускного трубопровода

Читайте также:  Чем плохо много масла в двигателе

* Элемент на фото не виден.

ОЗУ используется микропроцессо­ром для временного хранения теку­щей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчет­ных данных. Также в ОЗУ записыва­ются коды возникающих в системе неисправностей. Эта память энер­гозависима, т.е. при прекращении электрического питания (при отклю­чении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колод­ки жгута проводов системы управле­ния двигателем) содержимое памяти стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (ал­горитмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важ­нейшие параметры работы двигате­ля: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топли­ва, угол опережения зажигания, со­став отработавших газов и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое его памяти не изменяется при от­ключении электрического питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомоби­ля, записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения ре­жимов работы системы.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — главное реле системы управления двигателем; 4 — контроллер; 5 — топливная рампа с форсунками; 6 — модуль педали «газа»; 7 — датчик массово­го расхода воздуха (двигатель 21126); 8 — датчик давления и температуры воздуха на впуске (двигатель 21127); 9 — колодка диагно­стики; 10 — комбинация приборов; 11 — датчик давления хладагента кондиционера; 12 — реле кондиционера; 13 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 14 — датчик фаз; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 16 — катушки зажигания;

17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 — датчик скорости автомобиля; 20 — блок управле­ния дроссельного узла; 21 — управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — реле вентиляторов системы охлаждения; 24 — вентиляторы системы охлаждения; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — электромагнитный клапан системы изменения длины каналов впускного трубопровода (двигатель 21127); 27 — датчик положе­ния педали сцепления; 28 — выключатель сигналов торможения; 29

реле топливного насоса; 30 — топливный модуль

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности показано при снятой панели приборов): 1 — датчик положения педали сцепления; 2 — выключатель сигна­лов торможения; 3 — модуль педали «газа»; 4 – контроллер

Является энергонезависимой памятью. Контроллер закреплен на кронштей­не под консолью панели приборов. Контроллер получает информацию от датчиков двигателя, а также сигна­лы — от модуля педали «газа», датчика положения педали сцепления, вы­ключателя сигналов торможения, дат­чика скорости автомобиля и датчика давления хладагента кондиционера. Контроллер управляет исполнительными устройствами, такими как то­пливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, электро­магнитный клапан системы измене­ния длины впускного трубопровода (двигатель 21127), электромагнитный клапан продувки адсорбера, вентиля­тор системы охлаждения, муфта ком­прессора кондиционера.
При включении зажигания конт­роллер включает главное реле, через которое напряжение питания под­водится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного ре­ле на время, необходимое для подго­товки к следующему включению (для завершения вычислений, управления вентилятором системы охлаждения). Контроллер также выполняет ди­агностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправно­стей элементов системы управ­ления, включает сигнализатор неисправности в комбинации при­боров и сохраняет в своей памя­ти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во из­бежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детона­ции, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникно­вения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превы­шение предельных значений по ток­сичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем

Сигнализатор неисправности систе­мы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализа­тора и цепи управления. После пу­ска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контрол­лера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализа­тора при работе двигателя инфор­мирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с пос­тоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации при­боров. В этом случае допускается самостоятельное движение автомо­биля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двига­теля — мощность, приемистость, эко­номичность, токсичность) к месту ремонта для устранения неисправ­ности.

Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

Датчик положения коленчатого вала

Единственным исключением является датчик положения колен­чатого вала, при его неисправности двигатель работать не может. После устранения причин неисправ­ности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправно­стей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностиче­ского прибора (например, DST-2M ), подключаемого к диагностическо­му разъему. При удалении кодов не­исправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибо­ра или посредством отключения ак­кумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Диагностический разъем (колод­ки диагностики) расположен на па­нели приборов и закрыт вещевым ящиком. Для доступа к диагности­ческому разъему необходимо от­крыть вещевой ящик и, выведя два его фиксатора из прорезей в панели приборов, опустить ящик.

Датчик положения коленчатого вала с за­дающим диском на шкиве привода вспо­могательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированных деталях)

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о парамет­рах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчиты­вает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, мо­мент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насо­са. Датчик выдает контроллеру инфор­мацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реаги­рует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов (шкивом генератора). Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При про­хождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен на­ходиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяет­ся магнитный поток в магнитопрово де датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих им­пульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. Датчик фаз (положения распределительного вала) закреплен спереди, справа на головке блока цилиндров. Сигнал датчика контроллер ис­пользует для согласования процес­сов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика осно­ван на эффекте Холла. К зубчато­му шкиву распределительного вала впускных клапанов прикреплен ме­таллический задающий диск с про­резью в ободе. Обод диска проходит через паз в наконечнике датчика. Когда прорезь в ободе диска прохо­дит мимо наконечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Читайте также:  Не заводиться четырехтактный двигатель

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для наглядности по­казано на снятых шкиве и датчике): 1 — зубчатый шкив распределительного ва­ла впускных клапанов; 2 — задающий диск датчика; 3 — паз в наконечнике датчика; 4 — прорезь в ободе диска

Модуль педали «газа»

Для регулирования мощности дви­гателя на автомобиле использует­ся электронный привод дроссельной заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по измене­нию мощности двигателя, нажимает на педаль «газа». Положение педали отслеживается с помощью двух дат­чиков угловых перемещений (рас­положенных в модуле педали «газа»), которые передают сигналы контр­оллеру. Из контроллера соответст­вующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, ко­торый изменяет положение заслон­ки. Дополнительно из контроллера поступают команды по изменению момента зажигания, момента и про­должительности впрыска топлива. При таком методе управления дрос­сельной заслонкой (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) контроллер может регулировать положение заслонки без изменения водителем положения педали «газа». В модуле педали «газа» для обеспече­ния большей надежности применя­ются два датчика положения педали. Оба датчика представляют собой по­тенциометры со скользящим кон­тактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напря­жение, которое передается контрол­леру. При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» ра­бота двигателя в первоначальный момент возможна только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенно­го времени опознает другой датчик положения педали, то появится воз­можность движения автомобиля.

При отсутствии сигналов с обо­их датчиков положения педали «газа» двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» — возможно лишь самостоятельное движение к ме­сту ремонта на 1-2 передаче

Блок управления дроссельного узла, состоящий из электродвигателя по­стоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки, при­креплен к корпусу дроссельного узла.

Дроссельный узел двигателя 21127: 1 -блок управления; 2 — корпус; 3 — дроссель­ная заслонка

Открывание и закрывание заслонки на требуемый угол осуществляется электродвигателем (через редук­тор) блока управления дроссельно­го узла по сигналам, получаемым из контроллера. При обесточивании электродвигателя заслонка автома­тически (посредством пружины) пе­ремещается в аварийное (немного приоткрытое) положение. Два дат­чика углового положения дроссель­ной заслонки предназначены для обратной связи с контроллером. Оба датчика представляют собой потен­циометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчи­ка закреплен на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на вали­ке дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометром в крышке блока управления. При из­менении положения дроссельной за­слонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем са­мым,— напряжения сигналов, которые передаются контроллеру. Контроллер может отличать сигна­лы одного датчика от другого и осу­ществлять проверочные функция. Если контроллер получает от одно­го из датчиков положения дроссель­ной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а другой датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль нормально реагирует на изменение положения педали «газа». Если контроллер получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то двигатель может работать только с повышенной ча­стотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродви­гателя блока управления дрос­сельного узла или выходе из строя обоих датчиков положения заслонки двигатель может рабо­тать только на повышенных обо­ротах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» — возможно лишь самостоятель­ное движение к месту ремонта на 1-2 передаче.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе тер­мостата. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным тем­пературным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при по­вышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5,0В и по падению на­пряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидко­сти, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем. При возникновении не­исправностей цепей датчика заго­рается сигнализатор неисправности системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости

Контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значе­ние температуры по обходному алго­ритму. Датчик массового расхода воздуха двигателя 21126 термоанемометрического типа установлен в корпусе, расположенном между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу. Контроллер использует информацию от датчи­ка массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок. В датчике используются три чувствительных элемента. Один элемент определяет температуру воздуха, а два других, соединенных параллельно, нагрева­ются до определенной температуры, превышающей температуру воздуха. Проходящий через датчик воздух охлаждает нагреваемые элементы. Чем выше скорость потока воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Электронная схема датчика опреде­ляет расход воздуха путем измерения электрической мощности, необходи­мой для поддержания заданной тем­пературы нагреваемых элементов. Информацию о расходе воздуха дат­чик выдает в виде цифрового сигна­ла. При выходе из строя датчика или по цепей загорается сигнализатор неисправности системы управления (питателем в комбинации приборов, и контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте крашения коленчатого вала и поло­жению дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха дви­гателя 21126

Комбинированный датчик давления и температуры воздуха на впуске дви­гателя 21127, включающий в себя два датчика (абсолютного давления и температуры), закреплен на реси­вере впускного трубопровода. Датчик абсолютного давления оце­нивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопрово­да, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения ко­ленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика кремниевый, диафрагменного типа. Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давле­ний. По сигналам датчика контрол­лер определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рас­считывает требуемое количество топлива. Для подачи большего ко­личества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопро­воде незначительное) контроллер увеличивает время работы топлив­ных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной за­слонки разрежение во впуск­ном трубопроводе увеличивается и контроллер, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воз­духа позволяет контроллеру вно­сить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного дав­ления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температу­ры воздуха представляет собой тер­морезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Читайте также:  Как проверить масло в двигателе на автомате

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет сопротивле­ние для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопрово­де холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, контроллер учитывает при расчете расхода воздуха для кор­рекции подачи топлива и угла опере­жения зажигания.
Датчик детонации закреплен на пе­редней стенке блока цилиндров меж­ду 2-м и 3-м цилиндрами. Датчик реагирует на высокочастотные ко­лебания блока цилиндров, возника­ющие при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический чувст­вительный элемент датчика детона­ции генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота ко­торого соответствуют параметрам ви­браций стенки блока цилиндров. При возникновении детонации амплиту­да вибраций определенной частоты возрастает.

Датчик концентрации кислорода

При этом для подавления детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления применяются два датчика концентра­ции кислорода — управляющий и диагностический. Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Датчик концент­рации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах, контроллер коррек­тирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной ра­боты каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую ре­акцию с электродами датчика, создает разность потенциалов на выходе дат­чика, изменяющуюся приблизитель­но от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной сме­си (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсут­ствует). Когда датчик находится в хо­лодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т.к. его внутрен­нее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем рабо­тает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концент­рации кислорода должен иметь тем­пературу не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагрева­тельный элемент, которым управляет контроллер.

Датчик скорости автомобиля

По мере прогрева сопро­тивление датчика падает, и он начи­нает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик кон­центрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение находит­ся в диапазоне от 300 до 600 мВ. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчи­ка концентрации кислорода его вну­треннее сопротивление уменьшается, и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы ука­занного диапазона. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начина­ет учитывать сигнал датчика концен­трации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкну­того контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в ре­зультате применения этилированного бензина или использования при сбор­ке двигателя герметиков, содержа­щих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона мо­гут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда — в катколлектор. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер вклю­чает сигнализатор неисправности, заносит в свою память соответству­ющий код неисправности и управля­ет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Взаимное расположение датчика скорости 2 с задающим кольцом 1 на коробке 3 дифференциала

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода. Главной функцией дат­чика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализато­ра отработавших газов и осуществле­ние второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, ука­зывает на наличие кислорода в отра­ботавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от пока­заний управляющего датчика концент­рации кислорода.
Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Задающее кольцо датчика (установлено на коробке дифференциала и прижа­то внутренним кольцом правого под­шипника дифференциала) вращается с частотой вращения передних колес автомобиля. Датчик выдает на контрол­лер прямоугольные импульсы напряже­ния (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — около 5,0 В) с частотой, про­порциональной скорости вращения ве­дущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, прой­денному автомобилем. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Датчик положения педали сцепления

При выходе из строя датчика или его цепей контроллер вносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправ­ности в комбинации приборов.
Наряду с вышеперечисленными дат­чиками, для поддержания опти­мальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации, контроллер использует также сиг­налы от датчика положения педали топления, выключателя сигналов торможения и датчика давления хла­дагента системы кондиционирования воздуха. Датчик положения педали сцепления прикреплен на кронштейне педали. Включатель сигналов торможения, совмещенный с датчиком положе­ния педали тормоза, закреплен на кронштейне педали тормоза. По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контролер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер от­ключает регулирование нагрузки двигателя. Система зажигания входит в состав системы управления двигате­лем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют — наконечники катушек зажигания надева­ются непосредственно на свечи. И эксплуатации система не тре­бует обслуживания и регулиров­ки, за исключением замены свечей. Управление током в первичных об­мотках катушек зажигания осуществ­ляет контроллер в зависимости от режима работы двигателя.

Выключатель сигналов торможения

Катушка зажигания — неразборная, при выхо­де из строя ее заменяют.
Свечи зажигания АУ17ДВРМ, АУ15ДВРМ или их импортные ана­логи. Зазор между электродами све­чи составляет 1,0—1,1 мм. Размер шестигранника под ключ — 16 мм.

Источник

Adblock
detector