Щелкает в двигателе 409 двигатель что может быть

ГРМ двигателя ЗМЗ-409. Почему шумит цепь

В прошлый раз, мы говорили о качестве металла, теперь затронем вопрос геометрии.

Как обычно все началось с того, что на сервис приехал владелец автомобиля УАЗ Патриот и пожаловался на шумы в двигателе.

При снятии клапанной крышки «обнажилась» система ГРМ.
Сразу обратили внимание на втулочно-роликовую цепь.
Такие цепи на заводе не ставят, по той причине, что они дороже обычных втулочных.

В конструктивном плане роликовые цепи отличаются от втулочных тем, что имеют в своем составе ролик, позволяющий снизить трение и механическую нагрузку на составляющие элементы цепи и, как следствие увеличить рабочий ресурс цепи и продлить срок эксплуатации оборудования.

Но как и все в жизни, что-то хорошее не бывает без ложки дегтя.
В данном случае это означает то, что втулочно-роликовая цепь требует более строгого соблюдения профиля зубьев звездочек и более критична к недостаткам обработки поверхности зубьев. В противном случае, возникновение ударных нагрузок быстро «убивает» цепь.

Что мы и видим в данном случае:

Часть роликов раскололось, шаг цепи изменился, работа цепной передачи нарушена.

Логично теперь посмотреть на зубья звездочек.

И что мы тут видим: Левая сторона зубьев имеет радиус скругления, а правая нет . К тому же края зубьев острые, будто специально заточены для раскалывания роликов 🙁

Налицо нарушение ГОСТ 591-69 , по которому зубья у звездочки должны быть симметричны в поперечном разрезе, края зубьев не острые, а закругленные с радиусом r3 .

Вот так брак в одной детали системы ГРМ, в конечном счете, приводит к неработоспособности всей системы.

Может не зря учебники советуют, что при всех достоинствах втулочно-роликовых цепей, в быстроходных передачах , все же стоит устанавливать цепи втулочные или пластинчатые Рейнольдса.

Источник

Щелкает в двигателе 409 двигатель что может быть

С утра при запуске холодного двигателя услышал стук, такое впечатление, из под клапанной крышки, работает как трактор (дизель).
С прогревом стук уменьшается и при полном прогреве двигателя все пропадает. И далее двигатель работает нормально без провалов, устойчиво, хорошо разгоняется, как обычно.

Знакомая ситуация, в прошлом году ездили на Кавказ, у одной машины были точно такие же симптомы, единственное отличие — стук прослушивался и на прогретом двигателе, но в меньшей степени. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы, и что пока ездить можно, но порекомендовали поменять масло, что и было сделано. Машина прошла еще 3тыс. км., после чего оторвало шатун и пробило блок цилиндров — движок под замену :(. Вот результат
http://www.patriot-travel.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=512&catid=2&orig=1&no_html=1&Itemid=9
Конечно, может это и гидрокомпенсатор, в вашем случае, но мой совет — срочно к специалистам.

Знакомая ситуация, в прошлом году ездили на Кавказ, у одной машины были точно такие же симптомы, единственное отличие — стук прослушивался и на прогретом двигателе, но в меньшей степени. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы, и что пока ездить можно, но порекомендовали поменять масло, что и было сделано. Машина прошла еще 3тыс. км., после чего оторвало шатун и пробило блок цилиндров — движок под замену :(. Вот результат
http://www.patriot-travel.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=512&catid=2&orig=1&no_html=1&Itemid=9
Конечно, может это и гидрокомпенсатор, в вашем случае, но мой совет — срочно к специалистам.

Читайте также:  Как настроить частотник для двигателя веспер

Ага, мне тут одни дебилы тоже сказали гидрокомпенсатор стучит. Разобрал — тоже лопнул поршневой палец 🙂

p.s. Автор — к мотористу.

Я всегда проверял, вжимая их мощьной отверткой. пока всегда угадывал

Согласен. Но если это мастер, которому не охота возиться и который потом должен дать гарантию. А если опять начнет стучать, то ему опять все разбирать. Конечно не дай бог у меня(хотя тоже иногда бывает стучит на холодную 10-15 сек., бывает и больше, до перегазовки) тоже придется разбирать, то я сам все проверю. Потом решу менять комплектом или нет.

[QUOTE=Витёк542;1945596]Все три успокоителя болтаться не должны. Срочно заменить . [/QUOTE
Именно верхний, такое ощущение как будто разбило отверстия

Отверстия не разбивает. Они больше диаметра болтов для более ровной установки. Под шляпку болта на успокоителе есть небольшая юбочка, при затяжке она мнется, тем самым не давая болтаться. Главное, чтобы не вывернулись болты крепления.

Автор темы, иди в магазин и покупай хорошую полусинтетику или синтетику, только не ту, которая у тебя сейчас залита,

и будет тебе счастье с вероятностью 99%.

Давление масла — не показатель того, что масло сработалось или ещё рабочее.

Отверстия не разбивает. Они больше диаметра болтов для более ровной установки. Под шляпку болта на успокоителе есть небольшая юбочка, при затяжке она мнется, тем самым не давая болтаться. Главное, чтобы не вывернулись болты крепления.

Понимаешь меня это и озадачило, что болты на месте а успокоитель болтаеться. просто я скока их ставил другим не помню такой болтанки. Думаю может валами разматало, у них ход продольный большой стал все не соберусь полукольца поменять.

[QUOTE=Витёк542;1945596]Все три успокоителя болтаться не должны. Срочно заменить . [/QUOTE
Именно верхний, такое ощущение как будто разбило отверстия

Господа, все решилось с этим «тракторным звуком». И оказалось очень банально…..
Верхний успокоитель. Всем спасибо.

Подскажите, куда смотреть. Я грешу на компенсаторы из-за старого масла.

Да, стучат гидротолкатели; нужно менять все. Просто заменой масла не обойдётся.

ребята выручайте ! у меня в патрике в движке появился не понятный стук , сколько в сервисы не ездил на диагностику ни кто не знает что это стучит . кто говорит что гидрики , кто то что цепь ? цену набивают в 50-70 штук . и к стати стук присутствует как на холодную так и на горячем движке .
В каком городе?

Есть такой звук, который слышно везде, а найти не может никто.
.
Под впускным ресивером есть небольшая горизонтальная крышка на 4-х болтах.
Под ней находится угловая передача с горизонтального промежуточного вала на вертикальный вал привода масляного насоса.
Послушайте стетоскопом звуки под этой крышкой.
(можно прослушать школьной указкой из отрезка хоккейной клюшки).
.
С некоторого времени (с 2005г.) на задний конец промежуточного вала устанавливают порошковые шестерни угловой передачи.
И промежуточные валы отвратительного изготовления. Осевой люфт промвала более 1,0 мм.
Зубья шестерни «съедает»-появляется звук, а потом внезапно звук пропадает . вместе с давлением масла.
.
На ГАЗелях с двигателями ЗМЗ-405.22 такое случается при пробеге около 60 000км.

Если обнаружите звук в этом месте, то обязательно сообщите.

Знакомая ситуация, в прошлом году ездили на Кавказ, у одной машины были точно такие же симптомы, единственное отличие — стук прослушивался и на прогретом двигателе, но в меньшей степени. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы, и что пока ездить можно, но порекомендовали поменять масло, что и было сделано. Машина прошла еще 3тыс. км., после чего оторвало шатун и пробило блок цилиндров — движок под замену :(. Вот результат
http://www.patriot-travel.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=512&catid=2&orig=1&no_html=1&Itemid=9
Конечно, может это и гидрокомпенсатор, в вашем случае, но мой совет — срочно к специалистам.

Читайте также:  Какой масляный фильтр лучше для 406 двигателя

В Вашем случае это лопнул поршневой палец, соответственно этому и результат «Рука дружбы». Стук пальца очень схож со стуком гидрокомпенсатора. Так что я с Вами полностью согласен, нужно срочно к спецам.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

змз-40904 трещащий шум двигателя на холостом ходу

змз-40904 трещащий шум двигателя на холостом ходу

Сообщение lexastarik » Вс мар 24, 2013 21:07

Сообщение NATOvec » Вс мар 24, 2013 21:21

Сообщение lexastarik » Вс мар 24, 2013 21:26

Сообщение NATOvec » Вс мар 24, 2013 21:34

Сообщение Родос М » Вс мар 24, 2013 21:48

Шум цепей слушают касаясь крышек гидронатяжителей цепей.
.
Так могут шуметь и подшипники роликов, так что неподвижных болтов их крепления тоже желательно коснуться концом указки стетоскопа.

Стетоскоп можно изготовить самостоятельно из отрезка рукоятки клюшки или березовой палки, обстругав как учительскую указку. Тонким концом касаться неподвижных деталей двигателя в местах прослушивания , а с широкго конца слушать ухом.

Сообщение ОЛЁША » Пн мар 25, 2013 00:07

Сообщение lexastarik » Пн мар 25, 2013 06:38

Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 26, 2013 09:32

Сообщение lexastarik » Вт мар 26, 2013 17:33

Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 26, 2013 17:47

я думаю если цепь будет сильно болтаться, то это может привести к очень плачевным последствиям.
посмотри она и маслонасос крутит, и впускной/выпускной распредвал.

какие лучше ставить я взял не разборный, у него нет вверху головки. стоимость порядка 395 рублей. я думаю взять можно любой.
вот еще полезная ссылочка: Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей

продаются они уже заряженными, можно старые зарядить, но я старые просто выкинул.

Re: змз-40904 трещащий шум двигателя на холостом ходу

Сообщение LUK » Вт мар 26, 2013 18:06

Сообщение Родос М » Вт мар 26, 2013 18:48

Сообщение Lesnik888 » Ср мар 27, 2013 13:57

Сообщение vinnipux1982 » Ср мар 27, 2013 15:13

Сообщение lexastarik » Ср мар 27, 2013 16:08

Сообщение vinnipux1982 » Ср мар 27, 2013 16:54

Сообщение lexastarik » Ср мар 27, 2013 16:57

Сообщение vinnipux1982 » Ср мар 27, 2013 17:12

если вы про гидронатяжитель цепи, честно сказать я не знаю какой поставил. ((((
но меня устраивает полностью.

а относительно вопросов, просто надо набраться терпения и не опускать руки, и все будет ок. и машина будет вас радовать.

Сообщение alex524 » Ср мар 27, 2013 18:34

Сообщение БиогенераторЪ » Ср мар 27, 2013 18:35

Сообщение lexastarik » Ср мар 27, 2013 18:46

Сообщение poLevoz » Чт мар 28, 2013 13:20

Сообщение БиогенераторЪ » Сб апр 13, 2013 20:55

конечно с добавлением пиара
в общем читаем,и жмем на сылку 😆
http://www.vatrushka2011.ru/forum/viewt . 4781#p4781

Я поставил на нашу рабочею машину. в общем посмотрим

Таким образом имеем тестовую машину с ГРМ Родоса?
Тогда ждем результатов независимого тестирования.

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также:  Перестала работать сигнализация заводиться двигатель

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Если вы услышали, что при работе двигателя ЗМЗ-409 появились посторонние звуки, шумы и стуки, которых не было раньше, стоит немедленно убедится, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях станции технического обслуживания.

Однако вначале можно попытаться определить причину стука самостоятельно, чтобы решить, ехать домой или на автосервис своим ходом или на буксире. Если же в результатах самостоятельной диагностики появились малейшие сомнения, то доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировки или эвакуатора.

Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Стук коренных подшипников двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в самой нижней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла, сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно.

Стук шатунных подшипников двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в средней части блока цилиндров. Очень опасный, двигатель немедленно остановите, домой или на СТО придется ехать на буксире или на эвакуаторе. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в верхней части блока цилиндров. Опасный, не нагружая двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель, полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев. Не опасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов двигателя ЗМЗ-409.

Прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока цилиндров. Не опасный, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки двигателя ЗМЗ-409.

Опасные, но как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки на двигатель, можно доехать домой или до автосервиса самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового или некачественного топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Можно попробовать применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Источник

Adblock
detector