Самый лучший двухлитровый двигатель

Восемь самых надежных и долговечных бензиновых 2-литровых моторов

В любом автомобиле двигатель — это самая дорогая деталь. Это сердце машины, от работы которого зависит надежность управления и будущие затраты на его содержание. А если говорить о подержанных автомобилях, то двигатель — это первое, на что нужно смотреть при покупке. Автомобильные движки требуют особого внимания автовладельца, особенно когда проходит гарантийный срок.

Рассмотрим двигатели объемом не менее 2,0 литров.

У БМВ есть несколько интересных моторов одного семейства N43, N45 и N46. Они вроде и одинаковы, но имеют несколько различий. Устанавливались данные моторы на модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60).

В среднем данные двигатели способны выдержать не меньше 150 000 км, после чего часто требуется ремонт цилиндропоршневой группы. Это связано с тем, что качество запчастей не очень удачное. Для того времени, когда они изготавливались, эти двигатели имели и даже сейчас имеют сложную конструкцию, так что различные его узлы начинают рано подавать признаки износа.

Конструктивно эти моторы предрасположены к «жору» масла. По разным причинам выходит из строя диафрагма клапана вентиляции газов картера, после чего масло попадает в впускной трубопровод. Из выхлопной трубы наблюдается густой дым. Уже ближе к 100 тысячам пробега изнашиваются направляющие втулки, а это приводит к люфту клапанной системы ГРМ и масло попадает в камеру сгорания. Если клапана не плотно закрываются, то начинает проскакивать система зажигания.

ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения выходят из строя уже к 140 тыс. км. Там и цепочка растягивается и начинает издавать характерный звук. Если во время не устранить, то цепь может оборваться.

Мотор может перейти в аварийный режим в случае, когда масляные отложения забивают соленоид.

Вместо всем известной дроссельной заслонки у этих моторов применяется система изменения высоты подъема впускных клапанов. Именно она очень часто начинает подавать признаки усталости.

Электромотор часто забивается масляными отложениями, а частый простой в пробках чреват нарастанием нагара на клапанах и они начинают плохо закрываться.

Вышеупомянутые моторы БМВ ремонтопригодны. Их без проблем растачивают и гильзуют. Однако затраты на запчасти для этих моторов могут ударить по карманную. Это самый дорогой в обслуживании мотор, но очень надежный.

Volkswagen

У Фольксваген есть один интересный 2-литровый мотор 2.0 FSI, который устанавливался на многие модели Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3.

В среднем его ресурс составляет 150 тысяч км. У двигателя среднее качество изготовления узлов. И снова применена сложная конструкция, от чего надежность 2.0 FSI чуть меньше, чем у БМВ, но объем проблем меньше.

Двигатели отличаются частым выходом из строя топливной системы непосредственного впрыска. Форсунки стоят очень дорого, но цена не оправдывает качество и долговечность. Так что форсунки вместе с ТНВД вылетают после 100 000 км.

В конструкции мотора применен один просчет, который сказывается на неравномерном износе цилиндров. Что получается? Форсунка начинает подавать бензин на другую сторону цилиндра, масло смывается, а через некоторое время цилиндр начинает напоминать бочку в этом месте.

Инженеры сделав непосредственный впрыск топлива допустили еще одну ошибку, когда топливо не способно очистить впускные клапана от гари. Это конструктивный просчет и ничего с этим не сделаешь. После этого мотор начинает плохо запускаться, особенно это ощущается зимой.

Расход масла повышается также, как и у БМВ, из-за изношенных направляющих втулок клапанов.

Много замечаний по поводу залегания поршневых колец. Это особенность данных моторов. Этим страдают и современные моторы, которые изготавливаются с уменьшенной массой, а это, в свою очередь, влияет на их надежность и срок службы.

Ремонт мотора FSI не дешевый, особенно если брать оригинальные детали. Современные реалии позволяют найти более дешевые аналоги.

Ford и Mazda

Форд и Мазда вместе работали над созданием двигателя DuratecHE и MZR. Именно эти моторы установлены на Mazda 3 и Mazda 6, Focus и Mondeo.

Эти моторы достаточно ресурсные — около 150-180 тысяч километров. У них достаточно простая конструкция, однако применяемые детали не отличаются качеством. Часто движки перегреваются и испытывают масляное голодание.

Автомобили, на которых установлены данные движки, отличаются активной эксплуатацией. Это влияет на расход масла. Если прозевать недостаточный его уровень, то могут провернуться шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала. Это конструктивный недостаток, когда вкладыши устанавливаются не в замки, а в натяжку. То есть их держит упругость металла.

Читайте также:  Детонация на горячем двигателе на холостых

Когда вкладыши проворачиваются это приводит к другой проблеме — повреждению шейки коленвала в блоке. Очень часто этот самый поврежденный вал трескается. Тогда уже ничего не сделаешь.

В случае с ремонтом двигателя Форд, то на него очень сложно найти запчасти. В основном продается блок цилиндров целиком. Тогда на помощь идет Мазда и её запчасти двигателя. Они идентичны.

Оценивается ремонт этих моторов как средний.

Renault и Nissan

Чаще всего моторы от Рено и Ниссан с маркировками M4R и MR20 соответственно, устанавливались на кроссоверы. Это были X‑Trail,а также Qashqai, который имеет мотор MR20 даже сегодня. Французский аналог устанавливался на Рено Меган и Флюенса.

Эти движки являются высоко ресурсными. Так, производитель заявляет беспроблемные 180-200 тысяч километров пробега. Специалисты утверждают, что применяемые в сборке этих моторов детали являются намного качественнее, чем у тех же Форд и Мазда. Но, как и у любого другого у моторов Рено и Ниссан есть свои минусы и косяки.

Одно из слабых мест — коленчатый вал, а точнее его шейка. Она часто трескается, что приводит к разрушению четвертого по счету цилиндра. Цепочка ГРМ может растягиваться уже к 90 тыс. км. Это очень маленький пробег, откровенно говоря.

Для ремонта двигателя существует немало оригинальных запчастей и их заменителей более дешевых производителей. Ремонт оценивается как средний по финансовому критерию.

Mitsubishi

Это мой один из самых любимых моторов, который я могу с уверенностью назвать беспроблемным. Я говорю о двигатели с маркировкой 4В11. Он устанавливался на Mitsubishi Outlander прошлых поколений и на первых десятых Лансеров.

Производитель заявляет о 180-200 тыс. км пробега без серьезных поломок. Качество деталей, узлов и сборки на высоком уровне.

Почему же этот мотор считается одним из самых лучших и надежных? Все потому что его конструкция максимально проста и не оборудована дополнительными системами, которые могли давать сбой. Самое серьезное, что может случиться — это естественный износ цилиндров и поршней.

Запчастей на этот мотор на рынке много как подлинных, так и аналогов. Также не мало есть б/у деталей.

Кстати ремонт двигателя не очень дорогой, примерно как у Рено.

Honda

Двигатель Honda R20 часто устанавливались на модели автомобиля Honda Accord и на Honda CR-V.

Производитель заявляет о ресурсе в 200 тыс. км. Изготовлен мотор из высококачественных деталей. Его конструкция простая и одновременно надежная. Вполне реально, что при должной эксплуатации этот мотор способен пройти более 400 тысяч км, а затем, скорей всего, наступит естественный износ цилиндров и поршней.

Минус этого мотора — это недешевый ремонт и запчасти на него.

Toyota

У Тойоты хорошо зарекомендовал себя двигатель 1‑AZ. Его устанавливали на Тойота Авенсис и кроссовер Рав 4.

Производитель заявляет о минимальном ресурсе мотора в 200 тыс. км. Двигатель изготовлен и собран очень качественно.

Что самое классное в этом моторе, так это цена его ремонта и запчастей — она меньше по сравнению с двигателями от Хонда. Так что ремонт мотора 1‑AZ обойдется дешевле всех вышеперечисленных моторов.

Subaru

А вот мотор от Subaru серии EJ20 является самым долговечным среди всех. Это оппозитный двигатель, который известен еще с конца 90-х годов. Он даже сегодня устанавливается под капоты некоторых моделей, но только в Японии. К сожалению в нашей стране, да и в в Европе в целом этот мотор прекратил свой пусть еще в 2011 году. На смену ему пришел обновленный агрегат серии FB. В нем была применена цепь ГРМ вместо ремня.

Распространение этот мотор получил среди моделей Субару Емпреза и Субару Форестер.

Производитель заявляет ресурс этого двигателя как самый большой среди вышеупомянутых — это 250 тысяч км. Качество сборки и изготовления деталей на очень высоком уровне.

Минус этого мотора, как и у некоторых предыдущих — цена ремонта и запчастей. Среди других агрегатов EJ20 является самым дорогим в обслуживании. Но, как я думаю, оно того стоит.

Свои замечания, предложения, а также свой опыт пишите в комментариях!

Спасибо за внимание! Лайки и подписки приветствуются!

Источник

Рейтинг самых надежных двигателей 2.0л. По версии журнала «За Рулем»

Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.

Двигатель – основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока – чаще у вторых или третьих хозяев.

В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества – существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.

Читайте также:  Как очистить двигатель от масла на ваз

Основной критерий при распределении мест – общий ресурс двигателей.

В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л – довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее.

8-е место: BMW

Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители – модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) – представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.

Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км – качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени – пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.

Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине выхода из строя резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впускной трубопровод – автомобиль дымит, как паровоз. К 100 000 км пробега из-за износа направляющих втулок возникает повышенный люфт клапанов системы ГРМ, в результате масло через маслосъемные колпачки попадает прямиком в камеру сгорания. К тому же неполное закрытие клапанов приводит к пропускам зажигания и перебоям при холодном пуске мотора зимой.

До 150 000 км обычно не доживают цепь ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения. Из-за неравномерного удлинения цепь начинает шуметь, возможен даже обрыв, и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Но чаще она только перескакивает на несколько зубьев без катастрофических последствий. Вдобавок к механическому износу муфт изменения фаз примерно к 100 000 км пробега масляные отложения забивают управляющий ими соленоид – мотор переходит в аварийный режим.

Капризна и система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), которая работает вместо привычной дроссельной заслонки. После 100 000 км пробега масляными отложениями забивается дорогостоящий электромотор, и в конце концов его заклинивает. Из-за частой езды по пробкам на клапанах нарастает нагар, что оборачивается их неполным закрытием. На оборотах холостого хода чувствительная система воспринимает это как серьезную неисправность, мотор начинает работать с перебоями, загорается контрольная лампа Check Engine.

Эти моторы BMW, как и многие их современники, не имеют заводских ремонтных размеров. В случае критического износа стенок цилиндров мотористы растачивают и гильзуют блоки, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Увы, оригинальные запчасти моторов BMW – самые дорогие среди прочих из нашей подборки, а аналогов им практически нет. Капитальный ремонт этих моторов наиболее затратный.

7-е место: Volkswagen

Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные – Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения. Средний ресурс двигателей – 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.

Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега. Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло. Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.

Еще один недостаток непосредственного впрыска: топливо не очищает впускные клапаны от нагара. Рано или поздно это приводит к их неполному закрытию и нестабильным холодным пускам мотора, особенно зимой. Усугубляет ситуацию быстрый износ направляющих втулок клапанов (как у моторов BMW), что вдобавок ведет к повышенному расходу масла.

Отметились двигатели FSI и частым залеганием поршневых колец. Заметное уменьшение их толщины значительно повлияло на жесткость. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Менее жесткие кольца быстрее теряют свою исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Один из предвестников этого – затрудненный холодный пуск мотора в зимний период.

Ремонтные размеры для моторов FSI не предусмотрены. Оригинальные запчасти не из дешевых. Благо, на рынке предостаточно заменителей. В целом стоимость капитального ремонта двигателей FSI высока, дороже только у агрегатов BMW.

6-е место: Ford/Mazda

Совместное детище компаний Ford и Mazda – двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций. Ресурс моторов – 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.

Читайте также:  Как узнать вин код машины по номеру двигателя

При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг – на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение. Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.

При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления. Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал – на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы. Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.

У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны – только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.

5-е место: Renault-Nissan

Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.

Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов – моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось. Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра – как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления. Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.

Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.

4-е место: Mitsubishi

Мотор Mitsubishi серии 4B11 открывает подгруппу двигателей, лишенных серьезных болезней. Его ставили на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска.

Ресурс двигателя – 180 000– 200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее. Общая надежность мотора во многом обусловлена еще и простотой конструкции, лишенной капризных систем. Как правило, двигатели попадают к ремонтникам из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

Мотор имеет ремонтный размер. Доступны оригинальные запчасти по отдельности.

По стоимости восстановления двигатель Mitsubishi сопоставим с моторами Renault, Nissan, Ford, Mazda.

3-е место: Honda

Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.

Ресурс – около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт – гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.

Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.

2-е место: Toyota

Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1‑AZ трудился под капотом, например, Авенсиса второго поколения и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.

Ресурс – около 200 000 км. Качество изготовления элементов очень хорошее. В нашем списке два явных лидера по этому показателю – Toyota и Subaru. Двигатель 1‑AZ опередил хондовский R20 и по другому параметру: оригинальные детали для него относятся к числу наиболее дешевых. Цена восстановления двигателя 1‑AZ – самая низкая в нашем рейтинге.

1-е место: Subaru

Самым надежным и «долгоиграющим» двигателем в группе мотористы назвали оппозитный агрегат Subaru серии EJ20, знакомый с конца 1990‑х. Его до сих пор ставят на некоторые модели, предназначенные для японского рынка. В Европе эпоха этого оппозитника закончилась в 2011 году, когда ему на смену пришел обновленный мотор серии FB с цепным приводом ГРМ вместо ременного. Среди последних распространенных моделей Subaru мотором EJ20 вооружают Forester и Импрезу третьего поколения.

Ресурс – 250 000 км. Качество деталей такое же высокое, как у тойотовского 1‑AZ, и вдобавок у EJ20 есть еще один козырь. Это один из немногих двигателей из нашего списка, для которого предусмотрен хотя бы один заводской ремонтный размер – большая редкость для моторов начала 2000‑х годов.

Однако и у двигателя Subaru есть свой минус. Хотя и имеется альтернатива гильзовке блока, но оригинальные запчасти дороговаты, а аналогов очень мало.

Среди японской «большой четверки» мотор Subaru потребует самых больших расходов на капитальный ремонт. Высокий ресурс и надежность стоят денег.

Источник

Adblock
detector