Схема для вентилятора с резервный двигателем

Схема для вентилятора с резервный двигателем

Группа: Участники форума
Сообщений: 841
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

Возник очередной вопрос.

Как реализуют схемы с резервными двигателями различные производители?

1.поставляется запасной двигатель который кладут на склад (данную возможность полагаю предлагают все производители)

2.Второй двигатель устанавливается в секции позади первого. Приводные шкивы на резервном двигателе расположены с противоположной стороны относительно шкивов основного двигателя. На вентиляторе установлены шкивы на обоих концах
вала. Установлены оба комплекта ремней (оба двигателя вращаются одновременно). При прекращении работы основного мотора (по электрической части,или обрыв ремня) система автоматики подключает второй (резервный мотор). Данная схема реализована у производителя с которым я работаю уже много лет.

Заранее большое спасибо.

ЗЫ А в конкретном случае меня интересует как реализовано резервирование двигателей у ВТС. В их спецификациях указано Stand-by electric engines (reserved engines) . Причем эта фраза имеет место быть и для вентиляторов с ременным приводом и для PLUG- вентиляторов .

Вот собственно откуда и возник вопрос

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18952
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Вопрос в порядке самообразования или необходимость? Дело в том, что PLUG у поляков производства Ziehl-Abegg, у самого Циля такого встречать не приходилось, но могу у коллеги разузнать.

Сообщение отредактировал Skaramush — 7.11.2008, 13:37

Группа: Участники форума
Сообщений: 613
Регистрация: 5.2.2006
Из: Долгопрудный/Москва
Пользователь №: 2059

Я такое видел, но не мог понять, в чём смысл такого резервирования, ведь износ подшипников у неработающего двигателя тот же самый.
Вот если бы ремни хотя бы были не надеты, или шкивы не передавали бы вращение от вентилятора к двигателю.

Вообще, по статистике, что чаще ломается: обмотка или подшипники?

А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Группа: Модераторы
Сообщений: 18952
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

Группа: Участники форума
Сообщений: 435
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 8140

Группа: Участники форума
Сообщений: 897
Регистрация: 2.9.2004
Пользователь №: 144

Группа: Участники форума
Сообщений: 841
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

. Ремни. которые в принципе должны меняться через определенный интервал, кроме этого периодически необходимо проверять состояние подшипников (видел как-то у электриков на заводе на заводе приборец который по спектру вибраций выдавал «рекомендацию» о необходимости замены подшипников).

Про резервные вентиляторы все понятно, можно использовать и PLUG и с ременным приводом, вопрос именно в резервном двигателе

Сейчас это вопрос необходимости, произвожу подбор установок используя спецификации ВТС, очень сильно смутило наличие резервных двигателей у вентов свободного напора.

Хотя у этих хитрых поляков еще нашлись казусы: Указан электродвигатель мощностью 30кВт, строчкой ниже указана его потребляемая мощность. 32.16 кВт И это открытым текстом в спецификации

Подумал и решил, сделали это , чтобы не устанавливать эл.двигатель следующего типоразмера, явная экономия .

Короче, есть возможность просто заказать движки в ЗИП (что и сделано), или установить резервные двигатели в секции вентиляторов (жду ответа заказчика)

ЗЫ После такого занимательного чтива и возник интерес кто и как реализует резервирование двигателей?

Источник

Схема для вентилятора с резервный двигателем

Группа: Участники форума
Сообщений: 140
Регистрация: 22.1.2011
Пользователь №: 90580

Я сам применил 3 штуки ПР-110. Не нарадуюсь. Как часы работают. А, если это всё на обычных реле городить — большая вероятность отказов из-за обилия контактов.
Можно и на Logo! выполнить, но дорого, а результат тот же.

А вероятность програмного сбоя — небольшая))), да и со стороны эксплуатации требует подготовленого персонала, а релейную — да практически любой нормальный электрик осилит

Читайте также:  От чего густеет масло в двигателе

Вероятность программного сбоя почти нулевая.
Проверено на практике.
А у реле, как раз, вероятность плохих контактов или залипаний контактов очень велика.
Иначе, до сих пор вся аппаратура (вплоть до ПЛК) на реле бы и строилась))).
И эти же электрики зачастую пользуются и интернетом и моб.телефонами, телевизорами и другой техникой.
А освоить ПР-110 (если владеешь чтением обычных релейных схем) не сложнее, чем освоить стиральную машину-автомат.
Ведь никто не заставляет персонал разбираться в микроконтроллерах и машинных кодах!
Всё до предела упрощено.
Тем более, что у ПР-110 быстросъёмные контакты, которые позволяют производить очень быструю замену неисправного ПР-110 на заведомо запрограммированый и исправный. Ведь никто не мешает за 1700 руб. купить второй ПР-110 и иметь его на запас.
Тем более, что такой запас практически очень редко бывает нужен из-за высокой надёжности этого девайса.

И ещё. Самое главное. В промышленности всякое бывает и иногда нужно изменить схему.
На программируемом реле это-проще простого. Забил другую программу — и гуляй!
А, вот, в жёстко запрограммированных девайсах и релейных схемах надо много чего переделывать и перепаивать.
И всегда это сопровождается денежными вложениями.
А в ПР — надо, к примеру, задержку по времени сделать — пожалуйста. Надо схему на реле с самоблокировкой — да хоть 10! И тому подобное.
И никаких покупок дополнительных реле времени, многоконтактных промежуточных реле и.т.п.

Сообщение отредактировал kolyan_bk — 16.8.2011, 12:47

Источник

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Вытяжной вентилятор – устройство, которое все чаще можно увидеть в домах наших сограждан. Причин для этого несколько. Во-первых, за последнее время благодаря значительному удешевлению стоимости производства подобных приборов, позволить себе такую покупку может практически каждый. Во-вторых, данный электроприбор, безусловно, является очень полезным приобретением для квартиры и частного дома.

Электрическая схема бытового вентилятора и ее особенности

Основная задача вытяжного вентилятора– обеспечивать принудительную искусственную циркуляцию воздуха в тех помещениях, где естественная циркуляция затруднена или недостаточно. Ярким примером подобного помещения может служить ванная комната. В многоквартирных домах, как правило, это помещение находится вдалеке от внешних несущих стен, а, следовательно, циркуляция воздуха в них затруднена. Если добавить к этому повышенную влажность и возникающую из-за нее плесень, то сразу становиться понятно, что вытяжной вентилятор в ванную комнату – это не просто дань моде, а реальная необходимость.

Для того чтобы подключить вентилятор, необходимо знать несколько небольших нюансов. Нужно понимать, что электрическая схема подключения вентилятора во многом определяется местом его установки и наличием у него особенностей в конструкции.

Основные схемы подключения:

1. Подключение со встроенным выключателем. Самая простая схема. К прибору подводится питание в 220 В. Включение, и выключение вентилятора происходит за счет встроенного в прибор выключателя.

2. Подключение через выключатель. Применив данную схему, включение и выключение вентилятора производится при помощи специального выключателя. Как правило, он располагается перед входом в комнату. Для такого подключения необходимо проложить 2 кабеля – один от распределительной коробки до выключателя, второй – до непосредственно самого прибора.

3. Подключение вентилятора с таймером. Особенность данных устройств в том, что выключаются они не сразу, а по истечении определенного времени. Это осуществляется за счет специального реле времени, которое производит автоматическое отключение прибора через заранее установленный промежуток времени (обычно от одной минуты до получаса). При таком подключении к выключателю идет один провод, а к прибору – два.

4. Подключение вентилятора с датчиком влажности. Электрическая схема управления вентилятором может предусматривать наличие датчика влажности, который измеряет показания в реальном времени и, сообразуясь с заданной программой, осуществляет контроль за работой прибора – производит его включение при повышении влажности и отключает его в тот момент, когда она достигает оптимальных значений. Схема подключения прибора аналогична той, что необходима для подключения вентилятора с таймером.

Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru .

Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!

Читайте также:  Приора не падают обороты двигателя причины

А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике .

Источник

Радио-как хобби

Система автоматического управления вентилятором своими руками.

Часто в радиолюбительской практике возникает необходимость охлаждать методом обдува какие-либо мощные активные элементы: регулирующие транзисторы в блоках питания, в выходных каскадах мощных УНЧ, радиолампы в выходных каскадах передатчиков и т.д.

Конечно, проще всего включить вентилятор на полные обороты. Но это не самый лучший выход-шум вентилятора будет напрягать и мешать.

Система автоматического управления вентилятором-вот что может быть выходом из ситуации.

Такая система автоматического управления вентилятором, будет управлять включением/выключением и оборотами вентилятора в зависимости от температуры.

В данной статье предложен простой, бюджетный выход из ситуации…

Итак, некоторое время тому назад знакомый товарищ попросил изготовить ему систему автоматического регулирования оборотов вентилятора охлаждения для зарядного устройства. Поскольку готового решения у меня не было-пришлось поискать что-либо подходящее в интернете.

Всегда руководствуюсь принципом –«делать жизнь как можно проще», поэтому подыскивал схемы попроще, без всяких там микроконтроллеров, которые сейчас суют где надо, и где не надо. Попалась на глаза статья :http://dl2kq.de/pa/1-11.htm. Решено было испытать описанные в ней автоматы управления вентилятором…

Система автоматического управления вентилятором №1.

Принципиальная схема устройства показана ниже:

В данном случае применен вентилятор с рабочим напряжением 12 В.

Схема питается напряжением 15…18 В. Интегральный стабилизатор типа 7805 задает начальное напряжение на вентиляторе. Транзистор VT1 управляет работой интегрального стабилизатора. В качестве датчиков температуры использованы кремниевые транзисторы (VT2 и VT3) в диодном включении.

Схема работает следующим образом: в холодном состоянии датчиков температуры напряжение на них максимально. Транзистор VT1 полностью открыт, напряжение на его коллекторе ( а значит и на выводе 2 интегрального стабилизатора) составляет десятые доли вольта. Напряжение, подаваемое на вентилятор почти равно паспортному выходному напряжению микросхемы LM7805, и вентилятор вращается на небольших оборотах.

По мере прогрева датчиков температуры ( одного любого из них, или обеих) напряжение на базе VT1 начинает уменьшаться. Транзистор VT1 начинает закрываться, напряжение на его коллекторе увеличивается, а соответственно, увеличивается и напряжение на выходе микросхемы LM7805.

Обороты вентилятора также увеличиваются и плавно достигают максимальных. По мере остывания датчиков температуры происходит обратный процесс и обороты вентилятора уменьшаются.

Количество датчиков может быть от одного до нескольких ( мною опробовано три параллельно включенных датчика). Датчики могут быть установлены как рядом друг с другом ( для повышения надежности срабатывания), так и размещены в разных местах.

Изначально данная схема разрабатывалась для применения в мощном ламповом усилителе мощности КВ диапазона, отсюда большое количество блокировочных конденсаторов. При применении данной системы автоматического управления режимом работы вентилятора, скажем, в блоках питания, или в мощных усилителях НЧ блокировочные конденсаторы можно не устанавливать.

Данная схема интересна еще и тем, что датчики температуры могут быть как закреплены на радиаторах мощных транзисторов, диодов и иметь непосредственный тепловой контакт с ними,так и установлены на весу, в потоке теплого воздуха.

В качестве транзисторов VT1…VT3 можно применить любые кремниевые транзисторы в пластиковом корпусе и структуры n-p-n. Мною успешно испытаны транзисторы КТ503, КТ315, КТ3102, S9013, 2N3904. Подстроечный резистор R2 служит для установки минимальных оборотов вентилятора.

При настройке данной системы автоматического управления режимом работы вентилятора подстроечным резистором R2 устанавливают минимальные обороты вентилятора. Затем, нагревая датчик, или датчики, каким-либо источником тепла убеждаются в работоспособности системы и возможность срабатывания её от разных датчиков независимо.

Данная схема достаточно чувствительна-можно настроить её на срабатывание даже от нагевания датчика температуры рукой. Важное замечание. Схема измеряет не абсолютную температуру, а разность температур между переходами транзистора VT1 и датчиков VT2 и VT3. Поэтому плата устройства должна быть размещена в месте, исключающем дополнительный нагрев. Интегральный стабилизатор должен быть снабжен небольшим радиатором.

Система автоматического управления вентилятором №2.

Здесь описано аналогичное устройство, но имеющее некоторые особенности.

Читайте также:  Land rover запуск двигателя

Дело вот в чем. Часто бывают случаи, когда система автоматического управления режимом работы вентилятора установлена в изделии, где имеется всего лишь одно питающее напряжение -12В, но и вентилятор рассчитан на работу от напряжения 12 В.

Для достижения максимальных оборотов вентилятора необходимо подать на него полное напряжение,или, другими словами, регулирующий элемент системы автоматического управления режимом работы вентилятора должен иметь практически близкое к нулю падение напряжения на нем. И в этом смысле схема, описание которой изложено выше, не подходит.

В этом случае применимо другое устройство, схема которого представлена ниже:

Регулирующим элементом служит полевой транзистор с очень низким сопротивлением канала в открытом состоянии. Мною использован транзистор типа PHD55N03.

Он имеет следующие характеристики: максимальное напряжение сток-исток -25 В, максимальный ток стока- 55 А, сопротивлением канала в открытом состоянии -0,14 мОм.

Подобные транзисторы применяются на материнских платах и платах видеокарт. Я добыл этот транзистор на старой материнской плате:

Цоколевка этого транзистора:

Именно очень низкое сопротивление канала в открытом состоянии и позволяет приложить к вентилятору практически полное напряжение питания.

В этой схеме датчиком температуры служит терморезистор R1 номиналом 10 кОм. Терморезистор должен быть с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления ( типа NTC).

Номинал терморезистора R1 может быть от 10 до 100 кОм, соответственно нужно изменить и номинал подстроечного резистора R2. Так, для терморезистора номиналом 100 кОм, сопротивление подстроечного резистора R2 должно быть 51 или 68 кОм. Подстроечным резистором R2 в данной схеме устанавливается порог срабатывания схемы.

Данная схема работает по принципу термоуправляемого реле: вентилятор включен/выключен в зависимости от температуры датчика.

Конструктивно, терморезистор R1 размещается на радиаторе транзисторов, которые обдувает вентилятор. Подстроечным резистором R2 при настройке схемы добиваются старта вентилятора при пороговой (начальной) температуре.

В качестве VT1 подойдет любой полевой транзистор с напряжением стока выше 20 В и сопротивлением канала в открытом состоянии менее 0,5 Ома.

Если напряжение питания не стабилизировано, то порог срабатывания схемы будет плавать, со всеми вытекающими последствиями. В этом случае полезно будет запитать терморезистор от стабильного источника питания, например -78L09.

Ниже приведен модернизированный вариант этой схемы. В данной схеме предусмотрена возможность независимой регулировки как минимальных оборотов при нормальной температуре, так и температуру, с которой обороты вентилятора начинают увеличиваться.

Здесь цепь R5, R6,VD2 позволяет установить минимальные обороты вентилятора при нормальной ( начальной) температуре при помощи подстроечного резистора R5. А резистором R7 устанавливают температуру, с которой вентилятор переходит на повышенные обороты.

Как и в предыдущих схемах, блокировочные конденсаторы необходимы при эксплуатации устройства в условиях воздействия мощных высокочастотных наводок-например ламповый усилитель мощности КВ диапазона. В других случаях в их установке нет необходимости.

Терморезисторов-датчиков температуры может быть несколько и установленных в разных местах. Вентиляторов тоже может быть несколько. В этом случае возможно ( но необязательно) будет необходимым предусмотреть небольшой радиатор для регулирующего транзистора.

Вид собранной платы системы автоматического управления обдувом, управляющий транзистор установлен со стороны печатных проводников:

Печатная плата, вид со стороны проводящих дорожек:

Все три схемы, приведенные в этой статье мною опробованы и продемонстрировали надежную и стабильную работу.

Обновление от 13.01.2020

Изготовил еще два варианта подобных регуляторов. Без использования терморезисторов.

Статья с подробным описанием здесь.

Дополнение от 19.02.2020.

Проделал лабораторную работу с целью определения возможности работы термоуправляемого регулятора, собранного по схеме №2 (см. текст статьи), от напряжения +27 В вместо штатных +12 В.

Делать эту работу пришлось, так как у некоторых коллег что-то там не получается и работает наоборот, и вовсе не так…

Схему собрал упрощенную-всего три детали. В качестве регулирующего транзистора применил IRF630.

Схема получилась такая:

В качестве нагрузки использован 27-ми вольтовый электродвигатель ДП25-1,6-3-27.

Всё заработало сразу, и как положено-при нагреве терморезистора двигатель начинает вращаться, при охлаждении останавливается. Порог срабатывания устанавливается подстроечным резистором 10 кОм. Причем, можно выставить так, что схема будет срабатывать даже от нагрева терморезистора дыханием.

Источник

Adblock
detector