Санта фе хендай классик как снять двигатель

2.19 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель. Кроме этого используйте передвижной домкрат и подставные козлы, для того, чтобы приподнять и зафиксировать Renault 19. При разборке и сборке двигателя Вам потребуется помощник. Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите изображение двигателя, для того, чтобы знать, где и как в моторном отсеке расположены узлы и элементы двигателя.

В двигателе Renault 19, независимо от его типа, расположено большое количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов. Поэтому сначала Вам необходимо пометить все соединения и трубопроводы, с тем, чтобы не перепутать их при сборке двигателя. Подробное описание процесса разборки отдельных элементов Вы можете найти в соответствующих главах, посвященных рассмотрению этих узлов.

На рисунке изображена балансирующая подвеска двигателя, на которой эластично закреплен дизель. При снятии двигателя обязательно нанесите крестообразные метки на все точки крепления его к кузову, чтобы правильно установить двигатель на место.

Элементы правой подвески

1 — рычаг подвески двигателя;
2 — ограничитель колебаний;

3 — крепление гидроэластичного подшипника двигателя.

Элементы подвески коробки передач

1 — опора коробки передач;
2 — коробка передач;

3 — лонжерон кузова.

На рисунке изображена распорка между двигателем и коробкой передач. Она придает связке двигатель — коробка передач дополнительную жесткость.

В зависимости от типа двигателя его подвеска выполнена по-разному. Очень важна проверка ее технического состояния и затяжка болтов с предписанным крутящим моментом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Провод аккумуляторной батареи отсоедините от клеммы и снимите аккумуляторную батарею.
  2. В целях безопасности снимите крышку капота.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланги воздуховодов.
  4. Слейте масло из двигателя.
  5. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Для этого снимите с патрубка радиатора нижний шланг.
  6. Отсоедините шланги обогрева салона от передней стенки кузова.
  7. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
  8. На автомобиле с бензиновым двигателем отсоедините тягу газа от рычага валика дроссельной заслонки, на дизеле отсоедините тягу газа от топливного насоса высокого давления.
  9. Отсоедините все электрические провода: датчика температуры охлаждающей жидкости, переключателя давления масла, датчика уровня масла, датчика детонации, терморегулятора вентилятора системы охлаждения двигателя или датчика температуры смеси системы впрыска, катушки зажигания (автомобиль с бензиновым двигателем), свечей накаливания (дизель), потенциометра дроссельных заслонок (автомобиль с бензиновым двигателем), выключателя двигателя и устройства пуска холодного двигателя топливного насоса высокого давления (дизель), провод стартера, включателя ламп заднего света и провод массы двигателя или коробки передач.
  10. Отсоедините топливные шланги: при одноточечном впрыске шланги подводки и рециркуляции топлива от устройства впрыска, при многоточечном впрыске от распределителя подачи топлива и рециркуляции от регулятора давления. На дизеле снимите топливный фильтр с креплением и укрепите его вертикально на двигателе.
  11. Топливные шланги заткните для предотвращения попадания грязи и при необходимости свяжите их проволокой.
  12. Двигатели типа «F»: отсоедините зажимы шлангов подводки ATF (жидкости для автоматической коробки передач) и бачка гидропривода рулевого механизма.
  13. Слейте ATF из бачка и снимите с него шланги.
  14. Дизель с газотурбинным наддувом. Снимите воздушные патрубки радиатора турбокомпрессора.
  15. Снимите клиновый ремень генератора.
  16. Снимите насос гидропривода рулевого механизма с корпуса двигателя и подвяжите к передней поперечине.
  17. Двигатели типа «F»: снимите соединительную распорку между двигателем и коробкой передач и слейте из нее масло в чистую емкость.
  18. Отключите разъемы лямбда-зонда .
  19. Отсоедините приемную трубу глушителя и снимите ее.
  20. Двигатель типа «С»: отсоедините шланги насоса охлаждающей жидкости.
  21. Снимите клиновый ремень.
  22. Отсоедините от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
  23. Снимите металлический кожух маховика.
  24. Проверните шкив клиноременной передачи коленчатого вала до тех пор, пока шпонка втулки не окажется наверху.
  25. Ослабьте шкив коленчатого вала и снимите вместе со втулкой. Для того чтобы коленчатый вал при этом не двигался, включите 4 передачу и попросите помощника нажать на педаль тормоза или зафиксируйте двигатель с помощью отвертки, вставленной в зубчатый венец маховика.
  26. Открутите заднее крепление стартера.
  27. Отсоедините датчики электронной системы зажигания.
  28. Открутите соединительные болты коробки передач и двигателя.
  29. Открутите два центрирующих пальца слева и справа от двигателя или коробки передач.
  30. Открутите нижнюю гайку крепления правого (по направлению движения) подшипника двигателя.
  31. Закрепите крюк подъемного устройства в проушине двигателя.
  32. Зафиксируйте коробку передач автомобильным домкратом для предотвращения падения.
  33. Отожмите двигатель монтировкой или мощной отверткой от коробки передач.
  34. Начинайте медленно и осторожно поднимать двигатель из моторного отсека. При этом следите за тем, чтобы не повредить правый приводной вал при отделении двигателя от коробки передач.
  35. Двигатели типа «F»: выньте привод спидометра из коробки передач. Для этого сожмите предохранительные скобы.
  36. Отсоедините тягу муфты сцепления от коробки передач.
  37. Если между стойками амортизаторов установлена поперечная тяга, то снимите ее.
  38. Оттяните манжету устройства переключения коробки передач и снимите тягу управления.
  39. Свяжите тягу управления и выхлопную трубу проволокой.
  40. Дизель: снимите масляный радиатор и закрепите его на двигатель.
  41. Снимите прибор управления предварительным подогревом и подвяжите его к двигателю.
  42. Двигатели типа «F»: снимите передние колеса.
  43. На левой стороне машины снимите прижим тормозного механизма и привяжите его проволокой к крылу так, чтобы тормозной шланг не был натянут и скручен.
  44. Отсоедините тягу рулевого управления от рычага поворотного кулака.
  45. Снимите шарнир приводного вала с коробки передач (3 болта).
  46. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака.
  47. Во избежание излишней нагрузки на шарниры, привяжите приводной вал проволокой к рулевому управлению. Угол изгиба шарниров не должен быть слишком большим. Старайтесь не повредить уплотнительные манжеты шарниров привода.
  48. Отсоедините от коробки передач распорный штифт приводного вала с помощью пробойника.
  49. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака (2 болта с гайками).
  50. Отсоедините шаровой шарнир поперечного рычага подвески от поворотного кулака (один болт с гайкой).
  51. Отклоняйте поворотные кулаки наружу, до тех пор пока приводной вал не выйдет из коробки передач. При этом не сгибайте слишком сильно шарниры приводного вала.
  52. Закрепите на подъемнике двигатель и приподнимите его до легкой натяжки тросов (цепей).
  53. Снимите подвеску двигателя и коробки передач, для чего выкрутите крепящие болты.
  54. Дизель: отсоедините балансирующую подвеску двигателя (правая сторона) от кузова.
  55. Снимите подвеску коробки передач.
  56. Далее открутите болт, запомните последовательность монтажа кронштейна, гасящего реактивный момент, и снимите его с коробки передач.
  57. Осторожно поднимайте двигатель с коробкой передач так, чтобы ничего не повредить.

При установке двигателя необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки на новые, так как плохо закрепленная подвеска двигателя или коробки нарушает характеристики автомобиля и может привести к серьезным поломкам. Двигатель устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Источник

Снятие двигателя и коробки передач в сборе

Снимите аккумуляторную батарею.

Рис. 2.230 . Воздуховод воздушного фильтра

Отсоедините воздуховод воздушного фильтра (рис. 2.230).

Отсоедините разъемы перечисленные ниже.

Пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.).

Датчика положения дроссельной заслонки.

Выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя по давлению масла.

Выключателя ламп заднего хода.

Электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска.

Датчика температуры охлаждающей жидкости.

Катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора).

Клапана регулятора холостого хода.

Датчиков абсолютного давления и температуры воздуха.

Слейте охлаждающую жидкость

Отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости АКПП.

При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.

Рис. 2.231 . Снятие верхнего шланга радиатора

Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе (рис. 2.231).

Отсоедините провод «массы» двигателя.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.

Отсоедините (со стороны двигателя) трос педали акселератора и трос системы поддержания постоянной скорости.

Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива (со стороны двигателя).

Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.

Рис. 2.232 . Трос выключения сцепления

На моделях с АКПП: отсоедините трос управления АКПП. На моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления (рис. 2.232).

Рис. 2.233 . Шланги насоса усилителя рулевого управления

Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления (рис. 2.233).

В моторном отсеке: снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала.

Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма

Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.

Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг).

Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт.

Рис. 2.234 . Сливные пробки коробок передач

Слейте масло из коробки переключения передач (рис. 2.234).

Рис. 2.235 . Крепление переднего глушителя

Отверните болты крепления переднего глушителя (рис. 2.235).

На моделях с МКПП: снимите тягу управления переключением передач.

Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику.

Еще раз проверьте, все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП

Снимите боковую опору двигателя и опору КПП.

Рис. 2.236 . Болты крепления подрамника

Отверните болты крепления подрамника (рис. 2.236).

Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя (рис. 2.237).

Источник

Hyundai Santa Fe ⚜️»Канадец»🍁 ♐ › Logbook › Замена двигателя.

Всем привет!Начну с того что двигатель жрал очень много масла, сначала поменял маслосъёмные и гидрики заодно, не помогло.Тогда было принято решение о замене колец, разобрали и выясняли что, блоку и ГБЦ пришёл конец, ремонт далеко за сотню, подумал и решил искать контрактный двигатель.Немного поспешил и хапнул первый попавший, привезли и решили поменять прокладки клапанных крышек, открыли.а там сплошная мазута

Hyundai Santa Fe 2001, engine Gasoline 2.7 liter., 180 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 47

Много текста и фото, не усмотрел, бывает)

Как же его насиловать нужно было на 100 000 пробеге замена, или у Хёндай это норм?

А я и внимания не обращал, что где то написано 100000, я лично не писал, значит Драйв помог, а пробег был 200 с лишним, но не факт, может и больше, а километраж уберу или исправлю))

Всё стало на свои места)))))

Поздравляю с завершением эпопеи! 40 т. за мотор в сборе это довольно-таки гуманно. Даже учитывая дополнительный геморрой с возвратом и обменом — почти бюджетно вышло. Перебрать бы не получилось за такую сумму, я думаю. Пусть новый моторчик подольше побегает!

Перебрать около 120000 выходило, так что нормально.

Ну хоть с замком я помог тебе разобраться. С двигателем, в этот раз, не вышло.

З. Ы. Если что, я не тот Дмитрий, про которого автор сказал выше. 🙂

Ну да с замком помог, спасибо)), а что двигатель, в короткие сроки найти хороший двигатель G6BA было не вариант.а этот уже ставили люди, даже ставили ?даже ставил один у нас на Драйве G6EA который 2.5, двигатель чистый внутри, как новый, так что нормально))

Да уж — контракт на 93 касаря, а свой отремонтировать за эти деньги нельзя было или новый шорт блок поискать?

Так ведь это со всеми муками замен.здесь и дорога+комплект прокладок который был куплен заранее, если бы сразу нормальный двигатель, а не разборка старого и подготовка к ремонту, много не нужных затрат.Блоков в продаже нет, ГБЦ были но опять же под ремонт, это не вариант, у меня своих теперь три, две под ремонт и одна в хорошем состоянии.И те под ремонт две за 13 т.р., да ещё ремонт во сколько встанет.Когда коснёшься расскажешь мне что, да как.

Отлично! Теперь ново-старый мотор. Поздравляю с покупкой и установкой! Главное что бы по дольше про бегал))))

Источник

Читайте также:  Характерный свист при запуске двигателя
Adblock
detector