Сапун двигателя своими руками

Маслоуловитель — простая и полезная доработка автомобиля своими руками

Каждый опытный автовладелец знает о такой конструкции, как маслоуловитель. Изначально он имеется в машине, но не отличается высокой эффективностью из-за своих особенностей. Уже к пробегу свыше 50 000 километров пользы от заводского маслоуловителя почти нет, поэтому автолюбители ищут ему замену. К счастью, подобный элемент можно выполнить своими руками без особых проблем. Сегодня мы поговорим о том, для чего нужен маслоуловитель в автомобиле, и как его сделать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, даже на новых автомобилях пары масла через систему отвода картерных газов попадают во впускной коллектор . При этом, засоряются другие элементы — дроссельная заслонка, турбина и т.п. Сгорающее масло оставляет за собой шлаки и отложения, которые негативно сказываются на всей силовой установке. Для того, чтобы избежать попадания смазывающего материала на конструктивные элементы, используется маслоуловитель. Фактически он собирает выводимое масло и позволяет использовать его повторно , не загрязняя другие элементы и окружающую среду.

Стоит отметить, что широкий выбор готовых маслоуловителей представлен во всех тюнинг-магазинах. Достаточно подобрать подходящую модель по размерам. Но на практике многие из них работают не очень эффективно, а хорошие изделия стоят дорого . Именно поэтому есть смысл выполнить конструкцию самостоятельно, ведь при должном навыке это займет всего 20-30 минут.

Для выполнения работ нам потребуются следующие элементы: бачок гидроусилителя (подходит от «Волги»), несколько металлических губок и шланги, подходящие к бачку. Из бачка ГУРа вынимаем фильтр и пружины, укладывая вместо них металлические губки. Сверху конструкция закрывается встроенной сеткой и корпусом. Себестоимость изделия составляет порядка 700 рублей , что значительно дешевле по сравнению с готовой продукцией.

С обеих сторон маслоуловитель подключается шлангами к системе и всё! Теперь можно забыть о проблеме загрязнения дросселя, турбины и иных элементов. Масло будет со временем скапливаться в корпусе и может быть повторно использовано . Достаточно лишь изредка прочищать металлические щетки.

Если двигатель имеет высокий расход масла, то можно установить маслоуловитель горизонтально . В иных случаях рекомендуется подыскать вертикальную площадку. Многие автовладельцы крепят конструкцию хомутами. Маслоуловитель подходят для всех видов двигателей и дает гарантированный результат.

Источник

Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Читайте также:  Из а чего происходит реверс двигателя

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПРОТЕКАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун. Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

ПРИЧИНЫ ВЫБРАСЫВАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;

2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;

3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;

4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;

5. Заклинивания клапана системы вентиляции;

6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРИЧИНЫ ГОНА МАСЛА

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла. При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции. Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр. Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок. Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы. Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла. А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель джампер

ОСМОТР И ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На ВАЗ-2110 это делается так:

1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Источник

Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема

Многие автолюбители любят проводить тюнинг различного характера. В последнее время установка маслоотделителя картерных газов приобрела массовый характер. Она особенно популярна у любителей быстрой езды. В магазинах за такое устройство попросят 2000 рублей, если не больше. Однако зачем платить, если можно сделать такой необходимый прибор самому?! Но прежде стоит разобраться, зачем он вообще нужен. Может, и без него двигателю хорошо? Но тут есть свои особенности, которым посвящена данная статья.

Немного теории

Сначала немного теоретической части. В любом двигателе автомобиля, даже современной модели, каждая система выполняет свои обязанности, и нет ничего лишнего. Здесь можно провести параллель с человеком, у которого все органы важны и необходимы. Главное, поддерживать здоровый образ жизни. Любой автомобиль в этом плане также нуждается в регулярной профилактике.

Функции всех узлов и агрегатов двигателя находятся в постоянной зависимости друг от друга. И если случается поломка детали в какой-нибудь системе, то эффективность работы силовой установки существенно снижается. То же самое применимо к системе вентиляции картера двигателя, в которой маслоотделитель картерных газов просто необходим.

Система вентиляции картера двигателя

Как правило, поршни плотно прилегают к стенкам цилиндров в двигателе за счет компрессионных и маслосъемных колец. Несмотря на такую конструкцию элементов поршневой группы, невозможно обеспечить полную герметизацию камеры сгорания. И некоторая часть газов сгораемого топлива все-таки прорывается в картер, за счет чего они и зовутся картерными газами.

При этом в зависимости от особенности конструкции двигателя только с одного цилиндра в картер может поступать 10-30 литров газа за одну минуту. Благодаря тому, что поршни перемещаются с высокой скоростью, происходит постоянное обогащение картерных газов частичками масла размером 0,1-2 мкм. Масляный туман образуется и за счет вращающегося коленчатого вала, который погружен в масляную ванну.

Сама проблема заключается в том, что скопление газов в картере приводит к увеличению давления, которое оказывается на смазочный расходный материал. И при отсутствии маслоотделителя картерных газов это приводит к увеличению давления внутри системы смазки, и масло давит на слабые участки, коими являются сальники и уплотнители. В результате не избежать утечки масла, и наступает масляное голодание двигателя.

Работа маслоотделителя

Маслоотделитель, который является важным элементом системы рециркуляции картерных газов, может работать по одному из двух основных принципов:

По лабиринтной методике скорость картерных газов уменьшается. За счет этого более крупные капли масла остаются на стенках прибора, а после попадают обратно в картер двигателя.

Проходя через циклический маслоотделитель, газы начинают вращательное движение. Благодаря возникающей в приборе центробежной силе масляные капли оседают на стенках маслоуловителя, после чего они самотеком попадают в картер. А чтобы исключить турбулентность газов, используется лабиринтный маслоотделитель картерных газов, в котором масло полностью становится отделимым от газов.

Серьезный вред двигателю

Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. По сути, картерные газы представляют собой недогоревшие остатки топлива и содержат множество вредных примесей, которые оказывают губительное воздействие на окружающую среду. Наличие испарений воды в газах приводит к образованию эмульсии, благодаря которой в масле наблюдается пена. Из-за нее трущиеся элементы не получают достаточного количества смазки, за счет чего быстрее изнашиваются и выходят из строя. А сами пары, которые попадают на масло, разжижают его. Образуются разные примеси, которые оказывают самое губительное воздействие, понижая стойкость практически всех деталей, с которыми соприкасается масло. В результате в несколько раз сокращается ресурс двигателя.

Мудрое решение

Повышенное давление, которое постоянно оказывается на масло, со временем ухудшает свойства смазочного материала. Без маслоотделителя картерных газов на «Поло », например, сама смазка быстрее стареет, и ее ресурс значительно сокращается, что влечет частую замену расходника. Чтобы избежать ненужного давления в картере двигателя, предусмотрена специальная система вентиляции отработавших газов. Однако стандартный сепаратор, который ставится многими производителями на автомобили, не дает полной очистки картерных газов от масляных частиц. Поэтому некоторые автолюбители устанавливают дополнительное устройство.

Большинство водителей отечественных и зарубежных автомобилей, имеющих внушительный пробег, нередко сталкивались с липкими масляными отложениями на разных частях двигателя. Зачастую это:

  • впускной тракт;
  • дроссельная заслонка;
  • впускной коллектор;
  • клапан холостого хода;
  • воздушный фильтр – сюда масло может попасть посредством датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Взаимодействуя с ДМРВ, масло может послужить причиной выхода его из строя, а его замена обходится в 2500-3000 рублей. Это ли не повод позаботиться о дополнительной мере в лице маслоотделителя картерных газов на «Ситроен-Пикассо» или любой другой автомобиль?

Читайте также:  Сапун двигателя для чего принцип работы

Актуальность

Для чего нужно ставить такой хитроумный прибор? Из-за высоких оборотов коленвала масло пролетает по сапуну вентиляции картера и может попасть на узел карбюратора, а в случае с инжекторными двигателями – на дроссельный агрегат. А чтобы этого не произошло, как раз и монтируется такое устройство. Причем его желательно ставить не только тем водителям, которые не против придавить в пол педаль акселератора. Тем владельцам, которые достаточно долго эксплуатируют свой автомобиль, тоже следует призадуматься. Ведь за этот период кольца, скорее всего, уже износились и не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания.

Что может понадобиться?

Нет необходимости сразу бежать в магазин в поисках чудо-прибора, ведь его можно изготовить самостоятельно, разве что прикупить необходимые «ингредиенты». Итак, для домашнего производства маслоотделителя картерных газов на ВАЗ-2109 (к примеру) не обойтись без:

  • ремонтной муфты;
  • заглушек для раструба (в количестве 2 штук);
  • пластиковых патрубков (тоже в количестве 2 штук);
  • металлической губки.

Ремонтная муфта продается в любом строительном магазине и используется при проведении канализационных работ. Она представляет собой цилиндр из пластика, у которого на обоих конца есть небольшое утолщение с наружной стороны с резиновым уплотнителем. Остальные составляющие можно также приобрести как в строительных точках, так и в магазинах, торгующих хозяйственными товарами. Что касается стоимости, то она вполне демократична и по карману любому семейному бюджету. Металлическая губка будет служить основным элементом всей системы.

Сборочный процесс

Особенной сложности в сборке нет. Первым делом нужно поставить на один из концов муфты заглушку. В результате получится что-то вроде стакана, только не для чаепития. В ходе эксплуатации самой эффективной конструкции маслоотделителя картерных газов заглушку снимать не придется, а поэтому для лучшей надежности стоит уплотнить ее герметиком. Дальнейшим шагом будет укладка металлической губки на дно цилиндра. Только не нужно заполнять его полностью. В верхней части второй заглушки нужно просверлить два отверстия под заготовленные пластиковые патрубки. Края трубок следует обработать силиконовой смазкой и установить в подготовленные отверстия.

Если смотреть на внутреннюю сторону заглушки, один из патрубков должен быть на 1 сантиметр короче другого. Более длинный будет впускным. Теперь остается зафиксировать получившуюся крышку в резиновой прокладке. На этом все – автомобильный самодельный гаджет для улавливания картерных газов готов. Если у владельца имеется тонкий вкус, то можно изделие покрасить в нужный цвет и потом дать ему хорошо просохнуть. Только после этого можно переходить к дальнейшей установке.

Монтаж устройства

Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:

В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.

Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.

После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.

Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.

Дешево и сердито, но функционально

Многих водителей, которые уже успели изготовить маслоотделитель картерных газов самостоятельно, приятно удивляет цена. В некоторых случаях она практически равна нулю. Возможно, умельцы обходятся подручными средствами, которые находят в собственном гараже. Но даже если ничего подходящего нет в наличии, цена маслоотделителя картерных газов невысока, так как все детали из рассмотренной выше инструкции стоят дешево.

В Интернете можно найти много способов изготовления самодельного устройства, для которого применяются разные материалы. Однако все делается по вышеописанной схеме. Различия могут касаться в применении дополнительных элементов или замене пластиковых патрубков на металлические штуцеры, которые вкручиваются в крышку маслоотделителя.

При этом отмечается положительная тенденция в работе двигателя. Масло больше не скапливается, а значит, можно продолжительное время ездить без проблем. Однако не стоит забывать заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние устройства.

В заключение

Многие водители уже успели насладиться безупречной работой самодельных приборов. Достаточно посетить какой-нибудь автомобильный форум по данной проблеме. А сделав маслоотделитель картерных газов своими руками, можно на собственном опыте убедиться в его эффективной работе.

Источник

Adblock
detector