Схема двигателя опель астра x16xel

Схема двигателя опель астра x16xel

Двигатель X16XEL устанавливался в следующие автомобили Astra-F , Astra-G , Vectra-B , Zafira-A ,
Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов. Мотор выпускался в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора. Несмотря на то что на машинах расположение элементов слегка отличается, принципиально это одна система управления двигателем «Multec — S «.

К особенностям эксплуатации этого мотора можно отнести.

  • Двигатель любит «покушать» масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км. Обычно в эти рамки X16XEL легко укладывается. Однако нормальным счиать такой расход наверное не стоит. Причины высокого расхода масла расмотрены в статье «Повышенный расход масла в двигателях 1.6 Ecotec» .
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
  • Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
  • Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего

    Технические характеристики двигателя X16XEL
    Топливо Бензин
    Объем см3 1598
    Мощность кв./лс. 74кв./101лс.
    Крутящий момент 150/3600
    Схема цилиндров 4 в ряд
    Диаметр цилиндра (мм) 79.0
    Ход поршня (мм) 81.5
    Степень сжатия 10.5
    Количество клапанов 16
    Схема ГРМ DOHC
    Наддув нет
    Система управления Multec-S
    Открытие термостата (механ.) 92

    Компоновка моторного отсека Astra-G с системой Multec-S

    Моторные отсеки Astra-F, Vectra-B, Astra-G c X16XEL

    Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

    Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

    Дроссельная заслонка с механическим приводом.

    Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком. За величиной угла поворота следить датчик, расположенный на оси заслонки. В корпус заслонки встроен шаговый мотор — регулятор холостого хода, который регулирует сечение дополнительного воздушного канала. .

    Источник

    Двигатель X16XEL/Z16XE

    Двигатель X16XEL/Z16XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

    Технические характеристики

    Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленчатым валом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

    Мотор X16XEL/Z16XE в подкапотном пространстве.

    В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.

    В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания. Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом.

    Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм. От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

    Читайте также:  Двигатель ваз после высоких оборотов

    Головка блок X16XEL/Z16XE.

    В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.

    Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3. Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

    Источник

    Двигатель Opel X16XEL

    Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».

    Описание двигателя

    Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

    В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

    Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

    Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

    На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

    У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

    Технические характеристики

    Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

    Наименование Описание
    Объем силовой установки, куб. см. 1598
    Мощность, л.с. 101
    Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
    150/3200
    150/3600
    Топливо Бензин А92 и А95
    Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
    Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
    Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
    Выброс СО2, г/км 202
    Диаметр цилиндра 79
    Клапаны на цилиндр, шт. 4
    Поршневой ход, мм 81.5

    Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

    1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
    2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
    3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
    4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
    5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

    В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

    Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

    1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
    2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
    3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
    4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

    Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

    Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

    Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

    1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
    2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
    3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
    4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
    5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
    6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

    Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

    1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
    2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

    На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

    Возможность тюнинга

    Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

    1. Холодный впуск.
    2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
    3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
    4. Сделать прошивку блока управления.

    Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

    Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

    Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

    Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

    Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

    1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
    2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
    3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
    4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
    5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
    6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
    7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
    8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

    Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

    Покупка контрактного двигателя

    Контрактные моторы – отличная альтернатива капитальному ремонту, что оказывается немного дешевле. Сами ДВС и прочие детали были в использовании, но за пределами России и стран СНГ. Найти хороший вариант, который после установки не нужно дополнительно ремонтировать, не всегда удается легко и быстро. Чаще продавцы предлагают уже исправные и проверенные двигателя, а примерная цена окажется 30-40 тыс. руб. Конечно, есть варианты дешевле и дороже.

    При покупке оплата производится по наличному или безналичному расчету. Многие продавцы на КПП и ДВС дают возможность проверки, поскольку именно такие узлы сложно проверить без монтажа на авто. Зачастую тестовый период, за который можно проверить работоспособность, составляет 2 недели с момента получения мотора от перевозчика.

    Возврат возможен только в том случае, если при работе на протяжении тестового времени появляются явные дефекты, которые не дают возможности использовать транспорт и на это есть подтверждающие бумаги от СТО. Возврат денег за сломанный мотор возможен, только если продавцу нечем заменить товар и после его приема от сервиса доставки. Отказаться от товара по причине несущественных дефектов в виде царапин, малых вмятин – это не повод для возврата. Они не влияют на работоспособность.

    Отказ в обмене или возврате появляется в нескольких ситуациях:

    1. Покупатель не устанавливает мотор на протяжении тестового времени.
    2. Нарушаются пломбы или гарантийные отметки продавца.
    3. Нет документального подтверждения поломки от СТО.
    4. Появились на моторе сильные деформации, замыкания и другие дефекты.
    5. Неправильно сделан отчет или его вовсе нет в момент отгрузки ДВС.

    Если владельцы решаются заменять мотор на контрактный, сразу необходимо приготовить несколько дополнительных расходников:

    1. Масло – 4л.
    2. Новая охлаждающая жидкость 7 л.
    3. Все возможные прокладки, среди которых для выхлопной системы и прочие.
    4. Фильтра.
    5. Жидкость ГУР.
    6. Крепежные элементы.

    Зачастую контрактные двигатели у проверенных компаний оснащаются дополнительным пакетом документов и в них есть таможенная декларация, что указывает на ввоз ДВС из других стран.

    При выборе рекомендуется искать поставщиков, которые прилагают видео по работе мотора.

    Отзывы владельцев разных моделей Опелей на которые устанавливали X16XEL чаще положительные. Автомобилисты отмечают небольшой расход топлива, которого удалось добиться уже более 15 лет назад. В городе среднее потребление бензина около 8-9 л/100 км, на трассе можно получить 5,5-6 л. Хотя мощности немного, но машина довольно динамична, особенно при незагруженном салоне и багажнике.

    В обслуживании мотор не прихотлив, главное своевременно следить за ГРМ и другими узлами. Чаще всего встретить X16XEL можно на Вектре и Астре. Именно на таких автомобилях любят ездить таксисты и у них ДВС проходят по более 500 тыс. км. без единого капитального ремонта. Конечно, в условиях жесткой эксплуатации начинается поедание масла и другие проблемы. Негативные отзывы, связанные с двигателем почти не появляются, чаще у Опелей тех времен была проблема с антикоррозийной стойкостью, поэтому автомобилисты больше жалуются на гниль и коррозию.

    X16XEL – двигатель, подходящий для городской езды и людям, которым не нужна гонка на дороге. Основных характеристик у ДВС вполне достаточно, что комфортно передвигаться, а на трассе есть запас мощности, который помогает выполнять обгоны.

    Источник

  • Adblock
    detector