Шаговый двигатель холостого хода мицубиси

Шаговый двигатель холостого хода мицубиси

Ланс 2005г. Пробег 111 тыщ. Дроссельная не чистилась.

Проблема появилась зимой 2009-2010. Неожиданно подскочили холостые до 2-х тысяч. Прошло само через пару-тройку дней. Задумался. Плавали +-200. Морозы были, заморачиваться не захотел.

Прошло пару месяцев. Неожиданно холостые обороты в районе 500 (прогретый двигатель). Потом плавать опять начали. Жили сами по себе. Прошло через пару дней. Хм… может бензин…

Проходит еще примерно полмесяца. Просто заглох на ходу. Завожу, сразу глохнет. Газ держу, всё окей. Проехал так около 10 км, постоянно нога на «газе». Приехал в гараж, отпускаю ногу, обороты 450 примерно (сами держаться). Чешу репу, побубнела 10 мин, восстановились до 600.

Через пару дней. Прогревочные –от 2000 и выше. После прогрева – 1100. Однако… Чешу репу с другой стороны… Плавают +-200. Тросик в поряде. Несмотря ни на что, решил почистить заслонку и иже с ней, аккуратно отнесясь к молибденовой смазке. Форма шторки практически идеальна: никаких зазоров и эллипсов. Прозвонил РХХ (по мануалу, по-моему) – он в норме, судя по тестам (. ). Завел, вроде всё норм. Но обороты через день заплавали, прогревочные иногда выше нормы, около 1800, вроде.

Прошла неделя. Днем заводить теплую машину, а она глохнет. Подержал газ, отпустил, заглохла, заводить глохнет и, о, аллилуйя, загорелся «чек». Поехал на сервис, считали ошибку 0505. Плюс, забыл, на кондей, гур и их родственников обороты не повышались, а наоборот проседали. На холостую иногда держала 430 (на сканере). Итог – РХХ, он же шаговый двигатель ХХ (вроде так называется). На сервисе сказали, что у ласеров это расходный материал. Хм…

Терзали мысли: «Вдруг не он». Ну, была – не была. Купил на разборке с ланса 2007г РХХ за 2к, поставил, чек погас, двигатель ровно запел, побубнела минут 10, по тахометру примерно 750 оборотов, реагирует на кондей, поворот руля, тройной выжим тормоза и тд. Поездил – просто сказка. Ласточка ожила. Приятно до ус.. (невысказаться как).

Вывод. 1. В моем случае повышенные обороты, пониженные обороты (вплоть до «глохнет и не держит холостые»), плавание оборотов напрямую связаны с РХХ. Причем прозвоном омметром дефект РХХ обнаружен не был. 2. Промывка дроссельной заслонки отрицательных эффектов не принесла (ИМХО, если чистить с умом, хуже не будет). Чистил Хай Гиром (карбклинер, по-моему), остался еще от бывшей Хонды. Старый РХХ при этом тоже не заливал, чтоб не испортить случайно. 3. Создал отдельную тему, с целью помочь товарищам с подобными симптомами (прочитал бы сам подобное раньше, сразу бы купил РХХ, не дожидаясь загорания «чека» и не ломая головы над симптомами).

Для города Волгограда. У нас достаточное количество авторазборок, на которых РХХ стоит 2-3 тыщи. В одном месте даже нашел дроссельный узел в сборе за 8 тысяч (как сказали по телефону с лансера 2007г с пробегом около 10к).

Всем спасибо за внимание. Рад, если мой эпос кому-нибудь пригодится и поможет на пути к верному решению! Удачи!

Источник

Регулятор холостого хода Mitsubishi — устройство для проверки

Вспомним, что это такое:

«Шаговый двигатель размещается на впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки. Скорость вращения мотора регулируется заданием положения шагового электродвигателя и его конуса на оси клапана, который регулирует сечение байпасного воздушного канала при закрытой дроссельной заслонке».

«Клапан холостого хода» Некоторые основные принципы работы шагового электродвигателя в системе стабилизации оборотов холостого хода (ISCV)

Как и любое другое устройство в автомобиле, регулятор ХХ требует проверки.

Читайте также:  Завожу двигатель что то постукивает

Это можно делать разными способами, например, как описано в статье:

«…Продолжим проверку. Проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ)

1. Импульсы есть.

Без осциллографа нам тут не обойтись. Смотрим величину и скважность этих импульсов. ».

«Система стабилизации холостого хода»

Это один вариант.

Есть и другой, более простой и более наглядный, см. фото справа:

4 – штекерная колодка

Принцип работы данного устройства максимально простой:

— снимаем штатный разъем с регулятора ХХ на автомобиле

— выбираем направление работы регулятора ХХ (вперед\назад)

— визуально наблюдаем исправность\неисправность регулятора ХХ

Общий вид устройства показан на фото справа:

1 – регулятор ХХ

3 – вывод на «минус» АКБ

4 – вывод на «плюс» АКБ

Достоинства:

— максимально быстрая проверка исправности регулятора ХХ непосредственно на автомобиле

— быстрое, нетрудное и недорогое изготовление прибора (время на изготовление несколько часов, стоимость деталей несколько сотен рублей по состоянию на май 2009 года)

Источник

Шаговый двигатель холостого хода мицубиси

Ланс 2005г. Пробег 111 тыщ. Дроссельная не чистилась.

Проблема появилась зимой 2009-2010. Неожиданно подскочили холостые до 2-х тысяч. Прошло само через пару-тройку дней. Задумался. Плавали +-200. Морозы были, заморачиваться не захотел.

Прошло пару месяцев. Неожиданно холостые обороты в районе 500 (прогретый двигатель). Потом плавать опять начали. Жили сами по себе. Прошло через пару дней. Хм… может бензин…

Проходит еще примерно полмесяца. Просто заглох на ходу. Завожу, сразу глохнет. Газ держу, всё окей. Проехал так около 10 км, постоянно нога на «газе». Приехал в гараж, отпускаю ногу, обороты 450 примерно (сами держаться). Чешу репу, побубнела 10 мин, восстановились до 600.

Через пару дней. Прогревочные –от 2000 и выше. После прогрева – 1100. Однако… Чешу репу с другой стороны… Плавают +-200. Тросик в поряде. Несмотря ни на что, решил почистить заслонку и иже с ней, аккуратно отнесясь к молибденовой смазке. Форма шторки практически идеальна: никаких зазоров и эллипсов. Прозвонил РХХ (по мануалу, по-моему) – он в норме, судя по тестам (. ). Завел, вроде всё норм. Но обороты через день заплавали, прогревочные иногда выше нормы, около 1800, вроде.

Прошла неделя. Днем заводить теплую машину, а она глохнет. Подержал газ, отпустил, заглохла, заводить глохнет и, о, аллилуйя, загорелся «чек». Поехал на сервис, считали ошибку 0505. Плюс, забыл, на кондей, гур и их родственников обороты не повышались, а наоборот проседали. На холостую иногда держала 430 (на сканере). Итог – РХХ, он же шаговый двигатель ХХ (вроде так называется). На сервисе сказали, что у ласеров это расходный материал. Хм…

Терзали мысли: «Вдруг не он». Ну, была – не была. Купил на разборке с ланса 2007г РХХ за 2к, поставил, чек погас, двигатель ровно запел, побубнела минут 10, по тахометру примерно 750 оборотов, реагирует на кондей, поворот руля, тройной выжим тормоза и тд. Поездил – просто сказка. Ласточка ожила. Приятно до ус.. (невысказаться как).

Вывод. 1. В моем случае повышенные обороты, пониженные обороты (вплоть до «глохнет и не держит холостые»), плавание оборотов напрямую связаны с РХХ. Причем прозвоном омметром дефект РХХ обнаружен не был. 2. Промывка дроссельной заслонки отрицательных эффектов не принесла (ИМХО, если чистить с умом, хуже не будет). Чистил Хай Гиром (карбклинер, по-моему), остался еще от бывшей Хонды. Старый РХХ при этом тоже не заливал, чтоб не испортить случайно. 3. Создал отдельную тему, с целью помочь товарищам с подобными симптомами (прочитал бы сам подобное раньше, сразу бы купил РХХ, не дожидаясь загорания «чека» и не ломая головы над симптомами).

Читайте также:  Как правильно поменять масло в двигателе автомобиля

Для города Волгограда. У нас достаточное количество авторазборок, на которых РХХ стоит 2-3 тыщи. В одном месте даже нашел дроссельный узел в сборе за 8 тысяч (как сказали по телефону с лансера 2007г с пробегом около 10к).

Всем спасибо за внимание. Рад, если мой эпос кому-нибудь пригодится и поможет на пути к верному решению! Удачи!

Источник

Как переобучить регулятор холостого хода на митсубиси аиртрек 4g 63 2002 года?

Обучение регулятора холостого хода (РХХ) начинается со сброса старых параметров. Делается это следующим образом:

• включите зажигание на 5 сек.
• выключите зажигание на 5 сек
• заведите авто

Подробное руководство по обучения РХХ можно почитать по ссылке.

9 · Хороший ответ

Сигнализация шерхан мэджик кар 5 как сделать полный сброс?

Порядок действий для сброса такой:

  • Нажать кнопки I и II одновременно.
  • Удерживать их 2 сек.
  • Дождаться одиночного звукового и светового сигнала.
  • Удержать кнопку III три раза подряд.
  • Обязательно должны быть сигналы светом и звуком устройства.
  • Подождать, пока сигнализация издаст три подряд световых и звуковых аварийных сигнала.
  • Готово! Сброс настроек выполнен.

2 8 · Хороший ответ

Как адаптировать датчик холостого хода на лансер 9?

А тут пишут надо шаги рхх выставлять?

Как отрегулировать обороты холостого хода?

Используйте тахометр или вольтметр для измерения количества оборотов коленчатого вала и их устойчивость. В идеале только тахометр может обеспечить полную информацию об оборотах. Тахометр представляет собой датчик с делениями, которые показывает частоту оборотов коленчатого вала в минуту. Такое значение не должно превышать 1000 оборотов в минуту. Идеальным вариантом является 600-700 оборотов. При этом двигатель не должен глохнуть и сильно вибрировать (троить). Вольтметр для этих целей предназначен значительно хуже. Но если ваш автомобиль не оборудован тахометром, то показания этого прибора помогут вам определить устойчивость оборотов. При устойчивом холостом ходу стрелка вольтметра не должна «прыгать» и выходить за красную зону.

Утопите воздушную заслонку. Теперь, используя отвертку, крутите регулятор карбюратора, который отвечает за «количество». На слух определяйте падение оборотов. Также можно попросить кого-нибудь для слежения показателей тахометра. Если обороты не падают, то осмотрите датчик холостого хода, при его неисправности замените. Некоторые модели карбюраторов имеют специальный регулятор для холостого хода. В противном случае используйте отвертку. Добившись нужного значения оборотов, проверьте их устойчивость. В течении нескольких минут обороты не должны «плавать», и двигатель не должен троить. Иначе необходимо продуть или заменить жиклеры.

Регулируйте обороты при помощи дроссельной заслонки. Это необходимо при заводе холодного двигателя и последующего его прогревания на высоких оборотах. Не волнуйтесь, если двигатель глохнет на холостом ходу, когда он холодный. При помощи заслонки постепенно понижайте обороты прогреваемого двигателя. Для этого утапливайте ее. Помните, что тахометр должен иметь минимальные значения при утопленной воздушной заслонке. Если прогретый двигатель в таком случае глохнет, то проверьте датчик холостого хода. Также можно добавить немного оборотов на карбюраторе.

Источник

Шаговый двигатель холостого хода мицубиси

У каждого автомобиля и у каждого производителя есть автомобили, которые имеют так называемые «типичные неисправности». То есть, это такие неисправности, которые повторяются на каждой второй машине (плюс-минус).

Mitsubishi Lancer 9 выпуска 2005-2006 годов, который оказался у меня на ремонте, имел ярко выраженную неисправность: «Плавание оборотов холостого хода, неадекватное реагирование на включение кондиционера или освещения». При первичной проверке создалось такое впечатление, что когда включаешь кондиционер, то регулятор оборотов не успевает среагировать на изменение нагрузки на двигатель, запаздывает, а когда спохватывается, то не всегда может выровнять снизившиеся, а потом поднявшиеся обороты или наоборот. Никаких ошибок в памяти не оказалось. Это немного хуже, потому что код неисправности P0505 (Цепь привода регулятора холостого хода) помог бы очертить круг поиска:
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем (если авто на «механике)
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач ( если авто на «автомате»)

Читайте также:  Сколько заливаем на 402 уаз двигатель масло

Но нет так нет. Есть хорошее выражение: «Чтобы что-то ремонтировать – надо знать как оно работает». Очень правильное выражение и как раз для нашего случая. Как работает система поддержания оборотов? Если знаете досконально, то можете не читать, скажу для тех, кто ещё «плавает» в этом вопросе – пригодится наверняка.

От чего зависят обороты холостого хода и почему они изменяются? Обороты ХХ зависят от нагрузки на мотор и внешних условий. «Нагрузка» — это тот же самый кондиционер, как в нашем случае, включение фар и т.п.

А изменение оборотов или их оптимизация на определенном уровне происходит при помощи регулирования расхода воздуха, которое проходит через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки.

Расход воздуха регулируется при помощи шагового электродвигателя и штока с винтовой передачей связанного с ротором шагового мотора. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону. Перемещение наконечника штока влияет на расход воздуха в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки, и обороты уменьшаются или увеличиваются в соответствии с поданными командами от блока управления.

Подчеркну: перемещение штока происходит только по командам блока управления по его алгоритмам. И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов. При помощи т.н «обратной связи» блок управления постоянно знает положение штока, тем самым помогая мотору поддерживать заданное число оборотов.

Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой 125 импульсов в секунду. Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до 120.

Наглядно алгоритм работы можно увидеть ниже:

С этим разобрались. Но прежде чем заниматься снятием регулятора холостого хода, надо проверить состояние самой дроссельной заслонки. Это еще одна типичная неисправность этих автомобилей – «выработка заслонки».

На фото ниже показан один из примеров этой типичной неисправности: при наличии подобной выработки дроссельной заслонки отрегулировать частоту оборотов ХХ вряд ли получится.

Вот теперь можно приступить к осмотру и проверке непосредственно регулятора холостого хода. Существует много вариантов проверки, но я предложу свой, проверенный, потому что на мой взгляд, он и быстрый, и надежный.

Для этого берем самодельно изготовленное устройство для проверки:

1 – светодиод контроля работы прибора, 2 – вкл/выкл, 3 – реверс, 4 – штекерная колодка

Принцип работы данного устройства:
— снимаем штатный разъем с регулятора ХХ на автомобиле
— подсоединяем прибор
— выбираем направление работы регулятора ХХ (вперед\назад)
— визуально наблюдаем исправность\неисправность регулятора ХХ
Фото взято из статьи по адресу:
autodata.ru/article/praktika_remonta/regulyator_khkh_ustroystvo_dlya_proverki/

Итак, проверяем. И визуально наблюдаем, что шток работает (ходит туда и сюда) как-то рывками, а иногда его даже «закусывает».

Тут уже делать нечего, надо разбирать и докапываться до причины. Что оказалось и почему так работает регулятор холостого хода – смотрите на фото:

Это шток. И на его «теле» хорошо видна выработка, которая и вызывала неисправность: «Плавание оборотов холостого хода, неадекватное реагирование на включение кондиционера или освещения».

Сами понимаете, что от блока управления тут ничего не зависело – он подавал команды, но регулятор ХХ просто не мог их выполнить по причине износа и временных подклиниваний.
Так что теперь вы знаете ещё две «типичные неисправности», зная которые, ремонтировать автомобили будет быстрее и веселее.

А тут видео по теме этого ремонта:

Источник

Adblock
detector