Самый лучший реактивный двигатель

Как в России создают самые мощные в мире ракетные двигатели?

Российский реактивный агрегат РД-173 (РД-171М) на сегодняшний день является самым мощным жидкостным двигателем в мире.

В 1976 год перед советскими учёными стояла задача сконструировать четырёх камерный двигатель, работающий на смеси кислорода и керосина. Изделие под названием «РД-170» весило около десяти тонн и предназначалось для новейшей ракеты «Энергия» .

Параллельно под востребованные ракеты «Зенит» была изготовлена модификация «РД-171», а в 1992 году началось создание легендарного двигателя РД-173. По сравнению с предшественниками он обладал рядом преимуществ: повышенная мощность, более современный турбонасосный агрегат. Важные части двигателя были соединены не болтами, как раньше, а с помощью сварки, что повышало стабильность всей системы.

Двигатель был адаптирован под ракеты «Зенит-2» и их более поздние вариации. С 2006 года состоялось 30 запусков, один из которых в 2007 году обернулся крушением из-за внутреннего возгорания двигателя.

Для адаптации под американские ракеты было создано две модификации: РД-180 и РД-181 с двумя соплами вместо четырёх.

Также разработана односопельная версия для новейших российских ракет «Ангара» . Разумеется, мощности надо наращивать — уже два года ведущие инженеры нашей станы проектируют двигатель РД-171МВ, в котором будут применяться самые последние технические решения для обеспечения стабильной и безопасной работы.

Первые испытания должны начаться уже в этом году. Также в разработке находится кардинально новый и ещё более мощный агрегат РД-175. Надо сказать, что целый ряд американских ракет до сих пор летает исключительно на наших ЖРД из-за их эффективной конструкции.

Источник

Самые мощные реактивные двигатели в мире

Пять ракетных двигателей, создающих самую большую тягу. Каждый из них — легенда ракетостроения.

#5 UA1207

Замыкает пятерку самых мощных еще один американский ракетный двигатель на жидком топливе — UA1207 ( 7,116 т/с в вакууме. Его использовали для запуска ракет семейства Титан четвертого поколения; именно UA1207 вывел в стратосферу зонд Кассини, который затем продолжил путь к Сатурну.

Жидкостный ракетный двигатель F-1 был разработан и построен американской компанией Rocketdyne для ракеты-носителя Сатурн V. Чтобы поднять Сатурн, нужно было пять F-1. Каждый создавал тягу в 790 тонн в вакууме, а все пять тратили 12 710 л топлива в секунду. До того, как были разработаны три предыдущих двигателя, оставался самым мощным ракетным двигателем в мире.

#3 РД-170/171

Разработанные в КБ «Энергомаш» четырехкамерные жидкотопливные двигатели РД-170 и их последующие модификации — самые мощные двигатели, работающие на жидком топливе. Тяга в вакууме — 806,4 тс . Двигатель одной из его модификаций (РД-171М) оказался еще на 5% мощнее. С 1985 года РД-170 использовался для запуска ракеты «Зенит», а затем — «Зенит-3SL».

Читайте также:  Стук в двигателе субару как избавиться

#2 Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle

Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle — 1400 тс тяги . Ускорители Space Shuttle пока удерживают титул самых мощных двигателей, побывавших в космосе. Им же принадлежит звание самой большой ракеты из тех, что построены для повторного использования.Пара таких ускорителей поднимала Space Shuttle на 46 километров. Пролетев еще 20 километров по инерции, они отделяются от шаттла и падают в океан, где их подбирает специальное судно.

#1 SRB для Space Launch System

Боковые твердотопливные ускорители SRB для Space Launch System. Разработанные для доставки грузов на ближайшие к Земле планеты, ракетне двигатель ускорителей SLS NASA дают больше тяги, чем любой другой когда-либо построенный двигатель: 1600 тс . В секунду каждый из них сжигает 5 тонн топлива .

Если перевести тепловую энергию, которую каждый из них вырабатывает за 2 минуты работы, в электроэнергию, получится 2,3 миллиона киловатт-часов . Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить электроэнергией город из 92 000 домов в течение дня. Два ускорителя SRB в комплекте с двигателем RS-25 будут способны поднять почти 3000 тонн груза (это около 9 Боингов-747).

Если Вам понравилась эта публикация и Вы желаете дальше следить за новостями и интересными статьями о мире авиации и авиадвигателях, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал .

Источник

Самый большой турбореактивный двигатель в мире

Когда-то давно самолеты были маленькие, и пассажиров перевозили немного. Бум коммерческих авиаперевозок начался в 1960-х годах, и именно с этого момента размеры самолетов начали медленно, но верно увеличиваться.

Сегодня размеры самолетов ограничиваются первым делом существующей наземной инфраструктурой: взлетно-посадочными полосами, стоянками, терминалами. Каким бы большим самолет не был, но его габариты должны вписываться в существующие стандарты, иначе даже простой трап может послужить ограничением для приема самолета в аэропорту.

Тем не менее, большие самолеты наподобие Airbus A380 и Boeing 747-8 появляются и летают не один год, хотя Airbus и поговаривает о закрытии производства A380 из-за низкого спроса.

Большому самолету – большие двигатели

Все современные реактивные лайнеры оснащаются турбореактивными (правильно говорить – турбовентиляторными) двигателями. Последний дальнемагистральный самолет Boeing 777X (самый большой двухдвигательный авиалайнер), который еще не поступил в эксплуатацию (планируемая дата – 2020 г.) широко использует самые последние технологии в авиастроении, включая складывающиеся крылья, изготовленные из композитных материалов.

При выборе двигателей для нового самолета был выбор между двумя производителями: General Electric и Rolls-Royce. Выбор пал на General Electric, который предложил двигатель GE9X, являющийся на сегодня самым большим и мощным турбовентиляторным двигателем в мире .

Двухконтурный двигатель GE9X стоит около 40 миллионов долларов и обладает огромными размерами. Диаметр лопасти составляет 3,5 метра, диаметр воздухозаборника – 4,5 метра. Реактивная тяга двигателя составляет свыше 47 тонн (до 470 кН), что занесено в книгу рекордов Гиннесса.

Читайте также:  Мерседес бенц 124 кузов 102 двигатель почему не заводится на холодный двигатель

Вес двигателя составляет 18 тонн. В производстве GE9X широко используются композитные керамические материалы и технологии, благодаря которым двигатель является экономичным, повышая эффективность использования топлива на 10%. Турбина и камера сгорания выдерживают температуру до 1315 градусов, что также способствует более эффективному расходу топлива, обеспечивая его более полное сгорание.

Топливные форсунки и некоторые другие детали двигателя изготовлены на 3D-принтере, однако подробности этой технологии не разглашаются. Эта технология применена из-за очень сложной формы деталей, которые традиционным путем изготовить очень сложно, а, следовательно, дорого.

Нельзя не сказать и о том, насколько красив этот двигатель, и насколько технологично он устроен внутри. Загляденье!

Источник

Самый большой авиационный двигатель в мире

Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Самый большой двигатель в мире

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра .

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра .

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн .
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Самый мощный двигатель в мире

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный . Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, который ставят на ракеты, выводящие космические корабли на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Остается только добавить, что в испытательном полете самого длинного пассажирского самолета в мире двигатели GE9X отработали отлично.

Ах да, чуть не забыл написать про стоимость!

Стоимость двигателя-рекордсмена

Стоит это чудо техники 41,4 миллиона долларов , а разработка обошлась более чем в 2 миллиарда долларов . Вот теперь всё. Впечатляет, правда?

Читайте также:  Неотрегулированные клапана троит двигатель

Источник

Журнал «Все о Космосе»

Самые мощные реактивные двигатели в мире: сравним тягу

Как сравнить ракетные двигатели и найти лучший? Сначала нужно определиться, что вам нужно. Список лидеров по эффективности (скорости выбрасывания рабочего тела из двигателя) будет сильно отличаться от списка развивших самые большие скорости. В последний войдут ионные и другие электрические ракетные двигатели, которые работают годами и разгоняют межпланетные аппараты до фантастических скоростей, но не могут вывести за пределы земной атмосферы даже курицу. Сегодня мы придерживаемся простого принципа: кто мощнее, тот и первый. Пять ракетных двигателей, создающих самую большую тягу. Каждый из них — легенда ракетостроения.

SRB для Space Launch System

Боковые твердотопливные ускорители SRB для Space Launch System.

Разработанные для доставки грузов на ближайшие к Земле планеты, ракетный двигатель ускорителей SLS NASA дают больше тяги, чем любой другой когда-либо построенный двигатель: 16 00 тс. В секунду каждый из них сжигает 5 тонн топлива.

Если перевести тепловую энергию, которую каждый из них вырабатывает за 2 минуты работы, в электроэнергию, получится 2,3 миллиона киловатт-часов. Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить электроэнергией город из 92 000 домов в течение дня. Два ускорителя SRB в комплекте с двигателем RS-25 будут способны поднять почти 3000 тонн груза (это около 9 Боингов-747).

Испытания ускорителей SLS уже выдержала, первый старт намечен на конец 2018 года.

Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle

Боковой ускоритель МТКК Space Shuttle — 14 00 тс тяги. Ускорители SLS мощнее, но они еще не летали, поэтому ускорители Space Shuttle пока удерживают титул самых мощных двигателей, побывавших в космосе. Им же принадлежит звание самой большой ракеты из тех, что построены для повторного использования.

Пара таких ускорителей поднимала Space Shuttle на 46 километров. Пролетев еще 20 километров по инерции, они отделяются от шаттла и падают в океан, где их подбирает специальное судно.

Разработанные в КБ «Энергомаш» четырехкамерные жидкотопливные двигатели РД-170 и их последующие модификации — самые мощные двигатели, работающие на жидком топливе. Тяга в вакууме — 806,4 тс. Двигатель одной из его модификаций (РД-171М) оказался еще на 5% мощнее. С 1985 года РД-170 использовался для запуска ракеты «Зенит», а затем — «Зенит-3SL».

Жидкостный ракетный двигатель F-1 был разработан и построен американской компанией Rocketdyne для ракеты-носителя “Сатурн V”. Чтобы поднять “Сатурн”, нужно было пять F-1/ Каждый создавал тягу в 790 тонн в вакууме, а все пять тратили 12 710 л топлива в секунду. До того, как были разработаны три предыдущих двигателя, оставался самым мощным ракетным двигателем в мире.

Замыкает пятерку самых мощных еще один американский ракетный двигатель на жидком топливе — UA1207 (7,116 т/с в вакууме. Его использовали для запуска ракет семейства “Титан” четвертого поколения; именно UA1207 вывел в стратосферу зонд “Кассини”, который затем продолжил путь к Сатурну.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Adblock
detector