2.19 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель. Кроме этого используйте передвижной домкрат и подставные козлы, для того, чтобы приподнять и зафиксировать Renault 19. При разборке и сборке двигателя Вам потребуется помощник. Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите изображение двигателя, для того, чтобы знать, где и как в моторном отсеке расположены узлы и элементы двигателя.
В двигателе Renault 19, независимо от его типа, расположено большое количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов. Поэтому сначала Вам необходимо пометить все соединения и трубопроводы, с тем, чтобы не перепутать их при сборке двигателя. Подробное описание процесса разборки отдельных элементов Вы можете найти в соответствующих главах, посвященных рассмотрению этих узлов.
На рисунке изображена балансирующая подвеска двигателя, на которой эластично закреплен дизель. При снятии двигателя обязательно нанесите крестообразные метки на все точки крепления его к кузову, чтобы правильно установить двигатель на место.
Элементы правой подвески
1 — рычаг подвески двигателя;
2 — ограничитель колебаний;
3 — крепление гидроэластичного подшипника двигателя.
Элементы подвески коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
При установке двигателя необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки на новые, так как плохо закрепленная подвеска двигателя или коробки нарушает характеристики автомобиля и может привести к серьезным поломкам. Двигатель устанавливается в последовательности, обратной снятию.
Снятие двигателя и коробки передач в сборе
Снимите аккумуляторную батарею.
Рис. 2.230 . Воздуховод воздушного фильтра
Отсоедините воздуховод воздушного фильтра (рис. 2.230).
Отсоедините разъемы перечисленные ниже.
Пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.).
Датчика положения дроссельной заслонки.
Выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя по давлению масла.
Выключателя ламп заднего хода.
Электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска.
Датчика температуры охлаждающей жидкости.
Катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора).
Клапана регулятора холостого хода.
Датчиков абсолютного давления и температуры воздуха.
Слейте охлаждающую жидкость
Отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости АКПП.
При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.
Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
Рис. 2.231 . Снятие верхнего шланга радиатора
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе (рис. 2.231).
Отсоедините провод «массы» двигателя.
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.
Отсоедините (со стороны двигателя) трос педали акселератора и трос системы поддержания постоянной скорости.
Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива (со стороны двигателя).
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
Рис. 2.232 . Трос выключения сцепления
На моделях с АКПП: отсоедините трос управления АКПП. На моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления (рис. 2.232).
Рис. 2.233 . Шланги насоса усилителя рулевого управления
Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления (рис. 2.233).
В моторном отсеке: снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала.
Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг).
Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт.
Рис. 2.234 . Сливные пробки коробок передач
Слейте масло из коробки переключения передач (рис. 2.234).
Рис. 2.235 . Крепление переднего глушителя
Отверните болты крепления переднего глушителя (рис. 2.235).
На моделях с МКПП: снимите тягу управления переключением передач.
Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику.
Еще раз проверьте, все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП
Снимите боковую опору двигателя и опору КПП.
Рис. 2.236 . Болты крепления подрамника
Отверните болты крепления подрамника (рис. 2.236).
Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя (рис. 2.237).
Hyundai Santa Fe ⚜️»Канадец»🍁 ♐ › Logbook › Замена двигателя.
Всем привет!Начну с того что двигатель жрал очень много масла, сначала поменял маслосъёмные и гидрики заодно, не помогло.Тогда было принято решение о замене колец, разобрали и выясняли что, блоку и ГБЦ пришёл конец, ремонт далеко за сотню, подумал и решил искать контрактный двигатель.Немного поспешил и хапнул первый попавший, привезли и решили поменять прокладки клапанных крышек, открыли.а там сплошная мазута
Hyundai Santa Fe 2001, engine Gasoline 2.7 liter., 180 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
Comments 47
Много текста и фото, не усмотрел, бывает)
Как же его насиловать нужно было на 100 000 пробеге замена, или у Хёндай это норм?
А я и внимания не обращал, что где то написано 100000, я лично не писал, значит Драйв помог, а пробег был 200 с лишним, но не факт, может и больше, а километраж уберу или исправлю))
Всё стало на свои места)))))
Поздравляю с завершением эпопеи! 40 т. за мотор в сборе это довольно-таки гуманно. Даже учитывая дополнительный геморрой с возвратом и обменом — почти бюджетно вышло. Перебрать бы не получилось за такую сумму, я думаю. Пусть новый моторчик подольше побегает!
Перебрать около 120000 выходило, так что нормально.
Ну хоть с замком я помог тебе разобраться. С двигателем, в этот раз, не вышло.
З. Ы. Если что, я не тот Дмитрий, про которого автор сказал выше. 🙂
Ну да с замком помог, спасибо)), а что двигатель, в короткие сроки найти хороший двигатель G6BA было не вариант.а этот уже ставили люди, даже ставили ?даже ставил один у нас на Драйве G6EA который 2.5, двигатель чистый внутри, как новый, так что нормально))
Да уж — контракт на 93 касаря, а свой отремонтировать за эти деньги нельзя было или новый шорт блок поискать?
Так ведь это со всеми муками замен.здесь и дорога+комплект прокладок который был куплен заранее, если бы сразу нормальный двигатель, а не разборка старого и подготовка к ремонту, много не нужных затрат.Блоков в продаже нет, ГБЦ были но опять же под ремонт, это не вариант, у меня своих теперь три, две под ремонт и одна в хорошем состоянии.И те под ремонт две за 13 т.р., да ещё ремонт во сколько встанет.Когда коснёшься расскажешь мне что, да как.
Отлично! Теперь ново-старый мотор. Поздравляю с покупкой и установкой! Главное что бы по дольше про бегал))))