Сброс адаптации при запуске двигателя

Что такое сброс эбу с инициализацией ваз

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанный инжектор

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Сброс адаптаций

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек 2. выключить зажигание на 10 сек 3. включить зажигание на 5 сек 4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП) 5. прогреть до 85 градусов (не газуя). 6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive) 9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Читайте также:  Как определить тип двигателя по внешнему виду

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”


Подтверждаем действие


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Что такое сброс эбу с инициализацией ваз

Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree

(Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».

После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»

и тыкаем кнопку
«Сброс ЭБУ с инициализацией»
После выключаем зажигание Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании. Далее включаем зажигание и запускаем.

Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция. в

Омега Т14М
есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.

Комментарии 182

Подскажи по нескольким вопросам, машина Гранта, блок М74, 8 клап: — после сброса контроллера машина плохо ускоряется, динамика плохая. Бенз. 95. Потом улучшается? — после обучения контроллера (6 раз торможение двигателем) появляется флаг контроллер обучен, но после выдержки вкл. зажигания при заглушенном моторе, контроллер снова не обучен? — что значит флаг в опендиаг контроллер заблокирован? — при обучении контроллера пропускам зажигания, обучается ли канал детонации шумам двигателя, или это происходит в другое время, или вообще не происходит? — у всех ли с с Е-газом открытие дросселя ограничено на 62%?

ни по по одному вопросу не подскажу, обучение на м74 гранта не делаю, сама обучится при езде, лучше едет или хуже уже фактор усталости датчиков или мотора…обычно встречаю только на оборот что после сброса едет лучше, а после обучения хуже, по поводу 62% открытие попробуй на ходу посмотреть, должно быть 99%, канал детона не обучался ранее то есть даже стук не регулированных клапанов может распознать за детон, и так же не ровность и вибрации с дороги также сказываются на датчике детона если нет датчика неровной дороги.

Источник

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона

Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.

Читайте также:  Тюнинг двигателя уаз патриот своими руками

Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.

Про сброс адаптаций подробно сказано здесь

Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.

Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.

Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.

Адаптер ELM327

Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!

Купить именно такой адаптер можно здесь

Программа для сброса адаптаций со смартфона

Данная программа находится в свободном доступе.

Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.

Извлеките файл из архива и установите в смартфон.

Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников! Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.

После установки, значок приложения выглядит так

Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:

  • Сброс адаптаций
  • Чтение ошибок
  • Удаление ошибок

В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):

  • Быстрое подключение
  • Тип подключения — по блютус или вай фай

При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.

Для сброса адаптаций необходимо:

1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота

2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!

3. Подключиться со смартфона к адаптеру

4. Нажать «Сброс адаптаций» на экране смартфона.

5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.

Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций

Как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео

Полное видео про сброс адаптаций различными способами

Не забудьте поделится материалом в соцсетях.

Всем Мира и ровных дорог!

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Хрустит колесо

Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона : 10 комментариев

Всем здравствуйте!У меня вопрос:как узнать какой у меня блок управления?Sirius D42 или какой там еще бывает?!Движка F14D3 знаю точно,что заслонка у меня со встроенным ДХХ…Заранее благодарен!

Игорь, установлен Sirius D42

Здравствуйте.
Установил прогу Sirius D42 на смартфон, подключился, прочитал ошибки, стер их а вот сброс адаптаций сделать не смог! После минуты процесса сброса пишет операция не завершена!
Авто. Chevrolet Lacetti 1.8 LDA F18D3
В чем причина?

Приветствую, Олег. Данная программа сбрасывает адаптации только на блоке Сириус. Это Лачетти 1.4/1.6
На Лачетти 1.8 установлен другой блок управления

А Вы случайно не знаете какой блок на моем авто?
И не плохо бы знать какой шнур к ноутбуку мне брать что бы сделать сброс адаптаций через шевроле эксплоер !

Блок должен быть MR-140.
Шнурок такой же, как и для всех остальных Лачетти. Шевроле Эксплорер работает со всеми блоками, которые устанавливались на Лачетти.

Здравствуйте. Осенью 2019 успешно воспользовался программой sirius d42, сделал сброс адаптаций после чистки заслонки, иной раз проверял ошибки. После обновлений программы — она перестала видеть адаптер елм. Снёс программу , скачал снова — та же проблема, причем при включении сразу просит разрешение к подключению по wi fi, даёшь добро — пытается найти адаптер( в настройках ставишь блютуз) , не даёшь добро- сразу закрывается программа. Вот такая вот проблемка возникла. Причем другие программы, которые были установлены ранее ( торки и кар сканер) прекрасно коннектятся и с адаптером и с авто

Приветствую, Анатолий. Честно сказать, не могу точно знать, что там произошло. Может быть стоит попробовать выставить разрешения для приложения в настройках смартфона. У меня они выглядят так, как на скриншоте

Андрей, может знаете какую программу скачать для сброса адаптации на Ниссан Террано 2015 г.
Буду очень благодарен.

Сергей, из бесплатных, к сожалению, не встречал

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Источник

Adblock
detector